Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб и НАСФ




Тема № 30

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС, А ТАКЖЕ ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И НАСФ

 

Вопрос 1. Какой нормативный правовой акт определяет группы населения, подлежащие подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

Варианты ответов:

1.  Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке

населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547.

2.  Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

3.  Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21. 12. 1994 г. № 68-ФЗ.

 

Вопрос 2. Какой нормативный правовой акт определяет группы населения, подлежащие подготовке в области гражданской обороны?

Варианты ответов:

1.  Положение «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841.

2.  Федеральный закон «О гражданской обороне».

3.  Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке

населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547.

 

Вопрос 3. Какой нормативный правовой акт определяет организацию и порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий?

Варианты ответов:

1.  Федеральный закон «О гражданской обороне».

2.  Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.  Федеральный закон «Об обороне».

 

Вопрос 4. Кто осуществляет обучение рабочего персонала на объектах? Варианты ответов:

1. Организации в пределах своих полномочий.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и

органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

3. Обучение проводится методом самоподготовки.

Вопрос 5. Сколько часов содержит программа обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в учреждениях среднего профессионального образования?

Варианты ответов:

1. 72 часа по учебной программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

2. 100 часов по учебной программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

3. 150 часов по учебной программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

 

Вопрос 6. Кто и как осуществляет обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований?

Варианты ответов:

1. Обучение личного состава НАСФ осуществляется в организациях по

месту работы в соответствии с примерной программой в объеме 14 часов базовой подготовки и 11 часов специальной подготовки (в зависимости от предназначения формирования).

2. Обучение осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с примерной программой в объеме 56 часов (в зависимости от предназначения формирования).

3. Обучение осуществляется методом самоподготовки.

 

Вопрос 7. Где осуществляется подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Варианты ответов:

1. Подготовка осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения.

2. На курсах ГО.

3. В учебно-методических центрах ГОЧС.

 

     Тема № 31

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК ПО ГО, ЗАЩИТЕ ОТ ЧС, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

 

Вопрос 1. С какой периодичностью проводятся комплексные учения по ГО, защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах?

Варианты ответов:

1. Комплексные учения проводятся продолжительностью 2-3 суток с периодичностью один раз в три года.

2. Комплексные учения проводятся продолжительностью до 1 суток с

периодичностью один раз в год.

3. Комплексные учения проводятся продолжительностью до 5 суток с

периодичностью один раз в три года.

 

Вопрос 2. С какой периодичностью проводятся объектовые тренировки? Варианты ответов:

1. Объектовые тренировки проводятся 1 раз в 3 года, продолжительностью не менее 8 часов.

2. Объектовые тренировки проводятся 2 раза в год, продолжительностью

не менее 12 часов.

3. Объектовые тренировки проводятся 1 раз в 5 лет, продолжительностью до 24 часов.

 

Вопрос 3. Как по назначению и целям подразделяются учения по действиям в ЧС на объектах экономики (в организациях)?

Варианты ответов:

1. На плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.

2. На комплексные, узкоспециальные и простые.

3. На общие и специальные.

 

Вопрос 4. Учения, проводимые в целях определения степени готовности объекта и уровня подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, органов управления, формирований и персонала, — это:

Варианты ответов:

1. Проверочные учения.

2. Показательные учения.

3. Опытно-исследовательские учения.

 

Вопрос 5. Какой документ является основным рабочим документом штаба руководства учения?

Варианты ответов:

1. План проведения учения.

2. Календарный план подготовки учения.

3. Распоряжение о подготовке и проведении учения.

 

Вопрос 6. Какие из перечисленных мероприятий выполняетгруппа обеспечения учения?

Варианты ответов:

1. Организует подготовку мест проведения учения, питание его участников, обеспечение участников транспортом, канцелярскими товарами и принадлежностями, материалами, механизмами и пр. ресурсами, необходимыми для выполнения практических мероприятий и т. п.

2. Осуществляет подготовку учения, разрабатывает необходимую для его проведения документацию, руководит работой посредников.

3. Разрабатывает теоретическое обоснование отрабатываемых вопросов, обобщает фактический материал руководителю для выводов и оценок действий обучаемых, постановки задач по устранению выявленных в ходе учения недостатков и дальнейшему повышению степени безопасности объекта.

 

Вопрос 7. В зависимости от чего определяется количество этапов учения, их содержание и продолжительность?

Варианты ответов:

1. Исходя из темы и целей учения, а также из его продолжительности.

2. В зависимости от плана проведения учения.

3. В соответствии с распоряжением на проведение учения.

 

Вопрос 8. На сколько категорий подразделяются участники учений? Варианты ответов:

1. На две категории.

2. На три категории.

3. Не подразделяются на категории.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...