Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отметка за педпрактику по методике обучения окружающему миру

Для студентов 4 курса

(Методика преподавания предмета «Окружающий мир»)

За период практики студенты 4 курса обязаны выполнить следующие задания:

  1. Проводить уроки по курсу «Окружающий мир».
  2. Провести диагностику уровня развития экологической культуры младших школьников.

 

Методические рекомендации

1. Конспекты уроков составлять в соответствии с предложенной схемой:

СХЕМА УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Тема:

Цели:

Планируемые результаты:

1. Личностные:

2. Метапредметные (УУД): Регулятивные –

Познавательные –

Коммуникативные –

3. Предметные умения:

 

Оборудование:

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Формируемые УУД  
     
     

 

2. Анализ и самоанализ уроков составлять согласно приведенной ниже схеме

 

АНАЛИЗ УРОКА

Класс ____________________

Предмет _____________________________________________________________________

Автор учебника _______________________________________________________________

Тема урока __________________________________________________________________

  Примечание Баллы
1. Основные цели урока. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?    
2. Организация урока:тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.    
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?    
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:    
4.1. Ориентация на новые образовательные результаты    
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД    
4.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)    
5. Содержание урока:    
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.    
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.    
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.    
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.    
6. Методика проведения урока:    
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.    
6.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)    
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.    
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить)    
6.5. Применение диалоговых форм общения.    
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися    
6.7. Осуществление обратной связи ученик-учитель    
6.8. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.    
6.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности    
6.10 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ.    
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.    
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.    
7. Психологические основы урока:    
7.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.    
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.    
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности    
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.    
8. Домашнее задание:оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.    
9. Наличие элементов нового а педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)    
      Итого
  За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.

 

2. Проведите диагностику развития экологической культуры личности младшего школьника основываясь на методические рекомендации по плану:

· определить уровни и критерии развития культуры учащихся.

· составить анкету по выявлению развития уровня экологической культуры учащихся.

· провести анкетирование учащихся класса.

· составить характеристику состояния развития экологической культуры у младших школьников.

Методические рекомендации

Разработка системы диагностических заданий основывается на формулировке вопросов и определении содержания заданий, которые должны быть соответственно оформлены.

Примерная анкета представлена ниже.

 

 

АНКЕТА

Экологические знания:

  1. Знание фактического материала учебника природоведения.
  2. Владение основными понятиями.
  3. Знание и установление причинно-следственных связей.

Вопросы должны начинаться со слов: «Докажи, что…».

Отношение к природе, знание взаимосвязей природы и общества:

  1. Роль природы в жизни людей: «Природа для человека – это….».
  2. В чем заключается связь природы и человека:

«Как человек изменяет природу?...»

«Как человек ощущает, чувствует природу?...»

Природоохранительная деятельность:

  1. Знание правил поведения в природе, умение оценивать свое и чужое поведение.
  2. Вовлечение в ситуацию и наблюдение за поведением ученика, или вопросы: «Как бы ты поступил, если увидел, узнал …».
  3. Выявление мотивов действия и поступков: «Почему бы ты поступил так?, зачем делать…, проводить….».

 

После проведения диагностических процедур необходимо оформить результаты и сделать математическую обработку. Оценка уровня экологического образования может быть дана по пятибалльной системе. Уровень экологического образования можно определить произвольно, исходя из разброса суммарного балла учеников или из предложенной таблицы:

 

Уровень Диапазон суммарного балла Оценка
  1 – 6 низкий
  7 – 12 ниже среднего
  13 – 18 средний
  19 – 24 выше среднего
  25 – 30 высокий

 

Отметка за педпрактику по методике обучения окружающему миру

выставляется при наличии выполненных заданий:

1) план-конспекты уроков по курсу «Окружающий мир» (4-6 пробных и один зачетный урок)

а) конспекты оформить в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО.

б) к конспекту приложить разработанный студентом дидактический и наглядный материал (видеоматериал, презентации)

в) письменный анализ учителя зачетного урока, проведенного студентом (при отсутствии методиста на уроке)

г) письменный самоанализ студента зачетного урока

2) отчет по результатам диагностики уровня развития экологической культуры младших школьников.

а) разработанная анкета для учащихся

б) заполненные учащимися анкеты;

в) формулировка критерий, определяемых в ходе диагностик уровня экологического образования;

г) результаты оценки диагностики как в количественной (в баллах и %), так и в качественной обработке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...