Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация товароведно-торговой практики.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРОГРАММЫ ТОВАРОВЕДНО – ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ

Для студентов специальности 080401

"Товароведение и экспертиза товаров

(по областям применения)"

Екатеринбург, 2013

 

Методические рекомендации по выполнению программы товароведно -торговой практики для студентов по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения) /Сост. Е. В. Стахеева, Е.В. Матушкина, Л.М. Стахеева О.П. Неверова, О.В.Чепуштанова. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО Уральская ГСХА, 2013.-20 с.

 

Рецензент

Зорина В.Г., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и товароведения Уральский институт экономики, управления и права

 

Одобрено методической комиссией технологического факультета

от _____________ 2013 г.

Протокол №______

 

Председатель методической комиссии технологического факультета

_______________________________________А.Н. Маслюк

 

В данном методическом пособии даны рекомендации по написанию по прохождению товароведно-торговой практики и написанию дневника-отчета для студентов, обучающихся по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

 

ФГБОУ ВПО УрГАУ, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..  
1. Цель и задачи практики………………………………………  
2. Организация товароведно-торговой практики. Обязанности и права студента и руководителя практики от института……..  
3. Содержание практики на предприятии……………………...  
4.Содержание отчета по товароведно-торговой практике……  
5. Подведение итогов товароведно-торговой практики……….  
Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование профессиональной подготовки специалистов и обеспечение их большей готовности к деятельности товароведа-эксперта является важнейшей задачей высшей школы, выполнение которой должно быть основано на постоянном и системном сочетании теоретического обучения и практической подготовки, на неразрывной связи процесса обучения с изучением деятельности предприятий, организаций как объектов будущей трудовой деятельности.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования выпускники специальности 080401 по циклу специальных дисциплин должны:

Иметь представление

- о потребительской ценности товаров народного потребления; возможных видах опасностей для человека и критериях безопасности;

- о видах экспертиз товаров и их компетенции;

- о прогрессивных способах и технологиях производства товаров;

- о закупочной, распределительной и международной логистике;

- об основных видах оборудования и принципах их работы;

- о типовых проектах предприятий, о принципах размещения технического оснащения торговых предприятий;

- о хозяйственном механизме работы торгового предприятия;

- об основных принципах управления предприятием;

- о методах стратегий фирм на различных этапах жизненного цикла товаров;

- о принципах и методах ценообразования;

- об этапах и методах статистического исследования;

- об организации и внешнеэкономической деятельности, видах, операциях, этапах внешнеторговых сделок;

- об основах регионального ведения хозяйства, учета денежных и материальных ценностей;

- об основных проблемах научно-технического развития сырьевой базы и отраслей по производству товаров народного потребления; о новых направлениях формирования ассортимента товаров;

- о решении проблем повышения качества сырья и готовой продукции;

- о научных подходах управления качеством продукции;

знать:

- федеральные законы, подзаконные акты, нормативные документы, в области материально-технического обеспечения торговых предприятий;

- нормативные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров;

- свойства и показатели ассортимента; управление ассортиментом, ассортиментную политику;

- цели, задачи, объекты, субъекты, средства, системы, методы, правовую базу стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством товаров;

- гигиенические требования к качеству, в т.ч. и безопасности, сырья, потребительских товаров и упаковки;

- методы проведения оценки экспертизы потребительских товаров;

- методы и правила отбора средней пробы;

- идентификацию товаров: виды, признаки и методы;

- методы контроля качества товаров в процессе хранения, транспортировки и реализации;

- факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

-структуру, назначение и правила маркировки товаров; требования к ней;

- методы изучения и анализа рынка товаров, формирования спроса и стимулирования сбыта;

- методы маркетинговых исследований;

- стратегию фирм на различных этапах жизненного цикла товаров;

- ценообразование в области торговли

- организацию закупок, хранения, транспортирования, приемки товаров;

- учет и проведение инвентаризации материальных ценностей и денежных средств;

- правила разработки и принятия управленческих решений;

- управление качеством товаров и услуг;

- методы управления качеством продовольственных и непродовольственных товаров;

- статистические методы обработки экспериментальных данных при анализе качества товаров;

- условия поставки, закупки, хранения и транспортировки товароматериальных ценностей;

- управление товарными потоками на всех этапах товародвижения; основы экономики организации труда и управления;

- правовые и законодательные акты и документы, законодательство о труде и охране труда РФ; правила техники безопасности;

уметь:

- анализировать ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику;

- анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

- осуществлять оценку и экспертизу качества товаров;

- оформлять документы для целей сертификации и услуг;

- проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения;

- разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь;

- составлять договора купли-продажи (контракты) потребительских товаров, осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

- составлять претензии на некачественные товароматериальные ценности и ответы на претензии;

- осуществлять связи с поставщиками и покупателями; контролирующими органами;

- обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров; организации складского хранения, и сбыта продукции;

- организовывать метрологическое обеспечение торгового процесса;

- разрабатывать нормативные документы;

- изучать потребительский спрос, анализировать динамику товарооборота и других показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

- проводить инвентаризацию, учет и списание товароматериальных ценностей;

- расчет потребности в них, составлять отчетность;

- обеспечивать производственную санитарию и гигиену; противопожарную защиту;

- организовывать производство и эффективную работу трудового коллектива на основе современных методов управления.

Подготовка квалифицированных кадров для торговли требует не только приобретения им прочных теоретических знаний в области товароведения, но и овладения практическими навыками по распознаванию ассортимента, определению качества и приемки товаров народного потребления.

Как известно, сегодня большинство отечественных товароведов, окончившие ВУЗы в 90-х годах двадцатого века обучались по учебным планам, предусматривавшим разделение частного товароведения по группам товаров. В настоящие время, профессиональных товароведов-экспертов разных уровней готовят в профильных высших учебных заведениях, к которым относится и НОУ «Волгоградский институт бизнеса».

В свою очередь, одним из путей повышения уровня подготовки востребованных обществом высококвалифицированных специалистов, адаптированных к рыночным условиям в профильных высших учебных заведениях, в том числе и в НОУ ВИБ, является организация системы контроля качества учебного процесса, одним из основных элементов которой является товароведно-торговая практика по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

Программа практики подготовлена коллективом кафедры «Товароведения и организации торговли» для студентов экономического факультета всех форм обучения с учетом требований к обязательному минимуму базовых знаний, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она включает себя цели и задачи, обязанности и права студента и руководителя практики от института, содержание практики на предприятиях различной форм собственности.

Товароведно-торговая практика направлена на выявление теоретической подготовки и умений выпускников решать профессиональные задачи с учетом знаний полученных по дисциплинам: «Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров»; «Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров»; «Организация и технология торговых процессов»; «Организация и технология торгово-закупочной и заготовительной деятельности».

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Товароведно-торговая (производственная) практика – это форма учебных занятий на предприятиях разных форм собственности и организационно-правовых форм, занимающихся торговой деятельностью

Товароведно-торговая практика проводится после 4 курса обучения студентов

В процессе прохождения практики студенты должны ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия, системой материально-технического снабжения, изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий, проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов; изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, изучить основные виды нормативных документов и другие вопросы, указанные в программе.

Руководство практикой осуществляет руководитель от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от вуза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль выполнения плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные вузом.

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса. Задачами практики является:

- ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организации, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;

- изучить основные технологические операции торговых процессов;

- установить факторы, формирующие спрос по отдельным группам продовольственных или непродовольственных товаров;

- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления;

- изучить методы и формы контроля качества продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;

- изучить методику проведения экспертиз продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;

- научиться распознавать, диагностировать дефекты, причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;

- проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;

- ознакомиться с основными видами нормативно-технических документов.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...