Требования к оформлению электронной презентации
Презентация Презента́ция (от лат. praesento – представление) – документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации – донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов. Презентация к занятию (лекции, практическому занятию) используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда. Рассмотрим основные требования к презентации. Требования к содержанию мультимедийной презентации: – соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам; – соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.); – отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации; – лаконичность текста на слайде; – завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено); – объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы; – сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста; – расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста); – наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение; – информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.
Требования к визуальному и звуковому ряду: – использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью MicrosoftOfficePictureManager, сжатие с помощью панели настройки изображения MicrosoftOffice); – соответствие изображений содержанию; – соответствие изображений возрастным особенностям учащихся; – качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов); – качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов); – обоснованность и рациональность использования графических объектов. Требования к тексту: – читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); – кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов; – отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75; – использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта; – длина строки не более 36 знаков; – расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала; – подчеркивание используется лишь в гиперссылках. Требования к дизайну: – использование единого стиля оформления; – соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; – использование для фона слайда психологически комфортного тона; – фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее; – использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
– соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным); – целесообразность использования анимационных эффектов. Требования к качеству навигации: – работоспособность элементов навигации; – качество интерфейса; – целесообразность и рациональность использования навигации. Требования к эффективности использования презентации: – обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся; – педагогическая целесообразность использования презентации; – учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин); – адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов; – творческий, оригинальный подход к созданию презентации. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов). Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон). Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и приложениями должна загружаться одним заархивированным файлом. Требования к оформлению электронной презентации Презентация – слово, имеющее два значения: обычное, в смысле: показ нового товара, предъявление широкой публике новой коллекции мод или кинофильма; то же самое для новой компьютерной программы перед началом её продаж; рекламная, популяризирующая акция;
узкое, в смысле: документ, созданный в программе PowerPoint. Презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов – то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Если демонстрация документа идет (проецируется) на большом экране, то собравшиеся в аудитории видят чередование своеобразных плакатов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, видео-фрагменты, и все это может сопровождаться звуковым оформлением – музыкой или речевым комментарием диктора.. В случае необходимости докладчик может перейти к любому из слайдов презентации, не пролистывая вперед или назад все слайды, отделяющие нужный слайд от текущего. Приступая к созданию презентации, необходимо представлять: · каковы цели, которые Вы хотите достичь в результате показа данной презентации; · какие задачи Вам предстоит решать в ходе вашего выступления; · какова аудитория, перед которой Вам предстоит выступать; · какова мотивация Вашей аудитории к тому, чтобы Вас слушать; · в каких технических условиях она будет демонстрироваться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|