Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жизненные ориентиры респондентов




Наиболее острыми проблемами, требующими решения в первую очередь в Астраханской области, по мнению опрошенных граждан в сравнении с аналогичным исследованием 2012 г., признаны следующие: на первую позицию вышла проблема качества дорог (17,8%), проблема алкоголизма занимает второе по важности место (15,9%), на третьей позиции находится проблема жилищно-коммунальной сферы (13,4%). Стоит отметить, что проблема наркомании, по мнению опрошенных респондентов, становится менее острой (8,3%), что на 2,7% меньше по сравнению с показателем 2012 года (11%). Подробные данные представлены в таблице 1.5.

Таблица 1.5. Наиболее острые проблемы региона, %.

Проблемы Средневыборочный показатель, % 2012 г. Средневыборочный показатель, % 2013 г.
1. Нехватка жилья 12,8 10,7
2. Качество дорог 14,7 17,8
3. Алкоголизм 16,2 15,9
4. Безработица 15,6 13,3
5. Состояние жилищно-коммунальной сферы 12,0 13,4
6. Наркомания 11,0 8,3
7. Качество медицинского обслуживания 9,6 12,6
8. Преступность 8,1 8,0

В пятерку наиболее значимых ценностей для жителей Астраханской области вошли такие: здоровье (17,2%, 16,7%), материально-обеспеченная

жизнь (11,6%, 9,6%), счастливая семейная жизнь (8,8%, 12%), любовь (8,7%, 9,2%), наличие хороших и верных друзей (8,3%,8,8%), активная, деятельная жизнь (8,4%, 6,6%) относительно от общего числа опрошенных. Более подробное распределение по ценностям представлено в таблице 1.6.

Таблица 1.6. Ранжирование наиболее значимых ценностей, %.

Ценности Средневыборочный показатель, % 2012 г. Средневыборочный показатель, % 2013 г.
1. Активная, деятельная жизнь 8,4 6,6
2. Жизненная мудрость 4,2 3,9
3. Здоровье 17,2 16,7
4. Красота природы и искусства 2,5 2,7
5. Интересная работа 7,1 7,3
6. Любовь 8,7 9,2
7. Наличие хороших и верных друзей 8,3 8,8
8. Материально-обеспеченная жизнь 11,6 9,6
9. Общественное признание 1,4 1,2
  Познание 1,5 1,6
11. Продуктивная жизнь 5,1 1,3
12. Развитие 5,1 3,5
13. Развлечения 2,5 1,9
14. Свобода 2,5 4,4
15. Счастливая семейная жизнь 8,8 12,0
16. Счастье других 0,8 1,8
17. Уверенность в себе 3,1 5,3
18. Творчество 1,3 2,2

Анализируя произошедшие изменения за последний год необходимо отметить, что произошли изменения в сторону роста семейных ценностей в системе ценностей опрошенных, так «Счастливая семейная жизнь» стала занимать прочное второе место в системе ценностей, все остальные ценностные ориентации имеют не значительные изменения.

 

По мнению 44% опрошенных граждан в их населенном пункте имеется достаточно возможностей для интересного проведения досуга. В свою очередь вторая половина (56%) респондентов отрицательно оценивает положение с проведением досуга.

Таблица 1.7. Наличие возможности проведения досуга, %.

Наличие возможностей Средневыборочный показатель, %
2012 г. 2013 г.
1. Определенно да 15,1 14,7
2. Скорее да 34,6 29,2
3. Скорее нет 32,4 37,3
4. Определенно нет 17,8 18,8

 

За последнее время наблюдается снижение на 5,8% положительной оценки возможностей для интересного проведения досуга в населенном пункте проживания респондентов. Положительно оценивают положение с проведением досуга 49,7% в 2012г. и 43,9% в 2013г., отрицательно оценивают положение с проведением досуга 50,2% в 2012г. и 56,1% в 2013г.

Для наиболее интересного проведения досуга, по мнению респондентов, необходимы: новые парки, зеленые территории (25,3%), торгово-развлекательные комплексы (14/6%), новые ночные клубы, бары (13,9%), новые кафе, рестораны (13,3%). Подробные данные представлены в таблице 1.8. и рис. 1.1.

Таблица 1.8. Наличие возможности проведения досуга, %.

Дополнительные, необходимые условия проведения досуга Средневыборочный показатель, %
2012 г. 2013 г.
1. Новый спортивный клуб 14,2 9,9
2. Больше кинотеатров 9,5 5,9
3. Новые парки, зеленые территории 25,3 25,3
4. Бассейн 18,9 4,1
5. Новый интернет-клуб 2,6 11,1
6. Новые ночные клубы, бары 4,3 13,9
7. Новые кафе, рестораны 6,3 13,3
8. Торгово-развлекательные комплексы 12,2 14,6
9. Ничего дополнительно не нужно, все есть 3,9 1,9

Однако если в 2012г. на втором и третьем месте были отмечены: бассейнов (18,9%), новых спортивных клубов (14,2%), то в 2013г. респонденты отметили - торгово-развлекательный комплекс (14,6%), новые кафе, рестораны, ночные клубы и бары (13,9% и 13,3% соответственно)

Рисунок 1. 1. Дополнительные необходимые условия проведения досуга

Блок вопросов относительно здоровья респондентов

Большинство опрошенных респондентов (54,8%) хорошо оценивают своё физическое здоровье, 40,5% опрошенных нейтрально оценили свое здоровье, только 4,6% указали на плохое физическое состояние. В свою очередь около 60% респондентов указали на положительное общее самочувствие и настроение, относительно 35,9% опрошенных указавших на нейтральную позицию в данном вопросе. Подробный сравнительный анализ представлен в таблице 1.9.

Таблица 1.9.

  Хорошее, скорее хорошее, % Ни хорошее, ни плохое, % Плохое, скорее плохое, %
2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г.
Физическое здоровье 52,7 54,8 42,8 40,5 4,5 4,6
Общий настрой, энергичность 57,1 59,8 36,8 35,9 6,1 4,2

 

От общего числа опрошенных граждан – вредные и пагубные привычки имеют 37,8% опрошенных респондентов. Не обладают таковыми 62,2% соответственно. Изменений в сравнении с аналогичным исследованием 2012 года не зафиксировано.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...