Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние никотина на здоровье школьников.




То, что в последние десятилетия средний возраст начинающих курить значительно понизился, а в их числе весьма заметно возросло число девочек и девушек, — неопровержимый факт. Общенациональный мониторинг «Подростковое курение в России» показал, что подростковое курение стремительно растет. Возникает ряд вопросов, например, почему люди начинают курить? В чём причина такого курения в раннем возрасте?

Желание казаться более взрослым, чувствовать себя «настоящим мужчиной» — одна из основных причин начала курения у мальчиков. Для некоторых подростков курение является символом самоутверждения и протеста против запрета на курение, который подростку кажется произвольным. Девушки и женщины чаще всего начинают курить в погоне за «модой», из кокетства и подражания мужчинам. Некоторые девушки оправдывают курение тем, что оно якобы не позволяет им полнеть.

В первое время, когда подросток начинает курить, организм препятствует введению яда (першит в горле, тошнит, появляется кашель, головокружение). Затем привычка курить становится настолько сильной и непреодолимой, что у подростка отмечаются явления пристрастия и зависимости.

Курение очень вредно отражается на здоровье подростков. У них сильно страдают нервная и сердечно-сосудистая системы. Цвет лица обычно бледный с землистым оттенком. Появляется кашель, часто развивается анемия (малокровие). Тормозится общее развитие, задерживается рост, отмечается близорукость, слабеет память, снижаются сообразительность, внимание. Подростки становятся раздражительными, рассеянными, плохо успевают в школе.

Следует отметить, что подростки обычно покупают самые дешевые сорта сигарет, в которых содержание никотина намного выше, чем в дорогих. Кроме того, они докуривают сигарету до конца (а наибольшее количество никотина, как известно, содержится в ее конце), причем выкуривают быстро, так как часто курят скрываясь. При этом в дым из-за быстрого сгорания табака выделяется большое количество никотина и других ядовитых веществ. Все это способствует значительному отравлению организма. Иногда подростки подбирают и докуривают чужие окурки, что может приводить к заражению гельминтами (глистами) или инфекционными болезнями.

Никотин – чрезвычайно сильный яд, не уступающий по токсичности синильной кислоте. В малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших — вызывает её паралич: остановку дыхания, прекращение работы сердца. Многократное поглощение никотина при частом курении формирует никотинизм — хроническое отравление, в результате которого снижается память и работоспособность, наблюдается постоянный кашель с мокротой. Одним из разрушительных последствий отравления никотином является: дрожание рук, неуверенная походка, подростка то бросает в жар, то в холод, сердце при этом то стучит, как молот, то замирает.

 

Заключение:

Изучив, литературу я много интересного и полезного узнала для себя. А решение задач о курении не только обучают математике, но и ведут профилактическую работу против курения. Если мы хотим жить, мы должны иметь для дыхания чистый воздух. И меры нужно принимать сегодня, потому, что завтра уже будет поздно. О том, что с каждым днем все большее количество детей подвержено вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркотикам – знают все. Это уже становится проблемой общества. Поэтому целью моего исследования стала проблема курения. Проведя обработку данных по этой теме, я пришли к выводу, что необходимы не только беседы врачей, телевизионные репортажи, выпускаемая литература, но и более конкретные шаги: применение в действии закона о штрафах за курение, личный пример взрослых, понятие и осмысление вреда курения для здоровья. Мы выбираем здоровье!

Я выбираем – ЖИЗНЬ! Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – ЧЕЛОВЕК! Я должен ЖИТЬ!»

 

Список используемой литературы.

1. Ахметова И.Ф. и др. «Мой выбор: учебно-методическое пособие для учителей ср. школы» - М. 2003.

2. Буянова Н.Ю. «Детская Энциклопедия»: Медицина, под общ. ред.

О.Г. Хини;. 1996.- 480с.

3. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Жохов В.И.: «Учеб. для 6 кл. сред. шк.» - 2 изд. – М.: Просвещение, 1994. – 256с.

4. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. «Азбука здоровья»: Книга для молодежи.

-М.: Профиздат, 1990. – 176с.

5. Макеева А.Г. «Все цвета кроме черного находим ответы на трудные вопросы» под ред. Безруких М.М.; - М.: Просвещение, 2005.- 96с.

6. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете

«Первое сентября», №26. 2000г.

7. Сафонова П.Ф. «Задачник – собеседник (50 задач о вреде курения)» - М.: «Наука», 1996. – 74с.

8. Интернет.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение №1.

Анкета:

Уважаемые учащиеся, мы проводим анонимное анкетирование среди школьников-подростков. Мы просим вас задуматься о проблеме курения и ответить на вопросы нашей анкеты.

1.Курят ли ваши родители?

1) Да 2) Нет

2.Курят ли в вашей компании?

1) Да 2) Нет

3.Как вы относитесь к курению?

1) Положительно 2) Отрицательно 3) Нейтрально

4.Как вы думаете, с какого возраста дети начинают курить?

1)Младше 10 лет 2) с 10 до 11 лет 3) старше 12 лет 4) старше 18 лет

5.Как вы думаете, с какой целью дети начинают курить?

1) Выглядеть взрослее, круче 2) Не знаю 3) приучают старшие 4) Стресс, проблемы 5) Острые ощущения, интерес, просто так

6.Курите ли вы?

1) Да 2) Нет

7.Если курите, то хотите ли бросить?

1) Да 2) Нет

8.Знаете ли вы, что 17 ноября Международный день отказа от курения?

1) Да 2) Нет

9.Знаете ли вы какой вред приносит курение здоровью?

1) Да 2) Нет

10.Знаете ли вы, какие вещества содержатся в никотине?

1) Да 2) Нет

 

Приложение №2.

 

 

Приложение №3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...