Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Перечень проверяемых вопросов в ходе проведения проверок

Субъектов надзора в области гражданской обороны, защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

№ п/п Проверяемые вопросы Нормативно-правовой акт
I. Порядок создания органов управления
1. 1. В порядке организации и функционирования РСЧС
1.1. 1. Приказ и Положение о создании объектового звена РСЧС (наличие приказа (дата, номер), утвержденное Положение). В состав объектового звена РСЧС входят: - объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; - дежурная диспетчерская служба объекта экономики; - постоянно действующие органы управления (штаб ГО и ЧС) и оперативная группа; - силы и средства организации. п. 3 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
2. Создание и организация работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС). (Допускается создание КЧС и ПУФ совместно, о чем должно быть прописано в Положении и функциональных обязанностях). - наличие приказа о создании КЧС (дата, номер); - наличие приказа об утверждении Положения о КЧС (дата, номер); - состав КЧС, его своевременная корректировка; - наличие утвержденных функциональных обязанностей членов КЧС, запись об ознакомлении (в соответствии с задачами, возложенными на КЧС); - разработка и утверждение личных календарных планов членов КЧС при угрозе и при возникновении чрезвычайных ситуаций; - наличие утвержденного плана работы КЧС на год; - организация контроля за реализацией решений КЧС (в Положении о КЧС назначается ответственный за реализацию принятых решений); - наличие схем оповещения и сбора членов КЧС в рабочее и нерабочее время; - наличие и ведение журнала учета чрезвычайных ситуаций; - расчет дежурства и дежурных смен КЧС на случай угрозы и при возникновении чрезвычайных ситуаций (график дежурства). - отчетные документы по проведенным заседаниям (протоколы заседаний, документы об исполнении принятых решений); - организация подготовки членов КЧС (программа подготовки, расписание занятий, журнал учета проведенных занятий, планы занятий, планы-конспекты проведения занятий). п. 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
3*. Приказ о создании (назначении) органа повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (дежурно-диспетчерской службы организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения). - наличие приказа (дата, номер); * см. раздел VII., п. 18 п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
4*. Положение об органе повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - утверждается руководителем; - состав, функциональные обязанности, рабочие документы, инструкции. * см. раздел VII., п. 18 п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
5. Приказ о создании (назначении) постоянно действующего органа управления объектового звена РСЧС организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения: - наличие приказа (дата, номер); п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
6. Положение постоянно действующего органа управления объектового звена РСЧС - утверждается руководителем; - состав, функциональные обязанности. п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
2. В области гражданской обороны
7. Приказ о назначении лица, ответственного за выполнение мероприятий в области гражданской обороны. - номер, дата. Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;
8. Наличие разработанного установленным порядком «Положения об организации и ведении гражданской обороны в организации». - номер, дата. - утвержденное руководителем организации, согласованное с органом ГОиЧС муниципального образования; - состав, функциональные обязанности. п. 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 Приказ МЧС России от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарег. В Минюсте от 26.11.2008 года № 12740). Приказ МЧС России от 31 июля 2006 г. №440 «Об утверждении примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2006 г. N 8421).
1.2. Создание сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях ГО и ЧС): а) наличие приказа, номер, дата. б) утвержденный состав структура и табели оснащения нештатного аварийно-спасательного формирования (НАСФ) специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, согласованные с территориальным органам МЧС России. в) дополнительно допускается заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (в зависимости от характеристик объекта) в) наличие свидетельства об аттестации (АСФ, НАСФ); Наличие статуса спасателя у личного состава формирований (не менее 50% личного состава формирования). В рамках РСЧС п. 6. Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794). Ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»; в целях ГО ст. 9Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»); ст. 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; п. 10 Приказа МЧС России от 23.12.2005 г. №999 «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2006 г. № 7383).
ст. 9., 12., 23., 24., Федерального закона от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. №1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»
II. Мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования объекта экономики
3. Создание и организация работы Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее – ПУФ). (Допускается создание КЧС и ПУФ совместно, о чем должно быть прописано в Положении и функциональных обязанностях). - наличие приказа о создании ПУФ (дата, номер); - наличие приказа об утверждении Положения о ПУФ (дата, номер); - состав ПУФ, его своевременная корректировка; - наличие утвержденных функциональных обязанностей членов ПУФ, запись об ознакомлении (в соответствии с задачами, возложенными на ПУФ); - разработка и утверждение личных календарных планов членов ПУФ при угрозе и при возникновении чрезвычайных ситуаций; - наличие утвержденного плана работы ПУФ на год; - организация контроля за реализацией решений ПУФ (в Положении о ПУФ назначается ответственный за реализацию принятых решений); - наличие схем оповещения и сбора членов ПУФ в рабочее и нерабочее время. - расчет дежурства и дежурных смен ПУФ (график дежурства). - отчетные документы по проведенным заседаниям (протоколы заседаний, документы об исполнении принятых решений); - организация подготовки членов ПУФ (программа подготовки, расписание занятий, журнал учета проведенных занятий, планы занятий, планы-конспекты проведения занятий). ст. 14Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»; ст. 9Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне Российской Федерации». п. 16.13. Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
4. Планирование и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования(наличие резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайной ситуации мирного и военного времени). Основные критерии оценки: 1. Установленная мощность автономных источников электроснабжения;. 2. Обеспечение централизованного отключения отдельных внутризаводских потребителей электроэнергии. 3. Обеспечение электроэнергией от двух и более независимых источников питания. 4. Подготовленность к безаварийной остановке в случае внезапного отключения централизованного электроснабжения. 5. Подготовленность к работе котельных и ТЭЦ на резервном виде топлива. 6. Оборудованность системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами ст. 14 Федеральный Закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»; п. 16.13. Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
III. Основные планирующие документы
5. План основных мероприятий организации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны на _______ год (ежегодный)   - утвержден руководителем предприятия; - согласован в установленном порядке; - отчетные документы о выполненных мероприятиях. ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»; ст. 14 Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»; п. 4 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70 «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»
6. План действий (инструкция) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально опасного объекта. - наличие Плана действий (Инструкции – если численность работников до 50 чел.) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально опасного объекта (дата согласования, дата утверждения, дата последней корректировки).   Раздел I. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки. Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Приложения: 1. Карта возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций; 2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; 3. Решение председателя КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС; 4. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»). п. 46 Приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения». Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а так же мероприятий ГО для территорий и объектов (Москва 2003 г), утверждены заместителем Министра Российской Федерации Г.Н.Кирилловым.
7. План гражданской обороны и защиты населения (План ГО) - наличие Плана ГО на организацию, который разрабатывается на основании Планов на каждый объект организации; - наличие согласованного и утвержденного в установленном порядке Плана ГО.   Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на территории и объекте в результате воздействия противника. Раздел II. Выполнение мероприятий гражданской обороны на территории на объекте при планомерном приведении ее в готовность. Раздел III. Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте при внезапном нападении противника Приложения: 1. Основные показатели состояния ГО объекта на 1.01.2__г. 2. Возможная обстановка на территории объекта (план объекта с пояснительной запиской). 3. Календарный план выполнения основных мероприятий ГО при переводе объекта с мирного на военное время. 4. План мероприятий по защите персонала и организации АСДНР (разрабатывается на плане объекта с нанесением защитных сооружений и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов, и других необходимых данных). 5. Расчет укрытия персонала объекта и членов семей в защитных сооружениях на объекте. 6. Расчет на приведение в готовность защитных сооружений. 7. Расчет на проведение мероприятий по эвакуации. 8. План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время. 9. Состав сил и средств гражданской обороны объекта. 10. Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты персоналу объекта. 11. Схемы управления, связи и оповещения. С учетом особенностей объектов могут быть разработаны и другие приложения. Кроме вышеуказанных приложений к плану ГО разрабатываются необходимые для планирования и организации мероприятий ГО справочные расчетные данные (в виде графиков, схем, таблиц) и формализованные документы, которые хранятся в отдельной папке вместе с планом ГО: расчет укрытия персонала объекта в пункте постоянного размещения в рабочее время при внезапном нападении противника; графики строительства недостающих сооружений, безаварийной остановки производства; планы приведения в готовность НАСФ объекта и др. Степень секретности планов ГО объектов определяется в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, но не ниже «Для служебного пользования». ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»); п.п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»); Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а так же мероприятий ГО для территорий и объектов (Москва 2003 г), утверждены заместителем Министра Российской Федерации Г.Н.Кирилловым. Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70 «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»
8. План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (для организаций независимо от формы собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов):   - приказ руководителя организации о введении в действие плана ЛРН (дата, номер); - наличие собственных сил и средств для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (наличие распорядительного документа об их создании (номер, дата), либо наличие договора с аттестованным аварийно-спасательным формированием (АСФ(Н)), на проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (номер, дата); - наличие разработанного Плана по предупреждению и ликвидации разлива нефти на опасный производственный объект, проведение работ по его периодической корректировке (дата проведения экспертизы, дата согласований с заинтересованными структурами, дата утверждения); - наличие и достаточность у организации резервов финансовых и материальных ресурсов для локализации и ликвидации ЧС (номер и дата распорядительного документа о создании, сумма финансового резерва, наличие номенклатуры и сумма материального резерва); - наличие схемы оповещения и действия персонала организации работ при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - качественное и функциональное состояние резервуарного парка (определяется его объём, объём максимальной емкости, последнее комплексное обследование и результаты дефектоскопии резервуарного парка, организация, проводившая диагностирование, дата очередного обследования, состояние запорной арматуры, состояние обвалования, его характеристики, объем каре); - содержание в исправном состоянии технологического оборудования, заблаговременное проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов, снижения их опасности; - наличие запаса сорбента для ликвидации разливов нефтепродуктов; - организация утилизации нефтесодержащих отходов (наличие договора с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности (номер, дата)); - организация обучения работников способам защиты к действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов; - меры, предусмотренные по охране жизни и здоровья работников в случае разлива нефти и нефтепродуктов; - для планов федерального и регионального уровня, проведение комплексных учений или командно - штабных тренировок, не реже одного раза в 2 года. Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 г. №613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»; п. 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г.№240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»). п.п. 8, 14 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. Приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. №621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»)
IV. Создание запасов и резервов в целях ГО и ЧС
9. Создание запасов в целях гражданской обороны. - наличие приказа, номер, дата. - утвержденные номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»; ст.6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. №379; п. 16.13. Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
10. Порядок создания, хранения, использования и восполнения указанных запасов. - утвержденное положение, определяющее данный порядок ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»; ст.6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. №379
11. Создание резерва для ликвидации ЧС. - наличие приказа, номер, дата. - утвержденные номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов. ст. 4,14Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»; п. 6. Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794). Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996г. №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
12. Порядок создания, хранения, использования и восполнения указанных резервов. - утвержденное положение, определяющее данный порядок Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996г. №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
13. Соблюдение Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля. - наличие приказа о назначении должностные лица, в обязанности которых входит учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению и т.д. согласно Приказа Приказ МЧС России от 27 мая 2003 г. №285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»
14. Обеспечение работников организации средствами индивидуальной защиты (СИЗ). - Приказ об обеспечении работников организации средствами индивидуальной защиты. - Наличие запаса средств индивидуальной защиты для персонала и для нештатных аварийно-спасательных формирований. Обеспечению СИЗ подлежат: - организации, отнесенные к категориям по ГО; - организации, находящиеся на территориях отнесенных к группе по ГО (г. Ноябрьск); - личный состав НАСФ, согласно утвержденного руководителем табеля оснащенности формирования. Приказ МЧС России от 21.12.2005г. №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован в Минюсте в Минюсте19.01.2006г. №7384):
V. Обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в области гражданской обороны. Поддержание в готовности к применению сил и средств организации по предназначению.
15. Осуществление подготовки работников организаций способам защиты и действиям в области ГО и действиям в чрезвычайных ситуациях: ст. 14, 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»; ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»). п. 5 Положения «Об организации обучения населения в области гражданской обороны» утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 г. №841; Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; п. 16.13. Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 61 Приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»; Приказ МЧС России от 19 января 2004 г. № 19; Приказ МЧС России от 13 ноября 2006 г. N 646.
1. Приказ руководителя об организации подготовки персонала в области ГО и действиям в ЧС природного и техногенного характера на ___ год; Обучению подлежат: а) руководители организаций (далее именуются – руководители); б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной; в) личный состав формирований и служб; г) работники организации. (Приказ издается ежегодно. Приказом подводятся итоги предыдущего учебного года, ставятся задачи на новый учебный год, определяется дата начала учебного года, утверждается состав учебных групп, назначаются руководители занятий в каждой группе, утверждается график проведения учений и тренировок. Обучение проводится по категориям, согласно).
2. Наличие программ подготовки рабочих и служащих, личного состава НАСФ, личного состава служб, утвержденные руководителем организации; - рабочие программы (на каждую категорию обучаемых) разрабатываются на основе программ, утвержденных МЧС России, с учетом особенностей организации.
3. План развития и совершенствования учебно-материальной базы по ГОЧС организации на ____ год (утвержденный руководителем организации). Учебно-материальная база по ГОЧС – это комплекс учебных объектов с учебно-методической литературой, учебным имуществом и оборудованием, предназначенных для обучения рабочих и служащих в области ГО и ЧС.
4. Расписание занятий с рабочими и служащими на каждую группу на ___ год, утвержденное руководителем организации;
5. Журнал учета занятий, в области ГО иЧС, который ведется руководителем занятий.
6. Документы по проведенным учениям (командно-штабные учения, тактико-специальные учения, комплексные учения, объектовые тренировки). - Командно-штабные учения на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток. - Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций проводятся один раз в три года, а с формированиями постоянной готовности – один раз в год. - Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов. Перечень документов, отрабатываемых при подготовке учений и тренировок: - Приказ руководителя организации о проведении учения (тренировки) - Замысел учения с пояснительной запиской - План наращивания обстановки - План практических мероприятий (если проводятся) - Организационные указания по подготовке к учению (тренировке) – входят в состав приказа о проведении учения (тренировки) - Схема организации руководства учением (тренировкой) - Календарный план подготовки учения (тренировки - План проведения учения (тренировки) - График проведения учения (тренировки) - Перечень и содержание вводных - План исследований (если таковые проводятся) - Планы МТО, медицинского обеспечения, организации связи, комендантской службы, имитации - Частные планы заместителей руководителя учения (помощников, посредников) - План рекогносцировки района учения - Инструкция по мерам безопасности
7. Укомплектованность и техническая оснащенность НАСФ по основным видам техники, оборудования и приборов, согласно табеля оснащенности специальным имуществом ГО и ЧС. п. 6 Приказа МЧС России от 23.12.2005 г. №999 «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2006 г. № 7383).
8. Наличие свидетельства об аттестации (АСФ, НАСФ), наличие статуса спасателя у личного состава формирований (не менее 50% личного состава формирования) - прохождение периодической аттестации. ст. 9., 12., 23., 24., Федерального закона от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. №1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»
VI. Документация в области промышленной безопасности
16. Паспорт безопасности опасного объекта. - наличие паспорта безопасности (дата согласования, дата утверждения); (утверждается руководителем предприятия, эксплуатирующего опасный объект, и согласовывается с ГУ МЧС России). Приказ МЧС РФ от 04.11.2004г. №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта». Паспорт безопасности разрабатывается на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайной ситуации. Паспорт безопасности разрабатывается на объекты, включенные в Перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения ЯНАО, утвержденный решением КЧС и ОПБ ЯНАО.
17. Декларация промышленной безопасности. Декларация промышленной безопасности разрабатывается на опасные производственные объекты, где предельное количество опасных веществ определено приложением 2 Федерального закона от 20 июня 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Название декларации промышленной безопасности (наименование объектов), дата утверждения, № регистрации в Ростехнадзоре РФ. Наличие Заключения о соответствии декларации промышленной безопасности и заключения экспертизы требованиям в части предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (регистрационный номер, дата выдачи, кем выдано). ст. 14 Федерального закона от 20 июня 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. №675 «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации». п. 45 Приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
VII. Предоставление в установленном порядке информации, а также оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
18. Осуществление сбора и обмена информацией организациями, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - журнал учета ЧС; - наличие форм срочных донесений по ЧС (1/ЧС - 4/ЧС) у оперативного дежурного ДДС.   * Примерный Перечень документации (см. раздел I., п.п. 3, 4): - наличие нормативного документа по созданию ДДС; - наличие документации (положение) по организации деятельности ДДС; - наличие должностных обязанностей оперативных дежурных ДДС (общие, при заступлении на дежурство, при несении дежурства); - наличие утвержденного распорядка дежурных суток; - наличие и состояние линий связи ДДС; - наличие утвержденного перечня докладов оперативного дежурного ДДС в течение дежурных суток; - наличие инструкций действий оперативного дежурного ДДС в экстремальных ситуациях: 1. инструкция ОД на случай применения ядерного, химического и биологического оружия; 2. инструкция ОД по порядку предоставления донесений при угрозе или возникновении ЧС; 3. инструкция по действиям при возникновении ЧС; 4. инструкция ОД по передаче сигналов ГО; 5. инструкция ОД по спасению секретных документов (при наличии); - наличие алгоритмов действий оперативного дежурного ДДС в различных ситуациях; - организация и осуществление взаимодействия с ЕДДС МО и др. ст. 14 Федеральный Закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»; п. 2. Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. №334  
19. Создание и совершенствование системы оповещения работников.   п. 16.2. Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;
20. Наличие локальных систем оповещения на действующих потенциально-опасных объектах (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения)*. * (для г. – КОС, г. – ГРЭС) - наличие, соответствие и реализация рабочего проекта на создание ЛСО; - организационное и техническое сопряжение с территориальной системой оповещения субъекта Российской Федерации. - организация управления локальной системой оповещения с пунктов управления потенциально опасного объекта. -наличие прямой телефонной связи (при необходимости радиосвязи) с рабочего места дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта: -с оперативным дежурным органа управления по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации (муниципального образования); -с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных служб потенциально опасного объекта. - наличие и соответствие инструкций у дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта, рабочих и служащих предприятий, учреждений и населения, находящихся в пределах зоны действия локальной системы оповещения, а также органа управления по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на территории которого действует потенциально опасный объект. -организация технических проверок локальной системы оповещения. -организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств локальной системы оповещения. Постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов":
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...