Фонд «Международный центр современной классической музыки имени Сергея Михайловича Слонимского “Фонд композитора Слонимского”»
Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Ø приобщение публики и молодых музыкантов к творчеству С. М. Слонимского;
Ø привлечение общественного интереса к детскому, юношескому, молодежному творчеству.
Жюри состоит из профессиональных музыкантов и опытных преподавателей.
Фестиваль-конкурс проводится в Санкт-Петербурге с 3 ноября по 6 ноября 2016 г.
Торжественное открытие фестиваля-конкурса состоится в Малом зале имени М. И. Глинки (Невский просп., 30) Санкт-Петербургской Академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича 3 ноября в 14-00.
Конкурсные прослушивания проводятся в один тур в институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена (пер. Каховского, д. 2).
Торжественное закрытие и концерт лауреатов фестиваля-конкурса состоится в Доме ученых им. М. Горького (Дворцовая набережная, 26).
Ø сольное исполнение (фортепиано, струнные, духовые, народные инструменты, вокал).
Ø фортепианные дуэты, камерные, вокальные и инструментальные ансамбли различных составов.
сольное или ансамблевое исполнение с использованием в композиции музыки С. М. Слонимского
Ø сочинения С. М. Слонимского
Продолжительность выступления не должна превышать 15 минут.
Исполнение одного или нескольких сочинений в любом сольном или камерном жанре.
Произведения представляются в записи или в живом исполнении при участии автора.
Продолжительность выступления не должна превышать 15 минут.
Жюри имеет право отметить наиболее яркие выступления специальными дипломами и призами.
Благотворительный взнос для участников фестиваля-конкурса составляет: для солистов — 1500 рублей, для участников камерных ансамблей — 1000 рублей с человека, для коллективов свыше 5 человек — 5 000 рублей за коллектив. Благотворительные перечисления производятся в «Фонд композитора Слонимского» на счет № 40703810790350000030 Банк «Санкт-Петербург».
Сумма взносов участников формирует призовой фонд и обеспечивает мероприятия по организации и проведению фестиваля-конкурса.
Все расходы, связанные с участием в фестивале-конкурсе (проезд в Санкт-Петербург и обратно, проживание и питание) обеспечивают направляющая сторона или сами участники.
Зарубежным и иногородним участникам конкурса предоставляется возможность бронирования мест в общежитии гостиничного типа Университета, гостиницах города.
o ксерокопию квитанции (платежного поручения с отметкой банка) о перечислении взноса;
Контактные телефоны для заявок в оргкомитете: +7 921 3237320 Инна Станиславовна Варлакова
Дата и место рождения____________________________________________________________
Учебное заведение________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога_____________________________________________________________________
Ф.И.О. концертмейстера (если есть)______________________________________________
Домашний адрес (телефон/факс с кодом автоматической связи, e-mail)____________________
(Точное указание Ф.И.О. автора, № опуса, тональности и продолжительности звучания)
С условиями конкурса ознакомлен, с ними согласен.
ФОРТЕПИАНО
|
Вальс - элегия.
|
24 прелюдии и фуги. Т. 1 (ср. и ст. кл.)
|
24 прелюдии и фуги. Т. 2 (ср. и ст. кл.)
|
От пяти до пятидесяти. Т. 1
|
От пяти до пятидесяти. Т. 2
|
От пяти до пятидесяти. Т. 3
|
От пяти до пятидесяти. Т. 4
|
От пяти до пятидесяти. Т. 5
|
Первые шаги на клавиатуре
|
Интермеццо памяти Брамса.
|
Северная баллада памяти Грига
|
Соната.
|
Три грации. Сюита в форме вариаций по мотивам Боттичелли, Родена и Пикассо
|
Хоровод, песня и скоморошина.
|
Ричеркар.
Воспоминания о XIX веке. Цикл для фортепиано. 1. Интермеццо памяти Брамса; 2. Мадригал Прекрасной Даме;. 3. Романтический вальс.
Две детские пьесы. Для фортепиано. 1. Пойдем гулять; 2. Ой, болит!
Летнее утро. Сюита для фортепиано. 1. Маленькая кошка; 2. Большая кошка; 3. Веселый мячик; 4. На качелях.
Две детские пьесы.Для фортепиано в 4 руки. 1. Жалоба Миши и Маши; 2. Полечка Олечки.
|
Корейская сюита, пять пьес. Для фортепиано, с движущейся пентатоникой в мелодии. 1. Воспоминание проснувшейся птицы; 2.Разговор двух цветков; 3. Страшный тайфун; 4. Песня вечерних грез; 5. Веселый танец у озера.
|
Вальс несбыточных грез.
Три детские пьесы. 1. Дорийская песенка; 2. Карусель; 3. Утренняя песенка.
|
Веселый фуриант — полька.
|
Веселая мазурка.
|
Прекрасное видение окутанное мглою.
Прелюдия и фуга в корейских ладах.
Песня гордой девушки.
|
Американская рапсодия на тему G – H. Для 2-х фортепиано и клавесина
|
Еврейская рапсодия. Концерт для фортепиано, струнных, флейты и ударных. Переложение для 2-х фортепиано
|
Концерт № 2. Для фортепиано с оркестром. Переложение для 2-х фортепиано
Ричеркар
Вальс несбыточных грез
Веселый фуриант-полька
Хоровод, песня, скоморошина
Веселая мазурка
Концертный этюд на тему Н. Паганини. (Для левой руки).
Веселые и грустные, страшные и смешные приключения: шесть циклов легких и трудных фортепианных пьес для учащихся младшего, среднего и старшего возраста
1. Первые шаги на клавиатуре (7 пьес)
2. «Три лесные истории» для младшего и среднего возраста (13 пьес)
3. В Африке (7 пьес)
4. В виртуальном мире (5 пьес)
5. Из русских народных сказок (7 пьесы)
6. Юность (5 пьес)
Альбом фортепианных пьес для детей и юношества:
I. Первые шаги пианиста (13 пьес)
II. II. Музыкальное путешествие по странам и континентам (18 пьес)
Один день ребенка: детская сюита для фортепиано (18 пьес)
Три пьесы из балета «Волшебный орех»: транскрипция автора для фортепиано в 6 рук
Вариации
Двенадцать прелюдий
Мотетные инвенции.
Две мимолетности. Для фортепиано. 1. Ажурное видение; 2. Сарказм
|
Сольные инструменты в сопр. ф-но
|
Три грации. Сюита в форме вариаций по мотивам Ботичелли, Родена и Пикассо. Для альта и фортепиано
|
Звезда Востока. Для скрипки и фортепиано
Два танца. Для скрипки и фортепиано. 1. Вальс; 2. Трепак.
|
Ноктюрн. Концертный вальс. Для скрипки и фортепиано.
|
Соната для скрипки и фортепиано.
|
Сюита для альта и фортепиано.
|
Соната. Для виолончели и фортепиано
|
Альба. Для скрипки с фортепиано.
|
Альба. Для флейты и фортепиано
|
Бурлеска. Для гобоя и фортепиано
|
Монолог и токката. Для кларнета и фортепиано
|
В мире животных, детская сюита для виолончели и фортепиано
|
Офелия. Элегия на тему из оперы Слонимского «Гамлет» для гобоя и фортепиано.
|
Инструменты соло
|
Соната.Для скрипки
|
Три пьесы. Для виолончели
|
Пастораль и токката. Для органа
|
Хроматическая поэма. Для органа
|
Solo espressivo. Для гобоя
|
Монодия по прочтении Еврипида. Для скрипки
|
Чеченская рапсодия. Для арфы
|
Три концертные пьесы. Для арфы
|
Две сказки. Для арфы.
Пьесы. Для маримбафона и ксилофона
|
Бурлеска. Для гитары.
ПЕСНИ, РОМАНСЫ
|
Два романса и песенка Ледяной царевны на стихи Н. Сорокиной для голоса и фортепиано 1. Осень. 2. Но почему? 3. Песня ледяной царевны.
|
Две гравюры на стихи М. Чубкиной. Для сопрано и фортепиано. 1. Роза в аду; 2. Поцелуй
|
Две русские песни на слова В. Красова. Для голоса и фортепиано.
|
Песни на ст. С. Есенина, Г. Рубцова, А. Городницкого, Е. Рейна. Для голоса и фортепиано
|
Песни на стихи А. Кольцова. Для тенора и фортепиано1. Оседлаю коня; 2. Тоска о милой; 3. Очи, очи голубые; 4. Веселый час; 5. Ты не пой, соловей.
|
Песни на стихи М. Цветаевой. Для голоса и фортепиано
|
Два романса на стихи А. Пушкина. Для голоса и фортепиано. 1. Элегия; 2. Туча.
Два романса на стихи А. Пушкина. Для высокого голоса и фортепиано. 1. Что в имени тебе моем? 2. Виноград.
Две арии.Для баса и фортепиано. СтихиА. Пушкина. 1. Во глубине сибирских руд; 2. Я памятник себе воздвиг.
|
Три романса на стихи А. Кушнера. Для сопрано и фортепиано.1. Без слов; 2. Летучая гряда; 3. Пыль.
|
Романсы на стихи Анны Ахматовой. Для голоса и фортепиано
|
Романсы на стихи М. Лермонтова, Г. Державина, Надиры, А. Джами, А. Куприна. Для голоса и фортепиано
|
Три романса на стихи Вл. Соловьева. Для среднего голоса и фортепиано
|
Жизнь-разлучница. Для голоса и фортепиано. Стихи В. Александрова.
|
Три романса на стихи Ф. Тютчева. Для среднего голоса и фортепиано
|
Четыре романса на ст. Ф. Тютчева. Для высокого голоса и фортепиано
|
В день шабаша. Для голоса и фортепиано. Стихи Э. Шац.
|
Песни и танцы из к/ф «Республика Шкид»
|
Весна пришла! Вокальная сюита. Для среднего голоса и фортепиано. Стихи японских поэтов
|
Башкирская девичья на стихи В. Рождественского. Для голоса и фортепиано
|
Лирические строфы. Вокальный цикл. для голоса и фортепиано. Стихи Е. Рейна
|
Прощание с другом. Вокальная сцена. Для высокого голоса и фортепиано. Из шумерского эпоса о Гильгамеше.
|
Шесть романсов на стихи А. Ахматовой. Для голоса и фортепиано
|
Четыре стихотворения О. Мандельштама. Для голоса и фортепиано
|
Десять стихотворений А. Ахматовой. Для голоса и фортепиано.
|
Четыре романса на стихи А. Ахматовой. Для голоса и фортепиано. 1. Был он ревнивым, тревожным и нежным; 2. Любовная память; 3. Разлука; 4. Я встретила там двадцать первый год.
|
Пять романсов на стихи М. Лермонтова. Для голоса и фортепиано.
|
Рубаи, пять стихотворений А. Джами. Для тенора и фортепиано.
|
Газели Надиры. Для сопрано и фортепиано.
|
Шесть романсов на стихи О. Мандельштама. Для голоса и фортепиано.1. Звук осторожный и глухой; 2. От лёгкой жизни мы сошли с ума; 3. Вполоборота, о печаль; 4. За гремучую доблесть грядущих веков; 5. На луне; 6. Жил Александр Герцович (Песнь судьбы).
|
Два стихотворения Г. Горбовского. Для баса и фортепиано. I. Тишина; 2. Убиение Бориса Пастернака в середине ХХ века.
|
Три романса. стихи В. Соловьева. Для среднего голоса и фортепиано. I. Тесно сердце; 2. Незримое; 3. Изумрудные очи.
|
Песни. Для контральто и фортепиано. Стихи М. Цветаевой. 1. Кто создан из камня; 2. И не спасут ни стансы ни созвездья; 3. Цельный день мне было душно; 4. Смотри, чтобы другой дорожкою; 5. Откуда такая нежность?; 6. Вот опять окно; 7. «Где слезиночки роняла; 8. Проста моя осанка; 9. Пахнуло Англией - и морем - и доблестью
|
Две песни на стихи А. Городницкого. Для баса и фортепиано.1. Когда слабеет звук; 2. Новые русские (разбойничья песня).
|
Три романса на стихи А. Кушнера. Для голоса и фортепиано.
|
Три песни на стихи Н. Рубцова. Для баса и фортепиано.
|
Испанские эпиграммы. Для среднего голоса и фортепиано.
|
Рыцарский романс Нине. Для голоса и фортепиано. Стихи Н. Гумелева
|
Песни на стихи А. Кольцова. Для тенора и фортепиано.
Три песни на стихи А. Кольцова. Для высокого голоса и фортепиано. 1. Соловьем залетным, 2. Дуют ветры буйные, 3. Черные глаза
|
Два стихотворения Г. Гарбовского. Для баса и фортепиано.
|
Песня Олеси. По повети А. Куприна «Олеся». Для голоса и фортепиано.
|
Три романса. Для голоса и фортепиано. Стихи М. Лермонтова. 1. Как небеса твой взор блистает, 2. Портрет, 3. Я жить хочу.
Два романса на стихи М. Лермонтова. Для баритона и фортепиано 1. Для чего я не родился этой синею волной; 2. Еврейская мелодия (из Байрона)
|
Три романса. Стихи Ф. Тютчева. Для голоса и фортепиано.
|
Флейтист. Песня на стихи А. Кушнера. Для среднего голоса, фортепиано и гитары
Афродита. Романс на стихи А. Кушнера. Для среднего голоса и фортепиано.
|
Два романса. Для среднего голоса и фортепиано. Стихи А. Толстого. 1. Минули страсти; 2. Пришла, весна
|
Три романса. Для голоса и фортепиано. Стихи В. Шефнера и И. Тхоржевского; 1.В грехах мы все; 2. Не привыкайте к небеcам стихи; 3. Легкой жизни я просил у бога.
|
Три романса на стихи М. Лермонтова. 1. Как небеса твой взор блистает, 2. Портрет, 3. Я жить хочу.
«Смерть поэта». Концертная моноопера. Для баса и фортепиано на стихиМ. Лермонтова
Воздушный корабль. Баллада для баритона и фортепиано. Стихи М. Лермонтова.
Два романса. Для высокого голоса и фортепиано. Стихи М. Ю. Лермонтова. 1. И скучно и грустно; 2. Тучки небесные.
|
Четыре романса на стихи Г. Ибсена. Для тенора и фортепиано. 1. Поэт; 2. Цветок
полей; 3. В прекрасный день весенний; 4. Благодарность.
Внимая ужасам войны. Монолог для среднего голоса и фортепиано. Стихи Н.А. Некрасова
Романс на стихи А. Блока. Для голоса и фортепиано. 1.Русская песня; 2. Дикий ветер; 3. Я пригвожден к трактирной стойке; 4. О доблестях, о подвигах, о славе; 5. О, я хочу безумно жить!
|
Камерные ансамбли
|
Песни вольницы. Вокальный цикл. Для меццо-сопрано, баритона и фортепиано. Слова народные Веселые песни. Вокальный цикл для сопрано, флейты пикколо, тубы и ударных на слова Д. Хармса
|
Песни трубадуров. Для сопрано, тенора, 4-х блок-флейт и лютни на тексты старонемецкой и старопровансальской поэзии
|
Песнохорка. Для контральто, флейты, гобоя, трубы, балалайки, баяна, ложек, виброфона и 3-х электрогитар. Слова народные.
|
Песнь песней Соломона, лирический фрагмент. Для сопрано, тенора, камерного хора, гобоя, валторны и арфы.
|
Строфы «Дхаммапады». Из древнеиндийской литературы. Для сопрано, флейты, арфы и ударных. Воспоминания о старинном романсе, семь дуэтов для сопрано, меццо-сопрано и фортепиано
|
Drei Lieder nach Versen von Jоssip Mandelstam.Deutsch von Paul Celan (Три песни на стихи О. Мандельштама в переводе П. Целана.). Для меццо-сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано.
Шесть романсов на стихи М. Лермонтова и Державина. Для меццо-сопрано, баритона и фортепиано.
|
На смерть Георгия Жукова. Баллада для баритона, флейты, виолончели, фортепиано и ударных. Стихи И. Бродского.
К Лидии. (Ссора влюблённых) Ода Горация. Для сопрано, баритона и фортепиано.
Роза без шипов. Для флейты и сопрано. Слова А. Мжельской.
Пять песен на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса и гитары
Песни на стихи М. Цветаевой. Для голоса (контральто) и гитары
|
Москва кабацкая, три песни на стихи С. Есенина. Для баса, гитары и фортепиано.
Шесть дуэтов. Для сопрано, меццо-сопрано и фортепиано.
|
Вальс принцессы. Для флейты, скрипки и ф-п. из балета «Принцесса Пирлипат» по «Сказке о крепком орешке» Э.Т. А. Гофмана.
|
Три стихотворения А. Кушнера. Для голоса, флейты и фортепиано. 1. Ему нужны века; 2. Жизнь кончилась; 3. Смерть Октавии.
|
Песни неудачника, пять жестоких романсов на стихи Е. Рейна. Для баса, гитары, фортепиано и ударных.
Человек из бара. Сюита для баса, саксофона и фортепиано. Стихи Е. Рейна.
Три песенки на стихи Е. Рейна. Для баса, тромбона и деревянного бруска. 1. Читаешь в полголоса; 2. Про ворона; 3. Фонарь.
Две песни на стихи Т. Вольской. Для меццо-сопрано и баяна. 1. Мне холодно; 2. Твой сон.
Шесть романсов на стихи М. Лермонтова и Г. Державина. Для меццо-сопрано, баритона и фортепиано.
1. Пророк (стихи М. Лермонтова; баритон); 2. Молитва (стихи М. Лермонтова; сопрано); 3. Нет, не тебя (стихи М. Лермонтова; баритон); 4. Они любили друг друга (стихи М. Лермонтова; для сопрано); 5. 6. Памятник (стихи Г. Державина; баритон).
|
Три песенки на стихи Евгения Рейна. Для баса, тромбона и деревянного бруска
|
Здравствуй ад! Для баса, контрабаса и фортепиано. Три стихотворения А. Кондратова.
|
Domine Jesu. Для сопрано, скрипки и виолончели
|
«O Himmel, Himmel». Для голоса, флейты, виолончели, фортепиано, и ударных Стихи О. Мандельштама в переводе П. Целана
|
Из Ветхого завета. (Из псалмов Давида. Песнь песней Соломона). Для высокого голоса, гобоя, валторны и арфы.
|
Экзотическая сюита. Для 2-х скрипок, 2-х электрогитар, саксофона и ударных
|
Новгородская пляска. Для кларнета, тромбона, виолончели, ф-но и ударных
|
Musica lirica. Для флейты, скрипки и клавесина
|
Речитатив, Ария, Бурлеска. Для флейты, фортепиано и ударных
|
Lamento furioso. Для скрипки, кларнета и фортепиано.
|
Диалоги, инвенции. Для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны
|
Антифоны. Для струнного квартета
|
Квинтет. Для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано.
|
Один день жизни. Кантата для 4-х солистов, хора и камерного ансамбля.
|
Польские строфы. Для меццо-сопрано и флейты
|
Триумфальный марш. Для флейты-пикколо, 11 флейт и фагота
Трио. Для скрипки, виолончели и фортепиано. Партитура и партии
«Офелия».Элегия на тему из оперы Слонимского «Гамлет». Для гобоя и фортепиано.
Микропартита. Для флейты (muta piccolo), бас-кларнета (muta Cl ord.), скрипки, виолончели и фортепиано. 1. Микрофуга; 2. Микроадажио; 3. Микрорумба.
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ХОРА
Тучка золотая. Для детского хора и фортепиано. Стихи М. Лермонтова.
Зимняя дорога. Для детского хора и фортепиано. Стихи А. Пушкина.
|
Две русские песни. Для хора без сопровождения. Слова народные.
|
Северные пейзажи. Для хора без сопровождения. Слова Вс. Рождественского
|
Хоровые игры. Для детского хора, мальчика-солиста и 2-х ударных инструментов. Слова А. Введенского
|
Вечерняя музыка. Для хора без сопровождения (без слов) и тамтама
|
Четыре русских песни. Для хора без сопровождения. Слова народные.
|
Я скажу тебе с последней прямотой. Хор без сопровождения на стихотворение О. Мандельштама. Волшебный сад. Для женского хора без сопровождения. Слова А. Мжельской.
|
Тихий Дон. Концерт. Для смешанного хора на слова старинных казачьих песен по роману М. Шолохова.
|
Ночь белая. Хор без сопровождения. Слова Б. Окуджавы.
Ночь. Для смешанного хора без сопровождения. Стихи И. Бунина.
|
Четыре стасима из трагедии Софокла "Эдип в Колоне". Для смешанного хора без сопровождения.
|
Маленький триптих. Для хора без сопровождения. Слова С. Орлова.
|
Три хора на стихи А. Фета Для хора без сопровождения
|
Заречье. Три песни на стихи А. Прокофьева. Для хора без сопровождения
|
Пять английских песенок. Для детского хора.
|
Лесные музыканты. Для детского хора
|
Дом нот. Для детского хора. Слова Г. Ляховицкой
|
К Лидии. Для смешанного хора, арфы и тромбона. Ода Горация.
|
Памятник. Для мужского хора и тромбона. Стихи Горация.
|
Приветственный кант Всемирному клубу петербуржцев. Для хора без сопровождения. Слова А.Емельянова.
|
«Видя разбойник». Для женского хора. На древнерусский духовный текст
|