Пример использования логистики на всех этапах бизнеса
Компания «ПроджектСпорт» разработала новую линию спортивного питания. В планах руководства – запуск производства и организация процесса реализации этого товара. Для точного расчета каждого этапа воплощения проекта в жизнь, нужно сформировать логическую цепь:
Схема 1. Пример использования логистики на всех этапах бизнеса Схема довольно простая, она просто делит процесс производства и реализации продукции на зоны. У каждого сегмента есть свои правила работы, часто – отдельные руководители. Но вот что особенно интересно – каждый процесс, так или иначе, затронут логистикой, и полностью ей подчиняется. · Планирование производства. Это начальный этап, на котором производитель спортивного питания должен наладить производственный процесс. Почему влияние логистики на построение производства так важно? Планирование поставок сырья, размещение производственных мощностей, транспортировка сырья и готового продукта по мере изготовления – каждый из этапов сопровождается перемещением объектов по цепочке, указанной выше на схеме. На этом этапе задача логиста – рассчитать наименее затратные пути для транспортировки, а также организовать работу в кратчайшие сроки. · Планирование поставок. После производства продукции, компания «ПротжектСпорт» должна позаботиться о следующем этапе доставки товара в руки клиента – сеть сбыта. Для транспортировки продукта необходимо определить наилучшие и, в то же время, самые короткие пути доставки. Задание логиста заключается в налаживании работы по перемещению продукции с ювелирной точностью. Если ваш логистический отдел работает плохо, ждите серьезные убытки.
· Управление процессом сбыта. Даже когда спортивное питание производства «ПротжектСпорт» окажется на лавках, логистика все равно будет задействована. Просто не в «чистом» виде, а в сочетании с маркетингом. Интересно, но даже просто передвижение товара по складу реализатора и высота «фейсинга»* продукта на полке – производное от логистических операций. Можно подвести небольшой итог: весь процесс производства и реализации товара зависит от логистики. Качественно продуманные и реализованные логистические операции – залог получения запланированного дохода в обозначенные сроки и в полном объеме. * Фейсинг (термин из мерчендайзинга) – единица продукции на полке, расположенная к покупателю фронтально (передней частью). Даже когда одна единица стоит на другой – это один фейс.
Как вы уже поняли, логистика – это не только организация доставки товара, вопреки устойчивому мнению. Также это целый комплекс операций, связанных с оптимизацией бизнеса. Структура логистики очень многогранна и обширна. Ее можно сравнить с маркетингом, так как оба направления тем или иным образом влияют на абсолютно каждый процесс в цепочке «Продукт — потребитель».
Описанные в таблицы секторы влияния логистика дают понять, что сам термин логистика более обширный, чем кажется неосведомленным предпринимателям. Узнав об этом, вы уже должны были догадаться и том, что внедрение логистических операций в производство – необходимость. А отладив эти процессы, вы можете повысить производительность предприятия и повысить прибыль. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Во время прохождения учебной практики в компании ООО «СпецТрансАвто» я ознакомился с предприятием, с организационно-правовыми основами деятельности, изучил законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность служб экономической безопасности предприятия (положения, правила, должностные инструкции и т.п.), ознакомился со структурой капитала, узнал об участниках, органах управления. Выполнил сбор материала для отчета, отражающий особенности деятельности логистической компании. Выполнял различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и использования информации при подготовке и принятии решений. Полностью выполнил задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепил и расширила теоретические и практические знания. Приобрёл навыки ведения самостоятельной и практической работы.
БИБЛИОГРФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Михалина, Л. М. Экономика предприятия (организации) [Текст] учеб. пособие для фак. "Экономика и предпринимательство", специальности "Экон. безопасность" и направлению "Менеджмент" Л. М. Михалина; под ред. А. В. Карпушкиной; Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. Экономика и экон. безопасность; ЮУрГУ. - Челябинск: Издательский Центр ЮУрГУ, 2014. 2. Практики по специальности «Экономическая безопасность»: методические указания / сост. Е.Б. Голованов, А.В. Карпушкина, О.В. Рязанцева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. 3. http://www.sta74.ru/ – сайт компании ООО «СпецТрансАвто».
.
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|