Понятие углов атаки и скольжения
Угол атаки (α) – угол, заключенный между продольной осью самолета и проекцией вектора скорости на плоскость симметрии самолета. Лежит в вертикальной плоскости.
23. Геометрические характеристики крыла.
Форма крыла в плане характеризуется размахом, площадью удлинением, сужением, стреловидностью и поперечным углом V. Размахом крылаL называется расстояние между концами крыла по прямой линии. Площадь крыла в плане Sкр ограничена контурами крыла. Площадь трапециевидного и стреловидного крыльев вычисляет как площади двух трапеций (2.1) где b0 - корневая хорда, м; bк- концевая хорда, м; - средняя хорда крыла, м. Удлинением крыла l называется отношение размаха крыла к средней хорде (2.2) Если вместо bср подставить его значение из равенства, то удлинение крыла будет определяться по формуле Сужением крыла h называется отношение осевой хорды к концевой хорде Углом стреловидности c называется угол между линией передней кромки крыла и поперечной осью самолета. Стреловидность также может быть замерена по линии фокусов (проходящей на расстоянии 1/4 хорды от ребра атаки) или по другой линии крыла. Углом поперечного V крыла называется угол между поперечной осью самолета и нижней поверхностью крыла.
Геометрические характеристики профиля. Профилем крыла называется форма его поперечного сечения. Профили могут быть: симметричными и несимметричными. Несимметричные в свою очередь могут быть двояковыпуклыми, плосковыпуклыми, вогнутовыпуклыми и S-образными.
На современных самолетах применяются в основном симметричные и двояковыпуклые несимметричные профили.
Основными характеристиками профиля являются: хорда профиля, относительная толщина, относительная кривизна Хордой профиля b называется отрезок прямой, соединяющий две наиболее удаленные точки профиля.
Координатная и векторная диаграмма распределения давления по профилю.
Аэродинамические силы крыла. Центр давления.
Су – подъёмная сила, CR – полная аэродинамическая сила, Сx – сила лобового сопротивления.
27. Подъемная сила.
28. Сила лобового сопротивления. Парадокс Эйлера – Даламбера. Отсутствие силы сопротивления для тел, обтекаемых потенциальным потоком идеальной жидкости, в гидродинамике называется парадоксом Эйлера - Даламбера.
30. Эффект Магнуса. Эффект Магнуса — физическое явление, возникающее при обтекании вращающегося тела потоком жидкости или газа. Образуется сила, воздействующая на тело и направленная перпендикулярно направлению потока. Это является результатом совместного воздействия таких физических явлений, как эффект Бернулли и образования пограничного слоя в среде вокруг обтекаемого объекта.
Ротационное крыло, принцип создания подъемной силы основан на эффекте Магнуса.
Аэродинамический момент крыла.
Индуктивное сопротивление. Особенности обтекания крыла конечного размаха.
33. Особенности обтекания профиля околозвуковым потоком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|