Организация товароведно-торговой практики.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ТОВАРОВЕДНО – ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ Для студентов специальности 080401 "Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)"
Екатеринбург, 2013
Методические рекомендации по выполнению программы товароведно -торговой практики для студентов по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения) /Сост. Е. В. Стахеева, Е.В. Матушкина, Л.М. Стахеева О.П. Неверова, О.В.Чепуштанова. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО Уральская ГСХА, 2013.-20 с.
Рецензент Зорина В.Г., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и товароведения Уральский институт экономики, управления и права
Одобрено методической комиссией технологического факультета от _____________ 2013 г. Протокол №______
Председатель методической комиссии технологического факультета _______________________________________А.Н. Маслюк
В данном методическом пособии даны рекомендации по написанию по прохождению товароведно-торговой практики и написанию дневника-отчета для студентов, обучающихся по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».
ФГБОУ ВПО УрГАУ, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Совершенствование профессиональной подготовки специалистов и обеспечение их большей готовности к деятельности товароведа-эксперта является важнейшей задачей высшей школы, выполнение которой должно быть основано на постоянном и системном сочетании теоретического обучения и практической подготовки, на неразрывной связи процесса обучения с изучением деятельности предприятий, организаций как объектов будущей трудовой деятельности.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования выпускники специальности 080401 по циклу специальных дисциплин должны: Иметь представление - о потребительской ценности товаров народного потребления; возможных видах опасностей для человека и критериях безопасности; - о видах экспертиз товаров и их компетенции; - о прогрессивных способах и технологиях производства товаров; - о закупочной, распределительной и международной логистике; - об основных видах оборудования и принципах их работы; - о типовых проектах предприятий, о принципах размещения технического оснащения торговых предприятий; - о хозяйственном механизме работы торгового предприятия; - об основных принципах управления предприятием; - о методах стратегий фирм на различных этапах жизненного цикла товаров; - о принципах и методах ценообразования; - об этапах и методах статистического исследования; - об организации и внешнеэкономической деятельности, видах, операциях, этапах внешнеторговых сделок; - об основах регионального ведения хозяйства, учета денежных и материальных ценностей; - об основных проблемах научно-технического развития сырьевой базы и отраслей по производству товаров народного потребления; о новых направлениях формирования ассортимента товаров; - о решении проблем повышения качества сырья и готовой продукции; - о научных подходах управления качеством продукции;
знать: - федеральные законы, подзаконные акты, нормативные документы, в области материально-технического обеспечения торговых предприятий; - нормативные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров; - свойства и показатели ассортимента; управление ассортиментом, ассортиментную политику; - цели, задачи, объекты, субъекты, средства, системы, методы, правовую базу стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством товаров; - гигиенические требования к качеству, в т.ч. и безопасности, сырья, потребительских товаров и упаковки; - методы проведения оценки экспертизы потребительских товаров; - методы и правила отбора средней пробы; - идентификацию товаров: виды, признаки и методы; - методы контроля качества товаров в процессе хранения, транспортировки и реализации; - факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров; -структуру, назначение и правила маркировки товаров; требования к ней; - методы изучения и анализа рынка товаров, формирования спроса и стимулирования сбыта; - методы маркетинговых исследований; - стратегию фирм на различных этапах жизненного цикла товаров; - ценообразование в области торговли - организацию закупок, хранения, транспортирования, приемки товаров; - учет и проведение инвентаризации материальных ценностей и денежных средств; - правила разработки и принятия управленческих решений; - управление качеством товаров и услуг; - методы управления качеством продовольственных и непродовольственных товаров; - статистические методы обработки экспериментальных данных при анализе качества товаров; - условия поставки, закупки, хранения и транспортировки товароматериальных ценностей; - управление товарными потоками на всех этапах товародвижения; основы экономики организации труда и управления; - правовые и законодательные акты и документы, законодательство о труде и охране труда РФ; правила техники безопасности; уметь: - анализировать ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику; - анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами; - осуществлять оценку и экспертизу качества товаров;
- оформлять документы для целей сертификации и услуг; - проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения; - разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь; - составлять договора купли-продажи (контракты) потребительских товаров, осуществлять приемку товаров по количеству и качеству; - составлять претензии на некачественные товароматериальные ценности и ответы на претензии; - осуществлять связи с поставщиками и покупателями; контролирующими органами; - обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров; организации складского хранения, и сбыта продукции; - организовывать метрологическое обеспечение торгового процесса; - разрабатывать нормативные документы; - изучать потребительский спрос, анализировать динамику товарооборота и других показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий; - проводить инвентаризацию, учет и списание товароматериальных ценностей; - расчет потребности в них, составлять отчетность; - обеспечивать производственную санитарию и гигиену; противопожарную защиту; - организовывать производство и эффективную работу трудового коллектива на основе современных методов управления. Подготовка квалифицированных кадров для торговли требует не только приобретения им прочных теоретических знаний в области товароведения, но и овладения практическими навыками по распознаванию ассортимента, определению качества и приемки товаров народного потребления. Как известно, сегодня большинство отечественных товароведов, окончившие ВУЗы в 90-х годах двадцатого века обучались по учебным планам, предусматривавшим разделение частного товароведения по группам товаров. В настоящие время, профессиональных товароведов-экспертов разных уровней готовят в профильных высших учебных заведениях, к которым относится и НОУ «Волгоградский институт бизнеса». В свою очередь, одним из путей повышения уровня подготовки востребованных обществом высококвалифицированных специалистов, адаптированных к рыночным условиям в профильных высших учебных заведениях, в том числе и в НОУ ВИБ, является организация системы контроля качества учебного процесса, одним из основных элементов которой является товароведно-торговая практика по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».
Программа практики подготовлена коллективом кафедры «Товароведения и организации торговли» для студентов экономического факультета всех форм обучения с учетом требований к обязательному минимуму базовых знаний, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она включает себя цели и задачи, обязанности и права студента и руководителя практики от института, содержание практики на предприятиях различной форм собственности. Товароведно-торговая практика направлена на выявление теоретической подготовки и умений выпускников решать профессиональные задачи с учетом знаний полученных по дисциплинам: «Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров»; «Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров»; «Организация и технология торговых процессов»; «Организация и технология торгово-закупочной и заготовительной деятельности».
Товароведно-торговая (производственная) практика – это форма учебных занятий на предприятиях разных форм собственности и организационно-правовых форм, занимающихся торговой деятельностью Товароведно-торговая практика проводится после 4 курса обучения студентов В процессе прохождения практики студенты должны ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия, системой материально-технического снабжения, изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий, проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов; изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, изучить основные виды нормативных документов и другие вопросы, указанные в программе. Руководство практикой осуществляет руководитель от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от вуза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль выполнения плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные вузом.
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса. Задачами практики является: - ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организации, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии; - изучить основные технологические операции торговых процессов; - установить факторы, формирующие спрос по отдельным группам продовольственных или непродовольственных товаров; - проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления; - изучить методы и формы контроля качества продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам; - изучить методику проведения экспертиз продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам; - научиться распознавать, диагностировать дефекты, причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров; - проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров; - ознакомиться с основными видами нормативно-технических документов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|