Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства
Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции
Целью функционирования ЧП "Согда" является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции - мороженое.
Мороженое - освежающий десертный пищевой продукт. Наряду с приятным вкусом, мороженое обладает высокой калорийностью и хорошей усвояемостью; большинство видов мороженого содержит все необходимые для питания белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины, что сообщает мороженому большую пищевую ценность.
Спрос на мороженое не стабилен в течение года, повышается в летний период (май-сентябрь), а понижается в зимний период (ноябрь-март). Однако спрос на мороженое всегда будет высоким, благодаря сюрпризу, который находится в упаковке.
Основные конкуренты:
На рынках Украины, где ЧП "Согда" предполагает реализовывать свою продукцию в 1-ю очередь, уже работают следующие основные предприятия - конкуренты:
1. ООО "Армида", ул. Косарева А.,6
2. Фирма "Кардинал, ул. Краевской,15.
3. ЗАО "Источник", ул. Большая Морская,
10.
Основным конкурентом в плане цен реализации будет ЗАО "Источник". Однако, в силу большой разницы в качестве потребительские предпочтения будут отданы продукции ЧП "Согда", т.к:
ЗАО "Источник" использует оборудование, морально устаревшее по сравнению современным импортным. Поэтому оно выпускает мороженое, соответствующее не пересматривавшимся стандартам в течение ряда лет украинским стандартам, очень специфичным по сравнению с импортными; коэффициент взбитости в 2-3 раза ниже, вкусовые качества, в целом, невысоки;
Мороженое ЗАО "Источник" выпускается в упаковке плохого качества, преимущественно, это ламинированная бумага с полиэтиленовым покрытием внутри. Такая упаковка не в состоянии предотвратить растекание мороженого даже в течение тех 5-10 минут, пока идет процесс его потребления.
Главный же недостаток ЗАО "Источник" состоит в том, что он не имеет внутри никакого сюрприза.
Поставщики:
1) ГИТ ПАК ПП, ул. Кожевого, 1 (Занимается производством игрушек);
2) УПП УТОС, ул. Гоголя, 30 (Производство игрушек);
3) Сахарный завод "АПК Южный";
4) ООО "Зюйд-Вест" (Изготовляет молочную продукцию);
5) Симферопольский гормолзавод по молочной промышленности;
7) Симферопольский хлебокомбинат Крымского объединения хлебопекарной промышленности;
8) ООО "Крым Фиопласт" (Изготавливает пластмассовые изделия).
Сегментирование рынка потребителей:
По географическому признаку:
1. жители Симферополя
2. жители АР Крым
3. жители Украины
4. жители Европы
По уровню образования:
1. неполное среднее образование
2. среднее образование
3. среднее специальное образование
4. высшее образование
По уровню дохода:
1. до 375 грн
2.375 - 500 грн
3.500-1000 грн
4.1000-2000 грн
5. более 2000 грн
По полу:
1. мужчины
2. женщины
По возрасту:
1. до 6 лет
2.6-15 лет
3.15-20 лет
4.20-30 лет
5.30-40лет
6. более 40 лет
Таблица 2.1. Результаты сегментирования рынка потребителей
Сегментирование рынка
Потребители
По географическому признаку:
1. Симферополь
+
2. АРКрым
+
3. Украина
4. Европа
По уровню образования:
1. неполное среднее
+
2. среднее
+
3. среднее специальное
+
4. высшее
+
По уровню дохода:
1. до 375 грн
2.375-500 грн
+
3.500-1000 грн
+
4.1000-2000 грн
+
5. более 2000 грн
+
По полу:
1. мужчины
+
2. женщины
+
По возрасту:
1. до 6 лет
+
2.6-15 лет
+
3.15-20 лет
+
4.20-30 лет
+
5.30-40 лет
+
6. более 40 лет
+
Таким образом, потенциальными потребителями мороженого с сюрпризом являются жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным доходом более 375 грн, мужчины, женщины и дети в любом возрасте.
Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства
Таблица 3.1
Расчет затрат на оплату труда в процессе организации предприятия
№
Наименование работ
Продолжительность работы, дни
Численность занятых, чел.
Заработная плата в день, грн
Всего,
грн
1
Проведение маркетингового исследования
3
3
20
180
2
Разработка ТЭО
1
1
20
20
3
Подготовка помещения
2
2
20
80
4
Подготовка учредительных документов
3
1
20
60
5
Покупка оборудования
2
3
20
120
6
Доставка оборудования
1
1
20
20
7
Получение свидетельства о гос. регистрации
2
1
20
40
8
Включение в ЕГРПОУ
2
1
20
40
9
Проведение наладки оборудования
2
1
20
40
10
Регистрирование в фондах
3
1
20
60
11
Подбор кадров
2
1
20
40
12
Подготовка персонала
3
2
30
180
13
Регистрация в налоговой
1
1
20
20
14
Открытие счета
1
1
20
20
15
Получение разрешения печати
2
1
20
40
16
Изготовление печати
5
1
20
100
17
Заключение договоров с поставщиками
3
1
30
90
18
Согласование производства с коммун. Службами, пожарниками, экологами
5
1
25
125
19
Разработка визиток, стендов, плакатов
1
1
25
25
20
Распространение визиток, размещение стендов, плакатов
3
2
30
180
21
Пусконаладочная работа
1
2
40
80
22
Выпуск пробной продукции
1
4
20
80
23
Сертификация
2
1
20
40
Итого:
34
520
1680
Общая сумма средств, потраченных на оплату труда при организации ЧП "Согда" составила 1680 грн., срок реализации проекта составляет 28 дней.
Таблица 3.2
Затраты, связанные с процессом создания ЧП "Согда".
Наименование статей затрат
Сумма, грн.
Уд. Вес (%).
1. Открытие счета
50
0,04
3. Регистрация в ЕГРПОУ
30
0,02
4. Регистрация в ГНИ
20
0,02
5. Получение свидетельства о гос. регистрации
35
0,03
7Регистрация печати и штампа
200
0,2
8. Регистрация в фондах.
30
0,02
9. Согласование с СЭС
200
0,2
10. Согласование с пожарной инспекцией
180
0,15
11. Покупка оборудования и автомобиля
71000
59, 19
12. Аренда
3000
2,5
13. Затраты на рекламу
10000
8,34
14. Выпуск пробной партии
704
0,54
15. Затраты на ремонт
3000
2,5
16. Сертиикация продукции
400
0,33
17. Покупка компьютеров
11100
9,25
18. Холодильники
20000
16,67
Итого:
119949
100
Таким образом, совокупные затраты на организацию ЧП "Согда" составляют 119949 грн. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимает покупка оборудования и автомобиля 59,19% или 71000грн., а наименьший удельный вес занимает регистрация в ГНИ - 0,02% или 20 грн.
Таблица 3.3
Расчет затрат на один технологический цикл производства мороженого
Продолжительность 1-го технологического цикла составляет 12 часов.
Количество производственных циклов в месяц - 22.
Производительность одного технологического цикла - 200 кг, то есть 2000 пачек мороженого по 100 гр.
Производительность продукции в месяц - 4400 кг мороженого, т.е.44000 пачек, с ноября по март и 6600 кг, т.е.66000 пачек, с мая по сентябрь.
Сумма затрат на один производственный цикл составляет 5146,8 грн.
Таким образом, общая сумма затрат на функционирование технологического процесса производства в течение одного месяца составит:
5146,8 грн * 22 циклов в месяц = 113229,6 грн.
Для начисления амортизации выбран прямолинейный метод, так как при использовании данного метода начисление амортизации происходит равномерно в течение срока эксплуатации оборудования, а также данный метод легок в расчете и позволяет сопоставлять себестоимость продукции с доходом от ее реализации.
Норма амортизации составляет 25%, годовая сумма амортизационных начислений составляет 5250 грн, месячная сумма амортизационных отчислений -437,5 грн. Объект начисления амортизации - оборудование.
Для компьютеров норма амортизации составляет 50%. Годовая сумма амортизационных отчислений равна 4050грн., месячная сумма амортизационных отчислений 337,5 грн.
Для транспортных средств норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационных -отчислений за год - 6250 грн., за месяц - 520,8 грн.
Для холодильников норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационных -отчислений за год - 3750 грн., за месяц - 312,5 грн.
Таблица 3.4
Расчет отпускной цены на мороженое
№
Наименование статей
Сумма, грн.
1
Себестоимость 1 ед. мороженого
2,57
2
Прибыль производителя (35%)
0,9
3
НДС
0,51
4
Отпускная цена 1 ед. мороженого
3,98
При образовании цены на продукцию выбран метод полных нормативных затрат, который позволяет учитывать все затраты предприятия а также формировать цену на мороженое на основе расчета по нормам затрат с учетом их отклонений от фактических значений.
Отпускная цена 1 ед. мороженого составляет 3,98 грн.
Таблица 3.5
Процесс формирования чистой прибыли ЧП "Согда"
Наименование показателя
Значение
Объем производства, ед.
44000,00
Цена, грн
3,98
Выручка от реализации, грн
175120
Общие затраты, грн
113229,6
Выручка без НДС, грн
140096
6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС - Затратная часть)
Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100%
75,18
9
Баланс
69240,06
10
Баланс с нарастающим итогом
+20410,82
На основании расчетов данной таблицы видно, что вложенные в проект инвестиции возвращаются через 5 месяцев. В дальнейшем предприятие может использовать свою чистую прибыль для расширения производства.