Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в бодинамическом анализе».

Студия прикладной психологии и психотерапии от Психотерапевтического центра Сергея Шиманского

Приглашает на обучающую программу

«Структуры развития

в бодинамическом анализе».

 

Обучающая программа предназначена для психотерапевтов, психологов, педагогов и всех интересующихся практической психологией.

 

Обучение предполагает 7 блоков по 20 часов, с последующей выдачей сертификатов Белоруской Ассоциации Психотерапевтов. Стоимость каждого блока 200 рублей.

 

Занятия проводятся в форме интерактивного тренинга с погружением в соответствующую возрасту атмосферу, демонстрационными сессиями. Форма одежды свободная, не сковывающая движение.

 

Занятие проводит врач-психотерапевт, тренер-супервизор Белоруской ассоциации психотерапевтов, официальный тренер Международного института бодинамики Сергей Шиманский.

Основными чертами бодинамического анализа являются следующие представления и методы:

· В ответ на определенные травмирующие ситуации наше тело может реагировать не только гиперответом (повышенный тонус в состоянии глубокой релаксации) определенных мышц, как считал Вильгельм Райх, но и гипоответом (сниженный тонус во время глубокой релаксации). «Гипоответ» мышц наблюдается в ситуациях, где человек как бы капитулирует в травмирующей ситуации. При успешной интеграции опыта, восстанавливается нейтральный тонус, обретается равновесие.

· Здесь выделяется семь основных стадий развития (структур характера) ребенка, охватывающих период от внутриутробного состояния до двенадцати лет жизни. Отдельно рассматривается подростковый период.

· В каждой из структур характера рассматривается нейтральная и две полярные позиции (ранняя и поздняя), которые развиваются в результате развития. В этих позициях структур изучаются основные ограничивающие паттерны, влияющие в последующем на способность человека строить взаимны связи с другими.

· Разработано исчерпывающее диагностическое средство – карта тела, которая позволяет диагностировать нарушения структур характера и проверять эффективность терапевтических стратегий.

· возможен только при сохранении и признании собственных и чужих границ, осознание своего центра, заземление.

· Терапевтический процесс заключается в развитии телесной осознанности, поиске, пробуждение и интеграции ресурсов. В связи с этим, в отличие от классической телесно ориентированной терапии, большое значение здесь придается вербализации полученного опыта.

 

Краткое описание структур развития:

 

 

1. Структура существования. Второй триместр беременности – три месяца жизни.

Тема: Построение чувства базовой безопасности существования.

Ранняя позиция: Ментальная структура существования, характеризуется уходом, удалением от контактов и жизни в целом, близкий контакт приводит их в стресс. Такие люди склонны отождествлять себя со своими мыслями фантазиями, они как бы прячутся от реальности в своем мире идей.

Поздняя позиция: Эмоциональная структура существования, характеризуется активным «цеплянием» за контакт, большей частью эмоциональный. Они склонны жить в тесных напряженных отношениях и увеличение дистанции пугает и злит.

Нейтральная позиция: Характеризуется ощущением безопасности существования и принадлежности миру. Человек чувствует себя любимым и принимаемым просто потому, что он существует.

Роды как значимый эпизод структуры существования. Хорошие роды, когда человек успешно использует свою силу.

2. Структура потребностей. От рождения до 1,5 лет.

Тема: Ощущение собственных потребностей и получение базового удовлетворения.

Ранняя позиция: Отчаяние. Характеризуется тем, что человек не может распознать потребностей и собственных способностей их удовлетворения.

Поздняя позиция: Недоверие. Характеризуется тем, что человек путает потребности. Он уверен, что другие не дадут ему то, что ему необходимо, или дадут что-то не то.

Нейтральная позиция: Самоудовлетворение. Ребенок способен определить свои потребности, действовать для их удовлетворения, и откладывать при необходимости это удовлетворение.

 

3. Структура автономии. От 8 месяцев до 2,5 лет.

Тема: Организация импульса деятельности, способность следовать самому себе.

Ранняя позиция: Невербальное изменение деятельности. Собственные импульсы и чувства человека легко теряются или так и не распознаются. Он меняет фокус деятельности и внимания, не оповещая об этом других людей.

Поздняя позиция: Вербальное изменение деятельности. Человек активно меняет фокус внимания и разговора для избегания неприятных чувств, особенно чувства беспомощности.

Нейтральная позиция: Эмоциональная автономия. Человек подмечает свои импульсы и чувства, признает их своими и может действовать, исходя из них.

 

4. Структура воли. От 2 до 4 лет.

Тема: Осуществление выборов, в том числе выбора направления; возможность быть сильным в своих чувствах и действиях.

 

Ранняя позиция: Приносящий себя в жертву. Человек отказывается от ощущения собственной силы и возможности делать выбор, чтобы быть принятым и полезным другим людям.

Поздняя позиция: Осуждающий. Человек чувствует, что он управляет собой, сам себе хозяин только тогда, когда он сильнее других. Осуждает других.

Нейтральная позиция: Самоуверенный. Человеку комфортно действовать, используя собственную силу, и, в то же время, ему спокойно чувствовать силу других людей. Внимателен к своим импульсам, не обязательно им руководствуется, но всегда его уважает.

5. Структура любви-сексуальности. От 3 до 6 лет.

Тема: Установление баланса между любовными и сексуальными чувствами, между любовью и чувственностью.

Ранняя позиция: Романтическая. Человек отрицает свою чувственность сексуальность и идентифицирует себя с романтическими и сердечными чувствами.

Поздняя позиция: Соблазняющая. Человек отрицает романтические и сердечные чувства, и идентифицирует себя с чувственностью и сексуальными чувствами и действиями.

Нейтральная позиция: Баланс между любовью и сексуальностью. Человек может чувствовать то и/или другое и действовать, исходя из этих чувств, с соответствующей вниманием и заботой о другом человеке.

 

6. Структура мнений. От 5 до 9 лет.

Тема: Формирование мнений и их вербальное выражение.

Ранняя позиция: Замкнутый, мрачный. Человек не может сформировать и сформулировать свои мнения и пассивно противопоставляет себя мнению других.

Поздняя позиция: Упрямый, чрезмерно самоуверенный. Человек идентифицирует себя с тем, чтобы быть «правым», он будет бороться за сохранение правильности своего мнения.

Нейтральная позиция: Воплощающий мнения. Ребенок может выражать свои мнения и проверять их реальностью. Он может отстаивать свои мнения, может уступать или менять мнение при появлении новых фактов.

7. Структура солидарности/проявления своих интересов. От 7 до 12 лет.

Тема: Установление баланса между тем чтобы быть лучшим и быть членом группы.

Ранняя позиция: Равный со всеми. Человек идентифицирует себя с группой и старается, чтобы все были на одном уровне, и никто не выделялся.

Поздняя позиция: Конкурирующий. Ребенок соревнуется с другими за лучшее положение или результаты, и порой соревнуется сам с собой.

Нейтральная позиция: Баланс самости и группы. Человек может проявлять себя, помогать проявляться другим, а может просто расслабиться и не делать ни того ни другого в группе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...