Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несколько слов об источниках




 

Эта книга написана на основе более чем 150 интервью, видео – и аудио-материалов, тысяч официальных и частных документов, электронных сообщений и писем. Мы побеседовали с десятками нынешних и бывших сотрудников Google, в том числе с директорами и членами совета директоров компании, бренд-менеджерами, маркетологами, инженерами-программистами, научными сотрудниками и многими другими. Пообщались с многочисленными инвесторами, клиентами, конкурентами и партнерами Google, как бывшими, так и нынешними, в том числе с руководителями AOL, Yahoo! Microsoft, AltaVista и Ask Jeeves. Появлению книги предшествовали встречи с профессорами и деканами Стэнфордского университета, которые хорошо знают Сергея Брина, Ларри Пейджа и других сотрудников Google, поскольку консультировали их и работали с ними в бытность их докторантами. Мы также поговорили с соседями по комнате, сокурсниками и друзьями Ларри и Сергея по Стэнфорду. Кроме того, пообщались с десятками экспертов по поисковым технологиям, инженерами, финансовыми аналитиками с Уолл-стрит; с друзьями, членами семей и бывшими одногруппниками; с руководителями Национального института здоровья и другими ведущими генетиками и учеными; с сотрудниками Министерства энергетики и других государственных учреждений; с консультантами и компаньонами Google; с директорами и сотрудниками библиотек Стамфорда, Гарварда, Мичигана, Оксфорда, а также Нью-Йоркской публичной библиотеки; с членами организаций по защите права на частную жизнь и безопасность в Интернете; с пользователями Google как в США, так и в других странах, и многими другими людьми.

Большинство бесед велись «для печати», и в тексте обязательно упоминаются имена людей, с которыми мы говорили. Были и такие беседы, которые велись «н е для печати»: мы использовали информацию, предоставленную этими людьми, но согласились не указывать имена и фамилии. Наши собеседники настаивали на анонимности, дабы сохранить хорошие деловые или личные отношения с сотрудниками Google.

Хотелось бы поблагодарить всех, кто нашел возможность пообщаться с нами и поделился своими соображениями. Благодаря их пояснениям, терпению и доверию мы смогли открыть для себя и описать в этой книге разностороннюю деятельность компании и ее основателей. Надеемся, что верно и точно передали их слова, ощущения и эмоции.

Наше любопытство привело нас в Вашингтон, где и собрана большая часть материалов для этой книги. Мы также побывали в Северной Калифорнии и Силиконовой долине, посетили Googleplex, Стэнфордский университет и другие «культовые» места. Помимо этого, мы воочию убедились в масштабе деятельности Google в ходе поездок в страны Европы и Южной Америки, в Израиль, Западную Африку, в городки и мегаполисы Соединенных Штатов Америки. В Интернете, где, собственно, и можно наблюдать за героем нашего рассказа, мы воспользовались архивами, хранящимися на Google и портале «Машина времени» (web archive.org), чтобы поглядеть, как раньше выглядели те или иные веб-сайты.

В основу этой книги легли заметки и статьи Дэвида Вайза в The Washington Post, посвященные высоким технологиям, бизнесу и масс-медиа.

Мы понимаем, насколько сложно точно и последовательно восстановить все события. Поэтому тщательно анализировали стенограммы бесед и события вместе с людьми, имевшими к ним непосредственное отношение или владевшими необходимой информацией, чтобы убедиться в том, что в нашем распоряжении есть самая точная версия события. Много внимания также уделялось документам и различным материалам, которые, в отличие от воспоминаний, со временем не стираются. Среди них были и материалы, поданные Комиссии по ценным бумагам и биржам, судебные документы, стенограммы, записи, архивы веб-страниц, электронные сообщения, презентационные слайды и т.д. Авторы этой книги присутствовали на многочисленных встречах и презентациях (или позже раздобыли их видеозаписи), проведенных сотрудниками Google, в том числе на встрече Сергея Брина и Ларри Пейджа с учениками израильской школы и на их презентации поискового сервера Google для студентов и преподавателей Стэнфорда. Помимо этого, мы воспользовались видеозаписью встречи Эрика Шмидта со студентами и преподавателями Вашингтонского университета. Мы также изучали архивные документы, материалы, которые ранее были размещены на веб-сайте Google, и результаты опросов среди интернет-пользователей, проведенных Family Safe Media, Pew Internet & American Life Project и другими организациями. А еще мы просмотрели более ста страниц переписки между Комиссией по ценным бумагам и биржам и Google, которая имела место накануне IPO (мы получили ее в ответ на запрос, поданный в соответствии с Законом о свободе информации).

С момента своего основания Google является объектом пристального внимания со стороны средств массовой информации, и нам очень помогли работы других журналистов и авторов, освещающих деятельность компании. В отдельных случаях мы включали в текст цитаты из статей, написанных не нами, – в особенности из стенограмм интервью. Благодаря этому читатель имеет возможность познакомиться с заявлениями, мыслями и мнениями Брина, Пейджа и других ключевых фигур в конкретные моменты эволюции Google, а не просто обозревать все с высоты времени. Если это не нарушало ход повествования, мы указывали источники этих цитат. Многие из них приведены ниже.

Авторы многое почерпнули из великолепного репортажа Джона Хейлеманна о выходе Google на фондовую биржу и финансовой истории компании, озаглавленного «Поездка в (революционный, ненавидящий зло. помешанный на деньгах и, возможно, обреченный на саморазрушение) центр Google», который был опубликован в журнале GQ за апрель 2005 года. Было использовано и интервью Сергея Брина и Ларри Пейджа, опубликованное в августе 2004 года в журнале «Плейбой», текст которого был приложен к заявке на IPO, поданной компанией Комиссии по ценным бумагам и биржам. Очень помогли нам две большие аналитические статьи о перспективах Google и о ее битве с Microsoft: «Поиск и разрушение» Фреда Вогельштейна (Fortune от 2 мая 2005 года) и «Что ждет Google» Чарльза Фергюсона (MIT Technology Review, январь 2005 года).

Из статьи Адама Таннера, обозревателя агентства Reuters, и Тома Хауэлла, профессора университета Мэриленда, мы почерпнули информацию о детстве и родителях Сергея Брина, а благодаря статье Скотта Андерсона в газете Ann Arbor News и биографическому очерку в журнале Michigan Engineer больше узнали о детских годах Ларри Пейджа.

Статья «Поиск в разрезе» Майкла Спектера, опубликованная в The New Yorker 29 мая 2000 года, позволила нам воссоздать портрет Google в то время, когда она только делала первые шаги. Описывая фестиваль «Горящий человек», мы обращались к книге Брайена До-герти «This Is Burning Man», а также к статьям в журнале Reason, газете San Francisco Chronicle, сайту Wired News и в газете Black Rock Gazette, выпускаемой самими участниками фестиваля.

Как богатые и знаменитые пользуются Google, рассказал нам репортаж под названием «Google'маньяки», который был опубликован в журнале Wired за март 2004 года.

Чарли Роуз в рамках своего шоу на канале PBS провел серию интервью с ведущими ИТ-специалистами (в том числе с Эриком Шмидтом), значимость которых для нас трудно переоценить. Очень помог нам и материал о Google, подготовленный Лесли Сталом для шоу «60 Minutes», транслировавшегося на канале CBS в январе 2005 года. Из заметок блоггера Брэда Де Лонга с фрагментами речи, произнесенной Ларри Пейджем в 2003 году, мы позаимствовали ценную информацию о первых прибылях Google.

Новости компании, индустрии поиска и высоких технологий мы черпали из газет The Washington Post, The Wall Street Journal, The New

York Times, San Jose Mercury News и журнала BusinessWeek. Интернет-версии этих изданий, а также веб-сайты The Associated Press, Reuters, Cnet.com, Marketwatch.com и Wired News размещают прекрасные репортажи и аналитические материалы, причем в большинстве случаев весьма оперативно. Особо хотелось бы отметить ресурс Дэнни Салливана SearchEngineWatch.com. Мы узнали много интересного из статей Дэнни, его веб-сайта и конференций «Стратегии поисковых машин».

Были использованы и новости из мира бизнеса и технологий, передаваемые телеканалами CNBC, NPR и ВВС и публикуемые газетами SanFrancisco Chronicle, The Sun (Балтимор), The Boston Globe, The Seattle Times, Silicon Valley Business News, USA Today, журналами Barron's, Fast Company, Forbes, Fortune, Newsweek, Time и Wired. Пользовались мы и материалами изданий из других стран: The Economist, Financial Times, The Independent (Великобритания), The People's Daily (Китай) и he Monde (Франция). Регулярно просматривались и подборки ново стей на сайтах Google News, Yahoo! News, Slashdot и MediaPost. Мно гочисленные персональные странички и блоги, где авторы помещают комментарии к событиям, имеющим отношение к индустрии поиска информации, также помогли нам расширить кругозор и послужили «фильтром», с помощью которого мы «отлавливали» важные новости.

Определенное влияние на наш подход к написанию «Истории одного поисковика»» оказали книги «The Soul of a New Machine» Трейси Киддер; «Where Wizards Stay Up Late» – рассказ Кэти Хафнер и Мэт-тью Лайона о рождении Интернета; «The Perfect Store» – очень занимательная история eBay, переданная Адамом Коэном; «Inside Yahoo!: Reinvention and the Road Ahead» Карен Энджел и «What the Dormouse Said» Джона Маркоффа.

Если здесь не упомянуты какие-либо опубликованные работы или другие источники, которые использовали при написании «Истории одного поисковика», мы заранее приносим свои извинения.

И тем не менее первым и последним нашим источником была сама Google. Мы обращались к поисковому серверу сотни раз в день в поисках новостей, научных работ, картинок, электронных писем, карт и корпоративной информации. Если бы не Google, эта книга никогда не увидела бы свет.

 

Слова признательности

 

Эта книга вряд ли увидела бы свет без серьезной поддержки со стороны старой доброй The Washington Post. Лучшего места работы для журналиста не сыскать. Мы благодарим председателя совета директоров и генерального директора The Washington Post Company Дона Грэма, издателя Бо Джоунса, главного редактора Леонарда Дауни-младшего, ответственного редактора Фила Бенетта, редактора раздела «Бизнес и экономика» Джилл Датт, бильд-редактора Джо Элберта и выпускающего редактора Дэна Бейерса. Мы не менее благодарны за помощь и прекрасному аналитику Ричарду Дрезену.

Весьма признательны мы основателям Google Сергею Брину и Ларри Пейджу, а также генеральному директору Эрику Шмидту за доверие. На наше авторское видение никто не влиял, но перед выходом книги в свет во избежание ошибок и неточностей мы обсудили рукопись с руководителями Google. Особо мы благодарим PR-ди-ректора Google Дэвида Крэйна и пресс-секретаря Стива Лэнгдона за предоставление необходимой информации, фотографий и тематических версий логотипа, а также за организацию встреч с сотрудниками Google в Силиконовой долине и за пределами США. Для нас очень важно было то, что вы в этот ответственный период быстрого роста все-таки смогли уделить время «Истории одного поисковика».

Мы благодарим литературного агента Рона Гольдфарба. Его вера в наше начинание и потрясающая интуиция помогли нам найти прекрасных издателей и редакторов. Хочется выразить признательность и Мите Тоблиб, агенту Bantam Dell – подразделения издательства Random House, которая приобрела эту книгу и с самого начала поддерживала нашу идею, и Ирвину Эплбауму, президенту и издателю Bantam Dell А под редакцией Энн Харрис, главного редактора Bantam Dell, эта книга заиграла новыми красками. Мы также благодарны ассистенту главного редактора Меган Кинэн, арт-директору Гленну Эльделштейну администратору Лорен Новек и редактору Пегги Мак-Партленд. Несмотря на поджимающие сроки, все вы работали над «Историей одного поисковика» быстро и слаженно, не жертвуя в то же время качеством.

Эта книга издается на разных языках по всему миру, и мы признательны Шерон Сводос из Random House за работу с иностранными издательствами.

Мы также выражаем благодарность всем, кто помогал нам идеями и контактами и оказывал моральную поддержку. Особенно хотелось бы отметить Джо Перпича за его интеллектуальный вклад в этот проект. Именно Джо предложил нам проанализировать, какую роль в развитии науки сыграет взаимодействие генетики, прикладных исследований и Google. Благодаря ему мы получили возможность осветить новое направление деятельности героя нашего повествования.

От Дэвида

Прежде всего, я благодарен своей супруге Лори за то, что она вдохновила меня не только на работу над «Историей одного поисковика», но и на другие серьезные поступки. За то, что прослушала и прочитала рукопись и внесла ряд отличных предложений, а также за то, что она стремится к совершенству во всем, чем занимается, и побуждает меня брать с нее пример. Твои жертвы, прекрасные душевные качества и любовь позволили мне полностью посвятить себя написанию этой книги. Мне бы не удалось сделать это без тебя. Я тебя очень люблю.

Я благодарю также своих замечательных родителей, Дорис и Гарри Вайзов, за их мудрые советы и любовь, а также за все то, что они сделали для меня с момента моего появления на свет. Родился я глубокой ночью, и, наверное, именно поэтому ночь для меня как человека пера – самое продуктивное время суток.

Я очень благодарен нашим прекрасным дочерям – Лайзе, Эллисон и Дженифер, которые могут общаться с помощью ICQ, говорить по телефону и «гуглить» одновременно. Не могу не упомянуть своих сестер Джуди Шенгольд и Джойс Вайз, тещу Тоби Сильвермен, наших племянниц Рэйчел и Джессику Шенгольд, своячениц Джен Аллеи и Джейми Би и шуринов Марка Шенгольда и Бобби Сильвермена. Все вы внесли существенный вклад в книгу «История одного поисковика».

От Марка

Благодарю Брюса Брамберга, Говарда Захарова и Мэта Оберна-уэра за ценные советы и поддержку с самого начала работы над этим проектом, а также Алекса Роббинса за то, что подтолкнул меня к тому, что я взялся за этот проект несколько лет назад. Особо я признателен Бобу Вудворду и Эльзе Уолш – за доверие, щедрость, мудрые советы и дружбу. Я выражаю благодарность Кэти Кессенич за то, что она позволила мне превратить нашу квартиру в круглосуточно работающий офис, а также Лори и его соседкам: они всегда радушно принимают меня у себя. Также благодарю Карин Оленбах за гостеприимство.

К тебе, Дженни, за то, что ты всегда поддерживала меня, я испытываю глубочайшую признательность и привязанность. Предвкушаю, что нас еще ждет много новых приключений и путешествий.

Я многим обязан своей небольшой, но замечательной семье. Благодарю свою сестру Натали за то, что всегда спорила со мной и не давала мне скучать. Свою бабушку – за ее любовь, поддержку и вкуснейшие блюда, которыми она меня потчует. И конечно же, своих родителей, Роджера и Зоряну, за любовь, заботу и воспитание. По любым важным для меня вопросам я и сегодня в первую очередь обращаюсь к ним.

 

 

Первым офисом для Ларри и Сергея стал арендованный ими гараж в Менлопарке

 

 

Один из первый компьютеров Google корпусом из деталей конструкторе «Лего»

 

 

Джон Дерр – директор венчурной фирмы Kleiner Perkins, которая вместе с Sequoia Capital инвестировала в Google 25 млн долл.

 

 

Майкл Мориц – директор Sequoia Capital. Когда Сергей и Ларри стали тянуть с назначением генерального директора, Дерр и Мориц пригрозили, что откажутся от сотрудничества с Google

 

 

Крейг Сильверстайн, первый сотрудник Google, и Марисса Майер, первая женщина-программист в компании. Она работает над внешним видом главной страницы ресурса

 

 

В основе огромных ресурсов Google – обыкновенные персональные компьютеры, установленные на высоких стойках и соединенные друг с другом кабелями. Их совместную работу обеспечивает специальное программное обеспечение. Этот сервер, собранный в 1998 году, сегодня является одним из экспонатов Музея истории компьютера

 

 

Всеобщий любимец, шеф-повар Google Чарли Эйерс, готовил обитателям Googleplex вкусную и здоровую пищу и отвечал за организацию развлекательных мероприятий

 

 

Эксперт по технологиям поиска Дэнни Салливан и Сергей Брин ведут задушевную беседу на конференции «Стратегии поисковых машин», организованной Салливаном

 

 

К поддержанию в Googleplex легкой и веселой атмосферы основатели подошли очень серьезно: предаваться радостям жизни здесь можно в столовой, в окружении забавных приспособлений

 

 

Суперсовременный комплекс Googleplex в Маунтин-Бью (Калифорния). Снимок сделан с бомбардировщика Б-24

 

 

Логотип Google можно встретить и в Каире (Египет): это интернет-кафе привлекает клиентов, используя всемирно известный бренд

 

 

Программист Мэтт Кац (в центре) по прозвищу Печенье-за-Порно отвечает на вопросы веб-издателей, озабоченных тем, что их сайты не попадают на первые позиции на страницах с результатами поиска

 

 

Плескаясь в джакузи, установленном в офисе, Сергей и Ларри могут работать и отдыхать одновременно

 

 

Будущее Google – это в том числе и сотрудничество в сфере генетики с ученым Крейгом Вентером, составившим карту генома человека

 

 

То самое интервью с Сергеем и Ларри, опубликованное в журнале Playboy всего за несколько дней до IPO Google. Факт его публикации стал предметом расследования Комиссии по ценным бумагам и биржам

 

 

Ларри Пейдж открывает торги на бирже NASDAQ 19 августа 2004 года, в день выхода Google на фондовую биржу

 

 

Ларри и Сергей, в 31 год ставшие миллиардерами, по-прежнему остаются верны агрессивному рекрутингу и инновациям, тогда как генеральный директор Эрик Шмидт (в центре) занимается текущими вопросами управления

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1]Мэдисон-авеню – центр рекламной индустрии США, здесь расположены штаб-квартиры крупнейших рекламных агентств. – Примеч. пер.

 

[2]Варди, изобретателя ICQ. – Авт.

 

[3]Мидас – персонале древнегреческой мифологии, который превращал в золото все, к чему прикасался. – Примеч. пер.

 

[4]Главный матч сезона в американском футболе. – Примеч. пер.

 

[5]Игра слов «venture capitalists» и «vulture capitalists» – Примеч. пер.

 

[6]Алексис Рокман – современный американский художник (род. в 1962 г.). Любитель окаменелостей и специалист по современной анимации, специализируется на диких футуристических фантазиях с упором на эволюцию. – Примеч. пер.

 

[7]Лава-лампа – предмет интерьера, высокий стеклянный сосуд, в котором находится смесь цветной жидкости и твердых компонентов. При включении смесь нагревается, и твердые частицы приходят в движение. Через некоторое время со дна сосуда начинают подниматься цветные шарики. Приближаясь к поверхности, они охлаждаются и медленно опускаются. – Примеч. пер.

 

[8]Тайный язык, представляющий собой зашифрованный английский. Слова образуются перестановкой первой согласной в конец слова и добавлением английского суффикса «ау». Например, «поросячья латынь» (Pig Latin) будет звучать так: Igpay Atinlay. – Примеч. пер.

 

[9]Клингон – язык расы инопланетян с планеты Клингон, персонажей фантастического сериала «StarTrek». Разработан профессиональным лингвистом Марком Окрандом. – Примеч. пер.

 

[10]Персонаж мультфильмов студий Looney Tunes и Merry Melodies, охотник, противник кролика Багса Банни. Отличается малопонятной речью и картавостью. – Примеч. пер.

 

[11]Персонаж кукольного сериала «Маппет-шоу», чья речь отличается характерным скандинавским акцентом. – Примеч. пер.

 

[12]День труда отмечается в США в первый понедельник сентября. – Примеч. пер.

 

[13]Фешенебельный район в восточной части острова Лонг-Айленд. – Примеч. пер.

 

[14]Остров близ побережья штата Массачусетс. – Примеч. пер.

 

[15]Экраны IMAX в три раза больше обычных киноэкранов и отличаются высоким качеством изображения и звука. – Примеч. пер.

 

[16]Российским читателям, желающим работать в Google, очевидно придется перенести пикету на английский язык. – Примеч. ред.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...