Комментарии к выполнению задания.
Задание 1. Приемы и способы саморегуляции эмоционального состояния как условие сохранения психологического здоровья педагога 1. Опишите приемы и способы эмоциональной саморегуляции педагога (не менее двух каждого вида):
- Дыхательные упражнения - Упражнения на саморегуляцию эмоционального состояния через внешние проявления эмоций - Упражнения на концентрацию внимания - Упражнения для расслабления мышц лица - Упражнения на визуалиацию - Упражнения на сюжетное воображение Укажите источники.
2.Перечислите приемы и способы эмоциональной саморегуляции, которые вы применяли в период своей педагогической практики. Напишите рефлексивный анализ.
3. Перечислите приемы и способы эмоциональной саморегуляции, которые вы наблюдали у учителей в период своей педагогической практики. Задание 2. Дисциплина на уроке. Задание: опираясь на предложенные характеристики поведения, направленных на нарушение дисциплины, провести письменный психологический анализ постоянного нарушения дисциплины. С целью выявления нарушителей дисциплины необходимо в течение нескольких уроков наблюдать за классом, Схема анализа нарушения дисциплины • Описание нарушения (представить минимум три примера нарушения дисциплины) • Интерпретация действий обучающегося. • Интерпретация действий учителя. • Определение мотивов нарушения дисциплины • Предложить меры для учителя с целью предотвращения и устранения причины нарушений дисциплины
«Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания».
«Характеристики властолюбивого поведения»
«Характеристики мстительного поведения»
«Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи»
Комментарии к выполнению задания. Все учителя в школе обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, «заводить» класс и исподтишка срывать объяснение материала. Выделяют три разных подхода в отношении педагогов к вопросам дисциплины: тактика невмешательства (учитель разъясняет ученикам, что случилось, когда все уже случилось), подход «твердой руки» (педагог верит в силу внешнего контроля: требует, командует, направляет учеников) и подход «возьмемся за руки» (учитель берет на себя трудную роль ненавязчивого лидера, каждый раз подталкивающего ученика к необходимости осознанного выбора). Мы, учителя, предъявляем к ученикам определенные требования и Ожидаем, что поведение учеников будет им соответствовать. То, что в школе к ребенку будут предъявляться особые требования, внушают ему и родители, и детский сад. Но есть и другая сторона — чего от нас, учителей ожидает ребенок? Итак, взаимодействие учителей и учеников в стенах класса и школы — это всегда «улица со встречным движением»: мы относимся к ученикам, ожидая от них определенного отношения, и они от- носятся к нам, ожидая от нас...Но чего? Ответ на этот вопрос становится просто интригующим, когда отношение ученика к учителю выражается форме конфликтного, «плохого поведения», неприятной выходки, серьезною проступка.
Примеры описания нарушений дисциплины. 1. Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учительница попросила его открыть учебник и решать задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учительнице отвернуться к доске, как Петя начинает бормотать ругательства и отвлекать внимание одноклассников.
2. Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит «двойку» за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей наплевать и что все равно им придется терпеть ее до окончания девятого класса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|