Действительный страх любви
Вместо страха живите любовью. Обычно люди думают, что любовь и ненависть противоположны; это неверно, это не так. Любовь и ненависть - это та же самая энергия, одна энергия любви-ненависти. Любовь может стать ненавистью, ненависть может стать любовью; они обратимы. Так что они не противоположности, они дополняют друг друга. Фактически, мы любим и ненавидим того же самого человека, любовь и ненависть всегда вместе. Они не враги, они друзья. Действительная противоположность шествует между любовью и страхом. Они никогда не бывают вместе; если вы слишком связаны со страхом, любовь исчезает. Страх не может обратиться в любовь, любовь не может перейти в страх; они необратимы. Только любовь обогащает. Страх калечит, парализует; и чем более парализованным вы становитесь, тем больше напуганы: так что это порочный круг. Любовь дает вам крылья, она помогает вам влиться в жизнь, она дает вам смелость испытывать жизнь различными путями. Она делает доступным для вас весь размах жизни, она многомерна. Это полная радуга, все цвета жизни. Поэтому первое - отбросьте страх и больше впитывайте любовь; замените страх любовью. И второе: думайте о небе, о просторе; размышляйте о свободе, бесконечности. Не думайте о маленьких тривиальных вещах. Страх всегда думает о маленьких вещах, любовь никогда не думает о малом. Любовь готова пожертвовать всем; любовь думает только о широком. Это - орел на ветру; она стремится познать неведомое.
ЛЮБОВЬ К СЕБЕ
- Бхагван, ты учишь людей заботиться о себе, прежде чем заботиться о других. Кажется, это идет против многих религий мира, которые учат служить человечеству, и должно выражать очень эгоистичное отношение к ним. Можешь ли Ты сказать об этом?
Это идет не только против многих религий, это идет против всех религий мира. Все они учат служить другим, бескорыстию. По-моему, эгоизм - это естественное явление. Бескорыстие - это привнесенное. Эгоистичность - это часть вашей природы. До тех пор, пока вы не пришли к точке, где ваше "я" растворяется, вы не можете быть действительно бескорыстным. Вы можете только делать вид. Вы будете только лицемером, а я не хочу, чтобы люди были лицемерами. Это немножко сложно, но это может быть понято. Первое. Эгоистичность является частью вашей природы. Вы должны принять это. И если это часть вашей природы, то это должно быть чем-то очень существенным, иначе этого не должно было бы быть вовсе. Вы выжили именно из-за эгоистичности, из-за того, что вы должны заботиться о себе. Иначе человечество давно бы исчезло. Просто подумайте о ребенке, который неэгоист, родился не эгоистом - он не сможет выжить. Он умрет - потому что даже дышать - это эгоизм, есть - это эгоизм. Когда миллионы людей голодны, а вы едите, когда миллионы людей не Здоровы, больны, умирают - а вы здоровы. Когда ребенок рожден без эгоистичности как внутренней части его природы, он не может выжить. Если к нему подползает змея, что нужно, чтобы избежать укуса? Пусть ужалит. Это ваша эгоистичность защищает вас - иначе вы остались бы на пути змеи. Если лев прыгает на вас и убивает вас, будьте убиты. Это бескорыстие. Этот лев голоден, вы снабжаете его пищей - кто вы, чтобы помешать? Вам не следует защищать себя, вам не следует бороться. Вы должны просто положить себя на тарелочку для льва. Это будет бескорыстие. Все эти религии учили тому, что неестественно. Это только один из примеров. Я учу вас естественности. Я учу вас быть естественными, абсолютно естественными, бесстыдно естественными. Да, я учу вас эгоистичности. Никто не говорил этого до меня. У них кишка тонка сказать это. И все они были эгоистами! Это удивительная часть всей истории.
Почему монах истязает себя? Есть причина. Он хочет достигнуть рая и всех его удовольствий. Он ничем не жертвует, он просто заключает сделку. Он бизнесмен, и его писания говорят: "Тебе воздается тысячекратно". И эта жизнь действительно очень маленькая - семьдесят лет это не очень много. Если вы жертвуете семьюдесятью годами удовольствия ради вечных радостей, это хорошая сделка. Я не думаю, что это бескорыстие. И почему эти религии учили вас служить человечеству? Что является мотивом? Что является целью? Что вы собираетесь этим выиграть? Вы, возможно, никогда не задавали этот вопрос. Это не служение... Все эти церковники, говорящие о служении, определенно заинтересованы в том, чтобы человечество оставалось бедным, чтобы оставалась потребность людей в служителях, чтобы были сироты, вдовы, старые люди, о которых никто не заботится, нищие. Такие люди необходимы, абсолютно необходимы. Иначе, что произойдет с этими великими слугами народа? Что станется со всеми этими церковниками и их учениями? И как люди войдут в Царствие Божье? Такие люди должны быть использованы как лестница. Вы называете это бескорыстием? Бескорыстен ли миссионер? Он служит людям ради самого себя. Глубоко внизу остается эгоистичность, но теперь она покрыта красивым словом - бескорыстие, служение. Но почему есть какая-либо потребность в служении? Почему должна быть какая-либо потребность? Не можем ли мы разрушить необходимость служения? Мы можем, но религиозные деятели будут очень сердиться. Все основание для их существования будет утрачено - это есть весь их бизнес - если никто не беден, никто не голоден, никто не страдает, никто не болен. И наука может сделать это возможным. Это целиком в наших руках. Это могло бы произойти давным-давно, если бы религии не останавливали каждого человека, стремящегося собрать знания - это может разрушить все возможности служения. Но религии всегда против всякого научного прогресса - и они будут говорить о служении. Им нужны эти люди. Их потребность не бескорыстна, она совершенно корыстна. Это мотивировано. Это и есть цель, которую? нужно достичь. Потому я говорю вам: служение - это точно буква ругательства. Никогда не используйте ее. Да, вы можете делиться, но никогда не унижайте никого служением ему. Это унижение.
Когда вы служите кому-то и вы чувствуете величие... вы низводите другого человека до червяка, недочеловека. А вы настолько лучше, что пожертвовали своими собственными интересами и служите бедным. Вы просто унижаете их. Если у вас есть что-то, что-то такое, что дает вам радость, мир, экстаз - делитесь этим. И запомните - когда вы делитесь, в этом нет мотива. Я не говорю, что, целясь, вы достигнете небес. Я не даю вам никакой цели. Я говорю вам, что, просто делясь, вы будете невероятно наполненными. В самом делении есть эта наполненность, в этом нет цели; оно не имеет конечной ориентации, это и есть конец в самом себе. И вы будете чувствовать себя обязанными человеку, который был готов разделить что-то с вами. Вы не будете чувствовать, что он обязан вам - потому что вы не служили. И только такие люди, которые верят в "деление" вместо служения, могут уничтожить поводы, эти уродливые причины, которые окружают всю землю. А все религии эксплуатировали эти причины. Но они дают хорошие названия... Они стали настоящими профессионалами, давая в течение тысяч лет хорошие имена гадким вещам. А когда вы начинаете давать прекрасные имена гадкой вещи, то есть возможность, что вы сами можете забыть о том, что это было просто покрывало. Внутри остается точно та же самая реальность. Нет нужды в общественных слугах, миссионерах. Нам нужно больше понимания. Почему я учу эгоистичности? Я хочу, что бы вы были прежде всего вашим собственным цветением. Да, это будет казаться эгоистичностью; у меня нет возражений, чтобы это выглядело как эгоистичность. Это со мной, о'кей! Эгоистична ли роза, когда она расцветает? Эгоист ли лотос, когда он расцветает? Эгоистично ли солнце, когда оно сияет? Поэтому зачем вам беспокоиться об эгоистичности? Вы родились. Рождение - это только возможность, просто начало, не конец. Вы должны цвести. Не растратьте это в каком бы то ни было виде тупого служения.
Ваша первая и самая главная обязанность состоит в том, чтобы расцвести, чтобы стать полностью сознательным, осознающим, аллертным; и в этой осознанности вы можете увидеть, что вы можете делиться. Девяносто девять процентов мировых проблем может быть разрешено. Один процент проблем не может быть разрешен. Тогда вы сможете делиться с людьми всем тем, что вы можете разделить, но сначала вы должны иметь что-то, чтобы делиться. Все религии до настоящего времени не помогли человечеству в решении ни одной проблемы. Просто посмотрите на то, что я говорю: решили ли они хоть одну проблему?- а они делали это служение главным делом миллионы лет. Бедные остались такими же бедными, и Их число продолжает возрастать. Больные есть, старость есть, всевозможные виды болезней есть, всевозможные виды преступности есть - и продолжают возрастать. Каждый год в мире становится больше преступников, чем в предыдущий год. Странно. Число тюрем продолжает увеличиваться, количество судов продолжает возрастать - они думают, что это останавливает преступность. Что-то неверно по сути. То, что они делают, не связано с этой проблемой. Человек, который совершает преступление, непреступник, он - больной человек. Его не надо бросать в тюрьму и мучить, его надо положить в психиатрическую больницу и лечить там терапевтически, с уважением. Это не его вина. Сейчас у нас есть возможности сделать этого человека достойным человеческим существом. Служение не нужно; что нужно, так это делиться вашей сознательностью - вашим знанием, вашей сущностью, вашим уважением - но сначала вы должны иметь это. По-моему величайшая проблема человечества состоит в том, что люди ничего не знают о медитации. По-моему, именно это - величайшая проблема. Ни рост населения, ни атомная бомба, ни голод... нет, это не основные проблемы; они могут быть легко разрешены наукой. Единственная основная проблема, которую ученые не в состояния разрешить, это то, что люди не знают, как медитировать. Я говорю людям: сначала будьте эгоистами, полностью эгоистами - цветите. Прийдите к цветению и аромату, и тогда распространяйте это. Тогда делитесь этим с теми несчастными людьми, у которых была такая же способность, как и у вас, но жизнь не предоставила им случая идти внутрь, почувствовать вкус их собственной божественности. Я против всех религий, потому что, по-моему, то, что они делали, абсолютно бесполезно. Но они "делают" это с прекрасными словами, и они прячут все в прекрасных словах. Я учу вас быть естественными. И я учу вас принимать вашу естественность. Одно я знаю определенно, что, когда вы расцветете, вы будете делиться. Нельзя избежать этого. Когда цветок раскрывается, нет способа удержать его аромат и заключить его в темницу. Аромат ускользает. Он обогащает все вокруг.
Поэтому первое - будьте наполненными, довольными. Сначала будьте. Тогда из вашего существа появится аромат, обогащающий многих. И это не будет служением, это будет делением чистейшей радостью. И нет ничего более радостного, чем делиться своей радостью.
ЛЮБОВЬ - ЭТО РОСКОШЬ
- Бxaгвaн, Что происходит с любовью, если нет никого и ничего, чтобы узнать и испить ее?
Человек становится зрелым в тот момент, когда он начинает больше любить, чем нуждаться в любви: он становится изливающимся, делящимся; он начинает давать. Акцент делается совершенно на другом. Сначала акцент ставится на том, чтобы как можно больше получить. Во втором случае акцент ставится на том, как отдавать, как давать больше и как отдавать, не ставя условий. Это рост, к вам приходит зрелость. Как можно стать нуждающимся в любви? Любовь- это роскошь. Это изобилие. Это означает иметь так много жизни, что вы не знаете, что с этим делать, поэтому вы делитесь. Это значит иметь так много песен в вашем сердце, что вам приходится петь их - независимо от того, есть кто-нибудь, чтобы слушать их, или нет Если никто не слушает, все равно вы должны будете петь их, вы должны будете танцевать ваш танец. У кого-то есть это, у кого-то нет. Но в том, что касается вас, что-то течет, нечто изливается. Реки не текут для вас, они текут независимо от того, есть вы или нет. Они текут не ради вашей жажды, они текут не ради жажды полей; они просто текут здесь. Вы можете утолить жажду или нет - это ваше дело. На самом деле река течет не для вас, она просто течет. То, что вы можете взять воду для ваших полей - это случайно; то, что вы можете брать воду для ваших нужд - случайно. Когда у вас нет любви, вы просите другого дать ее вам. Вы попрошайка. И другой просит вас дать это ему или ей. Теперь две попрошайки простирают друг к другу руки, и оба надеются, что другой имеет это.... Естественно, оба чувствуют себя потерпевшими поражение, оба чувствуют себя обманутыми. Существует такой парадокс: те, кто влюбляется, не имеют никакой любви, именно поэтому они влюбляются. А поскольку у них нет никакой любви, они не могут давать. И более того: незрелый человек всегда влюбляется в другого незрелого человека, потому что только они могут понимать язык друг друга. Зрелый человек любит зрелого человека. Незрелый человек любит незрелого человека. Основная проблема любви состоит в том, чтобы сначала стать зрелым, тогда вы найдете зрелого партнера; незрелый человек вовсе не привлечет вас. Это точно так, как если вам двадцать пять лет, то вы не влюбитесь в двухлетнего ребенка. Совершенно - точно так же. Когда вы человек, зрелый психологически, духовно вы не влюбитесь в ребенка. Это не происходит, такое не может случиться. Вы можете видеть, что это бессмысленно. Фактически, зрелый человек не падает в любовь, он вырастает в любви. Это слово "падать" неправильное. Только незрелые люди падают, они спотыкаются и падают в любовь. Они не могут управлять собой, и они не могут стоять: они находят, женщину - и они пропали, они находят мужчину - и они потеряли голову. Они всегда готовы упасть на землю и ползти. У них нет стержня, позвоночника. У них нет целостности, чтобы оставаться одному. Зрелый человек имеет эту целостность, чтобы быть одному. И когда зрелый человек отдает любовь, он просто дает. Он чувствует благодарность за то, что вы приняли его любовь, это не порочное движение. Он не ожидает, что вы будете благодарны за это -нет, совсем нет, ему даже ненужна ваша благодарность. Он благодарен вам за принятие его любви. И когда два зрелых человека любят, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых прекрасных явлений: они вместе и все-таки потрясающе одиноки; они настолько вместе, что они почти одно. Но их единение не разрушает их индивидуальность, фактически, оно усиливает это: они становятся более индивидуальными. Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать более свободными. Здесь нет привлечения политики, нет дипломатии, нет усилия преобладать. Как вы можете доминировать над человеком, которого вы любите? Когда вы прибыли домой, когда вы узнали, кто вы есть, тогда любовь поднимается в вашем существе. Тогда этот аромат распространяется и вы можете давать его другим. Как можете вы давать что-то, чего у вас нет? Чтобы давать, нужно иметь что давать. Как можете вы делать подарки, когда у вас их нет? Вы слышите и вы понимаете, но потом вырастает проблема из-за того, что понимание интеллектуально. Если ваше существо пропиталось этим, если вы увидели действительность этого, тогда не возникнет вопроса. Тогда вы забудете все ваши зависимые взаимоотношения, и вы начнете работать над вашим собственным существом: проясняя, очищая, делая вашу внутреннюю сердцевину более аллертной, сознательной; вы начнете работать таким образом. И чем больше вы начинаете чувствовать, что вы приходите к определенной полноте, тем больше вы будете обнаруживать, что любовь растет рядом - она побочный продукт. Ей не нужно быть признанной: она не нуждается в признании, она не нуждается в удостоверениях, она не нуждается нив ком, чтобы испытывать ее, никто не признает ее, никто не чувствует себя счастливым, восторженным из-за нее - любовь будет продолжать струиться, потому что в самом струении вы чувствуете огромное блаженство, вы чувствуете огромную радость. В самом течении... когда ваша энергия струится... Вы сидите в пустой комнате, и эта энергия течет и наполняет пустую комнату вашей любовью; здесь никого нет - стены не скажут "спасибо"- никого, чтобы признать, никого, чтобы испытать это. Но это совсем ничего не значит. Ваша энергия освобождается, струится... вы чувствуете счастье. Цветок счастлив, когда аромат высвобожден ветрами; суть не в том, знает ли ветер об этом или нет. Я есть. Я есть. Здесь ли ученики или нет -это к делу не относится, я не завишу от вас. И все мое усилие здесь - в том, чтобы вы также смогли стать независимыми от меня. Я здесь, чтобы дать вам свободу. Я не хочу искалечить вас никаким способом; я хочу, чтобы вы просто были самими собой. И в тот день, когда случится, что вы будете независимы от меня, вы сможете по-настоящему любить меня - не раньше. Я люблю вас. Я не могу удержать это. Это не вопрос - могу я любить вас или нет, я просто люблю вас. Если вас нет здесь, эта аудитория будет полна моей любовью; не будет никакой разницы. Просто эти деревья получат мою любовь, эти птицы будут продолжать получать ее. И даже если все деревья и все птицы исчезнут, не будет никакой разницы - любовь есть, поэтому любовь струится.
ЛЮБОВЬ И МЕДИТАЦИЯ
- Бхагван, Глубоко внутри меня существует тоска по постоянству любви. Это глупо?
Любовь может существовать в двух измерениях: либо в горизонтали, либо в вертикали. Мы знакомы с любовью, которая существует в горизонтали; это также размерность времени. Вертикаль - это размерность вечности. Эта тоска в сердце не по постоянству; здесь существует ваше непонимание. Но это непонимание почти всеобщее, потому что мы знаем только один план: горизонталь, размерность времени. В этом измерении есть только две возможности: нечто либо преходяще, либо постоянно. Но постоянное - это не что иное, как множество моментов; оно также начинается и кончается. Постоянное не есть вечное, этого не может быть. Ничто не может быть вечным во времени. То, что рождено во времени, обречено умереть во времени. Если есть начало, то есть и конец. А ваша любовь начинается, она начинается в определенный момент времени - тогда она должна окончиться. Да, она может окончиться раньше или позже. Если она кончается быстро, вы называете ее преходящей; если любви требуется немножко больше времени для этого, чтобы окончиться, вы называете ее постоянной. Но постоянство также не наполняет сердце, потому что сердце жаждет того, что не имеет конца вовсе, того, что навсегда. Оно ищет Бога. " Бог" - это другое имя вечной любви. Но разум ничего не знает о вечности. Сердце тоскует по вечному, но сердце постоянно интерпретируется умом. А ум знает только либо очень кратковременную любовь, либо немного более долговременную. Но даже если любовь живет немного дольше, всегда будет страх, что она может кончиться. И ваш страх справедлив - она кончится. На самом деле она будет дольше, если вы "непонимающие". Если вы очень - очень толстокожие и очень - очень "непонимающие", то понадобится много-много времени, чтобы вы поняли тщетность всего этого. Если вы очень разумны, она кончится очень скоро, потому что вы увидите, что здесь больше ничего нет. Чем более интеллигентен человек, тем более кратковременной будет его любовь - любовь, в том виде, как вы ее знаете. Вот почему, чем более разумным становится человечество, тем более кратковременным явлением становится любовь. В прошлом она была почти постоянной, не было ничего подобного развожу. В неразвитых странах до сих пор нет ничего, похожего на развод. Процент разводов возрастает по мере того, как страна становится более образованной, окультуренной, извращенной в той же самой пропорции - по той простой причине, что люди могут видеть, как скучно им становится друг с другом. Тогда нет основания тащить это дольше, тогда лучше прекратить. Но ум, заканчивая одно, тут же заменяет это другой иллюзией, снова и снова. Ум необучаем. Даже интеллигентный человек остается необучаемым. И разум стал таким мощным, что ничто, приходящее из вашего сердца, никогда не достигает рас, вашего существа, не будучи интерпретированным умом. Сердце говорит "вечность", и разум переводит -"постоянство". Вот где вы упускаете суть. Тоска сердца лежит в вертикальном измерении, это измерение медитации. Вы не глупы из-за тоски сердца, но вы не понимаете ее. Вы хотите любви, которая родилась из медитации, не из ума. Это та любовь, о которой я постоянно говорю. Это любовь, о которой говорит Иисус: Бог есть любовь. Это не ваша любовь, ваша любовь не может быть Богом. Ваша любовь - это только феномен ума; это биология, это физиология, это психология, но это не вечное. Мой совет - если вы действительно готовы утолить жажду сердца, тогда забудьте все, что касается любви. Сначала идите в медитацию, потому что любовь выходит из медитации. Она есть аромат медитации. Медитация - это цветок. Пусть он раскроется. Пусть это поможет вам двигаться в вертикальном измерении, не-ума, не-времени, и тогда внезапно вы увидите, что этот аромат есть здесь. Тогда - это вечное, тогда это - необусловленное. Мечта не может быть постоянна, а ваша любовь - это мечта. И разум может только мечтать, он не может дать вам реальность. Освободитесь от ума. Забудьте все о любви. У вас нет никакого понимания любви - вы не можете иметь никакого понимания любви. Только через медитацию вы измените плоскость вашего бытия. Из горизонтали вы перейдете в вертикаль; из жизни в прошлом и будущем... Теперь, зачем это постоянство? Постоянство означает, что вы пытаетесь представить себе это даже в будущем. Вы хотите, чтобы это осталось, как сейчас, даже в будущем -но почему? На самом деле, оно, должно быть, уже уплыло прочь; только одни звезды думают о постоянстве. Когда два любящих действительно пребывают в иллюзии, они не думают о постоянстве. Спросите любых любовников в их медовый месяц - они не заботятся о постоянстве. Они знают, что они собираются всегда быть вместе. Но иногда это начинает уплывать из ваших рук. Тогда разум говорит: "Теперь цепляйся. Сделай это постоянным. Сделай все, чтобы это было постоянным. Не смотри на трещины, которые появились. Не смотри, уйди, забудь о них совсем. Продолжай покрывать их - как только сумеешь". Но вы просите невозможного. Я могу научить вас медитации, а из медитации произойдет другое качество любви. Тогда не будет глупости вокруг. Тогда появляется мудрость, не глупость. Тогда вы не падаете в любовь, вы растете в любви. Тогда любовь - это ваше качество. Совсем как свет, окружающий пламя, любовь окружает вас, вы - любящий, вы - любовь. Тогда любовь - вечность. Она безадресна. Кто-бы ни приблизился к вам, он будет пить из этого источника. Кто бы ни приблизился к вам, он будет очарован ею, ею обогащен. Дерево, скала, человек, животное - не имеет значения. Даже если вы сидите один... Будда, сидящий в одиночестве под деревом, излучает любовь. Любовь постоянно растекается вокруг него. Это вечное, и именно это и есть действительная жажда сердца.
"На мой взгляд, чувство юмора должно быть краеугольным камнем будущей религиозности человека".
Бхагван Шри Раджниш ЧАСТЬ III
СМЕХ
Изящная заботливая нью-йоркская девушка вышла замуж за Стефано, молодого красивого итальянского фермера. Она не была в восторге от его манер и начала немедленно улучшать их. В продолжение свадебного приема она постоянно исправляла его ошибки, говоря ему, что сказать, каким ножом пользоваться за столом и как передать масло. В - конце концов праздник кончился, и они оказались в постели. Стефано начал ерзать, неуверенный в себе, но в конце концов он повернулся к своей новоиспеченной жене и заикнулся: "Не дадите ли вы мне писю, пожалуйста?"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|