Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии к выполнению задания.

Задание 1. Приемы и способы саморегуляции эмоционального состояния как условие сохранения психологического здоровья педагога

1. Опишите приемы и способы эмоциональной саморегуляции педагога (не менее двух каждого вида):

 

- Дыхательные упражнения

- Упражнения на саморегуляцию эмоционального состояния через внешние проявления эмоций

- Упражнения на концентрацию внимания

- Упражнения для расслабления мышц лица

- Упражнения на визуалиацию

- Упражнения на сюжетное воображение

Укажите источники.

 

2.Перечислите приемы и способы эмоциональной саморегуляции, которые вы применяли в период своей педагогической практики. Напишите рефлексивный анализ.

 

3. Перечислите приемы и способы эмоциональной саморегуляции, которые вы наблюдали у учителей в период своей педагогической практики.


Задание 2. Дисциплина на уроке.

Задание: опираясь на предложенные характеристики поведения, направленных на нарушение дисциплины, провести письменный психологический анализ постоянного нарушения дисциплины.

С целью выявления нарушителей дисциплины необходимо в течение нескольких уроков наблюдать за классом,

Схема анализа нарушения дисциплины

• Описание нарушения (представить минимум три примера нарушения дисциплины)

• Интерпретация действий обучающегося.

• Интерпретация действий учителя.

• Определение мотивов нарушения дисциплины

• Предложить меры для учителя с целью предотвращения и устранения причины нарушений дисциплины

 

«Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания».

 

Активное поведение НПВ Приемы: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса.
Пассивное поведение НПВ Приемы: ученики демонстрируют поведение «в-час-по-чайной-ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.
Реакция учителя Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.
Ответы ученика на реакцию учителя Временно прекращают выходку.

«Характеристики властолюбивого поведения»

 

Активное властолюбивое поведение Вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность.
Пассивное властолюбивое поведение Тихое непослушание: ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое.
Реакция учителя Эмоции: гнев, негодование, может быть, страх. Импульс: немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить и т.п.).
Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа: конфронтация («Вы мне ничего не сделаете»). Действия: выходка продолжается, пока сам ученик не решит прекратить ее.

«Характеристики мстительного поведения»

 

Активное мстительное Прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ученик вредит всеми силами учителю, воспитателю или обоим.
Пассивное мстительство Игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта.
Реакция учителя Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху. Импульс: немедленно ответить силой, как равному, (подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса).
Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа — вредить. Действия — выходка продолжается пока сам ученик не решит прекратить ее

«Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи»

 

Активная форма ИН-поведения Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.
Пассивная форма ИН-поведения Откладывание на потом. Недоведение до конца. Временная неспособность. Официальные диагнозы.
Реакция учителя Чувства профессиональной беспомощности; Импульс: оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста).
Ответная реакция ученика Стиль ответа: зависимость; Действия: продолжает ничего не делать.

 

Комментарии к выполнению задания.

Все учителя в школе обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, «заводить» класс и исподтишка срывать объяснение материала.

Выделяют три разных подхода в отношении педагогов к вопросам дисциплины: тактика невмешательства (учитель разъясняет ученикам, что случилось, когда все уже случилось), подход «твердой руки» (педагог верит в силу внешнего контроля: требует, командует, направляет учеников) и подход «возьмемся за руки» (учитель берет на себя трудную роль ненавязчивого лидера, каждый раз подталкивающего ученика к необходимости осознанного выбора).

Мы, учителя, предъявляем к ученикам определенные требования и Ожидаем, что поведение учеников будет им соответствовать. То, что в школе к ребенку будут предъявляться особые требования, внушают ему и родители, и детский сад. Но есть и другая сторона — чего от нас, учителей ожидает ребенок? Итак, взаимодействие учителей и учеников в стенах класса и школы — это всегда «улица со встречным движением»: мы относимся к ученикам, ожидая от них определенного отношения, и они от- носятся к нам, ожидая от нас...Но чего? Ответ на этот вопрос становится просто интригующим, когда отношение ученика к учителю выражается форме конфликтного, «плохого поведения», неприятной выходки, серьезною проступка.

 

Примеры описания нарушений дисциплины.

1. Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учительница попросила его открыть учебник и решать задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учительнице отвернуться к доске, как Петя начинает бормотать ругательства и отвлекать внимание одноклассников.

2. Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит «двойку» за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей наплевать и что все равно им придется терпеть ее до окончания девятого класса.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...