Последствия успешного стимулирования.
Атакующее стимулирование, которое главным образом применяется при выпуске товара в обращение или на стадии роста продаж товара, имеет целью ускорить проникновение данного товара на рынок за счет создания благоприятных условий для опробования товара максимально возможным числом покупателей. Прямым и быстро достижимым результатом такого стимулирования является выигрыш времени и ускорение проникновения товара на рынок (рисунок1). Вспомогательное стимулирование, которое используется главным образом на стадии зрелости товара или в момент, когда начинается спад его сбыта, имеет целью охватить непостоянную клиентуру, которая покупает преимущественно товары, являющиеся объектом стимулирования, или увеличить количество товара, покупаемое каждым потребителем. Воздействие таких операций отличается кратковременностью и ограниченно временем проведения стимулирования (рисунок 2). Другие последствия стимулирования. Последствия основных целей стимулирования (увеличение количества новых покупателей, повышение оборота) могут сопровождаться побочными результатами. 1. В период стимулирования потребитель пользуется представившейся возможностью и покупает впрок, что означает, что в период, следующий за операцией, он купит того же товара меньше (рисунок 3). 2. Смещение продаж во времени представляет интерес для производителей, сбыт товаров которых носит сезонный характер. Оно позволяет более рационально спланировать во времени производственный цикл и распределение поставок (рисунок 4). Хорошо организованное атакующее стимулирование в сочетании с активной рекламой может стать основой для долговременного воздействия на потребителя, которое поддерживается за счет повторно совершаемых покупок и передаваемой из уст в уста рекламы (рисунок 5).
Если сбыт товара переживает спад, то вспомогательное стимулирование может дать товару лишь моментальный шанс на выживание, временно подстегнув продажи, что иногда только ускоряет падение (рисунок 6). Если же, напротив, наблюдается тенденция к росту продаж, то стимулирование иногда ее усиливает.
Объем продаж Со стимулированием Без стимулирования Выигрыш
Время
Рис. № 1. Выигрыш времени за счет применения стимулирования. Объем продаж Стимулирование
Общая тенденция
Время
Рис. № 2. Эффект разового вспомогательного стимулирования продаж.
Объем продаж Стимулирование
Накопленные запасы
Время
Рис. № 3. Эффект закупки впрок и накопления запасов. Объем продаж Без стимулирования
Со стимулированием
Время
Рис. № 4. Влияние стимулирования на объем продаж товаров сезонного характера.
Объем продаж Стимулирование
Тенденция до стимулирования
Время
Рис. № 5. Улучшенный и долговременный эффект стимулирования.
Объем продаж
Стимулирование
Тенденция до стимулирования
Время
Рис. № 6. Ускоренное падение сбыта выходящего из обращения товара.
Объем продаж Стимулирование
Тенденция до стимулирования
Время
Рис. № 7. Усиление тенденции к росту сбыта за счет стимулирования. Форма отчета. Спрос - это те потребности людей в предметах потребления и средствах производства, которые могут быть реально удовлетворены и обеспечены денежными средствами. Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. При слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьшается. Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей. Реклама, т.е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услуг или организациях, - мощное средство стимулирования. Принятие решения о рекламе – это пятиступенчатый процесс, состоящий из постановки задач, принятия решений о бюджете, обращении и средствах распространения информации, а также из последующей оценки результатов рекламной программы. Стимулирование сбыта – это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия – купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку, - призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов.
К пропаганде, т.е. бесплатному получению редакционного места и времени, прибегают реже, чем к прочим основным средствам стимулирования, хотя она и обладает огромными потенциальными возможностями в деле формирования осведомленности и предпочтений на рынке. Пропагандистская деятельность предполагает постановку задач, выбор пропагандистских обращений и их носителей, претворение в жизнь плана пропаганды и оценку полученных результатов. Подфункцией формирования спроса и стимулирования сбыта занимает особое место в производственнно-сбытовой функции современного маркетинга, поскольку она представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария воздействия на рынок, на формирования благоприятных для хозяйственной деятельности предприятия условий существования, на развитие контролируемых факторов внешней среды. Служба ФОССТИС (Формирования Спроса и Стимулирования Сбыта) – составная часть всей маркетинговой оргструктуры предприятия - не зависит от того, какие товары (изделия или услуги) оно производит и предлагает своим партнерам. 4. Список литературы. 1. Аганбегян А. Г. Маркетинг для предприятий. // “Деловой мир” за 18.01.96 2. Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. М.:1994 3. Архипова Л. В. Популярно о маркетинге. М. Профиздат:1991\80 с. 4. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатинформ: 1995\104 с. 5. Багиев Г. Л. Основы современного маркетинга. С.П.Б.:1995 \116 с. 6. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Экономика: 1990\207 с. 7. Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.:1991 8. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:”Издательское Дело”1995 \189 с. 9. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ “Универс”\ 723 с. С.П.Б.: 1994 10. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1994\181 с.
Московский Колледж Авиационного Моторостроения.
Практическая работа по Маркетингу.
Тема: Разработка рекламно – пропагандисткой политики предприятия. Цель: Составить программу действий научно – производственного объединения по формированию спроса и стимулирование сбыта.
Студент: Трепова Е. С. Группа: БП-!!!-08в
2002
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|