Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование работы схемы параметрического стабилизатора

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт ИНК

Направление подготовки (специальность) Машиностроение

Кафедра ОиТСП

 

ОТЧЕТ

По лабораторной работе №1

 

по дисциплине Электроника

 

 

Выполнили студенты гр. 1В51 ____________ Шайхелисламов А.А.

Щербаков В.В.

Болтрушевич А.Е.

Гоголев А.Д.

 

26.04. 2017 г.

(Дата сдачи отчета)

 

Отчет принят:

 

Ассистент кафедры КИСМ _____________ Конкин Д.А.

(Подпись)

 

_____ _____________ 20__г.

(дата проверки отчета)

 

Томск 2017

Цель работы

• овладеть методикой снятия вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных элементов;

• освоить расчет основных параметров диодов, характеризующих их как нелинейные элементы;

• получить практические навыки исследования схем лабораторной работы.

Задачи работы

• подготовиться к лабораторной работе, т. е. знать и понимать процессы, происходящие в исследуемых схемах;

• проработать разделы порядка выполнения работы, отвечая по каждому пункту на вопросы: как его реально выполнить? Что должно быть получено в результате его выполнения (прогнозируемый результат)?;

• ответить на контрольные вопросы методических указаний;

• качественно обработать полученные экспериментальные данные, подготовить и защитить отчет.

Программа лабораторной работы

3.1. ВАХ диодов

 

ВАХ для VD2(кремниевый точечный диод)

ВАХ для VD3(диод Шоттки)

ВАХ VD 4 (кремниевого стабилитрона)

3.2 Исследование схем однополупериодного выпрямителя

 

Определим угол отсечки тока при разных значениях частот генератора: 50 Гц, 100 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 2,5 кГц, 5 кГц, 7,5 кГц, 8 кГц, 10 кГц, 15 кГц, 20 кГц и зафиксируем временные диаграммы

50 гц

100гц

 

1000 гц

 

Чтобы найти угол отсечки, по полученной разности фаз (перевести в градусы), применим следующую формулу.

 

Частота генератора, f, Гц. Разность фаз, dT, мкс. Угол отсечки тока, θ,˚.
    79,38
    79,38
    80,64
    78,84
    79,20
    79,20
     
    82,80
    86,40
    86,40

 

Вывод: Угол отсечки не зависит от изменения частоты генератора. Угол отсечки почти не изменяется.

Проведем тоже самое, но для диода шоттки

 

Частота генератора, f, Гц. Разность фаз, dT, мкс. Угол отсечки тока, θ,˚.
    89,3
    89,5
    89,5
    89,7
    89,3
    89,5
    89,1
    87,3
    86,4
    86,4

 

Вывод: Угол отсечки тока в опыте с диодом Шоттки больше, чем с обычным кремниевым диодом, инерционные свойства на высоких частотах проявляются намного активнее в использовании диода Шоттки, чем у обычного кремниевого диода

 

Схема однополупериодного выпрямителя,работающего на активно-емкостную нагрузку.

C емкостью С=47 nF. И будем изменять частоту для наблюдения амплитуды пульсации.

F = 1000 hz

Изменим частоту, для того чтобы пронаблюдать как изменяется амплитуда пульсаций с увеличением частоты.

2500 гц

 

 

 

 

 

 

При повышении частоты генератора, амплитуда пульсации уменьшается это видно из рисунков, т.к. конденсатор не успевает разрядиться полностью. Рассмотрим тоже самое, но для конденсатора емкостью 10 мкФ


Вывод: Картина изменилась, потому что емкость конденсатора больше, чем ранее, значит конденсатор разряжается медленнее, а следовательно выходное напряжение успевает измениться на некоторую величину.

Исследование работы схемы последовательного ограничителя

Соберем схему последовательного ограничителя

Установим частоту равную 1000 гц и амплитуду гармонического сигнала равную 2.5 В

 

 

U= 2B

U = 1 B

 

U =0 B

U =0 B

 

U = -1B

U = -2B

 

U=-2.5B

 

Вывод: При увеличении амплитуды гармонического сигнала, у сигнала выходного напряжения увеличивается отсечка. При значительном увеличении(при 2.5В), сигнал вообще проходить не будет. А при уменьшении амплитуды гармонического сигнала - выходной сигнал становиться аналогичным входному.

3.6

Исследование работы схемы параметрического стабилизатора

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...