Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственно-технологическая комплектация.




Система производственно-технологической комплектации вносит инженерное содержание в организационный процесс материально-технического обеспечения строек, приводит его в соответствие с уровнем развития строительства, позволяет сконцентрировать функции материально-технического обеспечения в единой организации, которая ответственна за своевременное и комплектное обеспечение процесса производства СМР материальными ресурсами, организует централизованную доставку и необходимую контейнеризацию материальных ресурсов; дает возможность централизовать складское хозяйство. Это повышает заводскую готовность материалов и изделий на предприятиях УПТК, освобождает монтажников от необходимости доводить изделия до требуемой степени готовности, упрощает нормирование и контроль за расходом материальных ресурсов, позволяет своевременно, оперативно и с наименьшими потерями переключать поставки материальных ресурсов на особо важные пусковые объекты, что способствует ритмичному вводу объектов в эксплуатацию.

Таким образом, УПТК является комбинированным органом, в деятельности которого сочетаются три основные функции материально-технического обеспечения: снабжения – переработка – комплектация. Снабженческая деятельность состоит в получении всех материальных ресурсов независимо от источников их поступления; промышленная деятельность заключается в переработке материалов и изделий для подготовки к непосредственному использованию на строительных работах и изготовлению нетиповых и несерийных конструкций, деталей и полуфабрикатов.

Комплектация материалов и изделий состоит в централизованной доставке их на строительство в соответствии с утвержденными графиками производства работ, и является завершающей стадией материально-технического обеспечения строительства.

Для выполнения этих задач управление ПТК должно формироваться на основе следующих принципов:

1. Концентрация в едином органе всех функций материально-технического обеспечения.

2. Создание производственно-комплектовочной базы (ПКБ) посредством включения в состав УПТК всех производственных предприятий треста.

3. Организация оперативной службы комплектации диспетчерских и линейных подразделений для координации деятельности всех звеньев, обеспечивающих поступление, транспортирование, погрузку и разгрузку материалов по графику работ.

4. Централизация складского хозяйства.

38. Документация по комплектации в составе ППР. В целях оперативного планирования поставок в составе ППР разрабатывается унифицированная нормативно-технологическая документация по комплектации объекта УНТДК. Учет решений, принятых в ППР, обеспечивает синхронизацию процесса комплектации с графиком производства работ. УНТД объектов строительства является единой нормативной базой планирования:

– материально-технического снабжения;

- изготовления продукции, повышения строительной готовности изделий в УПТК;

- организация процесса производственно-технологической комплектации, включая централизованную доставку материальных ресурсов в рабочую зону.

Разработка УНТД связана с формированием технологических, поставочных, монтажных и рейсовых комплектов.

Технологический комплект состоит из строительных конструкций, изделий, материалов и полуфабрикатов, необходимых и достаточных для выполнения определенного комплекса работ.

Поставочный комплект – это часть технологического комплекта материально-технических ресурсов, поставляемых на объект с одного завода изготовителя в соответствии с технологией и сроками выполнения работ.

Монтажный комплект – это часть технологического комплекта, состоящая из сборных строительных конструкций, изделий и сопутствующих деталей, необходимых для сборки монтажного узла здания.

Рейсовый комплект это часть поставочного монтажного комплекта материально-технических ресурсов, доставляемая на одном транспортном средстве. Совокупность рейсовых комплектов образует поставочный комплект, а сумма последних составляет технологический комплект.

УНТДК включает следующие документы:

1. Карточка реквизитов объекта.

2. Схемы образования технологических комплектов.

3. Комплектовочно-технологические карты.

4. Сводная комплектовочно-технологическая карта.

5. Таблица стоимости технологических комплектов.

6. Типовой график комплектации объекта по поставщикам.

7. Транспортно-комплектовочный график.

8. Расчет стали и бетона.

9. Технологические карты повышения строительной готовности изделий и материалов.

Первые пять документов являются обязательными. Транспортно-комплектовочный график (7) входит в состав УНТДК только при монтаже с транспортных средств.

39. Режимы работ строительных машин – распределение календарного времени на периоды полезной работы и перерывы, вызываемые различными причинами. Перерывы в работе машины, используемой по основному назначению, подразделяют на:. Конструктивно-технологические перерывы определены конструкцией, степенью и характером загрузки машины и связаны с необходимостью проведения работ, обеспечивающих техническую готовность машины к бесперебойной эксплуатации: ежесменного технического ухода, плановых ремонтов и технического обслуживания, замены износившейся сменной оснастки и т.д.

Технологические перерывы зависят от принятой технологии выполнения механизированного процесса с участием рассматриваемой машины. К технологическим перерывам относят время, затрачиваемое на смену рабочего оборудования, на передвижение самоходных машин в пределах рабочей зоны и т.д.

Метеорологические перерывы – простои машин при работе на открытом воздухе, вызываемые неблагоприятными метеорологическими условиями.

Организационные перерывы определяются принятой на объекте организацией строительных процессов. К организационным перерывам относят также перерывы, причиной которых является недостаточно эффективное функционирование строительства, несвоевременная поставка материалов, отсутствие фронта работ и т.д.

Календарные режимы работы строительных машин можно разрабатывать применительно к любому периоду времени: час, смена и т.д. Наиболее важные режимы - применительно к смене и году.

В сменном режиме приводят распределение продолжительности смены на отрезке времени, в течение которых машинист выполняет основные функции, имеет перерывы в выполнении этих функций (технологические перерывы), осуществляет ежесменный технический уход за машиной, находится в регламентированном отдыхе, не работает по организационным причинам.

Годовой режим работы машины – распределение годового календарного времени на дни работы машин и время ее нахождения в нерабочем состоянии (в ремонте, в пути). Годовой режим определяют на списочный парк машин и механизмов одного вида.

На основании сменного годового режимов работы по отдельным видам машин устанавливают технико-экономические нормы использования машин необходимые для планирования производства механизированных СМР.

 

40. Цель и назначение оперативного планирования

Оперативное управление ходом строительства нaчинается с момента доведения исходноrо плана строительства объектов до всех исполнителей работ и осуществляется до сдачи их в эксплуатацию.

Главной задачей оперативного планирования в строительстве является обеспечение плана ввода объектов в эксплуатацию при наиболее рациональном использовании трудовых и материально-технических ресурсов. Оперативное планирование строительного производства осуществляется на уровне трестов и первичных строительно-монтажных организаций. Оперативные планы устанавливают конкретные производственные задания по участкам производителей работ и мастеров, по бригадам и подсобным производствам на более короткий период (месяц, декаду, неделю, сутки) с учетом хода выполнения плана и обеспеченности ресурсами.

Оперативные планы разрабатываются с целью:

1) доведения общего плана строительства до непосредственных исполнителей;

2) организации ежедневного контроля выполнения плана и устранения возникающих в ходе работ отклонений от плана;

3) обеспечение правильной расстановки рабочих и создание условий для выполнения плана каждой бригадой и каждым рабочим;

4) организации своевременного снабжения строящихся объектов необходимыми материалами, конструкциями, изделиями и полуфабрикатами.

Оперативные планы предназначены для согласования, взаимной увязки СМР, выполняемых общестроительными, специализированными и монтажными организациями. В этих планах определяется технологическая последовательность и сроки выполнения отдельных этапов работ, предусматривается создания фронта работ для специализированных и монтажных организаций, максимальное совмещение работ во времени

41. Исходные данные для разработки оперативных планов.

Главной задачей оперативного планирования в строительстве является обеспечение плана ввода объектов в эксплуатацию при наиболее рациональном использовании трудовых и материально-технических ресурсов. Оперативные планы устанавливают конкретные производственные задания по участкам производителей работ и мастеров, по бригадам и подсобным производствам на более короткий период (месяц, декаду, неделю, сутки) с учетом хода выполнения плана и обеспеченности ресурсами.

 

Исходными данными для оперативного планирования являются:

1. Календарный план ПОР на годовую программу СМО.

2. ППР и другие проектно-сметные документы.

3. Данные об обеспечении строительства материально-техническими ресурсами и рабочей силой на планируемый период.

4. Данные о состоянии работ на каждом объекте к началу планируемого периода.

5. Планово-производственные нормативы затрат труда, работы строительных машин, расхода строительных материалов и т.д.

На основе ПОР и ППР устанавливают объемы работ на планируемый период, потребность в рабочих кадрах и мат-тех ресурсах, а также принимают сроки и последовательность выполнения работ.

42. Порядок разработки оперативных планов

Исходными данными для оперативного планирования являются:

1. Календарный план ПОР на годовую программу СМО.

2. ППР и другие проектно-сметные документы.

3. Данные об обеспечении строительства материально-техническими ресурсами и рабочей силой на планируемый период.

4. Данные о состоянии работ на каждом объекте к началу планируемого периода.

5. Планово-производственные нормативы затрат труда, работы строительных машин, расхода строительных материалов и т.д.

На основе данных ПОР и ППР устанавливают объемы работ на планируемый период, потребность в рабочих кадрах и материально-технических ресурсах, а также принимают сроки и последовательность выполнения работ. Особое значение для оперативного планирования имеют комплексные сетевые графики ППР. Для каждой отдельной работы, КГС составляют комплектовочные ведомости материальных ресурсов. Сетевой график позволяет фиксировать изменения при выполнении плана за предшествующий период, приводить план в соответствие с реальными условиями и принимать оптимальные решения на планируемый период, учитывая возможные изменения сроков и наличия материально-технических ресурсов. Для оперативного планирования и руководства строительным производством могут быть приняты более простые и удобные модели, разрабатываемые на основе сетевого графика строительства объекта. Месячные оперативные планы строительного управления и его подразделений разрабатывают на основе установленных для них трестом заданий. Оперативный месячный план, утверждаемый после обсуждения на производственном совещании, доводят до отдельных исполнителей и руководителей отделов. Старшие прорабы и прорабы должны получить его за 3 дня до начала планируемого периода. Мастера доводят планы до бригад и отдельных исполнителей не позднее чем за 2 дня до начала работ. Утвержденные месячные планы работ участков не подлежат изменению. Корректировка месячных оперативно-производственных планов допустима в исключительных случаях. Утвержденные месячные планы работ участков не пождлежат изменению. Корректировка месячных оперативно-производственных планов допустима в иск. Случаях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...