Рабочая тетрадь по деталям машин
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема урока №1: «Цели и задачи курса. Основные требования, предъявляемые к узлам и деталям. Основные критерии работоспособности деталей машин».
1 Что изучает курс «Детали машин»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 Дайте определение следующим понятиям: механизм, машина, деталь, узлы общего назначения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 К деталям или узлам относятся следующие изделия?
4 На какие три класса можно разделить машины? ________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 По характеру рабочего процесса и назначению, к какому классу можно отнести такие машины, как
6 Перечислите требования, предъявляемые к машинам и деталям ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7 Чем определяется экономичность конструкции? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8 Дать определение работоспособности изделия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9 Что понимается под прочностью детали? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 Что называется жёсткостью детали? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11 Что такое износ? Укажите пути уменьшения изнашивания трущихся деталей ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12 Что произойдёт с деталью, если в процессе работы температура будет выше предельной? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13 К чему приводят вибрации при работе машин? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14 Когда возникают контактные напряжения? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15 В каких передачах (открытых или закрытых) опасны контактные напряжения и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока №2: Назначение и классификация передач. Кинематические и силовые соотношения в передачах
1 Зарисовать схему современных машин
2 С целью уменьшения габаритов и стоимости какими выполняются современные двигатели?___________________________________________ 3 Можно ли соединить непосредственно вал двигателя с рабочим органом машины?_________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4 Механическими передачами называются ___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Какие функции выполняют механические передачи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 Дайте названия представленным на рисунке 1 передачам
Рисунок 1- Механические передачи
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 На какие группы делятся передачи в зависимости от принципа действия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 На какие группы делятся передачи в зависимости от способа соединения ведущего и ведомого звеньев? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9 Как классифицируется зубчатая передача, показанная на рисунке 1 а)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 10 Дайте названия и запишите формулы, определяющие основные кинематические и силовые характеристики передач: P η n ω V Ft M U 11 На рисунке 2 указана кинематика цилиндрической передачи Дайте названия следующим обозначениям (ω2 ; n1; V2 ) Рисунок 2
12 Определите передаточное число (без учёта скольжения) трехступенчатой передачи (см. рисунок 3), если D1 =50мм, D2 =250мм, D3 =350мм, D4 =70мм, D5 =200мм, D6 =100мм
Рисунок 3
12 Какое передаточное число имеют передачи, увеличивающие угловую скорость вращения и уменьшающие? ________________________________________________________________
13 Для чего служат мультипликаторы и редукторы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14 Какая ступень на рисунке 3 является редуктором? __________________________________________________________________ 15 На каком валу направление окружной силы совпадает с направлением вращения?________________________________________________________ 15 Как определяется КПД многоступенчатой передачи? __________________________________________________________________
Тема №3 урока «Фрикционные передачи» 1 Дать определение фрикционной передаче ________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Зачем в передаче используются пружина? (см. рисунок 4)
Рисунок 4 3 Запишите условие работоспособности фрикционной передачи ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 Как классифицируются фрикционные передачи
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________5 Перечислите достоинства передачи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 Перечислите недостатки передачи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7 Какая максимальная мощность и максимальная окружная скорость у фрикционных передач?____________________________________________________
8 Указать на рисунке 4 ведущий и ведомый катки. Назвать основные геометрические, кинематические и силовые параметры цилиндрической фрикционной передачи.
D1 и D2 - ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ а - _________________________________________________________________ b1 и b2 - _____________________________________________________________ n1 и n2 -______________________________________________________________ Ft - _________________________________________________________________ Fr - _________________________________________________________________
9 Записать формулу, определяющую передаточное число с учётом скольжения ____________________________________________________________________ 10Какие требования предъявляются к материалам катков? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11 Какие наиболее распространённые сочетания материалов для катков используются? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12 Почему ведомый каток рекомендуется изготавливать из более износостойкого материала? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13 Дайте определение вариатора. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Что является основной кинематической характеристикой вариатора? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 15 Как называется передача, показанная на рисунке 5? Опишите её работу.
Рисунок 5
Тема урока № 4 «Общие сведения и классификация зубчатых передач. Основы теории зацепления» 1 Дать определение зубчатой передачи 2 Перечислите достоинства передачи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 Перечислите недостатки передачи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 Как классифицируются зубчатые передачи по следующим признакам:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Проведите полную классификацию зубчатой передачи, представленной на рисунке 6 б) Рисунок 6 -Зубчатые передачи
6 По каким кривым должны быть очерчены профили зубьев для нормальной работы передачи? (Выполните их рисунки)
________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7 Сформулируйте основную теорему зацепления зубчатых колёс ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8 Как называется прямая О1О2 (см. рисунок 7)? 9 Что характеризует точка К (см. рисунок 7)? 10 Как называется точка P(см. рисунок 7)?
Рисунок 7 11Меняется ли положение точки пересечения нормали NN с прямой О1О2?
________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12 Запишите формулу определения передаточного числа ____________________________________________________________________ 13 Дайте определение, обозначение, величину угла зацепления. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
14 Какой профиль зуба получил наибольшее распространение в машиностроении? ____________________________________________________________________ 15Какими линиями очерчены рабочие профили зубьев в зацеплении Новикова?
Тема урока №5 «Зацепление 2-ух эвольвентных зубчатых колёс. Краткие сведения о методах изготовления зубчатых колёс, их конструкциях, материалах».
1 Как называется меньшее колесо в зубчатой передаче? Какой индекс ставится параметрам ведущего колеса? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2 На рисунке 9 указаны геометрические параметры цилиндрических зубчатых колёс. Дайте им названия:
Рисунок 9 - Геометрические параметры цилиндрических зубчатых колёс
3 Дайте определение основным элементам и параметрам зацепления 2-ух эвольвентных колёс:
4 Как определяется модуль зубьев? ____________________________________________________________________ 5 Могут ли иметь разный модуль шестерня и колесо в одной паре зубчатых колёс? ___________________________________________________________________ 6 Как называются окружности, диаметр которых Ø 140мм, и Ø 130мм (см рисунок 10)? Рисунок 10
7 Какие способы изготовления зубчатых колёс вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8 Какие методы нарезания зубьев существуют? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 В чём заключается метод копирования? На каком рисунке он представлен? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок 11 Рисунок 12
10 Можно получить методом копирования сразу несколько зубьев? __________________________________________________________________ 11 На каком рисунке представлено нарезание зубьев методом обкатки? В чём его преимущества по сравнению с методом копирования? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12 В зависимости от способа получения заготовки какое зубчатое колёсо представлены на рисунке 13?
Рисунок13 Рисунок 14
13 В каком случае шестерню изготавливают совместно с валом (см. рисунок14)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
14Какие материалы применяют для изготовления зубчатых колёс? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15 Можно ли применять для изготовления зубчатой пары разный материал, например текстолит и сталь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока №6 «Зацепление зубчатого колеса с рейкой. Виды разрушения зубчатых колёс».
1 Как можно представить рейку? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 Какая линия называется средней линией рейки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 Какой профиль имеет зуб рейки? ____________________________________________________________________ 4 Заполните таблицу параметров рейки, используя рисунок15 Рисунок 15- Параметры рейки
5 Чем отличается исходный контур инструментальной рейки от контура основной рейки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 Где используется инструментальная рейка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
7 Когда появляется подрез ножки зуба режущей кромкой инструмента? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8 Что нужно сделать, чтобы исключить подрез? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9 Перечислите основные внешние признаки, характеризующие нарушение нормального работоспособного состояния зубчатой передачи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10 К какому виду разрушения может привести действие на зуб переменных напряжений изгиба? (см рисунок16) Рисунок16
11 Какие конструктивные мероприятия можно рекомендовать для повышения сопротивления зубьев на излом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12 Может ли полностью вывести из строя передачу поверхностное выкрашивание зубьев? ____________________________________________________________________ 13 В каких передачах чаще возникает поверхностное выкрашивание? ____________________________________________________________________ 14 Какое разрушение зубьев указано на рисунке 17? Рисунок17
15 Как проявляется заедание зубьев? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока №7 «Прямозубые цилиндрические передачи»
1 Как располагаются оси вращения валов у цилиндрической прямозубой передачи? ____________________________________________________________________ 2 Какие передаточные числа могут быть у одной пары зубчатых колёс? ____________________________________________________________________
3 Заполните таблицу геометрических параметров прямозубой цилиндрической передачи, используя рисунок 18
Рисунок18 Прямозубая цилиндрическая передача
Таблица1- Геометрические параметры прямозубой цилиндрической передачи
4 Рассчитать диаметр вершин зубьев ведомого колеса, если Z1 = 20; Z2 =50; m=4мм. ____________________________________________________________________ 6 Рассчитать межосевое расстояние прямозубой передачи, если Z1 = 20; m=5мм; u =2. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
7 Какие силы действуют в передаче? Рисунок 19 -Силы в передаче ________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 Запишите формулы для определения сил в передаче. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 9 Что определяется в проектировочном расчёте закрытых передач? ____________________________________________________________________ 10 Какой параметр определяется в проектировочном расчёте на изгиб? ____________________________________________________________________ 11 По каким напряжениям проводится проверочный расчёт закрытых передач? ___________________________________________________________________
Тема урока №8 «Косозубые цилиндрические передачи и конические передачи»
1 Для чего служат косозубые цилиндрические передачи (см. рисунок 20)?
Рисунок 20 - Косозубая цилиндрическая передача
2 Могут ли два сопряжённых колеса иметь разные углы наклона зубьев? ___________________________________________________________________ 3 Чем отличается работа прямозубой цилиндрической передачи от косозубой? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Отметьте основной недостаток косозубой передачи. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6 Как влияет угол наклона зубьев на величину осевой? ____________________________________________________________________ Укажите пределы изменения угла наклона зубьев._________________________ 7 Какие модули имеет косозубая передача? Какой из них стандартизован? ____________________________________________________________________ 8 Заполните таблицу с геометрическими параметрами цилиндрической косозубой передачи
Таблица 2 - Геометрические параметры косозубой цилиндрической передачи
9 Дайте названия силам, возникающим в передаче (см. рисунок 21) Рисунок 21- Силы в передаче
10 Дайте определение конической зубчатой передачи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
11 Заполните таблицу с геометрическими параметрами прямозубой конической передачи (см. рисунок 22)
Рисунок 22 - Коническая передача
Таблица 3 -Геометрические параметры конической прямозубой передачи
12 Как называется сила Ft в конической передаче, и как она направлена? ____________________________________________________________________
Тема урока № 9 «Передача винт-гайка»
1 Для чего предназначена передача винт-гайка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 Отметьте достоинства передачи ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 Какие недостатки имеет передача винт-гайка? ______________________________________________________________________________________________________ Рисунок 23__________________________________
4 На какие типы делится передача? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Для чего служат грузовые винты? ____________________________________________________________________ 6 Для чего предназначены ходовые винты? ____________________________________________________________________ 7 Передачи трением качения, где используются? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8 Какие материалы используются для изготовления винтов, гаек? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9 Опишите определение передаточного числа передачи винт-гайка ____________________________________________________________________ 10 Отметьте основные причины выхода из строя винтов и гаек передач. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11 Для длинных винтов дополнительно производится расчёт------------------------ ____________________________________________________________________
Тема урока №10 «Червячные передачи»
1 Дайте определение механизму - червячная передача? ____________________________________________________________________ 2 Может ли быть червячное колесо ведущим звеном в передаче? ____________________________________________________________________ 3 Отметьте достоинства передачи_______________________________________ ____________________________________________________________________ 4 Какие имеет недостатки червячная передача?____________________________ ____________________________________________________________________ 5 По расположению червяка как делятся передачи?________________________ ____________________________________________________________________ 6 Какие бывают червяки по форме профиля витка, по форме поверхности червяка?_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 7 Заполните таблицу с геометрическими параметрами червяка Рисунок 24 Червяк
Рисунок 25 Червячное колесо
8 Заполните таблицу с геометрическими параметрами червячного колеса
9 Определите передаточное число червячной передачи, если Z2 =30, Z1 =2 ____________________________________________________________________ 10 Определите делительный диаметр червяка, если d2=150мм, Z2=30, q=10 ____________________________________________________________________ 11 Перечислите материалы, из которых изготавливаются червяки и червячные колёса. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12 Опишите виды разрушения зубьев червячных колёс ________________________________________________________________________________________________________________________________________
13 Почему должен выполняться тепловой расчёт червячной передачи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14 Поясните, за счёт чего осуществляется искусственное охлаждение редуктора? (см. рисунок26)
Рисунок 26-Червячный редуктор
Тема урока №11 Общие сведения о редукторах
1 Какой механизм называют редуктором? Каково назначение редуктора в приводе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2Что такое мотор-редуктор и в каких случаях его применяют? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 Почему цилиндрические зубчатые редукторы получили широкое применение в машиностроении? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 По каким схемам выполняют цилиндрические двухступенчатые редукторы? Дайте характеристику каждой схеме. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Каковы основные параметры редуктора? ___________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 Расшифруйте условные обозначения типоразмеров редукторов: Ц2„-125—12,5; Ц2Ш-160-10; Ц2С-200-16; КБ-160-2,8. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока №12 «Ремённые передачи»
1 К каким видам передач относятся ремённые передачи? ____________________________________________________________________ 2 Зачем необходимо натяжение ремня? ____________________________________________________________________ 3 Опишите достоинства передачи ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 Как классифицируются ремённые передачи по форме сечения ремня? ____________________________________________________________________ 5 Какие типы ремней используются для плоскоремённой передачи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 Почему в плоскоремённой передаче один шкив обязательно делается выпуклым?________________________________________________________________ 7Нарисуйте сечение кордшнурового и кордтканевого клинового ремня.
8 Сколько сечений имеют клиновые резино-тканевые приводные ремни? ____________________________________________________________________ 9 В чём достоинства и недостатки клиноремённой передачи по сравнению с плоскоремённой?_____________________________________________________ ____________________________________________________________________ 10 Перечислите основные геометрические параметры ремённой передачи Рисунок 27 Ремённая передача
11 Как называются силы в передаче? F0, F1, F2 , Ft ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока №13 «Цепные передачи»
1 К какому типу передач относится цепная передача? Рисунок 28- Цепные передачи ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2 Из каких элементов состоит передача?_________________________________ ____________________________________________________________________ 3 Укажите основные достоинства передачи по сравнению с другими передачами_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4 Опишите недостатки цепной передачи________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Перечислите типы приводных цепей___________________________________ ____________________________________________________________________ 6 В какой цепи роликовой или втулочной меньше силы трения и почему? ____________________________________________________________________ 7 Какие цепи передают наибольшие нагрузки, работают более плавно, с меньшим шумом?_________________________________________________________ 8 Запишите основные геометрические параметры цепи, представленной на рисунках 29 и 30. Рисунок 29
9 Какая цепь представлена на рисунке? Рисунок 30
10 По какой формуле определяется передаточное число передачи?
11 Перечислите силы, действующие в передаче. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12 Назовите основную причину выхода из строя цепной передачи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13 Что определяется по проектировочному расчёту передачи? ____________________________________________________________________
14 Какая деталь передачи изображена на рисунке 31 и какие параметры указаны?
Рисунок 31
Тема урока № 14 «Валы и оси»
Рисунок32 Рисунок 33
1 Дайте определение детали - «вал»______________________________________ ____________________________________________________________________ 2 Что называется осью? На каком рисунке изображена ось? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3 По геометрической форме валы делятся на _____________________________ ____________________________________________________________________ 4 По конструкции валы и оси делятся на ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Дайте определение элементам конструкции:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ 6 Из каких материалов выполняются валы и оси? _________________________ ____________________________________________________________________ 7 Какая деформация учитывается при проектировочном расчёте валов, и какая величина определяется?________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8 Как выполняется расчёт осей?_______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока №15 «Подшипники скольжения»
Рисунок34 –Подшипник с разъёмным корпусом и вкладышем
1Для чего служат подшипники скольжения?______________________________ ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 Достоинства подшипников скольжения ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 Недостатки подшипников скольжения__________________________________ ____________________________________________________________________ 4 Перечислите конструкции подшипников скольжения ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Как называется основная деталь подшипник
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|