Методологические основы, методы маркетинговой деятельности и виды маркетинга
Понятие, сущность и принципы маркетинга Цели и задачи курса подготовить специалистов в области маркетинга. Знание маркетинга необходимо любому экономисту, финансисту, бухгалтеру, специалисту по персоналу, менеджеру, предпринимателю. Особенности современного этапа обществненно-экономического развития России и современные социально-экономические условия предполагают расширенную подготовку специалистов, владеющих основами маркетинга. Для маркетинга в России существуют следующие сложности: · несовершенное законодательство; · отсутствие стандартов; · отсутствие информации; · плохо развита инфраструктура; · отсутствие специалистов. Основу маркетинга составляет тщательно продуманная философия эффективной и социально-ответственной деятельности предпринимателей. По определению международной ассоциации маркетинга, маркетинг охватывает комплекс действий, начиная от изучения рынка, разработки продукта, ценообразования, определения ассортимента, производства продукта, сбыта и торговли, и кончая продвижением товара и стимулированием сбыта в целях удовлетворения потребителя и общества в целом и получения прибыли в условиях конкуренции. Маркетинг – это такая совокупность видов деятельности, которая позволяет трансформировать конкретные потребности покупателей, в производимую продукцию для получения прибыли в условиях конкуренции. Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Каждой фирме нужны 4 элемента: финансы, кадры, производство, сбыт. Чтобы объединить эти 4 элемента, нужен маркетинг. Его связывают со сферой реализации продукта.
Сущность маркетинга в том, что он является основанием для принятия решения о модернизации конкретной товарной продукции или прекращении её изготовления, о расширении и сокращении объёмов производства, обосновывает цели и планы предприятия, определяет пути достижения положительных конечных финансовых показателей работы. 4 аксиомы маркетинга: · успех вызывает подражание. · подражание порождает выбор. · выбор порождает сложность. · конкуренция порождает совершенствование товара. Цель маркетинга поиск рационального сочетания традиционной и принципиально новой товарной продукции. Принципы маркетинга: · исследование и анализ спроса. · приспособить производство к требованиям покупателя. · формировать спрос. Категории маркетинга: рынок – потенциальная сфера обмена, товары – объекты, которые могут удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку для привлечения внимания к их приобретению, обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениями чего-либо в замен, сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью (потребности людей безграничны). Маркетинговая среда подразделяется на внутреннюю (микросреда) и внешнюю (макросреда). Микросреда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею, и которые она может выбрать при определенных условиях. Макросреда – совокупность элементов внешнего окружения фирмы, которые ею не контролируются:
· политические; · юридичекие и законодательные; · экономические; · научно-технические; · демографичекие; · экологические; · культурные; · социальные. Российская экономика развивается опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики – саморегулирующегося механизма, обеспечивающего производство, распределение, продвижение товара согласно закону спроса и предложения. Толькь рыночные отношения позволяют покупателям найти продавцов а продавцам покупателей. Это возможно благодаря умелому применению принцмпов, методав, приёмов маркетинга – системы социально-экономической деятельности в условиях рыночных отношенй в обществе.
Методологические основы, методы маркетинговой деятельности и виды маркетинга
Маркетинг сочетает как практические, так и теоретические подходы, возникающие и равивающиеся в процессе расширения и совершенствования коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка. Методы исследования маркетинга: 1. Общенаучные методы: · системный анализ. Рассматривает любую рыночную ситуацию с широким диапазоном внешних и внутренних причинно-следственных связей. · комплексный подход. Предусматривает проявление разноплановых, разновеликих конкретных рыночных ситуаций, успешный выход из которых строится на стратегических и тактических решениях. · програмно-целевое планирование. Применяется при выборе и реализации маркетинговой стратегии и тактики. 2. Аналитико-прогностические методы: · линейное программирование. Математический подход при выборе из ряда альтернативных вариантов наиболее благоприятного решения по затратам, прибыли. · экономико-математические модели. С учётом действующих факторов внешней и внутренней среды оценивать развитие конкретного участка рынка, конкурентоспособность товара и его производителя. · экономико-статистические приёмы. Используются для выборки, ранжирования закономерностей. · теория массового обслуживания. Применяется при выборе очерёдности обслуживания заказчиков. · теория вероятности. Способствует принятию правильных решений при выбореиз возможных действий наиболее предпочтительного. · теория связи. Помогает совершенствовать связь субъектов рынка с конкретным рынком.
· сетвое планирование. Обеспечивает регулирование последовательности выполнения, взаимозависимости работ, определение основных этапов. · деловые игры. Позволяют моделировать и имитировать задачи действия как абстрактных, так и конкретных субъектов рынка. 3. Методические приёмы, заимствованные из разных областей знаний: социология; психология; антропология; экология; этика; дизайн. Внешняя среда организации оказывает влияние на микросреду такими факторами как: · демографический; · экономический; · природный; · технический; · политический; · культурного характера; Потребители состоят из следующих рынков: · потребительский (затрагивает индивидуального потребителя); · поставщиков (затрагивает самого поставщика); · посредников (перепродажа товара); · государственных учреждений (приобретают товар в большом объеме); · международный (импорт). К потенциальным потребителям относятся т.н. контактные обитории. Контактные обитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели. Делятся на: 1. Финансовые круги – могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций, поставленной цели, к ним могут относится: · банки; · инвестиционные компании; · брокерские фирмы; · фондовые биржи; · акционеры. 2. Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится: · газеты; · журналы; · ТВ; · радиовещание; · интернет; 3. Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы · правительство; · министерство; · агентство по туризму. 4. Общественная организация – влияет на деятельность фирмы и т.д. 5. Местная общественность – влияет на местность, законы. 6. Общество в целом 7. Внутренняя контактная аудитория – все то что происходит внутри фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|