Условия реализации практики.
План освоения программы учебной и производственной практики
Таблица 2.
Коды ОК, ПК
| Вид, этап
| Кол-во часов (недель)
| Курс, семестр
|
ПМ.01.
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
|
ОК 1 - 4, 7, 9 - 11
ПК 1.1 - 1.4,
5.1 - 5.5
| Учебная практика
| 1 н. (36 часа)
| 2 курс, 3 с
|
Производственная практика
(по профилю
специальности)
| 1 н. (36 часов)
| 2 к. 3 с.
|
2 н. (72 часа)
| 2 к. 4 с.
|
1.4. Условия реализации программы учебной и производственной практики
Практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между педагогическим колледжем и организациями, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Содержание учебной и производственной практики определяется в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций (Приложение 1, 2).
1.5. Документация по организации и проведению практики
- рабочая программа практики по специальности;
- график проведения практики;
-план проведения практики по профессиональному модулю;
- журнал практики (отдельно на каждую учебную группу на весь период обучения);
- отчётная документация студентов (дневник практики, отчет)
-отчетная документация по результатам практики (аттестационный лист, характеристика на студента).
1.6. Организация и содержание учебной практики по модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Содержание учебной практики по ПМ 01.
Вид, этап практики
| Учебная (ознакомительная) практика
|
Сроки проведения, количество часов, форма организации
| 2 курс, 3 семестр 36 часов (концентрированно)
|
№ п/п
| Кол-во часов
| Программное содержание
|
1.
|
| Наблюдение организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности ДОО
|
| Анализ организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности ДОО
|
2.
|
| Наблюдение организации образовательного процесса в группах оздоровительной направленности ДОО
|
| Анализ организации образовательного процесса в группах оздоровительной направленности ДОО
|
| Наблюдение организации вариативных форм дошкольного образования
(центр игровой поддержки ребенка, консультационный центр)
|
| Анализ организации вариативных форм дошкольного образования
|
3.
|
| Наблюдение организации и анализ режима работы ДОО. Наблюдение организация групп в ДОО: полного дня: сокращенного дня; продленного дня; кратковременного пребывания и круглосуточного пребывания
|
| Наблюдение и анализ организации безопасной среды в условиях образовательного учреждения
|
| Наблюдение и анализ условий в ДОУ по профилактике детского травматизма и болезней
Наблюдение за организацией процесса адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации
|
|
| Наблюдение и анализ организации взаимодействия педагогов ДОО с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей
|
|
| Наблюдение за осуществлением контроля за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей. Наблюдение за проведением комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. Учет индивидуальных возможностей и дифференцированного подхода к детям.
|
|
| Наблюдение и анализ организации и планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) в ДОО в разных возрастных группах
|
| Наблюдение и анализ организации и проведение физкультурных минуток, динамических пауз в процессе образовательной деятельности.
|
|
| Наблюдение за организацией мероприятий двигательного режима в разных возрастных группах: утренней гимнастики (традиционные и нетрадиционные формы ее проведения): структура, методические рекомендации к ее проведению.
Наблюдение и анализ организации и проведения подвижных игр, музыкально-подвижных игр, подвижных игр дидактической направленности
|
| Анализ организации мероприятий двигательного режима в разных возрастных группах: утренняя гимнастика, физкультурных минуток, динамических пауз
|
|
| Оформление документации. Подведение итогов практики
|
Итоговой формой контроля учебной практики является зачет, по результатам которого обучающемуся выставляется «зачтено» («не зачтено»).
Основные критерии оценки результатов практики студентов:
- выполнение плана учебной практики в соответствии с ПМ 01;
- ведение документации в соответствии с требованиями;
- своевременное предоставление отчетной документации.
Отчетная документация:
1. Дневник практики.
1.7. Организация и содержание производственной практики (по профилю специальности) по модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Основной целью практики является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализация основного вида профессиональной деятельности в рамках профессионального модуля «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Задачи практики:
- углублять, закреплять теоретические знания, учить творчески применять их в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
-формировать у студентов профессиональные компетенции, соответствующие квалификационным требованиям по основной специальности, необходимые для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста;
- формировать навыки организации и проведения режимных моментов в группах детей дошкольного возраста;
-формировать навыки планирования работы по физическому воспитанию детей в соответствии с возрастом и режимом;
Условия реализации практики.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Содержание производственной практики (по профилю специальности) по ПМ 01.
№ п/п
| Кол-во часов
| Содержание практики
|
1.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов во 2-ую половину дня: подъема детей, гимнастики после сна, умывания, подготовке к ужину (полдника с включением блюд ужина), ужина в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста
|
2.
| Анализ проведенных видов деятельности
|
2.
| 4.
| Планирование, организация и проведение режимных моментов во 2-ую половину дня: подъема детей, гимнастики после сна, умывания, подготовке к ужину (полдника с включением блюд ужина), ужина в группах для детей старшего дошкольного возраста.
|
| 2.
| Анализ проведенных видов деятельности
|
3.
| 4.
| Планирование, организация и проведение режимных моментов в 1-ую половину дня: прием (организация наблюдений за самочувствием ребенка), умывание, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке. Планирование, организация и проведение мероприятий по физическому воспитанию: музыкальных подвижных игр, подвижных игр разной степени двигательной активности на прогулке в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста
|
2.
| Анализ проведенных видов деятельности
|
4.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов в 1-ую половину дня: прием (организация наблюдений за самочувствием ребенка), умывание, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке. Планирование, организация и проведение мероприятий по физическому воспитанию: музыкальных подвижных игр, подвижных игр разной степени двигательной активности на прогулке в группах для детей старшего дошкольного возраста
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
5.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов в 1-ую половину дня: умывание, одевание, питание. Организация и проведение утренней гимнастики, подвижных игр дидактической направленности, динамических пауз. Организация и проведение подвижных игр разной степени двигательной активности на прогулке в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
6.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов в 1-ую половину дня: умывание, одевание, питание. Организация и проведение утренней гимнастики, подвижных игр дидактической направленности, динамических пауз. Организация и проведение подвижных игр разной степени двигательной активности на прогулке в группах для детей старшего дошкольного возраста.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
7.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну), утренней гимнастики, физкультурного занятия (в помещении), подготовки к прогулке, прогулки (проведение подвижных игр и игр с выносным материалом) в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
8.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну), утренней гимнастики, физкультурного занятия (в помещении), подготовки к прогулке, прогулки (проведение подвижных игр и игр с выносным материалом) в группах для детей старшего дошкольного возраста.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
9.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну), утренней гимнастики, подготовки к прогулке. Организация и проведение физкультурного занятия (на улице), подвижных игр и игр с выносным материалом в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
10.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) утренней гимнастики, подготовки к прогулке. Организация и проведение физкультурного занятия (на улице), подвижных игр и игр с выносным материалом в группах для детей старшего дошкольного возраста.
|
| Анализ проведенных видов деятельности.
|
11.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) утренней гимнастики, физкультурного занятия (на улице) подготовки к прогулке, прогулки (проведение подвижных игр и игр с выносным материалом в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
12.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) утренней гимнастики, подготовки к прогулке, прогулки (проведение подвижных игр, индивидуальной работы по физическому воспитанию) в группах для детей старшего дошкольного возраста. Организация и проведение физкультминуток (в середине статического занятия) в процессе образовательной деятельности в 1-ую половину дня. Работа над 1-ым этапом физкультурно-оздоровительного проекта: постановка цели, поиск формы реализации проекта, составление плана.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
13.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) гимнастики после сна, физкультурного досуга в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели
|
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
14.
|
| Планирование, организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание и подготовка ко сну) гимнастики после сна, физкультурного досуга в группах для детей старшего дошкольного возраста. Выполнение практической части проекта.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
15.
|
| Планирование, организация и проведения образовательной работы по физическому воспитанию в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Организация подвижных и спортивных игр и упражнений, использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в 1-ую половину дня. Выполнение практической части проекта.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
16.
|
| Планирование, организация и проведения образовательной работы по физическому воспитанию в группах для детей старшего дошкольного возраста. Организация подвижных и спортивных игр и упражнений, использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в 1-ую половину дня. Выполнение практической части проекта.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
17.
| 4.
| Планирование, организация и проведение диагностики результатов физического воспитания и развития детей младшего и среднего дошкольного возраста. Выполнение практической части проекта.
|
| Анализ проведенных видов деятельности
|
18.
| 4.
| Планирование, организация и проведение диагностики результатов физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Выполнение заключительной части проекта.
|
| Анализ проведенных видов деятельности. Аттестация по итогам производственной практики на основании результатов, подтвержденных документацией.
|
Критерии оценки производственной практики по профилю специальности.
По итогам производственной практики (по профилю специальности) в соответствии ПМ студенты сдают отчет и получают дифференцированную оценку.
Критерии оценки практики по профилю специальности.
«Отлично» ставится, если:
• студент владеет умением методически правильно, творчески планировать мероприятия, направленные на укрепления здоровья;
• умеет применять в полной мере теоретические знания по МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков на практике;
• умеет самостоятельно проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон) в соответствии с возрастом детей, мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
• умеет самостоятельно осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;
• умеет разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
• умеет самостоятельно создавать в группе предметно-развивающую среду;
• умеет систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
«Хорошо» ставится в том случае, если:
• студент в достаточной степени владеет умением методически правильно планировать мероприятия, направленные на укрепления здоровья;
•умеет в достаточной степени применять теоретические знания по МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков на практике;
• умеет самостоятельно проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон) в соответствии с возрастом детей, мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
• умеет самостоятельно осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;
• разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
• самостоятельно создавать в группе предметно-развивающую среду;
• систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
«Удовлетворительно» ставится, если:
• студент выполнил программу практики, однако допустил неточности в планировании мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, не проявил знаний по МДК.01.01-03.03и умения применить их в практической деятельности, допускал ошибки в проведении отдельных видов деятельности, не учитывая в достаточной степени индивидуальные особенности детей, недостаточно глубоко анализировал свою педагогическую деятельность.
«Неудовлетворительно» ставится, если:
• студент не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание по МДК.01.01-03.03, неумение применять ее в педагогической деятельности;
• не смог установить правильные взаимоотношения с детьми, организовывать педагогическую деятельность, показал некорректное отношение к своей работе.
Отчетная документация:
1. Дневник по практике.
2. Отчет по практике.
По результатам практики по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие формируются аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения профессиональных компетенций, и характеристика по освоению студентом общих и профессиональных компетенций.
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: