Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

 

Колледж ПсковГУ

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебной работе

и международной деятельности

____________М.Ю.Махотаева

 

«__» ____________ 201__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

Для специальности

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Квалификация выпускника

Техник

Псков

 

Разработчики:

 

Г.А. Остапчук преподаватель

Колледж ПсковГУ

(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)

 

Эксперты:

 

Е.В.Трифонова Псков ГУ ________ преподаватель кафедры

ин. языков для гуманитарных и

научно-естественных

факультетов

(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)

 

__________________ _________ _________________

(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)

 

 

Заместитель директора

по учебной работе

Колледжа ПсковГУ _________ О.В. Ефимова

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

протокол № от 20.09. 2016 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии _____________ (Л.А.Карасёва)

подпись ФИО

 

«»_______________ 2016 г.

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. Цели дисциплины:
  • сформировать представления о роли иностранного языка в жизни человека, общества, государства; приобщить через изучение английского языка к ценностям национальной и мировой культуры;
  • сформировать способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
  • сформировать способность свободно использовать словарный запас;
  • сформировать умение написания на английском языке по различным темам текстов, демонстрирующих творческие способности обучающихся;
  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • развитие и воспитание у обучающихся способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач, их социальная адаптация.

 

1. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

 

1. 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы для очной формы обучения:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 216 ч., в том числе: обязательной аудиторной нагрузки 166 ч.; самостоятельной работы 50 ч.

 

 

Количество часов на освоение программы для заочной формы обучения:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 216 ч, в том числе:

Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 6 часов,

самостоятельной работы обучающегося (самостоятельная работа и индивидуальный проект) 210 часов.

 

 

СТРУКТУРА Учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
3-4 5-6    
Максимальная учебная нагрузка (всего)          
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)   32-34 32-34    
В том числе: - - - - -
лабораторные работы - - - -  
практические занятия          
контрольные работы - - - -  
курсовая работа - - - -  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) -изучение лексики и устойчивых словосочетаний по темам; - составление диалогов по темам; - составление монологов по темам; - чтение и перевод тематических текстов; - чтение и перевод профессионально-ориентированных текстов; - подготовка компьютерных презентаций по темам; - внеаудиторная работа над проектами; - написание сочинений по темам; - подготовка к диспутам по темам; - написание деловых писем; - написание резюме; - подготовка к итоговой аттестации.   10-10 10-10    
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

 

Виды учебной работы Объём часов Курсы
1 курс 2 курс 3 курс
Максимальная учебная нагрузка (всего)        
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)        
В том числе:        
Практические занятия, семинары        
Самостоятельная работа обучающегося (всего) - чтение и перевод профессионально-ориентированных текстов; - рассказы о работе автомеханика; - учить профессиональную лексику; - составлять диалоги; - дать советы клиентам; - составлять монологи; - подготовка к аудиторным занятиям и выполнение соответствующих заданий; - подготовка к итоговой аттестации.        
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

2. 2. Тематический план учебной дисциплины «Английский язык»

Для очной формы обучения.

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объём часов Уровень освоения
       
Введение Роль иностранного языка в сфере делового общения и профессиональной деятельности. Цели и задачи дисциплины. Самостоятельная работа студента и её роль в овладении навыками разговорной речи. Английский язык как язык делового общения и его значение для будущего специалиста.      
Раздел 1. Путешествие.      
Тема 1.1. Виды путешествий. Путешествие на поезде, пароходе, самолёте. Условия проезда и приобретение билетов. Грамматика: Оборот there is/are, порядок слов в предложении. Самостоятельная работа: выучить лексику и устойчивые словосочетания по теме, рассказать о разных видах путешествий, составлять диалоги по теме.    
Тема 1.2. Путешествие на автомобиле. Преимущества путешествия на автомобиле по сравнению с другими видами транспорта. Грамматика: множественное число имён существительных. Самостоятельная работа: составить рассказ по теме.      
Раздел 2. Город. Осмотр достопримечательностей.      
Тема 2.1.Москва Москва - столица России, её политический, экономический, образовательный, промышленный и культурный центр. Достопримечательности Москвы, история города. Известные музеи, картинные галереи, театры, вузы, транспорт. Грамматика:артикли, артикль the с именами собственными. Самостоятельная работа:составить монологическое высказывание на тему: «Москва – политический, экономический и культурный центр России».        
Тема 2.2. Санкт-Петербург Северная столица России, основатель города, история, архитектурные шедевры Санкт-Петербурга. Грамматика:исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимения many/much, few/little, a few/a little. Самостоятельная работа:составить диалоги о Санкт-Петербурге, когда и кем был основан город, сколько раз и почему был переименован, о блокаде, о достопримечательностях и т.д.        
Тема 2.3. Псков Географическое положение Пскова, история города, население, известные люди города и области, современный Псков. Грамматика:степени сравнения имен прилагательных и наречий. Самостоятельная работа: подготовить компьютерную презентацию на тему: «Наиболее популярные туристические места Пскова и Псковской области»    
Тема 2. 4. Виды городского транспорта. Виды городского транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, такси, электричка. Грамматика: предлоги места, времени, направления. Самостоятельная работа: проект «Виды городского транспорта города Пскова».      
Раздел 3. Страноведение.      
Тема 3.1. Россия. Россия, политическое устройство, её исторические, экономические, географические особенности, традиции, культура. Грамматика:времена группы Present (Present Continuous, Present Simple, Present Perfect). Самостоятельная работа:проекты: «Достопримечательности России», «Образование России», «Великие люди России», «Русские традиции» и т. д.    
Тема 3.2. Великобритания География, история, политическое устройство, обычаи, культура, главные города страны, известные люди Великобритании, ведущие промышленные отрасли. Грамматика:Future Simple. Будущее время в придаточных предложениях условия и времени. Самостоятельная работа:проекты: «Достопримечательности Великобритании», «Великие люди Великобритании», «Лондон», «Спорт Великобритании», «Транспорт» и т. д.    
Тема 3.3. США Географическое положение, политический строй, население, штаты, транспорт, дороги, достопримечательности, Вашингтон, Нью-Йорк. Грамматика:различие между английским и американским вариантами английского языка. Времена группы Past (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous). Самостоятельная работа: проекты: «Вашингтон», «Нью-Йорк», «Известные люди страны», «Достопримечательности США».    
Тема 3.4. Англоговорящие страны   Канада, Австралия, Индия – географическое положение, политическое устройство, экономика, культура, достопримечательности. Известные люди. Грамматика:словосложение, словообразование, интернациональные слова. Самостоятельная работа:проекты: «Путешествие в Канаду», «Главные характеристики Австралии», «Загадочная Индия».    
Раздел 4. Жизнь в 21 веке.      
Тема 4.1. Жизнь в 21 веке. Использование роботов, мобильных, видеотелефонов, компьютеров, интернета, исследования космоса, различные гаджеты. Грамматика:модальные глаголы. Самостоятельная работа:диалогическая и монологическая речь.         1, 2
Тема 4.2. Проблемы молодёжи. Общие проблемы молодёжи нашего времени, личные проблемы. Грамматика:эквиваленты модальных глаголов Самостоятельная работа: составление диалогов и монологов по теме.     1, 2
Раздел 5. Научно-технический прогресс      
Тема 5.1. Научно-технический прогресс. Роль научно-технического прогресса в нашей жизни. Выдающиеся достижения, открытия. Грамматика: согласование времён. Самостоятельная работа:сделать сообщение по теме; рассказать о выдающихся открытиях 20 и 21 веков.         1, 2
Тема 5.2. Великие Изобретатели прошлого и настоящего. Важные изобретения учёных прошлого и нашего времени. Грамматика:фразовые глаголы. Самостоятельная работа:презентации по темам: «Леонардо да Винчи», «Ньютон», «Эдисон», «Эйнштейн», «Билл Гейтс», «Стив Джобс» и др.         2, 3
Раздел 6. Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни людей, виды средств массовой информации (телевидение, газеты, журналы, интернет).      
Тема 6.1. Телевидение. Роль телевидения в жизни людей. Различные телепрограммы. Телевидение России, Великобритании, США. Грамматика: неличные формы глагола: инфинитив. Самостоятельная работа: написать сочинение по теме: «Моя любимая телевизионная программа».   2, 3
Тема 6. 2. Газеты и журналы. Национальные ежедневные газеты, их рубрики. Местные газеты. Молодёжные газеты и журналы. Грамматика:неличные формы глагола: герундий и отглагольное существительное. Самостоятельная работа:высказывания по темам: «Моя любимая газета», «Почему люди выписывают газеты и журналы».        
Тема 6. 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Роль Интернета в современной жизни. Любимые сайты молодёжи. Грамматика:неличные формы глагола: причастие. Самостоятельная работа:подготовиться к диспуту на тему: «Интернет - за и против».        
Раздел 7. Деловое общение. Научиться правильно вести деловое общение, основные виды делового общения, деловой этикет, выражать просьбу, упрёк, согласие, несогласие. Структура делового письма.    
Тема 7.1. Деловая переписка. Основные типы деловых писем. Требования к деловому письму. Умение проинформировать о содержании письма. Грамматика:безличные предложения. Самостоятельная работа:написать деловое письмо по аналогии.        
Тема 7.2. Структура делового письма, электронное сообщение, факсы. Структура делового письма, формы обращения, заключительная форма, основные сокращения в деловых письмах, использование компьютерных клише и шаблонов. Грамматика:имя числительное. Самостоятельная работа:написать письмо или электронное сообщение на заданную тему (письмо-приглашение, письмо-запрос, письмо-сообщение, письмо-реклама продукции.    
Профессиональная сфера деятельности специалиста. Раздел 8. Производство автомобилей. Проектирование автомобилей, разработка технологий производственных процессов, лабораторные испытания, испытания на дорогах, промышленное серийное производство автомобилей. Требования к современному автомобилю. Работа автомеханика, его основные обязанности. Грамматика:сложносочинённые предложения с союзами and, but. Сложноподчинённые предложения с союзами because, so, if, when, that, that is, why. Самостоятельная работа:читать и переводить профессионально-ориентированные тексты. Рассказать о работе автомеханика (будущей профессии).     1, 2
Раздел 9. Составные части автомобиля. Различные компоненты автомобиля и их функции. Грамматика:страдательный залог. Самостоятельная работа:выучить профессиональную лексику, составлять диалоги об основных частях автомобиля и их предназначении.         1, 2
Раздел 10. Принцип работы четырёхтактного бензинового двигателя. Описание тактов работы двигателя. Основные неисправности двигателя, их определение и способы их устранения. Грамматика:прямая и косвенная речь. Самостоятельная работа:чтение и перевод профессионально-ориентированных текстов. Составление диалогов по теме.     1, 2
Раздел 11. Шасси. Трансмиссия. Основные узлы шасси. Радиатор. Маховик. Сцепление. Коробка передач. Дифференциал. Рулевой механизм. Тормоза. Описание узлов и механизмов автомобиля. Грамматика:сложное подлежащее. Самостоятельная работа:чтение и перевод профессионально-ориентированных текстов, составление диалогов с клиентом о неисправностях шасси и трансмиссии.     1, 2
Раздел 12. Рама. Для чего нужна рама. Из чего состоит рама. Типы рам. Безрамные конструкции. Грамматика:сложное дополнение. Самостоятельная работа:профессиональное общение, диалоги «Клиент – автомеханик».     1, 2
Раздел 13. Сцепление. Что такое сцепление. Функции сцепления. Расположение сцепления. Из чего состоит и чем управляется сцепление. Грамматика:3 типа условных предложений. Самостоятельная работа: дать советы автолюбителям по эксплуатации сцепления.         1, 2, 3
Раздел 14. Коробка передач. Предназначение коробки передач. Какими могут быть коробки передач. Какие коробки передач используются наиболее часто. Грамматика:сослагательное наклонение. Самостоятельная работа: переводы профессиональных текстов, составление диалогов по теме.         1, 2
Раздел 15. Тормоза. Тормоза – наиболее важный механизм автомобиля. Использование тормозов. Типы тормозов. Контроль работы тормозов. Зависимость безопасности пассажиров от правильной работы тормозов. Грамматика:оборот to have smth done. Самостоятельная работа:чтение и перевод профессионально-ориентированных текстов, ответы на вопросы по теме, составление диалогов, монологическая речь по теме.         1, 2, 3
Раздел 16. Система рулевого управления. Необходимость системы рулевого управления, его функции. Что включает в себя рулевое управление. Типы рулевых механизмов. Грамматика:местоимения other, another; each, every; all, both; both…and. Самостоятельная работа:чтение и перевод профессионально-ориентированных текстов, составление диалогов по теме.         1, 2, 3
Раздел 17. Использование компьютера для работы автомобиля. Оборудование современных автомобилей бортовыми компьютерными системами. Работа компьютерной программы в автомобиле. Запоминающие устройства программ (ПЗУ), (ОЗУ), их месторасположение. Грамматика:словообразовательные суффиксы и префиксы. Самостоятельная работа: чтение и перевод профессиональных текстов. Составление монологов по теме.         1, 2, 3
Раздел 18. Технический перевод руководств по эксплуатации автомобилей. Специфика технического перевода. Адекватность перевода текстов по специальности. Распознавание значений слов по контексту. Знание англо-русского терминологического словаря-минимума. Грамматика: полисемия английских слов. Самостоятельная работа: ознакомительное чтение, изучающее чтение, поисковое чтение, чтение и перевод с полным пониманием текста и логическое завершение предложения.         1, 2
Раздел 19. Устройство на работу. Правила написания резюме при устройстве на работу. Советы правильного поведения в поисках работы. Грамматика:профессиональное общение (речевой этикет, деловое письмо). Самостоятельная работа: написать резюме, посоветовать как вести себя с работодателем при устройстве на работу.     1, 2, 3
  Всего:    
         

 

 

2. 3. Тематический план учебной дисциплины «Английский язык»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...