Порядок работы с портфолио.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БИЧЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ СОГЛАСОВАНО: «УТВЕРЖДАЮ»:
на заседании педагогического директор МОУ СОШ с. Бичевая совета ___________ О.А. Подсосова протокол № _____ приказ № ______ «___»_______ 20___ г. «___»_________ 20__г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Общие положения 1.1. Портфолио - эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся. Портфолио - это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами. Портфолио - современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности. Портфолио - это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений. Портфолио - подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи Портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом; системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.
Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами. 1.2. Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации №2783 от 18.07.02. Цели и задачи портфолио. Основные цели: · отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; · активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; · прогнозирование траектории личностного развития ребенка; · индивидуализация образования. Основные задачи: · формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; · формирование и поддержка учебной мотивации школьников; · расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, · саморазвития подрастающего поколения; · организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся; · расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, · введение альтернативных форм оценивания; · развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Порядок работы с портфолио. Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.
Ученик: · самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; · самостоятельно оценивает свои результаты; · самостоятельно вступает в контакт с экспертами консультантами; · сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.
Классный руководитель: · является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио; · является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня; · способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; · отслеживает индивидуальное развитие ученика; · является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио; · ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в образовательный процесс метода портфолио; · готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио. Родители: · помогают в заполнении портфолио; · осуществляют контроль исполнения портфолио.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: · является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания - портфолио; · разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию. · информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность; · осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс
портфолио; · консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс; · организует и проводит проблемные курсы; · организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио.
Учитель – предметник
Структура портфолио.
Портфолио достижений ученика - документ, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов.
Общие данные личности: 1. 1 лист портфолио; 2. самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика); 3. эссе (рассказ о себе); 4. карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.
Показательное портфолио (портфолио достижений): 1. оформленный бланк «Перечень моих достижений»; 2. лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.; 3. грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности; 4. результаты эксперимента; 5. копия аттестата; 6. характеристика по завершению основной, средней (полной) школы; 7. вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий; 8. видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность; 9. демонстрация знаний иностранных языков; 10. свидетельства и удостоверения; 11. информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования;
12. карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры; 13. итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников). Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития): 1. коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере, в том числе планы и черновики; 2. аудио-, видеозаписи; 3. фотографии; 4. электронные версии работ; 5. результаты практической деятельности; 6. результаты экзаменов, тестирования; 7. информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях); 8. оформленные листы-бланки: а) «Творческие исследовательские и другие работы»; б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов»; в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»; 9. сведения о награждении и поощрении; 10. список изученных литературных текстов (художественных произведений); 11. индивидуальный учебный план.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|