Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности участников образовательных отношений при оформлении и ведении портфолио

Положение об индивидуальных достижениях учащегося (портфолио)

(в новой редакции)

Общие положения

1.1. Положение об индивидуальных достижениях учащегося (портфолио) (далее – Портфолио) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия № 25» (далее – Учреждение).

1.2. Портфолио – это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей образовательного рейтинга учащегося.

1.3. Портфолио призвано отражать результаты учебной работы ученика, способствовать развитию высокой учебной мотивации, формированию навыков самообразования, рефлексивной и оценочной деятельности, умений ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

1.4. Портфолио создается в течение всего периода обучения в Учреждении. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

1.5. Портфолио позволяет определить рейтинг учащегося при индивидуальном отборе в классы с углубленным изучением отдельных предметов.

1.6. Для учащихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования, портфолио – сбор информации о динамике продвижения в различных видах деятельности, оценка готовности к обучению на уровне основного общего образования.

Для учащихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования, портфолио – сбор информации о достижениях в различных видах деятельности, повышение образовательной и общественной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств, оценка готовности к обучению при получении среднего общего образования, определение дальнейшего профиля обучения.

Для учащихся, осваивающих образовательную программу среднего общего образования, портфолио – инструмент профилизации обучения, оценка готовности к обучению по основным профессиональным образовательным программам.

 

Структура Портфолио

 

2.1. Портфолио состоит из четырёх разделов.

2.1.1. В первом разделе «Мой портрет» содержатся сведения об учащемся (личные данные, автобиография, личные фотографии), цели и планы на каждый учебный год, самоанализ итогов учебного года.

2.1.2. Во втором разделе «Портфолио документов» должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения: дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты организаций дополнительного образования, результаты текущего контроля, промежуточной, государственной итоговой аттестации, успеваемости за учебный год, средний балл обученности по всем учебным предметам за учебный год, средний балл аттестата об основном общем образовании.

Портфолио документов включает:

- титульный лист;

- образовательный рейтинг ученика;

- сведения о предметных олимпиадах;

- сведения об участии в мероприятиях;

- сведения о достижениях в области дополнительного образования;

- образовательные и/или предпрофильные, элективные курсы.

2.1.3. В третьем разделе «Портфолио работ» у чащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, ведомости участия и достижений в различных видах деятельности, результаты участия в мероприятиях, конкурсах, конференциях различного уровня, описывает основные формы и направления учебной и творческой активности.

2.1.4. Четвертый раздел «Портфолио отзывов» включает отзывы об образовательной деятельности учащегося, представленные педагогическими работниками, родителями (законными представителями) ребенка в виде тезисов, рецензий, рекомендаций.

 

Порядок формирования, хранения и представления портфолио

3.1. Портфолио оформляется всеми учащимися 1-11-х классов.

3.2. Учащийся оформляет портфолио в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами. Учащийся имеют право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальные интересы и возможности (потребности).

3.3. Каждый раздел портфолио должен начинаться с обобщающей информации, оформленной на отдельном листе, и содержать подтверждающие документы (Приложение 1).

3.4. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения;

- достоверность сведений;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- наличие оглавления.

3.5. Индивидуальные достижения учащегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение учебного года.

3.6. Портфолио хранится у владельца, предоставляется в Учреждение для участия в конкурсе «Ученик года», конкурсе портфолио учащихся, при приеме в классы с углубленным изучением отдельных предметов.

 

Обязанности участников образовательных отношений при оформлении и ведении портфолио

4.1. В формировании портфолио принимают участие учащиеся, администрация Учреждения, педагогические работники, родители (законные представители) ребенка.

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности участников образовательных отношений распределяются следующим образом:

- учащиеся осуществляют работу по формированию и заполнению портфолио;

- классные руководители проводят информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями (законными представителями) по вопросам ведения портфолио; осуществляют координирующую функцию между учащимися и педагогическими работниками, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляют контроль за пополнением учащимися портфолио, объективностью и достоверностью внесенных в него сведений;

- учителя, преподающие в классе, педагоги дополнительного образования предоставляют учащимся возможность участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проводят экспертизу представленных учащимися работ и рецензируют их;

- педагог-психолог проводит индивидуальную психодиагностику, коррекционно-развивающую и консультативную работу с учащимися;

- заместители директора осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации в Учреждении технологии «Портфолио»;

- родители (законные представители) детей оказывают помощь учащимся в формировании и представлении портфолио.

 

5. Экспертиза индивидуальных достижений учащихся

5.1. Экспертиза индивидуальных достижений учащихся осуществляется на критериальной основе (Приложение 2).

5.2. По результатам экспертизы портфолио учащихся 4, 9, 11-х классов делаются выводы об уровне:

- сформированности у учащихся предметных и универсальных способов действий, опорной (базовой) системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения на следующем уровне образования;

- сформированности у учащихся способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуального прогресса в основных сферах развития личности (мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой) и саморегуляции.

5.3. Итоговый балл выставляется классным руководителем в конце учебного года.

 

Приложение 1   Рекомендации по оформлению разделов портфолио Титульный лист     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия № 25»     ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ   _____________________________________   ________________________________________________________________ ФИО ученика            

Лист -2-

Общий балл по портфолио      

 

Лист – 3-

Образовательный рейтинг ученика

для учащихся 2-8, 10-х классов

 

Учебный год Результаты Средний балл обученности по учебным предметам за учебный год Подпись классного руководителя
текущего контроля промежуточной аттестации
           

 

 

для учащихся 9, 11-х классов

Образовательный рейтинг выпускника (баллы)   Подпись классного руководителя
Результат ГИА   Успеваемость по предметам, определенных для изучения на углубленном и (или) профильном уровне
Русский язык Математика Средний балл аттестата Русский язык Английский язык Обществознание  
               

Лист -4-

Сведения о предметных олимпиадах

 

Лист -5-

 

Сведения об участии в мероприятиях, включая исследовательскую деятельность, конкурсы, конференции

Учебный год Название Уровень   Дата участия Результат Баллы Подпись классного руководителя
               

 

Лист -6-

Сведения о достижениях в области дополнительного образования

 

Учебный год Название Уровень   Дата участия Результат Баллы Подпись классного руководителя
               

 

Лист -7-

Образовательные и /или элективные курсы (в Учреждении и вне его)

 

 

Учебный год Название Кол-во часов Название образовательной организации Результат Балл Подпись классного руководителя
             

 

 

Приложение 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...