Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы (выбираете 2 темы)

 

1. Место психологии в системе наук.

2. Отрасли психологии как система: методологические проблемы.

3. Виды классификаций отраслей психологии.

4. Общая психология: общетеоретические основания.

5. Познавательные процессы психики.

6. Регулятивные процессы психики.

7. Психические свойства личности.

8. Психология и естественные науки. Психофизиология, нейропсихология, патопсихология.

9. Психология и естественные науки. Зоопсихология, психогенетика, возрастная психология.

10. Психология и общественные науки. Социальная психология, этнопси- хология, историческая психология, политическая психология.

11. Психология и технические науки. Психология труда, инженерная психо- логия, психолингвистика. Авиационная психология, космическая психология.

12. Прикладные отрасли психологии: медицинская психология, психо- фармакология, психотерапия.

13. Прикладные отрасли психологии: педагогическая психология, психо- логия семьи, психология искусства.

14. Прикладные отрасли психологии: психология рекламы, психология торговли, юридическая психология.

15. Проблема соотношения фундаментальных отраслей психологии с пси- хологическими практиками и службами.

16. Социальные аспекты организации психологических служб в России.

17. Психологическая практика проведения экспертиз.

18. Психологическая служба в сфере образования.

19. Психологическая служба в сфере здравоохранения.

20. Психологическая практика в бизнесе.

21. Психологическая служба в спорте.

22. Популяризация психологических знаний.

 

 

Планирование теоретического и эмпирического исследования (выбираете 2 темы)

 

1. Признаки научного знания и методология науки.

2. Предмет, цели, задачи методологии научных исследований.

3. Проблемы и тенденции развития эмпирических исследований на современном этапе.

4. Понятие научного эксперимента, его особенности.

5. Виды научных экспериментов в психологии: их организация и проведение.

6. Общая характеристика и типология психологических исследований.

7. Этапы, уровни и процедурные стадии исследования.

8. Требования к организации исследования.

9. Правила и стратегии проведения психологического исследования.

10. Концептуальность и методологические принципы исследования.

11. Теоретический уровень исследования.

12. Планирование теоретического исследования.

13. Общая характеристика подготовительного этапа эксперимента.

14. Структура научной работы.

15. Разработка проблемы, цели и задач исследования.

16. Объект и предмет исследования.

17. Требования к гипотезе исследования.

18. Понятийный аппарат исследования.

19. Требования к использованию психодиагностического инструментария.

20. Определение времени, места и процедуры проведения исследования.

21. Планы эмпирического исследования.

22. Экспериментальные планы.

23. Факторные планы.

24. Квазиэксперимент.

25. Методы обработки материалов исследований.

26. Эмпирический уровень исследования.

27. Характеристика объекта и предмета исследования в теоретическом и эмпирическом исследовании.

28. Переменные и индикаторы исследования.

29. Сбор и фиксация данных исследования.

30. Способы представления результатов исследования.

31. Анализ и интерпретация полученных результатов.

32. Выводы, заключение и практические рекомендации.

33. Системный характер исследовательского поиска и представления результатов.

34. Специфика теоретического и эмпирического анализа.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

 

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2009.

2. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология. М.: Высшая школа, 2007.

3. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 2005.

4. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001.

5. Артемьева О. А. Современные тенденции в историко-психологическом изучении соци- альной детерминации развития психологии // Психологический журнал / под ред. А. Л. Журавле- ва, 2012. Т. 33. № 1. С. 112–120.

6. Баранова Е. В. Современная семья: психологическая помощь в кризисе // Семейная пси- хология и семейная терапия, 2012. № 1. С. 3–11.

7. Беломестнова Н. В. Естественно-системные основания строения психики // Российский психологический журнал, 2011. Т. 8. № 5. С. 24–35.

8. Бреслав Г. М. Психология эмоций. М.: Смысл; Академия, 2007.

9. Воловикова М. И. История, современное состояние исследований и перспективы развития психологии личности // Психологический журнал, 2012. Т. 33. № 1. С. 30–39.

10 Вилюнас В. К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2008.

11. Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2008.

12. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Минск: Амалфея, 2008.

13. Любимов В. В. Психология восприятия. М.: Эксмо, 2007.

14. Марцинковская Т. Д. Психология искусства в ГАНХ: методология и эмпирика // Вопросы психологии, 2012. № 4. С. 94–105.

15. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008.

16. Минков Е. Г. Мотивация: структура и функционирование. Дубна: Феникс, 2007.

17. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. М.: Академия, 2008.

18. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008.

19. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Академия, 2008.

20 Решетникова К. В. Организационная конфликтология. М.: Инфра-М, 2009.

 

Рекомендуемая

1. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. М.: Академия, 2001.

2. Александров Ю. И. Психофизиология. СПб.: Питер, 2012.

3. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.: Академия, 2002.

4. Асмолов А. Г. Неклассическая психология сознания. М.: Смысл, 2001.

5. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001.

6. Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е. Взаимодействие человека с компьютером // Психологический журнал, 1998. № 1. С. 89–100.

7. Барский Ф. И. Наследственные и средовые факторы в восприятии семьи подростками: ав- тореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 2010.

8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Университет- ская книга, 2006.

9. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. 28

10. Блейхер В. М. Патопсихологическая диагностика. Киев: Здоров’я, 1986.

11. Бойко Д. Н. Исследование бессознательного для построения систем искусственного интеллекта. М.: Наука, 2002.

12. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.: Издательство Московского университета, 1984.

13. Возрастно-психологическое консультирование / Г. В. Бурменская [и др.]. М.: МГУ, 1990.

14. Волков В. Н. Юридическая психология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

15. Выготский Л. С. Об историческом смысле психологического кризиса. М.: Педагогика, 1982. Т. 1.

16. Выготский Л. С. Психология искусства. Ростов н/Д: Феникс, 1998.

17. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М.: МПСИ, 1998.

18. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998.

19. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в психологию. М.: МГУ, 2001.

20. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Ака- демия, 2002.

21. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.

22. Данилова Н. Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 2001.

23. Детская практическая психология / под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2000.

24. Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994.

25. Дормашев Ю. Б., Романов В. Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995.

26. Дубровина Т. А. Формирование личности старшеклассника. М.: Педагогика, 1989.

27. Дубровина И. В., Андреева А. Д. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.: Академия, 1998.

28. Еникеев М. И. Практикум по юридической психологии. СПб.: Питер, 2001.

29. Ефимова Ю. В. Фактор новизны в исследовательской и игровой деятельности человека и животных: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 2012.

30. Ждан А. Н. История психологии от античности до наших дней. М.: МГУ, 2002.

31. Методы практической социальной психологии. Диагностика. Консультирование. Тре- нинг / Ю. М. Жуков [и др.]. М.: Аспект Пресс, 2004.

32. Забродин Ю. М. Психология ведения деловой беседы. М.: МГПУ, 2003.

33. Зеер Э. Ф. Психология профессий. М.: Академический проект, 2003.

34. Зейгарник Б. В. Патопсихология. М.: Академия, 2007.

35. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2005.

36. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: УРАО, 1998. 37. Кабаченко Т. С. Методы психологического воздействия. М.: Педагогическое общество России, 2000.

38. Климов Е. А., Носкова О. Г. История психологии труда в России. М.: МГУ, 1992.

39. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999.

40. Криминалистическая психология / В. А. Образцов [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

41. Крысько В. Г. Психология и педагогика. М.: Харвест, 2004.

42. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: МГУ, 2002. 43. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

44. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Академия, 2003.

45. Левченко И. Ю., Забрамная С. Д., Добровольская Т. А. Психолого-педагогическая диагностика. М.: Академия, 2003.

46. Леонтьев А. Н. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 2008.

47. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005.

48. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2002.

49. Леонтьев А. Н. Проблема развития психики. М.: Смысл, 1981.

50. Ложкин Г. В., Повякель Н. И. Практическая психология в системах «человек – техника». Киев: МАУП, 2003.

51. Лопатченко А. А. Социально-психологические особенности коммуникативной компе- тенции в межличностном взаимодействии специалистов в экстремальных условиях: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. Тамбов, 2010. 29

52. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2009.

53. Максудов Р. Р., Коновалов А. Ю. Школьные службы примирения: идея и технологии. М.: МООЦ «Судебно-правовая реформа», 2009.

54. Малых С. Б., Егорова М. С., Мешкова Т. А. Психогенетика. СПб.: Питер, 2008. Т. 1, 2. 55. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.

56. Межличностное общение / В. Н. Куницына [и др.]. СПб.: Питер, 2002.

57. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения. М.: Пер Сэ, 2004.

58. Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981.

59. Немов Р. С. Общая психология. М.: Издательство Юрайт, 2011.

60. Носкова О. Г. Психология труда. М.: Академия, 2004.

61. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2004.

62. Общая психология / под ред. Б. С. Братуся. М.: Академия, 2005.

63. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. М.: Академия, 2003.

64. Субъектный подход в психологии: Сборник научных трудов А.Л. Журавлев, В.В. Знаков, З.И. Рябикина и др. [Электронный ресурс]/ Москва: Институт психологии РАН, 2009. - 623 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ind ex.php?page=book&id=874 07 65.Психология человека в современном мире: Сборник научных трудов отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.А. Барабанщиков, М.И. Воловикова. [Электронный ресурс]/ Москва: Институт психологии РАН, 2009. - Т.1: Комплексный и системный подходы в исследованиях психологии человека. Личность как субъект жизненного пути.- 336 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ind ex.php?page=book&id=874 13

66. Психологическая системология. Теория, исследования, практика: Монография Столяренко А.М. [Электронный ресурс]/ Москва: Юнити-Дана, 2012. - 391 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ind ex.php?page=book&id=117 070

67 Математические методы в педагогических исследованиях: Учебное пособие С.И. Осипова, С.М. Бутакова, Т.Г. Дулинец и др. [Электронный ресурс]/ Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. - 264 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229181

68. Давыдов В.В. М.:Академия,2004.-288 с. 2 Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН

1. http://www.rosnou.ru – «В мире науки»

2. http://www.psynews.narod.ru – «Популярная психология»

3. http://gppta.ru - Сайт Санкт-Петербургской гильдии психотерапии и тренингов

4. http://hpsy.ru - Сайт экзистенциальной и гуманистической психологии

5. http:// www.psychology-guide.ru -Электронный справочник «Психологи России»

6. http://www.ppsy.ru - Сайт Московского института психологии и педагогики

7. http://www.psihelp.ru - Сайт Московского психологического центра «Иероглиф»

8. http://www.terpsy.ru - Сайт «Территория психологии»

9. http://www.psychology.net.ru - Сайт «Мир психологии»

10.http://www.psyinst.ru - Сайт Института психотерапии и клинической психологии. 11.http://psylib.org.ua/books/index.htm - Сайт электронных книг по психологии и философии

12.http://www.psycho.all.ru - Сайт «Психология – вся Россия»

13.http://psinfo.ru - Сайт «Психология и развитие личности» 14.http://www.psi.webzone.ru/index.htm - Психологический словарь. Интернет-версия 15.http://www.psycheya.ru/ - Сайт «Психея»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...