Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды распространения массовой информации.

· Периодическое печатное издание — газета, журнал, альманах, которые имеют постоянное название, текущий номер и выходят не реже одного раза в год.

· Радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа — совокупность периодических аудио- и аудиовизуальных сообщений, имеющих постоянное название и передающихся в эфире не реже одного раза в год.

СМИ являются привлекательным каналом для субъектов различных политико-управленческих процессов. Определенную сложность для них представляет проблема доступа к этому массовому информационному каналу. Формально в демократическом государстве СМИ являются независимыми, но фактически у всех учреждений, обеспечивающих создание и массовую передачу информации, есть собственники, самым крупным из которых является само государство. Все средства массовой информации должны проходить процедуру государственной регистрации.


25. Способы и стратегии идеологического конструирования.

26. Политические технологии как конкретные приемы политического менеджмента.
Цель политических технологий – оптимизация выполнения субъектами политики своих задач и обязанностей посредством рациональных средств, очередности действий, выработки соответствующего алгоритма поведения.

В целом политические технологии выступают в двух формах: 1) как структурный элемент любой системы, технологически оформленный программный продукт; 2) как деятельность, связанная с реализацией намеченной цели.

Функционирование новых политических технологий всегда связано с потребностью оптимизировать политическое управление, быстро и оперативно тиражировать специальные приемы и процедуры. Особое значение для данных технологий имеет наличие условий их реализации: элементов структуры политического процесса, особенностей строения и закономерностей их функционирования; возможности формализовать реальные явления и представить их в виде показателей, операций и процедур.

Все многообразие политических технологических приемов можно свести к трем видам:

1) приемы, обеспечивающие направленное изменение правил взаимодействия между участниками политического процесса, в том числе путем изменения нормативного, институци­онального порядка. Принимая новые законы, меняя правила игры, можно добиться изменения поведения людей в обществе. Правда, кроме государства другие субъекты политики не об­ладают правом нормотворчества, поэтому можно говорить, что этот активно применяемый прием в системе государствен­ного управления имеет свои ограничительные рамки в тех по­литических процессах, где главными действующими силами являются негосударственные организации и группы (институты и организации гражданского общества);

2) приемы, обеспечивающие внесение в массовое сознание новых представлений, ценностей, формирование новых уста­новок, убеждений.

3) приемы, позволяющие манипулировать поведением лю­дей.


27. Имидж как ресурс и фактор риска в политическом менеджменте.
28. Специфика оценки и формирования имиджа в политике.

1. Имидж - это заявленная (идеальная) позиция, которую персона или организация спланировали и намереваются продвигать (продвигают) в целевые группы. Политический имидж - это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ политического лидера или организации.

2. Главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Положительное отношение способствует укреплению социальных связей, развитию отношений, доверия и уверенный выбор. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния, что особенно важно в сфере политики.

3.Политический имидж формируется как единство определенных элементов, которые могут быть схематично представлены в виде четырех составляющих: программно-идеологической (концептуальной);

деятельностной (интерактивной); личностной (лидерской); внешней (атрибутивная).

Программно-идеологическая составляющая имиджа партии является главной, поскольку отражает основной смысл создания и деятельности политической партии.

Другой важной составляющей имиджа политической организации является интерактивная составляющая. Формирование имиджа организации в сознании целевой группы осуществляется в процессе коммуникации, в рамках которой транслируется информация имиджевого характера (вербальные, визуальные и др. имиджевые сообщения). Она относится к числу самых важных элементов позиционирования политических партий, по которым избиратель формирует свои политические предпочтения.

Одним из важнейших элементов имиджа организации является личностная (лидерская) составляющая. Многие отечественные исследователи политических партий не раз подчеркивали, что в России доминируют политические партии лидерского типа, формирующиеся вокруг популярных харизматических личностей. Это является свидетельством того, что имидж политической партии в значительной степени зависит от имиджа ее лидера.

Еще одним важным элементом имиджа политической организации выступает внешняя (атрибутивная) составляющая. Она представляет собой определенный набор визуальных способов воздействия на общественную среду для формирования эффективного имиджа политических партий.

Каждая отдельная составляющая оказывает влияние на формирование имиджа партий, но при этом следует помнить, что имидж - это комплексное явление, воспринимаемое в целостной форме. Таким образом становиться ясно, что имидж политической организации должен носить единый, цельный характер. Кроме того, он должен соответствовать определенным социальным и политическим требованиям.

29. Политические коммуникации: содержание понятия, классификация видов и уровней. Коммуникация — это процесс обмена информацией в социуме. Коммуникация возникает там, где есть информация, исходящая из какого-либо источника, определенная форма или способ ее передачи, а также получатель, интерпретирующий данную информацию. Коммуникация предполагает активность, с одной стороны, коммуникатора, заинтересованного в передаче определенной информации и предпринимающего для этого определенные усилия, а с другой — получателя, затрачивающего психическую энергию на расшифровку информации.

Любой вид управления представляет собой коммуникацию, непрерывный обмен информацией, где в качестве коммуникатора обычно выступает субъект управления. От его умения организовать движение потоков информации, превратить массы в активных получателей распространяемой информации, свести к минимуму потери, возникающие в ходе трансляции информации, зависит успех решения поставленных им задач. В политическом менеджменте, где субъект лишен права опереться на насилие, на физическое принуждение, контроль над коммуникационными процессами обретает особую значимость.

Коммуникация, инициируемая субъектом управления в политической кампании, возможна в двух видах: рациональная коммуникация, когда коммуникатор осознанно, целенаправленно организует процесс передачи информации, и спонтанная коммуникация, когда коммуникатор не осознает, не контролирует процесс передачи информации.

Кодирование информации, т.е. выражение ее в определенных знаках, словах. Различают два вида кодирования: вербальное, когда информация выражается в словах, и невербальное, когда используются различные сигналы, символы.

Вербальные коммуникации естественны для человеческого сообщества, само мышление человека есть не что иное, как выражение своих ощущений, желаний в словах. Поэтому вербальное кодирование информации часто происходит по мере осмысления проблемы. Однако превращение информации из осмысленной идеи в сообщение требует дополнительных усилий — необходимо выбрать язык, который будет понятен тем, кому предназначена информация. Профессиональный, наполненный специфическими терминами язык уместен в соответствующей подготовленной аудитории. Если речь идет о массовом слушателе, не готовом к восприятию научного категориального аппарата, то следует опираться на общеупотребительную лексику.

Невербальное кодирование информации предполагает использование определенных знаков. Американский ученый Ч. Пирс выделял гри типа знаков: иконические, предполагающие наличие внешнего сходства между знаком и обозначаемым объектом; индексные, предполагающие обозначение объекта относящимися к нему или причинно связанными с ним элементами; символические, когда объект обозначается знаками, устанавливаемыми по взаимной договоренности. Различия между знаками указаны в таблице*: Икона Индекс Символ Способ обозначения Сходство Причинные связи Оговоренные условияПримеры знака Картины, статуи, фото Дым/огонь, Симптомы/болезнь Число, флаг, цвет Способ распознания Можно видеть Можно понять, если есть опыт Необходимо выучить В политическом менеджменте коммуникатор использует различные виды знаков: фотографии политиков, государственную и партийную символику, символические фигуры. Известный французский специалист по политической рекламе Ж. Сегела считал, что выбор символа в избирательной кампании необычайно ответственное дело, так как информация, выраженная в понятных образах, легче воспринимается. Вот почему он так тщательно подходил к этой проблеме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...