Формулировка ограничений и критериев принятия решений
Реферат на тему: Принятие управленческих решений в различных сферах деятельности предприятия
Выполнила: студентка 3 курса обучающаяся по специальности 0805765 Проверил:
2010 Содержание 1. Процесс принятия управленческих решений 2. Принятия управленческих решений в области промышленного производства 3. Управленческие решения в сфере науки 4. Принятия управленческих решений в сфере оказания услуг 5. Специфика принятия решений в маркетинге 6. Принятие решений в управлении персоналом Литература
Процесс принятия управленческих решений Принятие решения - это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели. Процесс принятия решения - это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив. Это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений. Стадии процесса принятия решений Типовой процесс принятия решений включает: 1. предварительное формулирование проблемы; 2. определение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальности; 3. выявление и установление ограничений;
4. составление списка альтернатив и их анализ; 5. сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем; 6. точное формулирование поставленной задачи; 7. анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения; 8. разработку модели решения, 9. оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных; 10. принятие решения; 11. доведение решения до исполнителей; 12. выполнение решения и оценку результата. М. Мескон и Ф. Хедоури представляют процесс принятия решения как пятиэтапный процесс, за которым следует реализация решений и обратная связь. Диагностика проблемы - анализ величин и соотношений параметров организационно-производственной системы и рыночной среды с целью установления причин возникновения проблемы, иерархического уровня системы, на котором возникла и может быть устранена проблема. - выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей. - установление причин возникновения проблемы. С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю информацию. - определение характера проблемы. Формулировка ограничений и критериев принятия решений Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей. Можно выделить следующие общие ограничения: ограничения несоответствия; кадровые, финансовые, рыночные ограничения. Определение альтернатив. В идеале желательно выявить все возможные варианты решения проблемы, т.е. сформировать «поле альтернатив». Оценка альтернатив. Она включает определение достоинств и недостатков каждой из них и возможных последствий ее выбора. Для сравнения решений используют критерии принятия решений, установленные на этапе формулировки ограничений и критериев. Некоторые из критериев выбора имеют количественное выражение, другие - качественную характеристику. Если какая-либо альтернатива не может удовлетворить одному или нескольким установленным критериям, ее нельзя рассматривать как реалистичную. Для успешной реализации управленческого решения необходимо также выполнить следующие условия:
- обеспечить достаточную мотивацию исполнителей; - предотвратить возможность возникновения искажений в понимании исполнителями принятого решения и, как следствие, риска ущерба. Важный момент в оценке решений - определение вероятности осуществления каждого из них в соответствии с намерениями. Руководитель включает вероятность в оценку, принимая во внимание степень неопределенности или риска. Важнейшие аспекты проблемы принятия решений в условиях неопределенности и риска будут рассмотрены ниже. Выбор альтернативы. Руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными оценками и последствиями. Реализация решений. Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления. Для успешного разрешения проблемы с помощью выбранной альтернативы необходимо в процессе реализации решения эффективно организовать и мотивировать исполнителей. Обратная связь. Она используется для контроля и обеспечения соответствия фактических результатов тем, что планировались в период принятия решения. На этой фазе происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Она позволяет руководителю скорректировать действия, не допустив значительного ущерба. В каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, обусловленные характером и спецификой деятельности, ее структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Однако общее, характерное для любого процесса принятия решений, заложено в основу технологии разработки и принятия решений, используемой в любой организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|