Учебно-консультационный центр
Порядок урегулирования спорных отношений по вопросам правильности начисления оплаты жилищно-коммунальных услуг Согласно пункта в) ч. 2 ст. 10. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный Закон № 294-ФЗ) нарушение прав потребителей может служить основанием для внеплановой проверки в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Это означает, что для гражданина, целью обращения которого в надзорный орган является постановка вопроса о проведении в отношении хозяйствующего субъекта внеплановой проверки, обязательным условием будет являться предварительный претензионный порядок обращения его, как потребителя, с соответствующими требованиями непосредственно к юридическому лицу (предпринимателю). Кроме того, в соответствии с подпунктом «б» пункта 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила) потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги. В силу подпункта «д» пункта 31 Правил исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
При возникновении сомнений в правильности начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги потребителям в первую очередь следует обратиться с письменной претензией в свою управляющую компанию (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, исполнителю коммунальных услуг). Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя. Второй необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием претензий под подпись (с указанием фамилии и должности, даты получения претензии). В случае, если вручить претензию не представляется возможным, ее необходимо направить на адрес регистрации субъекта по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Неполучение ответа либо отказа в удовлетворении требований, касающихся правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, может послужить основание для обращения в Государственную инспекцию Алтайского края (г. Барнаул, пр. Ленина, 7). Материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, могут служить поводами к возбуждению должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора (применительно к полномочиям, установленным КоАП РФ) дела об административном правонарушении, если они содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Обращаем внимание, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (п. 3 ст. 10. Федерального Закона № 294-ФЗ) _______________________________ (наименование исполнителя услуг)
Адрес: ___________________________
От _______________________________ (ФИО) проживающего по адресу: _________________________________
тел. _____________________________
Претензия
Я, _________________________________, являясь потребителем жилищно-коммунальных услуг и выполняя свои обязанности, своевременно и в полном объеме вношу плату за коммунальные услуги ___________________, выставляемую Вами в квитанции. Считаю, что мне предъявляется необоснованная задолженность за _________________________ (указать коммунальную услугу). Согласно ст. 8 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право потребовать предоставления необходимой и достоверной информации, в том числе, об оказываемых услугах и о порядке их оплаты. В соответствии с. пп. «д». п. 31. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. На основании вышеизложенного ПРОШУ:
1. Произвести за период _____________ проверку правильности начисления и (или) сверку расчётов за коммунальную услугу __________________________________; 2. Ответ дать в письменной форме. 3. В случае отказа в удовлетворении моей претензии, буду вынужден(а) обратиться в надзорный орган и (или) суд за защитой своих прав. Приложение: 1. Подпись ____________________ Дата «___» __________________ 2017
Учебно-консультационный центр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|