Сущность, цели и задачи товарной политики
Сущность категории «товар» в маркетинговой трактовке Товар – это полезная вещь или полезный эффект живого труда, ценность, приобретение и использование которого потребителем удовлетворяет его конкретную потребность. Экономисты к категории «товар» подходят несколько по иному[1], в товаре они видят, прежде всего, результат вложенного труда и материальных средств. Классификация товаров
Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного (семейного) потребления. В зависимости от потребительских привычек эти товары подразделяются: · товары повседневного спроса, · товары предварительного выбора, · товары особого спроса, · товары пассивного спроса. Товары повседневного спроса – это потребительские товары и услуги, которые покупают часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами (характеристики рекламы). В англоязычном мире для обозначения товаров широкого потребления принята и используется аббревиатура FMCG (от Fast Moving Consumer Goods). FMCG (fast moving consumer goods) – это товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты. Одним словом, ширпотреб. Профессионалы и те, кто стремится быть таковыми, любят называть такие товары «фастмуверы». На самом деле FMCG – это всего лишь товары с высокой оборачиваемостью. Они недорогие, и мы вынуждены приобретать их каждый день. FMCG продаются в супермаркетах и используются в повседневной жизни. Товары повседневного спроса дополнительно классифицируют: · Основные товары - это товары, покупаемые потребителем регулярно. · Товары импульсной покупки - это товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания.
· Экстренные товары - это товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них. Товары предварительного выбора - это потребительские товары и услуги, которые покупатель в процессе выбора сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и оформления (характеристики рекламы; многоуровневая интегральная модель товара). Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых покупатель готов затратить особые усилия (как правило, применяются личные методы продаж, целевая реклама или её отсутствие). Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, не зависимо от того знает он о существовании этих товаров или нет. Реализация таких товаров требует значительных маркетинговых усилий. Товары производственно- технического назначения – это товары, приобретаемые частными лицами или организациями для их переработки или применения в бизнесе. Они подразделяются следующим образом: · Материалы и детали, полностью используемые в производстве · Природные продукты (нефть, лес, железная руда, природный газ) · Капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично · Вспомогательное оборудование (содействует процессу производства, факторы выбора поставщика: качество, свойства и цена товара, сервис) · Вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт
Сущность, цели и задачи товарной политики Товарная политика — область целенаправленных действий по отдельным предложенным для использования товарам и услугам (вид, количество, свойство и т.д.), а также по совокупности отдельных продуктов (ширина, глубина, структура ассортимента)[2]. Цель товарной политики — добиться сбалансированного товарного ассортимента и конкурентоспособности каждого отдельного продукта[3], а так же · обеспечение прибыли; · увеличение товарооборота; · увеличение доли рынка; · снижение расходов на производство и маркетинг; · повышение имиджа; · рассеивание риска. Задачи товарной политики – принятие решений в области предлагаемых предприятием товаров, касающихся самих продуктов, их присутствия на рынке, а также связанных с этим решений по производственной программе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|