Бабушка:Любили мы и подарки получать. Для этого играли на Рождество в такую игру
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МБОУ Сачковичская средняя общеобразовательная школа Климовского района Брянской области
Областной конкурс творческих работ игровых программ и проектов ««ИГРА-ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ» ХIХ детского международного фестиваля «Детство без границ»
Номинации конкурса: Друзья игры
Игровая программа: Россыпь зимних народных затей
Разработали: Крупеня Юлия, Марусов Максим, учащиеся 4 класса МБОУ Сачковичской СОШ Руководитель: Ермолинская Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ Сачковичской СОШ Адрес места работы: 243057 Брянская область Климоский район с.Сачковичи улица Ленина дом 32 Сачковичи Прекрасны наши зимние праздники! Время радости и веселья, зимних каникул! Эти дни хочется провести по- особенному, чтобы запомнились. А интересно, как проводили это время наши прабабушки и прадедушки? Ребята 2 класса провели исследовательскую работу и путем опроса старожилов села Сачковичи узнали о традициях зимних праздников. Собрали песни-колядки, щедровки, узнали, какие блюда и как готовили наши хозяйки в старину, как одевались в эти дни, чем угощали гостей. Особый интерес вызвали игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Результатом исследовательской работы и является наша игровая программа, рассказывающая о том, как в Сачковичах в старину играли в святочные дни от Рождества и до Крещения. Информации было настолько много, что мы решили разделить программу на два дня. Цель: формирование у учащихся положительного отношения к народным традициям, посредством русского и местного фольклора (колядок, пословиц, песен, частушек, игр), духовно - нравственное развитие детей младшего школьного возраста.
Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих задач: 1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний за счет приобщения и погружения в русскую культуру и традиции. 2. Формирование представлений о праздновании зимних святок на Руси. 3. Поддержание интереса к зимним праздникам 4. Воспитание положительных духовных и нравственных качеств: уважительного отношения к старшим, доброты, отзывчивости, справедливости. Мероприятие посвящено зимним народным играм и затеям. Возраст детей – 8-11 лет Актуальность: Дети, начиная с дошкольного возраста встречаются с большим потоком негативной информации, что способствует развитию равнодушного отношения к окружающим, приводит к недостатку сочувствия и сострадания. Форма проведения - организованная деятельность: игровая программа Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Нацеленность на результат: мероприятие акцентирует внимание детей на воспитании чувства любви, умении сочувствовать и сопереживать. Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны показать дети в процессе мероприятия: - знания о зимних праздниках; - знание народных игр; - умение вести себя доброжелательно по отношению к сверстникам, внимательно слушать выступающих. В результате проведения мероприятия у учащихся могут быть развиты следующие качества личности: интерес к истокам, истории своего села, традициям, доброта, любовь к ближнему, сочувствие и сопереживание, готовность прийти на помощь другому. Ожидаемые результаты. 1. Создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания. 2. Приобретение новых знаний и умений. 3. Развитие личностных качеств и способностей. 4. Улучшение отношений в детской и подростковой среде, устранение негативных проявлений.
5. Формирование социальной потребности «Быть личностью», развитие ценностных отношений к окружающему миру и людям. 6. Положительное отношение к социально-значимой деятельности, проявление потребностей работать в коллективе. План проведения игровой программы 1. День первый. В горнице. (совместно с жителями села) 2. День второй. Зимние народные затеи.(на улице) Основной вывод, который, как нам кажется, можно сделать - это то, что старинные забытые игры и затеи закаляют волю, дают уверенность в своих силах, развивают ум и сообразительность, смелость и выдержку, доброту и чувство справедливости. Забытые игры и затеи актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. В них все больше играют на уроках физкультуры в школе, в детских летних лагерях, в спортивных состязаниях по телевидению. Таким образом, можно сказать, что приобщение детей к народным играм, начатое в школьном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы. И закончить работу я хочу славами С.Я.Маршака: «Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого содержимого вы наполняете его!» День первый.
Классная комната стилизована под горницу. Участники - в народных костюмах. Ведущие – классный руководитель, жители села(2 человека) Звучит народная мелодия Ведущая: Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Россия-мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало, Когда б ты говорить могла, То многое бы рассказала. Ведущая: Какие замечательные слова! Вот и мы с вами сейчас поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались. День становится все короче и короче, и вот, наконец, «сама идет волшебница-зима» Ведущая: В народном календаре зима — самое «богатое» праздниками время года. Когда урожай уже убран, наступает период развлечений. Ведущая: Какие же были развлечения? Ведущая: Праздновали свадьбы, устраивали посиделки, веселились на Новый год, Рождество, играли в различные игры и мал и стар. Звучит народная мелодия
У кого там хмурый вид, Снова музыка звучит. Собирайся, детвора, Ждет вас русская игра. Игра «Колечко, колечко». Выбирают считалкой ведущего. Дети садятся, складывают ладошки. Стоять остаются двое. У одного из них (ведущего) — колечко. Все начинают произносить текст и в такт потряхивать ладошками, сложенными вместе. Водящий с колечком в ладошках поочередно подходит к каждому из сидящих и незаметно кому-то из них опускает колечко. Второй из стоящих должен отгадать, у кого в ладошках колечко. Если угадывает, садится на место того, у кого было колечко. Если нет, все дружно произносят: «Раз, два, три, колечко, беги». Ребенок с колечком убегает. Тот, кто угадывал, бросается вдогонку. Играющие произносят: Колечко, колечко, катись на крылечко, Через поле, через луг возвращайся, сделав круг! (Игра проводится несколько раз) Бабушка: Всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись, женихов да невест примечали. Ведущая: У нас здесь две команды — Девчушки-веселушки да отважные Молодцы-удальцы. Вот мы и посмотрим: кто хитрей, смекалистей, веселей будет. За правильный ответ получаете снежинку. Игра «Ведьмина метелка». Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка (русская народная). У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму загадывает бабушка. Летом спят, а зимой бегут. В гору деревяшка, под гору — коняшка. (Сани). Упрятались голышки во мохнатые мешки, Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке). Идет Егорка — Бела шубенка. (Снег). Глянули в оконце, лежит белое суконце. (Снег). Трескучий ядрен намостил мостен; По дворам пробежал, все окна расписал. (Мороз). Текло, текло и легло под стекло. (Лед). Я вода да по воде же и плаваю. (Лед). Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга). Белый Тихон с неба спихан, Где пробегает — ковром устилает. (Снег). Бабушка: Всегда в любой деревне был дедок, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок, частушек. Поиграем в
«Дедкины потешки» «Всех скороговорок не переговоришь, не выговоришь» (скороговорки предлагают сами участники или ведущая).
Вязку сушек Сушил Сашка на суше. У Сережи в сапожки попали сережки. Галка-копалка, Куда-то подевал-ка. Подберезовик у березы Зараспереподберезывался. У дороги крутороги Повалили сена стоги. Ведущая: Кто лучше всех скороговорки произнесет, тот и снежинку заработает. Бабушка: Зимой, ребята, ведь без снега никак нельзя. Вот и вы посоревнуйтесь снежки метать. Звучит народная мелодия Игра «Метатели снежков» Для игры использовали снежки, изготовленные из ниток, ваты и клея и корзины для забрасывания снежков. Задача игроков — забросить как можно больше снежков в корзину.
Бабушка:Любили мы и подарки получать. Для этого играли на Рождество в такую игру Игра «Дары волхвов» Ведущий предлагает игрокам опустить руку в мешок с дарами и выбрать себе подарок. Но игрок получит этот подарок только в том случае, если на ощупь он угадает, что это за подарок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|