Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации практики.

План освоения программы учебной и производственной практики

Таблица 2.

Коды ОК, ПК Вид, этап Кол-во часов (недель) Курс, семестр
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
ОК 1 - 4, 7, 9 - 11 ПК 1.1 - 1.4, 5.1 - 5.5 Учебная практика 1 н. (36 часа) 2 курс, 3 с
Производственная практика (по профилю специальности) 1 н. (36 часов) 2 к. 3 с.
2 н. (72 часа) 2 к. 4 с.

 

1.4. Условия реализации программы учебной и производственной практики

Практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между педагогическим колледжем и организациями, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Содержание учебной и производственной практики определяется в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций (Приложение 1, 2).

 

1.5. Документация по организации и проведению практики

- рабочая программа практики по специальности;

- график проведения практики;

-план проведения практики по профессиональному модулю;

- журнал практики (отдельно на каждую учебную группу на весь период обучения);

- отчётная документация студентов (дневник практики, отчет)

-отчетная документация по результатам практики (аттестационный лист, характеристика на студента).

1.6. Организация и содержание учебной практики по модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Содержание учебной практики по ПМ 01.

Вид, этап практики Учебная (ознакомительная) практика
Сроки проведения, количество часов, форма организации 2 курс, 3 семестр 36 часов (концентрированно)
№ п/п Кол-во часов Программное содержание
1.     Наблюдение организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности ДОО
  Анализ организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности ДОО
2.     Наблюдение организации образовательного процесса в группах оздоровительной направленности ДОО
  Анализ организации образовательного процесса в группах оздоровительной направленности ДОО
  Наблюдение организации вариативных форм дошкольного образования (центр игровой поддержки ребенка, консультационный центр)
  Анализ организации вариативных форм дошкольного образования
3.   Наблюдение организации и анализ режима работы ДОО. Наблюдение организация групп в ДОО: полного дня: сокращенного дня; продленного дня; кратковременного пребывания и круглосуточного пребывания
  Наблюдение и анализ организации безопасной среды в условиях образовательного учреждения
  Наблюдение и анализ условий в ДОУ по профилактике детского травматизма и болезней Наблюдение за организацией процесса адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации
    Наблюдение и анализ организации взаимодействия педагогов ДОО с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей
    Наблюдение за осуществлением контроля за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей. Наблюдение за проведением комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. Учет индивидуальных возможностей и дифференцированного подхода к детям.
    Наблюдение и анализ организации и планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) в ДОО в разных возрастных группах
  Наблюдение и анализ организации и проведение физкультурных минуток, динамических пауз в процессе образовательной деятельности.
    Наблюдение за организацией мероприятий двигательного режима в разных возрастных группах: утренней гимнастики (традиционные и нетрадиционные формы ее проведения): структура, методические рекомендации к ее проведению. Наблюдение и анализ организации и проведения подвижных игр, музыкально-подвижных игр, подвижных игр дидактической направленности
  Анализ организации мероприятий двигательного режима в разных возрастных группах: утренняя гимнастика, физкультурных минуток, динамических пауз
    Оформление документации. Подведение итогов практики

 

Итоговой формой контроля учебной практики является зачет, по результатам которого обучающемуся выставляется «зачтено» («не зачтено»).

Основные критерии оценки результатов практики студентов:

- выполнение плана учебной практики в соответствии с ПМ 01;

- ведение документации в соответствии с требованиями;

- своевременное предоставление отчетной документации.

Отчетная документация:

1. Дневник практики.

 

1.7. Организация и содержание производственной практики (по профилю специальности) по модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Основной целью практики является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализация основного вида профессиональной деятельности в рамках профессионального модуля «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Задачи практики:

- углублять, закреплять теоретические знания, учить творчески применять их в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

-формировать у студентов профессиональные компетенции, соответствующие квалификационным требованиям по основной специальности, необходимые для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста;

- формировать навыки организации и проведения режимных моментов в группах детей дошкольного возраста;

-формировать навыки планирования работы по физическому воспитанию детей в соответствии с возрастом и режимом;

Условия реализации практики.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Содержание производственной практики (по профилю специальности) по ПМ 01.

№ п/п Кол-во часов Содержание практики
1.   Планирование, организация и проведение режимных моментов во 2-ую половину дня: подъема детей, гимнастики после сна, умывания, подготовке к ужину (полдника с включением блюд ужина), ужина в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста
2. Анализ проведенных видов деятельности
2. 4. Планирование, организация и проведение режимных моментов во 2-ую половину дня: подъема детей, гимнастики после сна, умывания, подготовке к ужину (полдника с включением блюд ужина), ужина в группах для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Анализ проведенных видов деятельности
3.   4. Планирование, организация и проведение режимных моментов в 1-ую половину дня: прием (организация наблюдений за самочувствием ребенка), умывание, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке. Планирование, организация и проведение мероприятий по физическому воспитанию: музыкальных подвижных игр, подвижных игр разной степени двигательной активности на прогулке в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста
2. Анализ проведенных видов деятельности
4.     Планирование, организация и проведение режимных моментов в 1-ую половину дня: прием (организация наблюдений за самочувствием ребенка), умывание, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке. Планирование, организация и проведение мероприятий по физическому воспитанию: музыкальных подвижных игр, подвижных игр разной степени двигательной активности на прогулке в группах для детей старшего дошкольного возраста
  Анализ проведенных видов деятельности
5.     Планирование, организация и проведение режимных моментов в 1-ую половину дня: умывание, одевание, питание. Организация и проведение утренней гимнастики, подвижных игр дидактической направленности, динамических пауз. Организация и проведение подвижных игр разной степени двигательной активности на прогулке в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
  Анализ проведенных видов деятельности
6.     Планирование, организация и проведение режимных моментов в 1-ую половину дня: умывание, одевание, питание. Организация и проведение утренней гимнастики, подвижных игр дидактической направленности, динамических пауз. Организация и проведение подвижных игр разной степени двигательной активности на прогулке в группах для детей старшего дошкольного возраста.
  Анализ проведенных видов деятельности
7.     Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну), утренней гимнастики, физкультурного занятия (в помещении), подготовки к прогулке, прогулки (проведение подвижных игр и игр с выносным материалом) в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
  Анализ проведенных видов деятельности
8.     Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну), утренней гимнастики, физкультурного занятия (в помещении), подготовки к прогулке, прогулки (проведение подвижных игр и игр с выносным материалом) в группах для детей старшего дошкольного возраста.
  Анализ проведенных видов деятельности
9.   Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну), утренней гимнастики, подготовки к прогулке. Организация и проведение физкультурного занятия (на улице), подвижных игр и игр с выносным материалом в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
  Анализ проведенных видов деятельности
10.   Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) утренней гимнастики, подготовки к прогулке. Организация и проведение физкультурного занятия (на улице), подвижных игр и игр с выносным материалом в группах для детей старшего дошкольного возраста.
  Анализ проведенных видов деятельности.
11.   Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) утренней гимнастики, физкультурного занятия (на улице) подготовки к прогулке, прогулки (проведение подвижных игр и игр с выносным материалом в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
  Анализ проведенных видов деятельности
12.   Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) утренней гимнастики, подготовки к прогулке, прогулки (проведение подвижных игр, индивидуальной работы по физическому воспитанию) в группах для детей старшего дошкольного возраста. Организация и проведение физкультминуток (в середине статического занятия) в процессе образовательной деятельности в 1-ую половину дня. Работа над 1-ым этапом физкультурно-оздоровительного проекта: постановка цели, поиск формы реализации проекта, составление плана.
  Анализ проведенных видов деятельности
13.   Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) гимнастики после сна, физкультурного досуга в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели
    Анализ проведенных видов деятельности
14.   Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) гимнастики после сна, физкультурного досуга в группах для детей старшего дошкольного возраста. Выполнение практической части проекта.
  Анализ проведенных видов деятельности
15.   Планирование, организация и проведения образовательной работы по физическому воспитанию в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Организация подвижных и спортивных игр и упражнений, использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в 1-ую половину дня. Выполнение практической части проекта.
  Анализ проведенных видов деятельности
16.   Планирование, организация и проведения образовательной работы по физическому воспитанию в группах для детей старшего дошкольного возраста. Организация подвижных и спортивных игр и упражнений, использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в 1-ую половину дня. Выполнение практической части проекта.
  Анализ проведенных видов деятельности
17. 4. Планирование, организация и проведение диагностики результатов физического воспитания и развития детей младшего и среднего дошкольного возраста. Выполнение практической части проекта.
  Анализ проведенных видов деятельности
18. 4. Планирование, организация и проведение диагностики результатов физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Выполнение заключительной части проекта.
  Анализ проведенных видов деятельности. Аттестация по итогам производственной практики на основании результатов, подтвержденных документацией.

Критерии оценки производственной практики по профилю специальности.

По итогам производственной практики (по профилю специальности) в соответствии ПМ студенты сдают отчет и получают дифференцированную оценку.

Критерии оценки практики по профилю специальности.

«Отлично» ставится, если:

• студент владеет умением методически правильно, творчески планировать мероприятия, направленные на укрепления здоровья;

• умеет применять в полной мере теоретические знания по МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков на практике;

• умеет самостоятельно проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон) в соответствии с возрастом детей, мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

• умеет самостоятельно осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;

• умеет разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

• умеет самостоятельно создавать в группе предметно-развивающую среду;

• умеет систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

 

«Хорошо» ставится в том случае, если:

• студент в достаточной степени владеет умением методически правильно планировать мероприятия, направленные на укрепления здоровья;

•умеет в достаточной степени применять теоретические знания по МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков на практике;

• умеет самостоятельно проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон) в соответствии с возрастом детей, мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

• умеет самостоятельно осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;

• разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

• самостоятельно создавать в группе предметно-развивающую среду;

• систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

 

«Удовлетворительно» ставится, если:

• студент выполнил программу практики, однако допустил неточности в планировании мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, не проявил знаний по МДК.01.01-03.03и умения применить их в практической деятельности, допускал ошибки в проведении отдельных видов деятельности, не учитывая в достаточной степени индивидуальные особенности детей, недостаточно глубоко анализировал свою педагогическую деятельность.

 

«Неудовлетворительно» ставится, если:

• студент не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание по МДК.01.01-03.03, неумение применять ее в педагогической деятельности;

• не смог установить правильные взаимоотношения с детьми, организовывать педагогическую деятельность, показал некорректное отношение к своей работе.

Отчетная документация:

1. Дневник по практике.

2. Отчет по практике.

По результатам практики по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие формируются аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения профессиональных компетенций, и характеристика по освоению студентом общих и профессиональных компетенций.

 

 

Приложение 1

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...