Слет проводится в период с 18 по 22 сентября 2017 года на территории г. Оренбург (ДООЛ «Чайка» Протопоповская роща).
Заезд и размещение команд: 18 сентября 2017 г. до 19:00. Заезд главной судейской коллегии (далее – ГСК): 18 сентября 2017 г.
3. Руководство проведением Слета Организация, проведение и судейство соревнований осуществляется в соответствии с Правилами вида спорта «спортивный туризм», утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 571 «Об утверждении Правил…» (далее – Правила), и Положением о спортивных судьях, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 56 «Об утверждении Положения…». Функции по организации и общему руководству Слетом возлагаются на организационный комитет. Непосредственная организация и проведение Слета возлагается на государственное автономное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» (далее – ГАУ ДО ООДЮМЦ) и ГСК. Оценивание конкурсной программы осуществляет жюри. Состав организационного комитета, ГСК и жюри утверждается приказом ГАУ ДО ООДЮМЦ.
4. Требования к участникам и условия их допуска В Слете принимают участие сборные команды городских округов и муниципальных образований, состоящие из работников образовательных организаций, являющихся членами профсоюза работников образования. Участники, выступающие в видах программы Слета, должны являться штатными работниками образовательных организаций. Состав делегации – не менее 10 человек: - команда из 8 человек (6 основных участников, из которых не менее 2-х женщин, и 2 запасных участника); - 1 руководитель команды; - не менее 1-го судьи с опытом судейской работы и отвечающий требованиям (см. ниже).
Руководитель команды может входить в состав участников. В этом случае он должен быть включен в заявку в состав команды. Слет проводится в возрастной группе: - мужчины/женщины – 1997 года рождения и старше. Спортивная квалификация и туристский опыт участников должны удовлетворять требованиям таблицы 1.
Таблица 1
Судьям от команд необходимо представить документы, подтверждающие квалификацию «судья по спорту» 1, 2 или 3 категории, или справки о прохождении семинара по подготовке судей по спортивному туризму не ранее 2015 года. Судьи без документов, подтверждающих его квалификацию, к работе не допускаются. Командам, не предоставившим судью или предоставившим судью без документов, подтверждающих его квалификацию, а также за отстранение судьи от дистанции назначается штраф 10 баллов/день. Штрафы складываются в общую сумму штрафных баллов по туристскому быту. Судьи обязаны иметь с собой секундомер, авторучку, карандаш, дождевик, туристский коврик, сухой паек для работы на дистанциях, бейдж с Ф.И.О. и указанием территории.
5. Условия приема команд и обеспечение безопасности Для участия в Слете необходимо оплатить организационный взнос в размере 2 000 рублей за команду. Делегации прибывшие на Слет должны иметь с собой штандарт с названием территории, снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях, самостоятельного приготовления пищи на туристической газовой горелке, набор продуктов на все дни Слета, огнетушитель, единую парадную форму, эмблему, бейдж на каждого члена команды, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях согласно общим условиям Слета (далее – Общие условия) (Приложение № 1 к настоящему Положению).
Лагерь разбивается на отведенных участках для команд. Костры оборудуются на опаханной земле. Место для огнетушителя определяется у костра на безопасном расстоянии. Территория должна постоянно очищаться от мусора и сухой травы. Запрещается применять для освещения в палатках открытый огонь (спички, свечи и т.д.), обогревательные приборы, опасные в пожарном отношении, преграждать доступ к средствам пожаротушения. Все специальное снаряжение промышленного производства используется на тренировках и соревнованиях только после допуска технической комиссии. Применение самодельного специального снаряжения не допускается, кроме средств транспортировки пострадавшего. Ответственность за безопасность, сохранность жизни и здоровья участников в пути следования и в дни Слета, выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка в лагере, физическую и техническую подготовленность участников к соревнованиям, знания Правил соревнований, Регламентов, Общих условий возлагается на руководителей команд. Ответственность за ценные вещи участников Слета (сотовые телефоны, деньги, украшения и др.) организаторы не несут.
6. Программа Слета В программу Слета входят следующие виды соревнований: 1. Пешеходный туризм: - техника пешеходного туризма («дистанция – пешеходная») – короткая 2-го и 3-го класса класса; - техника пешеходного туризма («дистанция – пешеходная- группа») –. длинная 2-го и 3-го класса класса 2. Велотуризм: - фигурное вождение 2-го класса; - туристский триал 2-го класса. 3. Водный туризм: - «дистанция – водная – катамаран 4» («слалом» 2-го класса). 4. Спортивное ориентирование. 5. Конкурсная программа: - конкурс художественной самодеятельности; - конкурс туристской кухни; - конкурс вязки узлов (для руководителей команд). 6. Туристский быт. Все виды соревнований и конкурсов являются зачетными. Подробная программа проведения Слета будет направлена командам после получения предварительной заявки.
7. Определение результатов Результат команды в комплексном зачете Слета определяется по наименьшей сумме мест-очков, заработанных в соревнованиях по всем видам программы, и поощрительных баллов, полученных при участии в областном конкурсе среди работников образования по группе дисциплин «маршрут» в зачет 39-го областного туристского слета работников образования (далее – Конкурс), которые вычитаются из полученной суммы мест-очков Слета.
В случае равенства мест-очков в комплексном зачете Слета преимущество получает команда, имеющая лучший результат по пешеходному туризму. Команда, не имеющая результата по одному или нескольким видам программы, в комплексном зачете занимает место после команд с более полным зачетом. Результат по видам программы определяется суммой мест в соревнованиях внутри видов. В случае равенства суммы внутри вида преимущество получает команда, имеющая лучший результат на дистанции «пешеходная – группа» (пешеходный туризм), «туристский триал» (велотуризм), в конкурсе «Пропаганда туризма» (конкурсная программа). В конкурсной программе команда, не имеющая результата по одному или нескольким конкурсам, занимает место после команд с более полным зачетом. Место команды в конкурсной программе выводится в общую сумму мест-очков с коэффициентом 0,3. Баллы за места по итогам Конкурса (таблица 2) вычитаются из общей суммы мест-очков Слета при условии, что команда, участвующая в Слете, не менее чем на 50% состоит из участников группы, чей отчет участвует в Конкурсе. Таблица 2.
Поощрительные баллы за участие в маршруте (таблица 3) засчитываются в зачет Слета участникам, судье и одному руководителю команды, которые приняли участие в Конкурсе.
При участии в Конкурсе нескольких маршрутов от одной территории в зачет Слета будет приниматься один маршрут, набравший наибольшее количество баллов. Таблица 3.
Проведение Слета и определение результатов регламентируется Правилами, Регламентами проведения соревнований по группам дисциплин «дистанции – пешеходные» 2015 г. (далее – Регламент), «дистанции – на средствах передвижения» (вид программы: велодистанции) (далее – Регламент по велодистанции), «дистанции – водные» (далее – Регламент по водному туризму) (утверждены Президиумом Федерации спортивного туризма России, протокол от 28.03.2015 № 6), Правилами вида спорта «спортивное ориентирование» (Министерство спорта Российской Федерации приказом от 3 мая 2017 года № 403 Правила вида спорта "спортивное ориентирование".), Правилами организации и проведения туристских соревнований учащихся РФ 1995 г. и Общими условиями. 8. Награждение Команды, занявшие 1, 2, 3 места по результатам Слета, награждаются грамотами министерства образования Оренбургской области и Оренбургской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, кубками и призами. Команды, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных видах программы, дистанциях и конкурсах, награждаются грамотами министерства образования Оренбургской области и Оренбургской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ и призами. Участники, занявшие 1, 2, 3 места в личном зачете награждаются грамотами министерства образования Оренбургской области и Оренбургской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ и медалями.
9. Финансирование Расходы на организацию и проведение Слета (подготовка поляны), приобретение призового фонда осуществляется за счет средств Оренбургской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ и ГАУ ДО ООДЮМЦ. Расходы на оплату работы членов ГСК, жюри, подготовку дистанций, поляны, питание членов ГСК, жюри, организационного комитета, штаба, работы службы секретариата осуществляется за счет внебюджетных источников ГАУ ДО ООДЮМЦ (организационных взносов). Расходы на оплату проезда, питания, организационного взноса в размере 2 000 руб. с каждой команды, приобретение туристского снаряжения, медикаментов, материалов для конкурсной программы, страхование участников команды оплачивают муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, и районные, городские организации Профсоюза работников народного образования и науки за счет бюджетных средств, предусмотренных на организацию участия в областных массовых мероприятиях, или внебюджетных источников.
Оплата организационного взноса производится до 14 сентября 2017 года. В случае необходимости оформления договора об оплате организационного взноса за участие в 39-м областном туристском слете работников образования и счета для перечисления организационного взноса по безналичному расчету, необходимо вместе с предварительной заявкой направить реквизиты оплачивающей организации. Контактные телефоны: 44-64-51 – отдел туризма и краеведения ГАУ ДО ООДЮМЦ; 44-64-57 – главный бухгалтер ГАУ ДО ООДЮМЦ.
10. Порядок и сроки подачи заявок Предварительные заявки на участие в Слете подаются в электронном виде в формате Excel (приложение № 2 к настоящему положению) до 14 сентября 2017 года по электронной почте: oren-ecol.tur@yandex.ru Изменение состава команды возможно подать до 14 сентября 2017 года по электронному адресу либо по телефону: (3532) 44-64-51. Именные заявки по установленной форме (Приложение № 3 к настоящему Положению) подаются в комиссию по допуску до 19:00 в день заезда. К участию в Слете не будет допускаться команда, если именная заявка не соответствует прилагаемой форме. В комиссию по допуску вместе с именной заявкой в обязательном порядке подаются: · приказ муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, о командировании делегации на Слет с указанием, на кого возложены обязанности руководителя делегации, представителя команды (можно копию); · паспорта и профсоюзные билеты участников (оригиналы); · паспорт и копия паспорта с пропиской руководителя команды; · классификационные книжки спортсменов-туристов с соответствующими записями, заверенными подписями и печатями (штампами) полномочных организаций; · страховой медицинский полис и договор страхования от несчастного случая каждого участника (разрешается страхование одним списком с печатью страхового агентства); · копии трудовых книжек, заверенные директором образовательного учреждения, каждого участника команды; · медицинские книжки каждого участника; · судейское удостоверение, подтверждающее квалификацию «судья по спорту», 1, 2 или 3 категории, справки о прохождении семинара по подготовке судей по спортивному туризму не ранее 2015 года; · заявление о согласии на обработку персональных данных; · сводные протоколы районных или городских туристских слетов работников образования и юных туристов, заверенные главным судьей, главным секретарем слета и руководителем органа управления образованием.
Приложение № 1 к положению
Общие условия проведения 39-го областного туристского слета работников образования, членов профсоюзных организаций
1. Общие требования
1.1. К соревнованиям во всех видах программы Слета допускаются участники, прошедшие комиссию по допуску. 1.2. Команда должна предоставить все снаряжение для проверки в техническую комиссию. 1.3. Определение результатов на дистанциях осуществляется в соответствии с п.п. 88-90, 92-94 части 3 Правил. 1.4. Результат прохождения дистанции участником/связкой/группой определяется суммой времени прохождения и штрафных баллов, приведенных к единой единице измерения (временной). 1.5. Для оценки правильности действия личная на дистанциях используется штрафная система оценки нарушений. 1.6. Места участников в спортивных дисциплинах в личном зачете определяются раздельно по возрастным группам: «мужчины/женщины» 1982-1997 г.р. и «ветераны» 1981 г.р. и старше. 1.7. Общие условия одинаковы для всех групп и дистанций. Дополнения, касающиеся конкретного вида программы, следует смотреть в п.п. 2-7 Общих условий и в условиях прохождения дистанции (далее – условия). 1.8. Контрольное время и дополнительные параметры дистанций будут сообщены на совещании представителей. 1.9. На совещании представителей команде выдаются номера. Номер крепится на лобовую и затылочную часть каски каждого участника. Номер участника имеет вид XX.Y, где XX – номер команды и Y – порядковый номер участника в команде. Участники обязаны выступать на дистанциях по пешеходному и велотуризму с номерами, присвоенными им на комиссии по допуску. Номера по спортивному ориентированию будут выданы отдельно на совещании с представителями. 1.10. За 10 минут до старта связка/группа проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Связка/группа не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом старт не откладывается. 1.11. Участник/связка/группа, опоздавшие на старт, на дистанцию не допускаются, кроме случаев, предусмотренных п. 5.6.3 Регламента, п. 5.2.6 Регламента по велодистанции. 1.12. Всё снаряжение связка/группа транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы и контрольные пункты, если иное не оговорено в условиях и на совещании представителей. 1.13. На этапах устанавливается контрольное время (далее – КВ), по истечении которого связка/группа прекращает работу на этапе, получает снятие с этапа и двигается далее по дистанции. 1.14. КВ на этапах отсекается по входу в рабочую зону этапа (далее – РЗ), в случае отсутствия РЗ – по задействованию судейского оборудования. 1.15. КВ на этапе останавливается при освобождении судейского оборудования и выхода всего снаряжения участников в безопасную зону (далее – БЗ) целевой стороны этапа. 1.16. В случае если связка/группа по каким-либо причинам не может пройти этап, получает снятие с этапа, дальнейшие действия, при этом, допускаются только после окончания КВ, если иное не оговорено условиями и на совещании представителей. 1.17. На этапах, оборудованных РЗ, все действия, связанные с выполнением технических приемов (далее – ТП) для прохождения этапа, допускается производить только в РЗ этого этапа. 1.18. На прохождение длинной дистанции устанавливается общее КВ (далее – ОКВ), по истечении которого группа прекращает работу на дистанции и получает снятие с дистанции. 1.19. Все судейские карабины являются неразъемными, кроме отдельно оговоренных в условиях каждой дистанции. 1.20. По п. 7.6.11 Регламента участник обязан вернуться на исходную сторону (далее – ИС) при однократном касании рельефа или воды в опасной зоне (далее – ОЗ). 1.21. Если прибывшая на этап связка/группа не имеет возможности начать его прохождение по независящим от них причинам, то связке/группе даётся отсечка – промежуток времени, в течение которого участник не имеет права осуществлять какие-либо действия, направленные на подготовку к выполнению ТП. 1.22. Время отсечки включается по прибытии всей связки/группы к РЗ этапа. 1.23. О выключении времени отсечки связка/группа предупреждается за 10 секунд. 1.24. Обратное движение на этапе разрешено в пределах КВ на исходную сторону (далее – ИС) этапа с целью исправления допущенной ошибки по коридору обратного хода, если иное не оговорено в условиях дистанции, либо на совещании с представителями. 1.25. Для организации страховки, перил и сопровождения, а также снятия перил применяются толькоосновные верёвки диаметром не менее 10 мм. 1.26. Разрешено крепить перила (спуска/подъема) на точку опоры (далее – ТО), петли, выполненные из двойной основной веревки, либо на сертифицированные петли, имеющие разрывную нагрузку не менее 2,2 кН (петли-накопители использовать запрещено). При этом петля может отходить от судейской ТО не более чем на 1,5 м. 1.27. Для подключения полиспастов при натяжении перил разрешено использовать толькодвойную петлю из репшнура диаметром не менее 6 мм. 1.28. При использовании командной опорной петли для постановки на самостраховку одновременно нескольких участников, закрепления полиспаста, закрепления страховочных перил или выполнения одновременно нескольких функций опорная петля изготавливается из двойной основной верёвки или является готовым изделием, рекомендованным фирмой изготовителем для этих целей (прочностью не менее 36 кН).
2. Группа дисциплин «дистанция – пешеходная» 2.1. Для участия в соревнованиях на пешеходной дистанции личное и групповое снаряжение должно отвечать разделу 3 Регламента. 2.2. Параметры дистанций указаны в таблице 4.1 Регламента. 2.3. Параметры и характеристики технических этапов указаны в таблице 4.2 Регламента. 2.4. Определение результатов на дистанции осуществляется в соответствии с п.п. 6.3, 6.6 Регламента (кроме п. 6.3.5). Связка (либо группа), не отработавшая этап в пределах КВ, получает снятие с этапа. 2.5. Техника пешеходного туризма («дистанция – пешеходная», короткая 2-го и 3-го класса). 2.5.1. Характер зачета: личный, по группам и командный. 2.5.2. Состав команды: 4 человека (2 мужчины и 2 женщины). Команда делится на 2 группы: мужскую и женскую. 2.5.3. Группы выступают отдельно, результаты которых в командном зачете суммируются. 2.5.4. Момент передачи эстафеты – касание рукой следующего участника. 2.6. Техника пешеходного туризма («дистанция – пешеходная – группа», длинная 2-го и 3-го класса). 2.6.1. Характер зачета: командный. 2.6.2. Состав команды: 6 человек (не менее 2-х женщин). 2.6.3. Для участия на дистанции команде необходимо иметь аптечку, ремонтный набор (перечень представлен в приложении 4 к настоящему положению), носилки, 1 спальник и 1 туристский коврик. 2.6.4. По окончании ОКВ команда обязана закончить работу на дистанции и вернуться на старт-финиш. 2.6.5. На дистанции будут включены этапы туристских навыков. 2.6.6. Возможные этапы туристских навыков: - разжигание костра, кипячение воды; - вязание узлов; - топография (работа с картой, определение топознаков по карточкам и карте); - медицина, оказание первой помощи; - изготовление носилок; - транспортировка пострадавшего по пересеченной местности; - определение растительности; - определение высоты предмета, расстояния до недоступного предмета, угла склона; азимута на ориентир, ориентира по азимуту; - ориентирование по выбору, в заданном направлении, по легенде, на обозначенном маршруте; азимутальный ход. 2.6.7. Возможен этап с сюрпризом. 2.6.8. Этапы, связанные с сюрпризом и туристскими навыками, помимо таблицы 6.1 Регламента оцениваются по штрафной таблице 4. Таблица 4
3. Группа дисциплин «дистанция – на средствах передвижения» (вид программы: велодистанции) 3.1. Характер зачета: лично-командный. 3.2. Состав команды: 4 человека (не менее 1-й женщины). 3.3. Команды выступают на собственных велосипедах. 3.4. Требования к велосипедам и снаряжению указаны в разделе 3 Регламента по велодистанции. 3.5. Форма одежды участников из прочной ткани должна закрывать тело от локтей до икр. На дистанции велотриала обязателен шлем, отвечающий требованиям п. 3.4 Регламента по велодистанции. 3.6. Минимальное количество фигур (препятствий) на дистанциях (фигурное вождение, туристский триал) указано в таблице 4.2 Регламента по велодистанции. 3.7. Определение результатов дистанций осуществляется в соответствии с разделом 6 Регламента о велодистанции. 3.8. Фигурное вождение 2-го класса. 3.8.1. Технические приемы, прохождение, описание и перечень фигур представлены в п. 1 раздела 7 Регламента по велодистанции. 3.9. Туристский триал 2-го класса. 3.9.1. Технические приемы, прохождение, описание и перечень фигур представлены в п. 2 раздела 7 Регламента по велодистанции.
4. Группа дисциплин «дистанция – водная – катамаран 4» Дистанция «слалом» 2-го класса 4.1. Характер зачета: командный. 4.2. Состав команды: 4 человека (не менее 1-й женщины). 4.3. Количество ворот: не более 10, в том числе не более 4 – обратного хода. 4.4. Команды выступают на собственных 4-х-местных катамаранах. 4.5. Требования к катамаранам и снаряжению участников представлены в разделе 3 Регламента по водному туризму. 4.6. Характеристика дистанции, требования к старту, прохождению и финишу на дистанции «Слалом» представлены в разделе 9 Регламента по водному туризму. 5. Спортивное ориентирование 5.1. Характер зачета: лично-командный. 5.2. Вид соревнования: по выбору. 5.3. Состав команды: 6 человек (не менее 2-х женщин). 5.4. Дистанция соревнований массовых разрядов. 6. Конкурсная программа 6.1. Место команды в конкурсах определяется по наибольшей сумме поощрительных баллов. 6.2. Каждый из критериев отдельного конкурса оценивается по 10-балльной шкале. 6.3. Конкурс художественной самодеятельности. Команда представляет на конкурс разножанровую композицию на туристскую тематику. Критерии оценки: оригинальность композиции, артистичность исполнения, содержание и юмор, отражение туристской тематики. Продолжительность выступления - не более 10 минут. 6.4. Конкурс туристской кухни. Команда выставляет на конкурс 1 блюдо, которое можно приготовить в походе. Критерии оценки: качество приготовления, наличие и оригинальность меню, эстетическое оформление блюд, оригинальность рецептов. 6.5. Конкурс вязка узлов. В конкурсе участвуют только руководители команд. Руководитель команды на время вяжет 4 туристских узла, выбранных по жребию. За каждый неправильно завязанный узел назначается штрафное время – 1 минута. При отказе от вязки узла команда занимает место после всех команд, завязавших все узлы. Результат команды определяется суммой времени работы руководителя и штрафного времени. Список туристских узлов не предоставляется. 7. Туристский быт 7.1. Судейская бригада выставляет штрафные баллы по следующим показателям: 7.1.1 состояние лагеря (соблюдение санитарно-гигиенических, природоохранных, противопожарных норм и техники безопасности на отведенной территории, кухне, в палатках); 7.1.2. условия хранения продуктов; 7.1.3. хранение личного и группового снаряжения и инвентаря; 7.1.4. сохранность имущества оргкомитета; 7.1.5. соблюдение правил проведения и режимных моментов Слета (соблюдение мер безопасности, распорядка дня, дисциплинированность, поведение на воде и у воды, взаимоуважение между всеми участниками Слета). 7.2. Штраф 1 балл: 7.2.1. неправильное хранение посуды, инструмента и снаряжения; 7.2.2. нарушения утилизации пищевых отходов и бытового мусора; 7.2.3. мусор в палатках и на территории; 7.2.4. нахождение участника команды на территории лагеря без бейджа, за исключением участия в видах программы Слета. 7.3. Штраф 2 балла: 7.3.1. неправильное хранение продуктов; 7.3.2. несоблюдение гигиены и техники безопасности при работе на кухне; 7.3.3. плохо вымытая посуда; 7.3.4. мытье посуды и умывание в неустановленных местах. 7.4. Штраф 5 баллов: 7.4.1. нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия; 7.4.2. наличие скоропортящихся продуктов; 7.4.3. невыполнение распоряжений судей; 7.4.4. опоздание руководителей и судей от команд на совещание с представителями и судьями. 7.5. Штраф 10 баллов: 7.5.1. курение в не отведенных местах; 7.5.2. грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими; 7.5.3. несоблюдение распорядка дня Слета; 7.5.4. отсутствие судьи от команды, неявка или отстранение судьи от дистанции (за каждый день). 7.6. В случае порчи имущества командирующая организация команды возмещает ущерб стоимостью, установленной руководством базы, на которой провидится Слет. 7.7. Судейская бригада в любое время и в любом месте фиксирует нарушения. 7.8. За неспортивное поведение (курение, употребление алкоголя, ненормативная лексика, нарушение распорядка дня) решением ГСК и оргкомитета участники и команды могут быть отстранены от участия в Слете (в соответствии с п.п. 41-43 части 3 Правил).
Приложение № 3 к Положению В главную судейскую коллегию 39-го областного туристского слета работников образования от___________________________________________________________________________________________ (название командирующей организации (ее адрес, телефон, e-mail, http), муниципального образования)
ЗАЯВКА Просим допустить к участию в соревнованиях ______________________ __________________________________________________________________ (название командирующей организации, муниципального образования) в следующем составе:
Всего допущено к соревнованиям _______ человек. Не допущено ____ человек, в том числе________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Ф.И.О. не допущенных М.П. Врач ___________ // Печать медицинского подпись врача расшифровка подписи врача учреждения
Руководитель команды (тел. сот.) __________________________________________ Судья от команды (тел. сот.) ______________________________________________
Руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования __________________/_________________________/ М.П. подпись расшифровка подписи
Приложение № 4 к Положению СПИСОК медицинской аптечки (препараты должны соответствовать сроку годности)
СПИСОК ремонтного набора
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|