Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И природные охрана окружающей 33 глава




в том числе в учебные заведения по специализации

Годы

Принято

студентов -

всего

производства

и строительства

сельского

хозяйства

транспорта

и связи

экономики

и права

здравоохранения,

физической

культуры

и спорта

образования

искусства

и кинематографии

1960 377,3 166,4 30,4 24,3 33,5 19,6 100,6 2,5

1970 536,6 235,9 46,5 32,9 49,5 33,3 134,4 4,1

1980 613,5 272,5 54,3 37,6 49,1 37,3 158,4 4,3

1990 583,9 231,0 51,2 33,3 39,6 40,3 184,6 3,9

1995 628,6 227,7 59,6 34,1 58,8 29,5 212,8 6,1

2000 1140,3 411,6 85,7 58,5 151,3 40,3 383,5 9,4

2001 1263,4 457,4 92,9 56,1 178,5 41,9 424,0 12,6

2002 1299,0 441,0 95,1 53,5 223,0 42,8 431,8 12,7

2003 1411,7 446,6 95,0 63,1 303,9 45,4 444,6 13,1

2004 1384,5 463,9 93,5 65,3 231,1 46,1 470,2 14,4

7.53. КОНКУРС НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

(на 100 мест подано заявлений о приеме)

Во всех в том числе в учебных заведениях по специализации

Годы

учебных заведе-

ниях

производства

и строительства

сельского

хозяйства

транспорта

и связи

экономики

и права

здраво-

охранения

физической

культуры

и спорта

образования искусства

и кинемато-

графии

1970 230 220 200 220 230 200 170 190 410

1980 190 160 180 180 250 240 180 190 630

1990 194 167 170 166 268 224 198 213 451

1995 184 167 161 178 192 220 158 202 278

2000 187 190 185 200 160 215 169 191 267

2001 183 190 178 198 155 205 159 182 257

2002 189 201 182 202 153 204 158 193 243

2003 194 210 191 198 146 203 161 210 250

2004 203 211 198 197 165 204 150 216 256

2005 203 207 190 186 160 194 … 230 197

7.54. КОНКУРС НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЯХ ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

(на 100 мест подано заявлений о приеме)

2005 2006

Конкурс на вступительных экзаменах - всего 203 206

в том числе:

по группам специальностей

физико-математические науки 313 323

естественные науки 275 269

гуманитарные науки 199 195

социальные науки 226 247

образование и педагогика 198 202

здравоохранение 200 206

культура и искусство 235 235

экономика и управление 188 192

информационная безопасность 301 325

сфера обслуживания 193 197

сельское и рыбное хозяйство 166 162

геодезия и землеустройство 277 256

геология, разведка и разработка полезных ископаемых 190 201

энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника 195 205

металлургия, машиностроение и материалообработка 188 185

авиационная и ракетно-космическая техника 198 190

оружие и системы вооружения 212 238

морская техника 146 151

транспортные средства 183 182

приборостроение и оптотехника 244 257

электронная техника, радиотехника и связь 197 216

автоматика и управление 229 233

информатика и вычислительная техника 238 243

химическая и биотехнологии 259 263

воспроизводство и переработка лесных ресурсов 217 214

технология продовольственных продуктов и потребительских товаров 195 203

архитектура и строительство 208 211

безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружаю-

щей среды 236 240

по направлениям подготовки 248 259

ОБРАЗОВАНИЕ

Российский статистический ежегодник. 2007 263

7.55. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ в 1990-2003 гг .1)

(тысяч человек)

1990 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003

Выпущено специалистов - всего 401,1 395,5 415,1 436,2 470,6 514,6 578,9 647,8 753,1 860,2

в том числе:

по группам специальностей 401,1 387,6 396,6 406,2 425,5 464,5 526,6 595,3 694,1 797,2

естественнонаучные 35,9 36,4 36,7 35,6 35,2 37,2 38,3 39,3 41,5 41,8

гуманитарно-социальные 48,8 59,6 64,1 68,3 76,2 88,7 102,2 122,2 155,6 185,6

образование 41,3 38,1 37,0 37,1 38,8 39,4 42,8 48,4 54,0 57,5

здравоохранение 24,6 27,5 29,1 29,2 27,8 24,2 23,3 23,4 24,2 25,8

культура и искусство 12,8 10,5 10,9 10,2 10,3 10,2 10,8 11,6 12,5 13,6

экономика и управление 55,5 59,1 66,0 78,3 94,8 112,8 140,5 164,9 201,0 248,2

междисциплинарные

естественно-технические специальности - 5,3 5,0 5,1 5,2 6,3 7,9 9,8 13,8 14,9

геология и разведка полезных ископаемых 2,9 1,9 1,7 1,5 1,4 1,5 1,7 1,8 1,8 1,9

разработка полезных ископаемых 4,1 3,2 2,9 2,9 3,5 3,7 4,0 4,9 5,1 6,3

энергетика и энергомашиностроение 8,8 7,0 6,6 6,8 6,5 7,2 8,3 9,2 10,1 11,4

металлургия 3,9 2,9 2,9 2,8 2,4 2,6 2,8 3,0 3,0 3,6

машиностроение и материалообработка 14,0 12,2 11,5 10,4 10,2 10,4 11,1 11,7 12,6 13,5

авиационная и ракетно-космическая техника 4,4 4,1 3,4 3,3 2,9 2,8 2,9 3,2 3,4 3,3

наземные транспортные средства 7,4 5,3 4,9 5,2 4,7 5,2 6,1 6,6 7,6 8,8

технологические машины и оборудование 10,0 8,8 9,2 8,8 8,4 8,9 9,4 10,2 10,6 11,8

электротехника 2,8 4,9 4,8 4,5 4,1 4,3 5,0 5,8 5,9 6,8

приборостроение 3,9 3,5 3,3 3,0 2,9 2,8 3,2 3,2 3,5 3,6

электронная техника, радиотехника и связь 14,2 13,1 11,9 10,9 9,0 8,8 9,9 10,8 12,1 12,9

автоматика и управление 10,8 9,8 9,3 8,4 8,2 8,5 9,3 9,8 10,4 11,1

информатика и вычислительная техника 7,1 9,4 8,8 8,7 8,2 8,7 9,3 9,9 11,1 12,1

эксплуатация транспорта 4,5 4,3 4,9 5,2 5,5 6,2 6,8 7,0 7,8 8,7

химическая технология 7,2 4,9 4,6 4,1 4,0 4,3 4,5 4,8 5,2 5,6

технология продовольственных продуктов 8,5 3,9 4,0 4,2 4,4 4,9 5,3 5,8 6,4 7,3

технология товаров широкого потребления 8,9 4,5 4,5 4,1 4,1 4,0 4,0 4,3 4,2 4,2

строительство и архитектура 22,6 17,7 18,2 17,5 17,3 18,7 20,2 22,3 22,8 24,3

сельское и рыбное хозяйство 29,7 20,6 21,8 21,6 21,2 22,8 24,8 26,1 28,3 30,2

другие специальности 6,5 9,1 8,6 8,5 8,3 9,4 12,2 15,3 19,6 22,4

по направлениям подготовки - 7,9 18,5 30,0 45,1 50,1 52,3 52,5 59,0 63,0

1)

В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей образования 1994 г.

ОБРАЗОВАНИЕ

264 Российский статистический ежегодник. 2007

7.56. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ в 2004 – 2006 гг. 1)

(тысяч человек)

2004 2005 2006 2004 2005 2006

Выпущено специалистов - всего 930,4 978,4 1055,9 металлургия, машиностроение и

в том числе: материалообработка 23,4 25,8 26,5

по группам специальностей 868,8 914,8 989,4 авиационная и ракетно-космическая техника 4,7 4,8 5,1

физико-математические науки 18,0 11,8 11,2 оружие и системы вооружения 0,6 0,6 0,6

естественные науки 13,9 13,7 14,3 морская техника 3,3 3,4 3,8

гуманитарные науки 144,7 145,1 160,3 транспортные средства 26,1 29,4 30,4

социальные науки 10,2 11,2 13,7 приборостроение и оптотехника 6,5 7,1 7,9

образование и педагогика 127,5 129,0 125,3 электронная техника, радиотехника и связь 14,6 15,1 15,9

здравоохранение 26,8 28,2 31,0 автоматика и управление 10,5 11,4 12,7

культура и искусство 14,9 16,4 17,3 информатика и вычислительная техника 17,5 17,7 20,5

экономика и управление 269,9 292,7 325,6 химическая и биотехнологии 9,8 10,7 12,5

информационная безопасность 0,9 1,3 1,9 воспроизводство и переработка лесных

сфера обслуживания 3,8 6,3 8,3 ресурсов 5,8 5,9 6,3

сельское и рыбное хозяйство 32,7 34,8 36,9 технология продовольственных продуктов

геодезия и землеустройство 3,0 3,4 3,8 и потребительских товаров 15,7 17,5 19,4

геология, разведка и разработка полезных архитектура и строительство 26,6 29,4 31,8

ископаемых 9,9 11,3 13,0 безопасность жизнедеятельности,

энергетика, энергетическое машиностроение природообустройство и защита окружающей

и электротехника 19,9 22,0 23,4 среды 7,6 8,8 10,1

по направлениям подготовки 61,6 63,6 66,5

1)

В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей образования 2003 г.

7.57. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ в 1994-2003 гг .1)

(тысяч человек)

1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003

Выпущено специалистов - всего 3,4 7,7 13,1 21,5 30,2 40,2 56,2 72,3 87,3 116,7

в том числе:

по группам специальностей 1,9 3,6 6,7 10,4 15,2 24,4 32,9 48,7 61,5 89,2

естественнонаучные - 0,0 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1

гуманитарно-социальные 0,3 1,3 2,3 4,1 7,7 12,4 16,2 22,9 28,7 38,4

образование 0,03 0,2 0,7 0,6 0,8 1,1 0,7 0,8 0,9 1,3

здравоохранение - - - 0,03 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3

культура и искусство 0,4 0,3 0,3 0,3 0,5 0,7 0,4 0,5 0,7 1,0

экономика и управление 1,2 1,7 3,3 5,2 5,8 9,5 14,5 23,2 29,6 46,2

другие специальности - - 0,0 0,0 0,1 0,4 0,8 0,9 1,2 1,9

по направлениям подготовки 1,5 4,1 6,4 11,1 15,0 15,8 23,3 23,6 25,8 27,5

1)

В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей образования 1994 г.

7.58. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

ПО ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ в 2004 – 2006 гг .1)

(тысяч человек)

2004 2005 2006 2004 2005 2006

Выпущено специалистов - всего 146,2 173,3 199,1 образование и педагогика 3,3 3,1 3,2

в том числе: здравоохранение 0,3 0,2 0,2

по группам специальностей 120,3 142,1 166,7 культура и искусство 0,9 1,3 1,7

физико-математические науки 0,6 0,3 0,1 экономика и управление 62,2 77,0 96,2

естественные науки 0,2 0,4 0,4 другие специальности 2,3 3,4 4,1

гуманитарные науки 49,9 55,7 59,9 по направлениям подготовки 25,9 31,2 32,4

социальные науки 0,6 0,7 0,9

1)

В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей образования 2003 г.

ОБРАЗОВАНИЕ

Российский статистический ежегодник. 2007 265

7.59. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ ПО ВИДАМ ОБУЧЕНИЯ

в том числе обучавшихся на отделениях Выпущено специа-

листов

в том числе обучавшихся на отделениях Выпущено специа-

листов

Выпуще-

но спе-

циали-

стов –

всего,

тыс.чело-

век

очных очно-

заочных

(вечер-

них)

заочных экстернат на 10 000

человек

населения

на 10 000

человек

занятого

населе-

ния

Выпуще-

но спе-

циали-

стов –

всего,

тыс.чело-

век

очных очно-

заочных

(вечер-

них)

заочных экстернат на 10 000

человек

населе-

ния

на 10 000

человек

занятого

населе-

ния

Все выс -

шие учеб -

ные заве -

дения

1941-

1945 191,0 177,0 - 14,0 -......

1914/15 7,0 7,0 - - -......

в сред-

нем

1929-1932 110,0 110,0 - - -...... за год 38,2 35,4 - 2,8 -......

1951-1955 680,0 529,0 - 151,0 -......

в сред-

нем

за год 27,5 27,5 - - -......

в сред-

нем

1941-1945 191,0 177,0 - 14,0 -...... за год 136,0 105,8 - 30,2 -......

1960 207,1 139,3 11,0 56,8 - 17 37

в сред-

нем 1970 360,1 193,8 50,8 115,5 - 28 56

за год 38,2 35,4 - 2,8 -...... 1980 459,6 288,5 51,3 119,8 - 33 63

1951-1955 680,0 529,0 - 151,0 -...... 1990 401,1 215,5 44,3 141,3 - 27 53

1995 395,5 257,6 25,8 112,1 - 27 60

в сред-

нем 2000 578,9 356,3 31,3 187,6 3,7 39 90

за год 136,0 105,8 - 30,2 -...... 2001 647,8 381,1 37,0 225,2 4,5 44 100

1960 207,1 139,3 11,0 56,8 - 17 37 2002 753,1 423,3 42,9 274,3 12,6 52 115

1970 360,1 193,8 50,8 115,5 - 28 56 2003 860,2 453,2 47,7 329,8 29,5 60 131

1980 459,6 288,5 51,3 119,8 - 33 63 2004 930,4 485,8 48,0 372,9 23,7 65 140

1990 401,1 215,5 44,3 141,3 - 27 53 2005 978,4 524,4 49,8 380,3 23,9 68 146

1995 403,2 259,4 26,7 115,8 1,3 27 61 2006 1055,9 565,5 52,5 418,2 19,7 74 158

2000 635,1 375,3 39,8 216,3 3,7 43 99

2001 720,2 405,2 44,9 265,4 4,7 49 111

2002 840,4 452,7 50,5 324,2 13,0 58 129

2003 976,9 487,0 55,6 404,2 30,1 68 149

Негосу-

дарствен-

ные выс-

шие учеб-

ные за-

ведения

2004 1076,6 525,6 57,3 467,9 25,8 75 162 1995 7,7 1,8 0,9 3,7 1,3 0,5 1,2

2005 1151,7 570,5 59,9 495,1 26,2 80 172 2000 56,2 19,0 8,5 28,7 0,03 4 9

2006 1255,0 620,5 63,3 548,1 23,1 88 188 2001 72,4 24,1 7,9 40,2 0,2 5 11

2002 87,3 29,4 7,6 49,9 0,4 6 13

2003 116,7 33,8 7,9 74,4 0,6 8 18

2004 146,2 39,8 9,3 95,0 2,1 10 22

2005 173,3 46,1 10,1 114,8 2,3 12 26

Государст-

венные

и муници-

пальные

высшие

учебные

заведения 2006 199,1 55,0 10,8 129,9 3,4 14 30

1914/15 7,0 7,0 - - -......

1929-1932 110,0 110,0 - - -......

в сред-

нем

за год 27,5 27,5 - - -......

В 2006 г. из 377,1 тыс. специалистов, окончивших очные отделения вузов, 186,7 тыс. (49,5%) получили направление на работу,

в 2005 г. из 342,0 тыс. специалистов – 166,6 тыс. (48,7%).

ОБРАЗОВАНИЕ

266 Российский статистический ежегодник. 2007

7.60. ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

(тысяч человек)

в том числе учебными заведениями по специализации

Годы

Выпущено

специалистов -

всего

производства

и строительства

сельского

хозяйства

транспорта

и связи

экономики

и права

здравоохранения,

физической куль-

туры и спорта

образования искусства

и кинематографии

1960 207,1 67,3 18,8 11,0 18,2 17,5 73,1 1,4

1970 360,1 138,8 34,0 17,7 33,6 23,3 109,5 3,2

1980 459,6 190,2 38,3 26,0 39,6 32,6 129,2 3,7

1990 401,1 144,5 36,0 18,8 38,3 27,7 131,7 4,1

1995 395,5 132,8 30,5 17,0 36,3 31,4 142,9 4,6

2000 578,9 190,0 46,3 29,6 71,0 27,1 208,8 6,1

2001 647,8 209,8 51,5 30,5 80,3 27,6 240,0 8,1

2002 753,1 236,2 57,9 34,0 116,7 28,3 271,0 9,0

2003 860,2 270,1 63,2 37,9 153,4 30,5 295,8 9,3

2004 930,4 292,3 68,9 40,4 157,8 32,0 328,9 10,1

7.61. ВЫПУСКНИКИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПО УРОВНЮ ПОЛУЧЕННЫХ ДИПЛОМОВ

(тысяч человек)

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006

Все высшие учебные заведения

Выпущено специалистов – всего 635,1 720,2 840,4 976,9 1076,6 1151,7 1255,0

из них получили диплом:

о неполном высшем профессиональном

образовании

2,3 2,1 2,9 4,3 4,1 4,3 6,0

бакалавра 71,0 68,8 76,8 80,3 77,9 84,6 87,5

специалиста с высшим образованием 553,4 639,9 751,4 882,7 983,9 1051,7 1149,1

магистра 8,4 9,4 9,3 9,6 10,7 11,1 12,5

Государственные и муниципальные высшие учебные заведения

Выпущено специалистов – всего 578,9 647,8 753,1 860,2 930,4 978,4 1055,9

из них получили диплом:

о неполном высшем профессиональном

образовании

0,7 1,3 2,5 3,0 3,1 3,5 5,0

бакалавра 48,8 45,4 50,8 52,6 51,3 53,3 55,8

специалиста с высшим образованием 521,2 591,9 690,6 795,0 865,5 910,6 982,8

магистра 8,2 9,2 9,2 9,6 10,5 11,0 12,4

Негосударственные высшие учебные заведения

Выпущено специалистов - всего 56,2 72,4 87,3 116,7 146,2 173,3 199,1

из них получили диплом:

о неполном высшем профессиональном

образовании

1,6 0,8 0,4 1,3 1,0 0,8 1,0

бакалавра 22,2 23,4 26,0 27,7 26,6 31,3 31,7

специалиста с высшим образованием 32,2 48,0 60,8 87,7 118,4 141,1 166,3

магистра 0,2 0,2 0,1 0,0 0,2 0,1 0,1

7.62. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

на начало 2006/07 учебного года

Штук

Число персональных компьютеров 536552

из них:

в составе локальных вычислительных сетей 383934

имевшие доступ к сети Интернет 331322

Приходилось персональных компьютеров на одного студента очной формы

обучения 0,2

ОБРАЗОВАНИЕ

Российский статистический ежегодник. 2007 267

7.63. ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ИЗ СТРАН СНГ, ОБУЧАВШИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ НА УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ПРИЕМА

(на начало учебного года; тысяч человек)

1995/96 2000/01 2001/02 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006/07

Всего в том

числе

на оч-

ных

отделе-

ниях

Всего в том

числе

на оч-

ных

отделе-

ниях

Всего в том

числе

на оч-

ных

отделе-

ниях

Всего в том

числе

на оч-

ных

отделе-

ниях

Всего в том

числе

на оч-

ных

отделе-

ниях

Всего в том

числе

на оч-

ных

отделе-

ниях

Всего в том

числе

на оч-

ных

отделе-

ниях

Всего в том

числе

на оч-

ных

отделе-

ниях

Кроме

того,

числен-

ность

студен-

тов,

обучав-

шихся

по меж-

дуна-

родным

согла-

шени-

ям

1)

Численность сту -

дентов из стран

СНГ - всего 39,8 27,1 34,4 20,0 38,1 22,6 32,9 23,8 36,9 25,1 39,4 27,2 40,7 25,9 45,5 24,7 5,9

в том числе

из стран:

Азербайджан 1,7 1,0 1,2 0,5 3,1 0,4 2,0 1,7 0,9 0,6 1,1 0,7 1,4 1,0 1,4 0,9 0,6

Армения 1,7 1,0 1,1 0,6 0,8 0,6 1,4 0,7 1,0 0,7 1,3 0,9 1,4 1,0 1,8 1,0 0,3

Беларусь 4,4 1,9 3,4 0,9 4,3 1,0 2,6 1,2 4,8 1,5 4,7 1,7 5,5 1,9 7,0 2,0 0,3

Грузия 3,1 1,7 0,8 0,7 0,7 0,6 0,8 0,7 0,9 0,7 0,9 0,8 1,1 0,9 2,0 0,8 0,6

Казахстан 11,6 8,9 16,7 11,7 17,9 13,9 16,4 12,9 18,1 13,9 19,0 14,5 17,2 12,6 18,0 12,5 0,7

Киргизия 1,7 1,5 1,2 0,5 1,2 0,6 0,6 0,5 0,7 0,6 0,8 0,6 0,8 0,7 0,7 0,6 0,5

Республика

Молдова 1,5 0,9 1,0 0,5 1,1 0,5 1,1 0,5 1,1 0,7 1,1 0,8 1,4 0,9 1,2 0,6 0,7

Таджикистан 0,7 0,6 0,3 0,2 0,4 0,3 0,5 0,4 0,6 0,5 1,0 0,8 1,2 0,8 1,1 0,6 0,6

Туркмения 0,7 0,5 0,5 0,4 0,7 0,6 1,4 1,3 1,3 1,2 1,1 1,0 1,1 0,9 1,0 0,8 0,3

Узбекистан 3,2 2,7 3,2 1,2 2,4 1,2 1,4 1,2 2,3 1,6 3,0 1,9 4,1 2,0 5,3 2,1 0,6

Украина 9,5 6,4 5,0 2,8 5,5 2,9 4,7 2,7 5,2 3,1 5,4 3,5 5,5 3,2 6,0 2,8 0,7

1)

Учет осуществляется с 2006/07 учебного года.

7.64. ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, ОБУЧАВШИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ на начало 2006/07 учебного года

(тысяч человек)

Прием

1)

Численность студентов Выпуск специалистов

1)

Численность иностранных студентов - всего 10,5 42,3 6,4

из них граждане стран:

СНГ и Балтии 2,3 8,3 1,1

Европы 0,5 1,4 0,3

Азии 6,0 26,4 4,1

из них:

Вьетнама 0,7 3,6 0,5

Индии 0,4 4,0 0,2

Китая 2,5 8,4 1,8

Корейской Народно-Демократической Республики 0,1 0,3 0,0

Малайзии 0,5 2,1 0,0

Монголии 0,3 1,3 0,2

Республики Корея 0,2 0,6 0,1

Сирийской Арабской Республики 0,2 1,0 0,2

Центральной и Южной Америки 0,2 0,8 0,1

Северной Америки (США и Канады) 0,0 0,1 0,0

Африки 1,4 5,3 0,8

из них:

Замбии 0,1 0,3 0,1

Камеруна 0,1 0,3 0,0

Кении 0,1 0,3 0,0

Марокко 0,2 0,8 0,2

Нигерии 0,1 0,5 0,0

1)

В 2006 г.

ОБРАЗОВАНИЕ

268 Российский статистический ежегодник. 2007

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

Табл. 7.1, 7.5-7.8. Дошкольные образовательные учреждения

- тип образовательных учреждений, реализующих образова-

тельные программы дошкольного образования различной на-

правленности, обеспечивающие воспитание, обучение, уход и

оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Табл. 7.1. Численность детей в дошкольных образовательных

учреждениях в процентах от численности детей соответст-

вующего возраста определяется как отношение численности

детей, посещающих дошкольные образовательные учрежде-

ния, к численности детей в возрасте 1-6 лет по данным ста-

тистики демографии, скорректированной на численность де-

тей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в школе.

Табл. 7.1, 7.5. Численность воспитанников, приходящихся

на 100 мест в дошкольных образовательных учреждени -

ях, определяется ___________как отношение численности детей, посе-

щающих дошкольные образовательные учреждения, к числу

мест в этих учреждениях.

Табл. 7.9. Отражена вся численность детей, проживающих в

интернатных учреждениях.

Табл. 7.10. Показана численность детей-сирот и детей, остав-

шихся без попечения родителей, которые воспитываются

в интернатных учреждениях.

Табл. 7.11, 7.13. Гимназии и лицеи включены в число средних

(полных) общеобразовательных учреждений.

Табл. 7.16. Приводятся данные о распределении учащихся го-

сударственных и муниципальных дневных общеобразова-

тельных учреждений по группам классов без специальных

(коррекционных) образовательных учреждений и классов для

детей с отклонениями в развитии.

Табл. 7.24, 7.25. Данные о численности учителей дневных об-

щеобразовательных учреждений по уровню образования и

специальностям приведены по учреждениям Рособразования,

которые составляют 99% от общего числа общеобразова-

тельных учреждений страны.

Табл. 7.12, 7.13, 7.21. В соответствии с Законом Российской Фе-

дерации от 13.01.96 г. № 12-ФЗ "Об образовании" установлены

образовательные цензы общего образования: основное общее

образование (лица, получившие документ об окончании 9-го

класса общеобразовательного учреждения), среднее (полное)

общее образование (лица, получившие документ об окончании

11 (12)-го класса). Среднее профессиональное образование мо-

жет быть получено в образовательных учреждениях среднего

профессионального образования (средних специальных учеб-

ных заведениях); высшее профессиональное образование – в

образовательных учреждениях высшего профессионального

образования (высших учебных заведениях).

В общую численность студентов средних специальных

и высших учебных заведений не включены иностранные

граждане, обучающиеся в Российской Федерации (за исклю-

чением граждан стран СНГ и Балтии, принятых на условиях

общего приема).

Табл. 7.32. Колледжи учтены в общем числе средних специ-

альных учебных заведений.

Табл. 7.33, 7.34, 7.38, 7.42, 7.46, 7.47, 7.52, 7.53, 7.60. С 2005 г.

в связи с отменой Общероссийского классификатора отрас-

лей народного хозяйства (ОКОНХ) данные по отраслевой

специализации учебных заведений не разрабатываются.

Табл. 7.49. В число государственных университетов не вклю-

чены технические, педагогические, сельскохозяйственные,

строительные и другие отраслевые университеты.

В числе негосударственных высших учебных заведений

учтены вузы, имеющие государственную лицензию.

Табл. 7.50. В соответствии с Законом Российской Федерации

от 22.08.96 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском про-

фессиональном образовании» установлены виды высших

учебных заведений: университеты, академии, институты.

В число государственных университетов входят технические,

педагогические, экономические, сельскохозяйственные, ме-

дицинские и другие отраслевые университеты, имеющие со-

ответствующий статус и осуществляющие подготовку спе-

циалистов в соответствии с установленными образователь-

ными стандартами и полученными лицензиями.

Табл. 7.54-7.58. В соответствии с Общероссийским классифи-

катором специальностей по образованию (ОКСО) направле-

ния подготовки включают программы обучения бакалавров и

магистров.

Табл. 7.61. В соответствии с Законом Российской Федерации

от 22.08.96 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском про-

фессиональном образовании» установлены следующие сту-

пени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждае-

мое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую атте-

стацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

высшее профессиональное образование, подтверждае-

мое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую атте-

стацию, квалификации «дипломированный специалист»;

высшее профессиональное образование, подтверждае-

мое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую атте-

стацию, квалификации (степени) «магистр».

Табл. 7.63. Численность студентов - граждан стран СНГ, обу-

чавшихся на условиях общего приема, входит в общую чис-

ленность студентов российских высших учебных заведений.

Приведены данные о приеме, численности и выпуске сту-

дентов – граждан иностранных государств, обучавшихся как

на условиях общего приема, так и по международным согла-

шениям.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Лечебно-профилактическая

Помощь населению

Заболеваемость

Населения

Инвалидность

Населения

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

270 Российский статистический ежегодник. 2007

Лечебно - профилактическая помощь

населению

8.1. Медицинские учреждения..........................................27.1

8.2. Число больничных коек по специализации..........2..7..1

8.3. Число больничных коек на 10 000 человек

населения по субъектам Российской Федерации...2..7..2

8.4. Численность медицинских кадров........................2..7..4

8.5. Численность врачей по отдельным специально-

стям..........................................................................2..7..4

8.6. Численность врачей на 10 000 человек населе-

ния по субъектам Российской Федерации...............2..7..5

8.7. Численность среднего медицинского персонала

по отдельным специальностям..............................2..77

8.8. Обслуживание населения скорой медицинской

помощью................................................................277

8.9. Медицинская помощь женщинам и детям.............2..7..7

8.10. Прерывание беременности (аборты).....................2..7..8

8.11. Прерывание беременности (аборты) по возраст-

ным группам женщин..............................................2..7..8

8.12. Профилактические осмотры населения,

подлежащего периодическим осмотрам................2..7..8

8.13. Результаты профилактических осмотров

детей в возрасте 0-14 лет......................................2..7..8

8.14. Охват детей в декретированном возрасте

профилактическими прививками..........................2..7..9

Заболеваемость населения

8.15. Заболеваемость населения по основным

классам болезней в 1990-1998 гг...........................2..7..9

8.16. Заболеваемость населения по основным

классам болезней в 2000-2006 гг...........................2..8..0

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...