Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствие этапов усвоения и этапов данного занятия

Проектирование занятия

Экологическая операция "Класс-оранжерея".

«Целебная сила комнатных растений».

Педагог: Якимова И.Д.

Основная цель темы: Создать условия для изучения целебных сил комнатных растений.

Данное занятие является первым в изучении данного раздела.

Предмет усвоения: лекарственные комнатные растения

Средства усвоения: комнатные растения, книги о комнатных растениях, энциклопедии

 

Опорные знания Опорные умения
Знают, что такое комнатные растения; Знают, как найти информацию о комнатных растениях; Знают, как ухаживать за знакомыми комнатными растениями; Умеют находить информацию о комнатных растениях. Умеют различать комнатные растения. Умеют ухаживать за знакомыми комнатными растениями;

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: учебно- исследовательская работа

Соответствие этапов усвоения и этапов данного занятия

Этапы усвоения: Этапы занятия:
Подготовка к восприятию Ø Орг. Момент (1-2 минуты) Ø Актуализация средств усвоения (ЗУНов), составляющих способ усвоения нового предмета усвоения (3-5 минут) Ø Постановка целей, проблемы (1-2 минуты)
Восприятие Изучение нового материала. (18-20 минут)
Осмысливание  
Закрепление Закрепление (7-10минут)  
Применение Ø Применение (3-5 минут) Ø Итог (3-5 минут)

 

Задачи: С точки зрения педагога
Развивающая · Развивать умение видеть проблему, ставить вопросы, классифицировать растения; · наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал; · Умение работать с разными источниками биологической информации; · Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации; · Осваивать составляющие учебно-исследовательской деятельности.
Образовательная · Познакомить с разнообразием растений. · Расширить знания о географии произрастания растений. · Познакомить с правилами ухода за растениями.
Воспитательная · Воспитывать бережное отношение к растениям и окружающей среде; · Продолжать закладывать основы здорового образа жизни; · Воспитывать познавательные интересы, направленные на изучение живой природы; · Воспитывать эстетический вкус у обучающихся.

· Познавательные УУД: умение ориентироваться в новых понятиях и знаниях

· Регулятивные УУД: способствовать развитию умения обнаруживать и формулировать учебно-исследовательскую проблему, планировать свои действия в соответствии с задачами занятия и условиями их реализации

· Коммуникативные УУД: умение сотрудничества с педагогом и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для работы по инструкции в типовых и поисковых ситуациях

 

· Личностные УУД: способствовать формированию компонентов учебно-исследовательской деятельности, приёмам рефлексии и самооценки.

 

Этапы занятия, цели заданий Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Организация начала урока Цель: Организовать начало занятия, настроить обучающихся на плодотворную работу. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на занятии, предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей. Настроиться на интересную и плодотворную работу. Приветствуют педагога и всех присутствующих.
Актуализация опорных знаний Цель:Актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала Педагог:Сейчас вам предстоит выполнить интересное задание, для этого разделимся на 2 команды, каждая из команд выберет себе задание. На выполнение задания вам даётся 7 минут, затем представители команд защищают свою работу. ЗАДАНИЕ: на карточке название растения, которое необходимо выбрать из представленных на рабочем столе растений. Дать полную характеристику. Для выполнения задания можно использовать предложенную литературу Команды выбирают задание и выполняют его в течение 7 минут.
Сообщение темы занятия. Постановка цели. Цель:Подвести обучающихся к осознанию цели занятия, сформулировать ее. Педагог:Обратите внимание, какие комнатные растения остались на рабочем столе? Они вам знакомы? Педагог:Да, эти растения мы с вами встречали, но сегодня у нас с вами цель – выявить какие же растения в нашей оранжерее обладают целебными свойствами. Педагог: Как Вы думаете, какова тема нашего занятия? Какую цель мы можем перед собой поставить?   Отвечают на вопросы. Выполняют обследование по поиску информации о комнатных растениях, оставшихся на рабочем столе.   Формулируют тему и цели занятия.  
Изучение нового материала   Цель:познакомить с новым материалом занятия Педагог: Для поиска информации об этих растениях вам предоставлена необходимая литература и компьютер. Сегодня каждый из вас будет исследователем – искать новую информацию о своём растении. По завершении работы мы выслушаем отчёт каждого из вас о своей исследовательской работе. Для работы вам даётся 15 минут. Педагог: Для отчёта по выполненной работе каждому мы предоставим по 3 минуты. Каждый обучающийся вытягивает карточку с названием комнатного растения, Готовит необходимую информацию. Работают под руководством педагога.   Знакомят всех присутствующих с комнатным растением в соответствии с заданием.
Закрепление нового материала Цель:Закрепить новые знания, полученные в ходе занятия. ВИКТОРИНА!!!   -Ребята вы сегодня замечательно поработали на занятии. -Какой вид работы вам понравился больше?   Закрепляют изученный материал.   Отвечают на вопросы педагога.  
Рефлексия   -Я вам предлагаю оценить ваше сегодняшнее настроение и работу. У вас на парте лежит рисунок божьей коровки, ваша задача - раскрасить ее по своему настроению и по тому, как вы работали на занятии. Если вам понравилось занятие, и вы всё поняли, раскрасьте ее красным карандашом, если вам не очень понятно и вы не все не поняли, то раскрасьте ее зеленым карандашом, А теперь поднимите картинки, кому понравилось, сегодняшнее занятие и вы всё поняли! Замечательно! А теперь, кому занятие не понравилось и вы что-то не поняли? (Спросить, почему и что не понятно) Рисуют на смайлике свое отношение к занятию.
Педагог: _______________________ Якимова И.Д.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...