Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции учреждений банковского сектора




В Германии банковский сектор базируется в основном на коммерческих, сберегательных и ипотечных банках.

Коммерческие банки концентрируют основную часть кредитных ресурсов, осуществляют в широком диапазоне банковские операции и финансовые услуги для юридических и физических лиц. Эти банки организуются на паевых или акционерных началах и по Форме собственности делятся на государственные, акционерные и

кооперативные.

Одной из функций коммерческих банков является финансирование государства. Федеральное правительство выпускает следующие виды, ценных бумаг: федеральные облигации, долговые сертификаты, федеральные кассовые облигации, сберегательные сертификаты, казначейские финансовые обязательства, беспроцентные казначейские сертификаты.

Федеральные облигации являются наиболее ликвидными и качественными среди всех долговых инструментов, выпускаемых с

номиналом, выраженным в немецких марках. Первый выпуск этих

облигаций был осуществлен в 1952 г. Высокое качество облигаций как долгового инструмента и то, что выплачиваемые по ним проценты не

облагаются налогом, делает их привлекательными для многих инвесторов: немецких и зарубежных банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, частных лиц, иностранных правительств и учреждений. Эти облигации обычно выпускаются на 10 лет, хотя в продаже имеются облигации, период погашения которых составляет 100 марок, а их выпуск происходит несколько раз в год сериями объёмом от 4 до 6 млрд. марок.

С 1972 г. Федеральные облигации выпускаются в безналичной форме, а их движение отражается посредством записей в федеральном регистре. Управление долговым регистром в разрезе каждого выпуска осуществляется федеральной долговой администрацией. Эти облигации представляют собой обязательства, выпускаемые сроком на 5 лет. Они предназначены, главным образом, для размещения среди населения, котируются на фондовых биржах и интенсивно обращаются во внебиржевом обороте. Учёт внебиржевого оборота не ведётся, но по оценкам он составляет около 70% всего объёма сделок с федеральными облигациями. Эти облигации также интенсивно обращаются на международном фондовом рынке.

Если федеральное правительство, правительства земель желают получить кредит по выпуск долговых сертификатов, они оглашают период, на который им требуются деньги, и процент, который считают приемлемым заплатить за пользование ими. После этого они обращаются с просьбой к банкам внести предложение о кредите, размер которого обычно не должен быть меньше 10 млн марок. Банки под долговые сертификаты сами денег не дают, а ищут кредитора на стороне, выступая лишь в роли посредника между кредитором и заемщиком. За посредничество банки взимают комиссионные. Продажа кредитором своих прав на одолженные средства и его перерегистрацией, чтобы в каждый момент получатель процентов и выданного кредита был известен. Многократное переоформление долговых сертификатов не практикуется. Этот вид ценных бумаг активно продаётся и покупается во вне биржевом обороте. Объём средств, привлекаемых с помощью долговых сертификатов, по своему объёму сопоставим с объёмом ресурсов, мобилизуемых через размещение облигаций. Долговые сертификаты позволяют финансировать бюджетный дефицит с относительно меньшими издержками, чем при выпуске облигаций.

Сберегательные банки - это кредитные учреждения, выполняющие функции сберегательных касс. В Германии сберегательные кассы в основном являются государственными. На их долю приходится большая часть активов в кредитной системе государства. Активные операции в основном сводятся к выдаче долгосрочных ипотечных и коммунальных займов. Основные пассивные операции сберегательных касс заключаются в привлечении сбережений населения.

Первая сберегательная касса была создана в Гамбурге в 1778 г. Первая "коммунальная" сберегательная касса была открыта в Геттингене в 1801 г.; впоследствии коммунальные кассы стали самыми многочисленными. В 1908 г.; то есть на 70 лет раньше, чем их, скажем, французские аналоги, сберегательные кассы Германии получили право открывать чековые счета, и тогда перед ними встала проблема

клиринга. С этой целью была создана сеть "банки земель - центры жирорасчетов", которые на уровне земель осуществляют кроме других функций, клиринговые расчёты между сберегательными кассами. Наконец, на национальном уровне система "компенсационный банк - коммунальный банк" обеспечивает клиринг между банками земель.

Они обеспечены муниципальной гарантией и являются универсальными банками, то есть им разрешены все финансовые операции, кроме покупки акций за свой счёт, операции с валютой и ценными металлами и операции в основном спекулятивного характера. Однако основной деятельностью этих касс, как и в начале их существования, является приём сберегательных вкладов и ссуды семьям на жилищное строительство.

Сберегательные кассы объединены в ассоциацию (Национальная ассоциация сберегательных и расчётных касс), которая представляет их в органах власти, защищает интересы их вкладчиков, консультирует их, организует подготовку кадров и так далее. Имея консолидированный баланс в размере 864 млрд. Немецких марок, германские сберегательные кассы составляют 22% общего баланса банковской системы; они принимают половину всех вкладов и предоставляют 30% всех кредитов.

В Германии ссуды, предоставляемые индивидуальным заемщикам в области жилищного сектора, можно подразделить на льготные для семей с ограниченными доходами, ипотечные ссуды, обычные ссуды и жилищно-сберегательные ссуды. Льготные ссуды для семей с ограниченными доходами, предоставляемые индивидуальным заемщиками, бывают 2 типов:

1. льготные ссуды первой необходимости

2. льготные ссуды второй необходимости

Льготные ссуды первой необходимости предназначены лиц с низкими доходами. Они являются беспроцентными, сопровождайся выплатой субсидий либо владельцу, вступающему в права собственности с целью проживания в приобретенном жилище, либо приобретателю, который собирается сдавать жилье внаем и обязуется в этом случае полностью довести субсидии до нанимателей. Кроме того, этим ссудам могут прямо или косвенно воспользоваться семьи с доходами ниже предельного уровня, размер которого пересматривается каждый год. Ежегодно таким образом банки осуществляют финансирование около 40000 жилищ.

Льготные ссуды второй необходимости выделяются индивидуальным заемщикам со средними доходами. Эти ссуды с бонификацией, то есть осуществляются с надбавкой к обусловленной в договоре цене жилища и отсроченным погашением процентов, которые выдаются, как и в предыдущем случае, семьям с доходами, не превышающими указанный предельный уровень более чем в 1,4 раза.

Следует отметить, что на практике именно средства земель являются основным источником этой помощи, составляя 2/3 ее объема, так как государство фактически оказывает помощь лишь при вступлении в право собственности, а не на строительство жилья. Следует добавить, что 80% семей, пользующихся одной из таких ссуд, имеют такое право на персональные субсидии.

Так называемые сберегательно-строительные ссуды, весьма похожие на жилищно-сберегательные ссуды во Франции предоставляются строительно-сберегательными кассами. Для их получения необходимо предварительно в течение 6-7 лет делать

сбережения под трехпроцентную ставку до достижения 40% суммы, указанной в заключенном договоре. С этого времени строительно-сберегательная касса выдает ссуду. Максимальный размер суммы равен недостающим 60% под процентную ставку около 5% на 10-12 лет.

Ипотечные банки - банки, специализирующиеся на предоставлении долгосрочных ссуд под залог недвижимости - земли, строений и производственных фондов. К ним относятся и земельные банки, выдающие долгосрочные ссуды в основном под залог земли.

Ипотечные банки впервые возникли в Германии в XVIII в. Первым ипотечным банком был банк, основанный в Силезии в 1770 г. Это был государственный банк, оказывающий финансовую помощь крупным помещичьим хозяйствам. Для привлечения средств банк на­чал выпускать закладные (разновидность ипотечных облигаций). В начале XIX в. деятельность ипотечного банка распространилась на мелкие помещичьи владения, а затем и на крестьянские хозяйства. В настоящее время в Германии имеется 13 государственных и 25 частных земельных банков. Такой системы ипотечных банков в других капиталистических странах нет. Ресурсами ипотечных банков являются собственные накопления и ипотечные облигации. Ипотечные банки, как правило, производят и обычные банковские операции, что позволяет им увеличивать свои доходы и участвовать на денежным рынке. Ресурсы ипотечных банков используются для предоставления ипотечного кредита.

Для поучения ипотечных ссуд заемщику необходимо лишь пред­ставление в банк копии документов, подтверждающих право собственника на имущество, выступающее обеспечением ссуды. Размер ссуды зависит от стоимости объекта обеспечения кредита, т.е. от стоимости имущества заемщика. Такие ссуды предоставляются либо ипотечными банками, либо всеми другими банками, либо обычными сберегательными кассами. Эти долгосрочные ссуды предоставляются банками на длительный срок, достигающий 30 лет, не сопровождаемые никакими льготами. Через 5 лет процентные ставки, как правило, пересматривают.

Ипотечный кредит подвергается государственному регулированию, которое включает обеспечение ликвидности ипотечных банков, обязательное хранение определенной части привлеченных ими средств в центральных банках, контроль за объемом кредитных операций и эмиссией ценных бумаг и другие мероприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...