Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о выполнении курсовой работы

 

Курсовая работа является одной из основных форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология образовательной среды». По содержанию и стилю изложения она представляет собой научно-исследовательскую работу и должна содержать все основные элементы самостоятельного исследования.

Курсовая работа по дисциплине «Психология образовательной среды» представляет собой самостоятельную проработку выбранной студентом темы.

Цель курсовой работы состоит в приобретении навыков самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения полученных результатов. Такие навыки являются необходимым в работе психологов в образовании, педагогам.

Курсовая работа не является пересказом изученного материала, а представляет собой его творческую переработку на основе знакомства с состоянием исследований по избранной теме и самостоятельного грамотного применения понятийного и методологического аппарата науки.

Курсовая работа не должна быть собственной интерпретацией проблемы, напоминающей школьное сочинение на свободную тему или публицистическую статью, так как курсовая работа всегда основывается на научной или учебно-научной проблеме и опирается на научные источники.

Курсовая работа не может быть целиком простой компиляцией и составляться из фрагментов статей и книг. Она должна иметь структуру, которая наполнена научным содержанием: фактами, данными, раскрывающими взаимосвязь между явлениями, аргументами и т.д., содержать нечто новое: обобщение изученной литературы, материалов эмпирических исследований, в котором проявляется авторское виденье проблемы и ее решения.

Курсовая работа является студенческим квалификационным учебно-научным произведением, посвященным самостоятельной разработке избранной проблемы. Она обладает всеми чертами научного произведения. В ней четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснованы их актуальность, изложена степень изученности проблемы, состояние ее исследования, она выполняется на основе знакомства с теоретическими подходами к проблеме, использования методологических знаний. В ней должны содержаться научные выводы, имеющие значение для дальнейших исследований проблемы. Курсовая работа, таким образом, носит целостный, однородный и завершенный характер.

Примерный объем работы составляет 30-40 машинописных страниц; выводы должны быть по объему не менее 1 машинописной страницы.

Порядок работы над курсовой работой содержит следующие этапы:

1. Постановка проблемы. Рекомендуется осуществить анализ проблем и вопросов, рассматриваемых в ведущих психологических периодических изданиях. Теоретический анализ позволяет выявить степень изученности феномена, выявить необходимость дальнейшего его изучения феномена или его структурных компонентов, в случае выявления противоречий на научно-теоретическом уровне. Помимо этого, анализ периодических изданий, последних диссертационных исследований позволит определить специалистов, в работах которых освящается интересующий конструкт.

1. Выбор темы. На основании результатов проделанной работы, можно сделать вывод об актуальности и востребованности темы, степени ее разработанности в современной науке, основных направлениях изучения феномена.

2. Составление плана работы. После того, как определена тематика курсовой работы, необходимо определить основные этапы по ее выполнению. План составляется и обсуждается совместно с научным руководителем.

3. Теоретико-методологический анализ литературных источников. Целесообразно начинать с выделения основных понятий, которые будут исследоваться и поиска их определений. Затем необходимо освятить основные теории, подходы, которые рассматривают данные феномены. Проводится анализ работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Опираясь на результаты теоретического поиска, определяются основные методологические основания работы.

4. Разработка плана эмпирического исследования. Формулировка целей, задач, теоретической гипотезы.

5. Сдача подготовительного текста научному руководителю.

6. Доработка текста по замечаниям научного руководителя.

7. Защита курсовой работы.

Процедура защиты курсовой работы состоит из:

· краткого выступления студента по содержанию работы и основным выводам;

· ответов на вопросы, возникшие у присутствующих на защите студентов и научного руководителя;

· отзыва научного руководителя о работе студента над темой.

В течение семестра студент систематически работает над избранной темой в соответствии с индивидуальным рабочим планом и один раз в три недели (при необходимости чаще) встречается с научным руководителем в день его консультаций.

Работа с каталогами в библиотеке, знакомство с библиографическими указателями по проблеме, составление библиографий по теоретической и экспериментальной частям работы выполняются студентом самостоятельно, т.е. библиографический поиск осуществляется самим студентом, поэтому данные методические рекомендации содержат предлагаемые темы курсовых работ без перечня литературных источников, это позволит сформировать умение и навыки библиографического поиска и работы с источниками, необходимыми в дальнейшем, на выпускном курсе, для написания дипломной работы. Рекомендовано использовать источники не старше последних 10 лет, кроме тех, которые являются классическими и более не переиздавались.

На консультациях научный руководитель оказывает помощь студенту в составлении личного рабочего плана, в определении направления разработки темы, в выборе понятийного и методологического аппарата работы, анализе основной литературы и материалов (что не исключает самостоятельный поиск источников и их изучение), в разработке структуры работы. Обязательными являются две-три встречи-консультации студента с руководителем.

Работа должна быть представлена руководителю для проверки до сессии, за 10 дней до начала зачетной недели. Научный руководитель знакомится с работой, оценивает ее содержание, проверяет соблюдение требований к оформлению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...