По подготовке к зачёту по учебной дисциплине
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Кафедра педагогики и управления учебными заведениями
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель института ИППИО _____________________ Н.В Горбунова «____» ___________ 2017 г.
Программа по подготовке к зачёту по учебной дисциплине «Теория и методика воспитания» Специальность: 44.05.01«Педагогика и психология девиантного поведения» Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист
Ялта – 2017
Составитель: кандидат педагогических наук, доцент Головань Татьяна Михайловна
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики и управления учебными заведениями (протокол № 8 от 27.03.2017 г.) Зав. кафедрой д.п. н., проф. Редькина Л.И.)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 1. Развитие личности как педагогическая проблема. 2. Формы, стимулы, источники развития личности. 3. Факторы развития: наследственность, среда, воспитание. 4. Сущность социализации, ее стадии. 5. Возрастная периодизация. Акселерация. 6. Возрастные особенности детей различных возрастных групп и воспитание. 7. Индивидуальные особенности детей и воспитание. 8. Самовоспитание и развитие личности. 9. Сущность процесса воспитания, его виды. 10. Противоречия и движущие силы воспитания.
11. Прагматизм как философско-педагогическое направление. 12. Позитивизм как философско-педагогическое направление. 13. Экзистенциализм как философско-педагогическое направление 14. Педагогическая концепция современного неотомизма. 15. Цель и задачи гуманистического воспитания. 16. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. 17. Основные принципы гуманистического воспитания. 18. Общая характеристика форм и методов воспитания. 19. Понятие, классификация и характеристика форм организации воспитательного процесса. 20. Особенности планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий. 21. Понятие о методах воспитания. Различные подходы к их классификации. 22. Характеристика методов формирования сознания личности (методы убеждения). 23. Характеристика методов организации деятельности и поведения, методов стимулирования (поощрение, наказание, соревнование). 24. Понятие о базовой культуре личности и основных задачах её формирования. 25. Формирование культуры жизненного самоопределения личности школьника. 26. Педагогические условия для формирования интеллектуальной, нравственной, физической, трудовой и эстетической культуры школьников. 27. Возможности школы и семьи в формировании культуры семейных отношений у школьников. 28. Основные проблемы воспитания школьников в современных условиях и их характеристика. 29. Семья как институт воспитания, развития и социализации личности. 30. Типы семей и семейных отношений. Задачи семейного воспитания. 31. Воспитание в условиях учебной и внеурочной деятельности. Общение. Коллективная творческая деятельность. 32. Использование педагогами новаторами оригинальных методов воспитания (Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А.Сухомлинский). 33. Понятие коллектива. Коллектив как объект и субъект воспитания. 34. Этапы развития коллектива по А.С. Макаренко.
35. Современные теории коллектива.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Нормативно-правовые акты (избранные): 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками). 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). 4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации (до 2025 года)».
Основная литература:
б) дополнительная учебная литература:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|