Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По подготовке к зачёту по учебной дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ

Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования

Кафедра педагогики и управления учебными заведениями

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Руководитель института ИППИО

_____________________

Н.В Горбунова

«____» ___________ 2017 г.

 

     

Программа

по подготовке к зачёту по учебной дисциплине

«Теория и методика воспитания»

Специальность: 44.05.01«Педагогика и психология девиантного поведения»

Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения

Квалификация (степень) выпускника: специалист

 

 

 

Ялта – 2017


 

 

Составитель: кандидат педагогических наук, доцент Головань Татьяна Михайловна

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики и управления учебными заведениями (протокол № 8 от 27.03.2017 г.)

Зав. кафедрой д.п. н., проф. Редькина Л.И.)

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Развитие личности как педагогическая проблема.

2. Формы, стимулы, источники развития личности.

3. Факторы развития: наследственность, среда, воспитание.

4. Сущность социализации, ее стадии.

5. Возрастная периодизация. Акселерация.

6. Возрастные особенности детей различных возрастных групп и воспитание.

7. Индивидуальные особенности детей и воспитание.

8. Самовоспитание и развитие личности.

9. Сущность процесса воспитания, его виды.

10. Противоречия и движущие силы воспитания.

11. Прагматизм как философско-педагогическое направление.

12. Позитивизм как философско-педагогическое направление.

13. Экзистенциализм как философско-педагогическое направление

14. Педагогическая концепция современного неотомизма.

15. Цель и задачи гуманистического воспитания.

16. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания.

17. Основные принципы гуманистического воспитания.

18. Общая характеристика форм и методов воспитания.

19. Понятие, классификация и характеристика форм организации воспитательного процесса.

20. Особенности планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий.

21. Понятие о методах воспитания. Различные подходы к их классификации.

22. Характеристика методов формирования сознания личности (методы убеждения).

23. Характеристика методов организации деятельности и поведения, методов стимулирования (поощрение, наказание, соревнование).

24. Понятие о базовой культуре личности и основных задачах её формирования.

25. Формирование культуры жизненного самоопределения личности школьника.

26. Педагогические условия для формирования интеллектуальной, нравственной, физической, трудовой и эстетической культуры школьников.

27. Возможности школы и семьи в формировании культуры семейных отношений у школьников.

28. Основные проблемы воспитания школьников в современных условиях и их характеристика.

29. Семья как институт воспитания, развития и социализации личности.

30. Типы семей и семейных отношений. Задачи семейного воспитания.

31. Воспитание в условиях учебной и внеурочной деятельности. Общение. Коллективная творческая деятельность.

32. Использование педагогами новаторами оригинальных методов воспитания (Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А.Сухомлинский).

33. Понятие коллектива. Коллектив как объект и субъект воспитания.

34. Этапы развития коллектива по А.С. Макаренко.

35. Современные теории коллектива.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые акты (избранные):

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками).

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации (до 2025 года)».

 

Основная литература:

  1. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М.: Юрайт, 2016. - 314 с.: табл. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 307-314. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9916-3371-0
  2. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. - М..: КНОРУС, 2016. - 432 с.
  3. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: в 2 т. / И. П. Подласый. – М.: Юрайт, 2015. – ISBN 978– 5– 9916– 5483– 8. Т. 2. Кн. 1: Практическая педагогика: учебник для академического бакалавриата. – 2– е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 383 с.: табл., – схемы, ил., граф. – (Бакалавр. Академический курс). – 1000 экз.. – ISBN 978– 5– 9916– 5504– 0

 

б) дополнительная учебная литература:

 

  1. Беликова, Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В. – С.: Научная книга, 2012. – 159 c.
  2. Воспитательная деятельность педагога /Под общей редакцией В. А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
  3. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред. Н.Л.Селивановой.- М.: Пед.об-во России, 1998. – 336 с.
  4. Кукушин, B.C. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: Учеб. Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2002. – 320 с.
  5. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для академического бакалавриата по педагогическим направлениям и специальностям / Е. Н. Землянская; МПГУ. - М.: Юрайт, 2016. - 507 с.: табл., -схемы. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр. в конце глав. - Глоссарий:с. 472-477. - Библиогр.: с. 478-479. - Прил.: 480-507. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9916-4046-
  6. Околелов, О.П. Справочник по инновационным теориям и методам обучения, воспитания и развития личности: настольная книга педагога: справочник / О.П. Околелов. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 272 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4647-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278853 (04.06.2017).
  7. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - Ч. 4. Теория обучения (дидактика). - 232 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3914-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=344725 (04.06.2017).
  8. Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. специальностей / М. В. Буланова-Топкорова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков. - 3-е изд., испр. и доп. - М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2006. - 333 с.: рис., табл. - (Педагогическое образование). - Приложения: с. 313-322 - Библиогр.: с. 328-333. - 5000 экз.. - ISBN 5-241-00145-Х
  9. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст]: справочник для студентов / авт.-сост. А. В. Виневская; ред. И. А. Стеценко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 254 с. - (Библиотека студента). - Библиогр.: с. 233-254. - 2500 экз.. - ISBN 978-5-222-21361-2
  10. Педагогика [Электронный ресурс]: электрон. учебник / ред. Л. П. Крившенко. – М.: КНОРУС, 2010. – эл. опт. диск. – 500 экз.. – ISBN 978– 5– 406– 00607– 8
  11. Педагогика [Текст]: большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е. С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2005. - 719 с. - Алф. указ.: с. 693-714 - Список сокращений: с. 715 - Библиогр.: с. 715-718. - 7000 экз.. - ISBN 985-443-481-8
  12. Сластёнин, В.А. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А.Сластёнина (7-е изд., стер.) учеб. пособие, 2009. – 160 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...