Дневник производственной практики
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Пономаревой Евгении Сергеевны
специальность 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
группа 3к-10
производственная практика по профессиональному модулю
02 «Организация и проведение экономической и
маркетинговой деятельности»
Место прохождения практики: ИП Тюрин Л.Е. магазин «Ижен»
Руководитель практики Директор / Сманцер Е.А. /
должность
Руководитель практики (ОУ) преподаватель / Чанчикова А.Н. /
должность
Нижний Тагил 2017
СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п
| Расположение материалов в отчете
| Стр.
|
1.
| Отзыв руководителя практики от экономического субъекта по освоению общих компетенций (характеристика)
|
|
2.
| Дневник производственной практики
|
|
3.
| Личная карточка инструктажа по безопасным методам работы и противопожарной безопасности
|
|
4.
| Характеристика объекта исследования
|
|
5.
| План освоения компетенций - Задание на практику
|
|
6.
| Отчет о выполнении заданий практики с приложениями
|
|
7.
| Аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций
|
|
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
За время прохождения производственной практики с 13.03.2017 г. по 25.03.2017 г. по профессиональному модулю 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» студентка НТТЭК, Пономарева Евгения, подробно изучила различные направления деятельности ИП Тюрин Е.Л. магазин «Ижен», провела анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, сделала необходимые выводы для определения развития магазина «Ижен». Анализировала конкурентную среду предприятия, потребности покупателей, разработала мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта женской обуви. Участвовала в проведении маркетинговых исследований рынка и обосновала целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций.
Студентка зарекомендовала себя с положительной стороны. Показала хорошие теоретические знания. Ко всем поручениям относилась добросовестно, выполняла их своевременно, проявляла разумную инициативу в выполнении полученной работы, не нарушала трудовой дисциплины. Понимает сущность своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организует собственную деятельность. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и полностью несет за них ответственность. Прекрасно «слилась» с коллективом, продемонстрировала навыки командообразования. Работоспособная, самостоятельная в оценке деятельности предприятия и формулировании выводов.
В результате прохождения практики у Пономаревой Евгении Сергеевны были сформированы следующие общие компетенции:
Наименование общей компетенции
| Степень выраженности компетенции **
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
|
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
|
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
|
|
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
|
|
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
|
|
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
|
|
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
|
|
Программа практики выполнена в полном объеме.
24.03.2017 год.
Директор магазина «Ижен» __________________ /Сманцер Е.А./
подпись
Дневник производственной практики
Пономарева Евгения Сергеевна
Период прохождения практики с 13.03.2017 по 26.03.2017 г.
Дата
| Выполняемая функция
| Примечания
|
13.03.2017
| Проведен инструктаж по технике безопасности, в т. ч. по пожарной безопасности и охране труда.
Подпись студента:____________________
|
14.03.2017
| Оформление основных финансовых документов: по учету наличных и безналичных денежных средств (приходный, расходный кассовые ордера; товарный чек; кассовый отчет; книга кассира-операциониста).
Оформление основных финансовых документов: по учету расчетов по оплате труда (табель учета рабочего времени; расчет заработной планы сотрудника).
| 6ч.
|
15.03.2017
| Оформление основных финансовых отчетов: (бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах).
Оформление документов по инвентаризации (приказ о проведении инвентаризации; инвентаризационная опись; журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации; платежное поручение; ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией; сличительная ведомость результатов инвентаризации.)
| 6ч.
|
16.03.2017
| Оформление товаросопросодительных документов с использованием программы 1С: Предприятия 7.7. (товарная накладная; счет-фактура; спецификация к заказу).
Анализирование правильности оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии.
| 6ч.
|
17.03.2017
| Изучение методики расчёта и анализа показателей оборота розничной торговли.
Оценка динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту.
Оценка состояния товарных запасов и товарооборачиваемости.
Оценка состояния товарного обеспечения торговой организации.
| 6ч.
|
18.03.2017
| Оценка состояния трудовых ресурсов торговой организации и использования фонда оплаты труда.
Изучение степени выполнения сметы и динамику расходов на продажу (издержек обращения).
| 6ч.
|
20.03.2017
| Изучение динамики валового дохода.
Изучение динамику прибыли предприятия.
Произведение расчётов розничной цены на два-три наименования товаров.
Разработка мероприятий для повышения эффективности работы предприятия.
| 6ч.
|
21.03.2017
| Выявление потребностей покупателей.
Разработка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта на товары.
Составление рекламного объявления для магазина «Ижен».
| 6ч.
|
22.03.2017
| Анализирование основных элементов маркетинговых коммуникаций на предприятии. Проведение анализа окружающей среды предприятия.
| 6ч.
|
23.03.2017
| Проведение маркетингового исследования с целью изучения конкуренции торгового предприятия.
| 6ч.
|
24.03.2017
| Составление плана реализации сбытовой политики предприятия в пределах возможностей предприятия.
Проведение оценки конкурентоспособности товаров.
| 6ч.
|
25.03.2017
| Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
| 6ч.
|
Итого
|
| 72 часа
|
Подпись руководителя:
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Охрана труда направлена на сохранение здоровья и работоспособности человека. Она включает в себя соблюдение техники безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности. За охрану труда несёт ответственность администрация магазина и каждый работник. Для предупреждения травматизма и несчастных случаев должен проводиться инструктаж.
Виды инструктажа:
Вводный инструктаж - проводится для работников, вновь поступивших на
предприятие, а также для учащихся, проходящих производственную практику. Инструктаж проводится главным инженером или ответственным лицом.
Инструктаж: на рабочем месте - без него ни один работник не допускается к работе. Работника подробно знакомят с оборудованием, опасными зонами рабочего места.
Повторный - инструктаж: - проводится для лучшего усвоения, углубления и укрепления знаний. Проводится по графику не реже 1 раза в квартал.
Внеплановый инструктаж: - проводится при изменении технологического процесса, условий работы, при нарушениях техники безопасности, при несчастных случаях.
В каждом торговом предприятии должен быть журнал по технике безопасности, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплён подписью руководителя и печатью вышестоящей организации.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРОДАВЦА
Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не загромождать походы.
Проверить исправность инвентаря и оборудования.
Использовать для вскрытия тары только специальные инструменты.
Вскрыв деревянный ящик, удалить гвозди, концы железной окантовки загнуть внутрь тары.
Банки с консервированными продуктами вскрывать специальным ножом.
Не складировать тару на лестничных клетках.
Вкладывать тару в устойчивые штабеля высотой не более 2 метров.
Для снятия товаров с верхних полок использовать стремянку.
Переносить груз весом не более установленной нормы (7 кг) 10.При переносе товаров в жёсткой таре использовать рукавицы.
Переносить стеклянную посуду только в исправной таре.
Пролитый жир, уроненные на пол продукты немедленно убрать.
Став свидетелем несчастного случая, оказать первую помощь, вызвать врача. За невыполнение требований по охране труда ответственные лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Провел инженер по охране труда и технике безопасности
_______________________________ Подпись_______________________
Дата___________________________
| Инструктаж получил(а) и усвоил(а)
Подпись____________________________
Дата___________________________
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Индивидуальный предприниматель Тюрин Евгений Леонидович магазин «Ижен». Юридический и почтовый адрес организации: 622034, Свердловская область, г. Нижний Тагил, проспект Ленина, 71. Режим работы торгового предприятия: без выходных с 10:00 до 19:00.
Индивидуальное предпринимательство имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.
Целью создания индивидуального предпринимательства является осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности по реализации продукции в интересах удовлетворения общественных потребностей. В качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли.
Основным видом деятельности компании является торгово-закупочная деятельность, с целью розничной торговли одежды и обуви.
Основными задачами предприятия является:
– предоставление покупателю разнообразного ассортимента товаров и услуги высокого качества, по доступной цене для удовлетворения потребностей общества;
– увеличение товарооборота, валовой прибыли, снижение издержек обращения с целью получения стабильного дохода при минимальных рисках;
– обеспечение достойного уровня оплаты труда сотрудников компании, гарантированную занятость при условии профессионального соответствия, с целью создания стабильно действующих коллективов в магазинах.
У организации открыты счета в ЕФ АО «СМП Банк».
Для осуществления своей деятельности ИП Тюрин Т.Е. соблюдает требования следующих групп документов:
а) документы, на основании которых функционирует:
– свидетельство о внесении в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. ПРИЛОЖЕНИЕ А
б) документы, которые регулируют деятельность:
– гражданский кодекс РФ;
– налоговый кодекс РФ;
– кодекс законов о труде;
– закон о защите прав потребителей.
Товарный ассортиментный перечень магазина «Ижен» – смешанный. Основные поставщики компании С-Диллер, Рикер Восток, Антей, Обувь косметика, Мир моды, Модный стиль, МСТорг-Урал, ООО Петровест и др.
Целевой рынок предприятия - целевой рынок направлен на женщин в возрасте от 20 до 50 лет, с средней покупкой от 3000 руб., со средним специальным и высшим образованием, национальности русская, живущая в городе Нижний Тагил, с образом жизни традиционный, рабочий класс.
Торговая компания имеет 3 структурных подразделения, которые являются специализированными магазинами одежды.
Штат сотрудников компании составляет около 60 человек. В данном торговом филиале работает 18 человек.
В магазине «Ижен» используется линейный тип организационной структуры (тип прямого подчинения).
Здание торгового предприятия «Ижен» встроенное, так как магазин находится на первом этаже жилого дома и в подвале Планировка магазина линейная смешанная. На данный момент эта планировка считается наиболее распространенной, поскольку удобна, как для покупателей, так и для работников магазина.
Главными конкурентами магазина «Ижен» являются «Робек», «Эконом Плюс», «Кari» и т.д.
План освоения компетенций по ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
Вид профессиональной деятельности 5.2.2 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности».
Наименование профессиональной компетенции
| Задание
| Что сделано
| Подпись руководителя
|
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
| 1. Оформление основных финансовых документов: по учету наличных и безналичных денежных средств (приходный, расходный кассовые ордера; товарный чек; кассовый отчет; книга кассира-операциониста).
2. Оформление основных финансовых документов: по учету расчетов по оплате труда (табель учета рабочего времени; расчет заработной планы сотрудника).
3. Оформление основных финансовых отчетов: бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
4. Оформление документов по инвентаризации.
| 1) Оформляла основные финансовые документы:
приходный кассовый ордер ПРИЛОЖЕНИЕ Б;
расходный кассовый ордер ПРИЛОЖЕНИЕ Б1;
товарный чек
ПРИЛОЖЕНИЕ Б2;
кассовый отчет ПРИЛОЖЕНИЕ Б3;
книга кассира-операциониста ПРИЛОЖЕНИЕ Б4.
2) Оформляла основные финансовые документы:
табель учета рабочего времени ПРИЛОЖЕНИЕ В;
расчетная ведомость ПРИЛОЖЕНИЕ В1.
3)Оформляла финансовые документы:
бухгалтерский баланс ПРИЛОЖЕНИЕ Г;
отчет о финансовых результатах.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г1
4) Оформляла документы по инвентаризации:
приказ о проведении инвентаризации ПРИЛОЖЕНИЕ Д;
инвентаризационная опись ПРИЛОЖЕНИЕ Д1;
журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации ПРИЛОЖЕНИЕ Д2;
платежное поручение ПРИЛОЖЕНИЕ Д3;
ведомость учета результатов ПРИЛОЖЕНИЕ Д4; выявленных инвентаризацией;
сличительная ведомость результатов инвентаризации ПРИЛОЖЕНИЕ Д5.
|
|
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
| 1. Оформление товаросопроводительных документов с использованием программы 1С: Предприятие 8.2. (товаротранспортная накладная, счет-фактура).
2.Проанализировать правильность оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии.
| 1)Оформляла товаросопросодительные документы с использованием программы 1С: Предприятия 7.7. ПРИЛОЖЕНИЕ Е
товарная накладная, счет–фактура; ПРИЛОЖЕНИЕ Е1
спецификация к заказу. ПРИЛОЖЕНИЕ Е2
2) Анализировала правильность оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии.
|
|
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
| 1.Изучить методику расчёта и анализа показателей оборота розничной торговли.
2.Дать оценку динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту.
3.Дать оценку состояния товарных запасов и товарооборачиваемости.
4.Дать оценку состояния товарного обеспечения торговой организации.
| 1) Изучала методику расчета и анализа показателей оборота розничной торговли. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
2)Дала оценку динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
3) Дала оценку состояния товарных запасов и товарооборачиваемости. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
4) Дала оценку состояния товарного обеспечения торговой организации. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
|
|
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
| 1.Дать оценку состояния трудовых ресурсов торговой организации и использования фонда оплаты труда.
2. Изучить степень выполнения сметы и динамику расходов на продажу (издержек обращения).
3. Изучить динамику валового дохода.
4.Изучить динамику прибыли предприятия.
5. Произвести расчёт розничной цены на два-три наименования товаров.
6. Разработать мероприятия для повышения эффективности работы предприятия.
| 1)Дала оценку состояния трудовых ресурсов торговой организации и использование фонда оплаты труда. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
2)Проанализировала издержки обращения (затраты на продажу) по общему объёму. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
3) Изучила динамику валового дохода. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
4) Изучила динамику прибыли предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
5) Произвела расчет розничной цены на товары. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
6) Разработала мероприятия для повышения эффективности работы предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж1
|
|
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
| 1. Выявить потребности, виды спроса и предложить соответствующие им типы маркетинга.
2. Разработать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта на товары (указать группу).
3. Используя элементы фирменного стиля, составить текст рекламного объявления об открытии данного предприятия.
4. Предложить наиболее эффективные средства распространения данного рекламного обращения.
| 1) Выявляла потребности, виды спроса и предложила соответствующие им типы маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ И
2) Разработала мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта на товары. ПРИЛОЖЕНИЕ И1
3) Создала рекламное объявление для магазина «Ижен» ПРИЛОЖЕНИЕ И2
4) Предложила наиболее эффективные средства распространения данного рекламного объявления.
|
|
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
| 1. Описать основные элементы маркетинговых коммуникаций предприятия (пропаганда и пиар).
2. Разработать мероприятия по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций и обосновать целесообразность данных маркетинговых коммуникаций.
| 1) Описала основные элементы маркетинговых коммуникаций предприятия (пропаганда и пиар). ПРИЛОЖЕНИЕ К
2) Разрабатывала мероприятия по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций.
|
|
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
| 1. Провести анализ окружающей среды предприятия (макро, и микросреду предприятия).
2.Составьте анкету для изучения спроса на товары, провести опрос.
3. Подготовить отчёт по маркетинговым исследованиям и определить целевой рынок данного предприятия.
| 1) Провела анализ окружающей среды предприятия;
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
2) Составила анкету для изучения конкуренции торгового предприятия, провела опрос. ПРИЛОЖЕНИЕ Л1
3) Подготовила результаты по маркетинговым исследованиям. ПРИЛОЖЕНИЕ Л2
|
|
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
| 1. Составить план реализации сбытовой политики предприятия в пределах возможностей предприятия, определить ответственных и сроки реализации (определить каналы сбыта, виды и методы сбыта, наиболее подходящие оптово-розничному предприятию).
2. Провести оценку конкурентоспособности товаров;
3. Выявить конкурентные преимущества организации.
| 1) Составила план сбытовой политики предприятия. ПРИЛОЖЕНИЕ М
2) Провела оценку конкурентоспособности товаров ПРИЛОЖЕНИЕ М1
3) Выявила конкурентные преимущества организации. ПРИЛОЖЕНИЕ М1
|
|
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
| 1. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации с использованием приёмов сравнительного анализ и детерминированного факторного анализа (абсолютных разниц, цепных подстановок, интегральный, относительных разниц).
| 1) Провела анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
|
|
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
ПК 2.1. Использовала данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводила учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовала в их инвентаризации.
Оформление основных финансовых документов: по учету наличных и безналичных денежных средств:
приходный кассовый ордер – один из документов кассовой дисциплины, который оформляется при каждом поступлении наличных денег в кассу. ПРИЛОЖЕНИЕ Б;
расходный кассовый ордер – один из документов кассовой дисциплины, который оформляется при каждой выдаче наличных денег из кассы. ПРИЛОЖЕНИЕ Б1;
товарный чек – документ, являющийся подтверждением приобретения покупателем товара у продавца, который выписывается с целью защиты прав потребителя, а также как оправдательный документ целевого использования выделенных средств. ПРИЛОЖЕНИЕ Б2;
кассовый отчет – один из документов кассовой дисциплины, в котором отражается информация по всем поступлениям и выдачам наличных денег в кассе организации. ПРИЛОЖЕНИЕ Б3;
книга кассира-операциониста – специальный регистр, который составляется по типовой унифицированной форме КМ-4, и служит для фиксации поступления и сдачи выручки фирмы, а также для отражения контрольных показателей отчетов. ПРИЛОЖЕНИЕ Б4.
Оформление основных финансовых документов: по учету расчетов оплаты труда:
табель учета рабочего времени – документ, который содержит информацию о фактически отработанном времени и количестве неявок за месяц по каждому сотруднику организации. На его основании производится расчет и начисление заработной платы. ПРИЛОЖЕНИЕ В;
расчетная ведомость первичный – бухгалтерский документ (форма Т-51), который применяется для расчета заработной платы. ПРИЛОЖЕНИЕ В1.
Оформление основных финансовых отчетов:
бухгалтерский баланс – одна из основных форм отчетности бухгалтерии о состоянии финансовой деятельности предприятия, представленная в виде таблицы данных, характеризующих все имущество и долги организации в денежном эквиваленте за определенный период времени. ПРИЛОЖЕНИЕ Г;
отчет о финансовых результатах – документ, отражающий финансовую деятельность компании. ПРИЛОЖЕНИЕ Г1.
Оформление документов по инвентаризации:
приказ о проведении инвентаризации – основополагающий документ любого инвентаризационного мероприятия. ПРИЛОЖЕНИЕ Д;
инвентаризационная опись – это необходимые документы, которые обязательны к заполнению во время проведения такой проверки, как инвентаризация. ПРИЛОЖЕНИЕ Д1;
журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации ПРИЛОЖЕНИЕ Д2;
платежное поручение – расчетный документ, выписываемый плательщиком, содержащий указание банку о перечислении определенной денежной суммы со счета плательщика на счет получателя; применяется в расчетах по товарным и нетоварным операциям, авансовым платежам. ПРИЛОЖЕНИЕ Д3;
ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией ПРИЛОЖЕНИЕ Д4;
сличительная ведомость результатов инвентаризации. ПРИЛОЖЕНИЕ Д5
ПК 2.2. Оформляла, проверяла правильность составления, обеспечивала хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
Оформление товаросопроводительных документов с использованием программы 1С: Предприятие 7.7:
товаротранспортная накладная, счет-фактура ПРИЛОЖЕНИЕ Е;
спецификация. ПРИЛОЖЕНИЕ Е1
2.Проанализировать правильность оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии.
Сопроводительные документы на продукцию магазина «Ижен» оформлены правильно.
ПК 2.3. Применяла в практических ситуациях экономические методы, рассчитывала микроэкономические показатели, анализировала их, а также рынки ресурсов.
Изучала методику расчета и анализа показателей оборота розничной торговли. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
В магазине «Ижен» в основном покупатели используют безналичный расчет. Провела анализ показателей оборота розничной торговли.
Дала оценку динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
3) Дала оценку состояния товарных запасов и товарооборачиваемости. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
4) Дала оценку состояния товарного обеспечения торговой организации. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
ПК 2.4. Определяла основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
1)Дала оценку состояния трудовых ресурсов торговой организации и использование фонда оплаты труда. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
2)Проанализировала издержки обращения (затраты на продажу) по общему объёму. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
3) Изучила динамику валового дохода. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
4) Изучила динамику прибыли предприятия. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
5) Произвела расчет розничной цены на товары. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
6) Разработала мероприятия для повышения эффективности работы предприятия. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж1
ПК 2.5. Выявляла потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировала спрос и предлагала методы стимулирования сбыта товаров.
1) Выявляла потребности, виды спроса и предложила соответствующие им типы маркетинга. ПРИЛОЖЕНИЕ И
2) Разработать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта на товары (указать группу). ПРИЛОЖЕНИЕ И1
3) Создала рекламное объявление для магазина «Ижен»
ПРИЛОЖЕНИЕ И3
4) Предложила наиболее эффективные средства распространения данного рекламного объявления:
– Реклама в прессе - Рекламные объявления, статьи, публикации.
– Радиореклама - объявления, заставки.
– Телевизионная реклама - ролики, телезаставки, бегущая строка.
– Рекламные сувениры – фирменные пакеты.
ПК 2.6. Обосновывала целесообразность использования и применяла маркетинговые коммуникации. ПРИЛОЖЕНИЕ К
1) Основные элементы маркетинговых коммуникаций.
2) Разрабатывала мероприятия по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
1) Провела анализ окружающей среды предприятия; ПРИЛОЖЕНИЕ Л
2) Составила анкету для изучения конкуренции торгового предприятия, провела опрос. ПРИЛОЖЕНИЕ Л1
3) Подготовила результаты по маркетинговым исследованиям. ПРИЛОЖЕНИЕ Л2
ПК 2.8. Реализовывала сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивала конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
1) Составила план сбытовой политики предприятия. ПРИЛОЖЕНИЕ М
2) Провела оценку конкурентоспособности товаров. ПРИЛОЖЕНИЕ М1
3) Выявила конкурентные преимущества организации. ПРИЛОЖЕНИЕ М1
ПК 2.9. Применяла методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществляла денежные расчеты с покупателями, составляла финансовые документы и отчеты. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Аттестационный лист
1. ФИО студента, № группы, специальность: Пономарева Евгения Сергеевна, 3к10, «Коммерция» по отраслям.
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес: ИП Тюрин Л.Е. магазин «Ижен». Свердловская область, г. Нижний Тагил, проспект Ленина, 71.
3. Время проведения практики с 13.03.2017 по 25.03.2017 год
4. Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики для подтверждения освоения профессиональных компетенций:
Формулировка ПК
| Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики
| Оценка ответственного лица от экономического субъекта
|
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
| Составляла основные финансовые документы: приходный и расходный кассовые ордера; товарный чек; кассовый отчет; вела книгу кассира-операциониста.
Анализировала основные финансовые документы по учету расчетов оплаты труда: табель учета рабочего времени и документ по расчету заработной планы сотрудника.
Участвовала в оформлении бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
Участвовала в проведении оформления приказа, о проведении инвентаризации. Заполняла инвентаризационную опись, журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации; Анализировала правильность составления платежного поручения, ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией. Составляла сличительную ведомость результатов инвентаризации.
|
|
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
| Работала с товаросопросодительными документами с использованием программы 1С: Предприятия 7.7. товарная накладная; счет-фактура; спецификация к заказу.
Провела анализ по правильности оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии.
|
|
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
| Изучала методику расчета и анализа показателей оборота розничной торговли.
Провела анализ динамики оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту.
Дала оценку состояния товарных запасов и товарооборачиваемости.
Проанализировала состояния товарного обеспечения торговой организации.
|
|
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
| Оценила состояние трудовых ресурсов магазина «Ижен» и рентабельность использования фонда оплаты труда, а также затрат на продажу.
Рассмотрела динамику валового дохода, динамику прибыли предприятия.
Рассчитала розничную цену на товары и предложила мероприятия для повышения эффективности работы.
|
|
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
| Узнавала потребности покупателей. Предложила мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта на женскую обувь. Составила и предложила текст рекламного объявления и средства его распространения.
|
|
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
| Оценила имеющиеся маркетинговые коммуникации на предприятии. Проанализировала окружающую среду предприятия.
|
|
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
| Проводила маркетинговое исследования, с целью изучения конкуренции торгового предприятия.
|
|
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
| Предложила план сбытовой политики. Оценила конкурентоспособность товаров.
|
|
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
| Провела и оценила финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
|
|
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
____________________________________________________________________
24.03.2017 г. ____________________
Подпись руководителя практики,
ответственного лица экономического субъекта
МП
Воспользуйтесь поиском по сайту: