Предметно-развивающая среда
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности в виде сцены (подиума) с занавесом. В нем широко представлены: Ø различные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, баночный, ложечный, театр шаров, театр игрушки, плоскостной театр). Ø Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит. Ø Атрибуты для различных игровых позиций: - «актер» (костюмы, маски, куклы, театральный реквизит, грим); - «режиссер» (декорации, различный материал для изготовления театральных атрибутов, книги, кассеты с записью музыки, театральных шумов, книги со сказками-аудиозапись); - «зритель» (места для зрителей, афиши, театральная касса, билеты, бинокль, «деньги», реквизит для буфета); - «оформитель» (виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал). Таким образом, среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Работа с родителями
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Осенью дети с помощью родителей изготовили «Театр овощей» по сказке «Репка», куклы на деревянных ложках, из перчаток.
Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы, посещают театры. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Со слов детей мы узнали, что во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Перспективный план работы с родителями приложение 2. Работа с педагогами (приложение 3)
Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, музыкальным работником, специалистом по ИЗО и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателем ИЗО готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. На занятиях с логопедом дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами, провели консультации «Чем хороши театрализованные игры?», «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка», была оформлена выставка методической литературы по теме «Виды театров» и проведена ее презентация. С педагогами был проведен мастер-класс по постановке театрализованного представления на примере сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». В марте 2010 года планируем выступить на совете педагогов с обобщением опыта работы и оформить выставку «Юные актеры».
Заключение
Для того чтобы проверить эффективность работы была проведена промежуточная диагностика. В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут: Ø Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности (слова, мимику, жесты) Ø Взаимодействовать с партнером Ø Действовать с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками) Ø Легко погружаться в мир фантазий. 50 % детей показали высокий уровень развития творческих способностей в театрализованной деятельности, 50 %- средний. Таким образом, разработанная нами система работы по театрализованной деятельности в детском саду оказалась эффективной и способствовала развитию творческих способностей детей. Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга. Благодаря проведенной работе с педагогами, в детском саду стало традицией взаимопосещение театральных постановок. В дальнейшем планируем продолжить работу по развитию творческих способностей детей: - пополнить уголок театрализации куклами марионетками и ростовыми куклами; - сделать традицией отмечание Дня театра; - найти пути взаимодействия с воспитателями других детских садов, работающих по театрализованной деятельности, с целью обмена опытом.
Литература 1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4. 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-МТворческий центр., 2009.
3. Артемова Л.В.Театрализованные игры дошкольников.-М., 1990. 4. БуренинаА.И. «Театр всевозможного» С-П, 2002. 5. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе/ Под ред.В.С.Клюева, Н.А. Яковлева.- М., 1989. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991. 7. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992. 8. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду.- 2001.-№2. 9. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994. 10. Зверева О.Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994. 11. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989. 12. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. 13. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982. 14. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду».-М., Творческий центр, 2009. 15. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание.-1989.-№1 16. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000. 17. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников//Игра дошкольника/Под ред. С.Л.Новоселовой.- М., 1989. 18. Шурочкина И.С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2008. 19. Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк.воспитание, 1991.-№7
Приложения. 1. Перспективный план работы с детьми 5-7 лет на факультативных занятиях «Юные актёры» на 2007-2010 учебные годы. 2. Перспективный план работы с родителями на 2009-2010учебный год. 3. Перспективный план работы с педагогами на 2009-2010 учебный год. 4. Диагностика развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. 5. Картотека игр и этюдов на развитие эмоций. 6. Картотека пальчиковых игр. 7. Картотека игр по ритмопластике. 8. Картотека игр для работы над выразительностью речи. 9.Список театрализованных представлений, поставленных театральной студией «Юные актеры» за 2006-2010 учебный год. 10. Консультации для родителей.
Приложение Перспективный план работы с родителями на 2009-2010учебный год.
Приложение Перспективный план работы с педагогами на 2009-2010 учебный год.
Приложение Диагностика «Психомоторное развитие ребёнка» по методике А.Бурениной и критерии оценки результатов театрально-игровой деятельности, разработанных Н.Ф. Сорокиной (проведена в подготовительной группе на 2009 – 2010 учебный год). 1. Интонационная выразительность речи. 2. Эмоциональность. 3. Характерологические особенности детей (общительность, скованность). 4. Творческие проявления. 5. Внимание. 6. Память. 7. Действия с кукольными персонажами. 8. Координация и ловкость движений. 9. Использование выразительных средств (мимика, жесты). Диаграмма
Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|