Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Получение и использование универсальной электронной карты, идентифицирующей человека не по имени, а по присвоенному ему цифровому коду, противоречит моим убеждениям.

ОБРАЩЕНИЕ

(на основании ст. 2, 3, 7, 13, 15, 18, 19, 21, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 71, 72, 80, 82, 114 Конституции РФ,

ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)

27 июля 2010 года, без всенародного обсуждения, принят Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», хотя его положения касаются каждого гражданина России. Данный закон предусматривает выдачу гражданам универсальной электронной карты, которая представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в том числе для совершения юридически значимых действий в электронной форме.

Согласно статье 22 закона, в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

В соответствии со статьей 23 универсальная электронная карта имеет электронные приложения, обеспечивающие: 1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой; 2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования); 3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования); 4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение); 5) осуществлять другие юридически значимые действия.

Получение и использование универсальной электронной карты, идентифицирующей человека не по имени, а по присвоенному ему цифровому коду, противоречит моим убеждениям.

В течение ряда лет многие православные граждане России протестуют против внедрения системы тотального контроля и управления каждым гражданином и обществом в целом с использованием унифицированных средств электронной идентификации личности и сосредоточения всей информации о человеке в единой распределенной базе данных.

Универсальная электронная карта – это идеальное средство автоматической идентификации человека, позволяющее осуществлять тотальную слежку за человеком без его согласия и ограничивать его свободу. Никто не может гарантировать, что электронная система контроля над человеком и полная зависимость человека от нее не будет использоваться для влияния на человека с целью его духовного, идеологического, политического и экономического порабощения. Тем более, что внедрение универсальных карт предполагает переход на безналичную систему расчетов. При этом человек непременно потеряет свою богоданную свободу.

В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором 2008 года, четко заявлено: « ... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею...»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, еще будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, выражая принципиальную позицию Русской Православной Церкви, заявил: «...Формирующаяся система учета, по нашему мнению, должна предусмотреть альтернативу использованию вообще любых электронных идентификаторов для тех лиц, которые считают, что подобного рода подконтрольность унижает их человеческое достоинство. Мы считаем, пусть в отношении этих лиц будет иметь место какой-то иной, традиционный учет и контроль, но человек имеет право сказать " нет " электронной идентификации своей личности».

Вследствие вышеизложенного, я требую сохранить традиционные способы учета и традиционные документы. Отказ от получения и использования универсальной электронной карты и автоматической системы идентификации личности не должен лишать меня возможности реализовать свои конституционные права на медицинскую помощь, социальное обеспечение, распоряжения своим имуществом, денежными средствами и осуществления других юридически значимых действий.

Право на свободу совести и вероисповедания, право жить и действовать в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями является одним из фундаментальных прав человека. Это право закреплено в Конституции России (статья 28).

В развитие положений Конституции принят Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», который гарантирует гражданам право иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Конституционное право граждан жить в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями нашло отражение в Федеральном законе №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Статья 26 гарантирует гражданам право отказаться от получения универсальной электронной карты: «5. В течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее шестидесяти дней со дня публикации извещения, указанного в части 4 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты…

10. Гражданин имеет право отказаться от использования универсальной электронной карты в любое время после истечения срока, установленного частью 5 настоящей статьи. В случае отказа гражданина от использования универсальной электронной карты такая карта подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Основным законом, регулирующим эти вопросы, является Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных». Статья 13 данного закона – « Особенности обработки персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных» – говорит, что в РФ используются различные способы учета персональных данных: «…2. Федеральными законами могут быть установлены особенности учета персональных данных в государственных и муниципальных информационных системах персональных данных, в том числе использование различных способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в соответствующей государственной или муниципальной информационной системе персональных данных, конкретному субъекту персональных данных…»

Понятие «различные способы учета» включает в себя и традиционный способ учета по фамилии, имени и отчеству человека.

Нет никаких препятствий к тому, чтобы учет моих персональных данных осуществлялся традиционным способом по фамилии, имени, отчеству, месту и дате рождения, адресу места жительства, что гарантировано Гражданским кодексом РФ. Статья 19 ГК РФ устанавливает, что гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 6 июля 2010 года Председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным даны Разъяснения относительно позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан:

«Русская Православная Церковь признает право людей не принимать определенных символов и технологий, разделяет серьезные опасения, возникающие в обществе по этому вопросу.

Святейший Патриарх Кирилл и уполномоченные представители Церкви регулярно и небезуспешно поднимают данную тему на встречах с должностными лицами, ответственными за принятие решений в этой сфере, и доводят до них озабоченность чад нашей Церкви данными вопросами. При этом Церковь настаивает на исключительной добровольности участия людей в новых формах идентификации личности, что обычно находит понимание со стороны государства».

На основании изложенного, в соответствии с Конституцией РФ (статьи 2, 3, 7, 15, 18, 19, 21, 23, 24, 28, 29), Гражданским кодексом РФ (статья 19), Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», я отказываюсь от получения и использования универсальной электронной карты и требуюобеспечить реализацию всех моих конституционных прав и обязанностей (бесплатная медицинская помощь, социальное обеспечение, свободу передвижения, распоряжения своей собственностью и денежными средствами, уплату налогов и других юридически значимых действий) на основании традиционных документов и систем учета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...