Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок работы с портфолио.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БИЧЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

СОГЛАСОВАНО: «УТВЕРЖДАЮ»:

 

на заседании педагогического директор МОУ СОШ с. Бичевая

совета ___________ О.А. Подсосова

протокол № _____ приказ № ______

«___»_______ 20___ г. «___»_________ 20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Общие положения

1.1. Портфолио - эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся.

Портфолио - это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и активности в различных учебных и внеучебных видах дея­тельности в школе и за ее пределами.

Портфолио - современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятель­ности.

Портфолио - это накопительная система оценки знаний и ин­дивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мони­торинга образовательных достижений.

Портфолио - подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д.

Портфолио помогает организовать контроль над своим време­нем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи

Портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образо­вания в целом; системы мониторинга достижений школьников, доку­ментирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позво­ляющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.

Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных эта­пов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, по­скольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными за­ведениями и профессиональными сообществами.

1.2. Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Рос­сийской Федерации №2783 от 18.07.02.

Цели и задачи портфолио.

Основные цели:

· отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;

· активизация их разноплановой деятельности, повышение

образовательной активности школьников;

· прогнозирование траектории личностного развития ребенка;

· индивидуализация образования.

Основные задачи:

· формирование умения учиться: ставить цели, планировать и

организовывать свою деятельность;

· формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

· расширение возможностей самообучения, самоорганизации,

самооценки,

· саморазвития подрастающего поколения;

· организация воспитательного процесса с учетом личных стрем­лений и

достижений учащихся;

· расширение возможностей контрольно-оценочных средств в

образовании,

· введение альтернативных форм оценивания;

· развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обу­чающихся.

 

Порядок работы с портфолио.

Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрос­лых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совмест­ной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, со­трудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать само­стоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответствен­ность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.

 

Ученик:

· самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

· самостоятельно оценивает свои результаты;

· самостоятельно вступает в контакт с экспертами консультантами;

· сам представляет себя во всей уникальности своих возможно­стей,

достижений, образовательных и карьерных планов.

 

Классный руководитель:

· является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просвети­тельская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

· является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

· способствует вовлечению учащихся в различные виды дея­тельности;

· отслеживает индивидуальное развитие ученика;

· является ответственным за внедрение в образовательный про­цесс в

рамках своих полномочий и классного коллектива со­временного метода оценивания портфолио;

· ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедре­нию в

образовательный процесс метода портфолио;

· готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио.

Родители:

· помогают в заполнении портфолио;

· осуществляют контроль исполнения портфолио.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

· является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания - портфолио;

· разрабатывает нормативную документацию, отслеживает ре­зультаты

деятельности в данном направлении, оформляет ито­говую документацию.

· информирует членов педагогического коллектива о результа­тах

деятельности, осуществляет просветительскую деятель­ность;

· осуществляет контроль внедрения в образовательный про­цесс

портфолио;

· консультирует классных руководителей по вопросам внедрения

портфолио в образовательный процесс;

· организует и проводит проблемные курсы;

· организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и

презентаций портфолио.

 

Учитель – предметник

  • Координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио.
  • Проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио учащимися и их родителями.
  • организует практические ученические конференции по предмету образовательной области.
  • Разрабатывает и внедряет систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной деятельности.
  • осуществляет помощь в подборе литературы по профориентации, а также для подготовки рефератов и творческих работ школьников, выполняемых в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности.

 

Структура портфолио.

 

Портфолио достижений ученика - документ, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следую­щих разделов.

 

Общие данные личности:

1. 1 лист портфолио;

2. самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика);

3. эссе (рассказ о себе);

4. карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

 

Показательное портфолио (портфолио достижений):

1. оформленный бланк «Перечень моих достижений»;

2. лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

3. грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результатив­ность в той или иной области деятельности;

4. результаты эксперимента;

5. копия аттестата;

6. характеристика по завершению основной, средней (полной) школы;

7. вырезки, копии из средств массовой информации: газет, жур­налов и других изданий;

8. видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

9. демонстрация знаний иностранных языков;

10. свидетельства и удостоверения;

11. информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования;

12. карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры;

13. итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для

выпускников).

Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития):

1. коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвиже­ние) учащегося в какой-либо сфере, в том числе планы и чер­новики;

2. аудио-, видеозаписи;

3. фотографии;

4. электронные версии работ;

5. результаты практической деятельности;

6. результаты экзаменов, тестирования;

7. информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях);

8. оформленные листы-бланки:

а) «Творческие исследовательские и другие работы»;

б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов»;

в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»;

9. сведения о награждении и поощрении;

10. список изученных литературных текстов (художественных про­изведений);

11. индивидуальный учебный план.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...