Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы (выбираете 2 темы)
1. Место психологии в системе наук. 2. Отрасли психологии как система: методологические проблемы. 3. Виды классификаций отраслей психологии. 4. Общая психология: общетеоретические основания. 5. Познавательные процессы психики. 6. Регулятивные процессы психики. 7. Психические свойства личности. 8. Психология и естественные науки. Психофизиология, нейропсихология, патопсихология. 9. Психология и естественные науки. Зоопсихология, психогенетика, возрастная психология. 10. Психология и общественные науки. Социальная психология, этнопси- хология, историческая психология, политическая психология. 11. Психология и технические науки. Психология труда, инженерная психо- логия, психолингвистика. Авиационная психология, космическая психология. 12. Прикладные отрасли психологии: медицинская психология, психо- фармакология, психотерапия. 13. Прикладные отрасли психологии: педагогическая психология, психо- логия семьи, психология искусства. 14. Прикладные отрасли психологии: психология рекламы, психология торговли, юридическая психология. 15. Проблема соотношения фундаментальных отраслей психологии с пси- хологическими практиками и службами. 16. Социальные аспекты организации психологических служб в России. 17. Психологическая практика проведения экспертиз. 18. Психологическая служба в сфере образования. 19. Психологическая служба в сфере здравоохранения. 20. Психологическая практика в бизнесе. 21. Психологическая служба в спорте. 22. Популяризация психологических знаний.
Планирование теоретического и эмпирического исследования (выбираете 2 темы)
1. Признаки научного знания и методология науки.
2. Предмет, цели, задачи методологии научных исследований. 3. Проблемы и тенденции развития эмпирических исследований на современном этапе. 4. Понятие научного эксперимента, его особенности. 5. Виды научных экспериментов в психологии: их организация и проведение. 6. Общая характеристика и типология психологических исследований. 7. Этапы, уровни и процедурные стадии исследования. 8. Требования к организации исследования. 9. Правила и стратегии проведения психологического исследования. 10. Концептуальность и методологические принципы исследования. 11. Теоретический уровень исследования. 12. Планирование теоретического исследования. 13. Общая характеристика подготовительного этапа эксперимента. 14. Структура научной работы. 15. Разработка проблемы, цели и задач исследования. 16. Объект и предмет исследования. 17. Требования к гипотезе исследования. 18. Понятийный аппарат исследования. 19. Требования к использованию психодиагностического инструментария. 20. Определение времени, места и процедуры проведения исследования. 21. Планы эмпирического исследования. 22. Экспериментальные планы. 23. Факторные планы. 24. Квазиэксперимент. 25. Методы обработки материалов исследований. 26. Эмпирический уровень исследования. 27. Характеристика объекта и предмета исследования в теоретическом и эмпирическом исследовании. 28. Переменные и индикаторы исследования. 29. Сбор и фиксация данных исследования. 30. Способы представления результатов исследования. 31. Анализ и интерпретация полученных результатов. 32. Выводы, заключение и практические рекомендации. 33. Системный характер исследовательского поиска и представления результатов. 34. Специфика теоретического и эмпирического анализа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2009. 2. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология. М.: Высшая школа, 2007.
3. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 2005. 4. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001. 5. Артемьева О. А. Современные тенденции в историко-психологическом изучении соци- альной детерминации развития психологии // Психологический журнал / под ред. А. Л. Журавле- ва, 2012. Т. 33. № 1. С. 112–120. 6. Баранова Е. В. Современная семья: психологическая помощь в кризисе // Семейная пси- хология и семейная терапия, 2012. № 1. С. 3–11. 7. Беломестнова Н. В. Естественно-системные основания строения психики // Российский психологический журнал, 2011. Т. 8. № 5. С. 24–35. 8. Бреслав Г. М. Психология эмоций. М.: Смысл; Академия, 2007. 9. Воловикова М. И. История, современное состояние исследований и перспективы развития психологии личности // Психологический журнал, 2012. Т. 33. № 1. С. 30–39. 10 Вилюнас В. К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2008. 11. Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2008. 12. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Минск: Амалфея, 2008. 13. Любимов В. В. Психология восприятия. М.: Эксмо, 2007. 14. Марцинковская Т. Д. Психология искусства в ГАНХ: методология и эмпирика // Вопросы психологии, 2012. № 4. С. 94–105. 15. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. 16. Минков Е. Г. Мотивация: структура и функционирование. Дубна: Феникс, 2007. 17. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. М.: Академия, 2008. 18. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. 19. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Академия, 2008. 20 Решетникова К. В. Организационная конфликтология. М.: Инфра-М, 2009.
Рекомендуемая 1. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. М.: Академия, 2001. 2. Александров Ю. И. Психофизиология. СПб.: Питер, 2012. 3. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.: Академия, 2002. 4. Асмолов А. Г. Неклассическая психология сознания. М.: Смысл, 2001. 5. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001. 6. Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е. Взаимодействие человека с компьютером // Психологический журнал, 1998. № 1. С. 89–100. 7. Барский Ф. И. Наследственные и средовые факторы в восприятии семьи подростками: ав- тореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 2010.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Университет- ская книга, 2006. 9. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. 28 10. Блейхер В. М. Патопсихологическая диагностика. Киев: Здоров’я, 1986. 11. Бойко Д. Н. Исследование бессознательного для построения систем искусственного интеллекта. М.: Наука, 2002. 12. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.: Издательство Московского университета, 1984. 13. Возрастно-психологическое консультирование / Г. В. Бурменская [и др.]. М.: МГУ, 1990. 14. Волков В. Н. Юридическая психология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 15. Выготский Л. С. Об историческом смысле психологического кризиса. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. 16. Выготский Л. С. Психология искусства. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 17. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М.: МПСИ, 1998. 18. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. 19. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в психологию. М.: МГУ, 2001. 20. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. М.: Ака- демия, 2002. 21. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. 22. Данилова Н. Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 2001. 23. Детская практическая психология / под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2000. 24. Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994. 25. Дормашев Ю. Б., Романов В. Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995. 26. Дубровина Т. А. Формирование личности старшеклассника. М.: Педагогика, 1989. 27. Дубровина И. В., Андреева А. Д. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.: Академия, 1998. 28. Еникеев М. И. Практикум по юридической психологии. СПб.: Питер, 2001. 29. Ефимова Ю. В. Фактор новизны в исследовательской и игровой деятельности человека и животных: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 2012. 30. Ждан А. Н. История психологии от античности до наших дней. М.: МГУ, 2002. 31. Методы практической социальной психологии. Диагностика. Консультирование. Тре- нинг / Ю. М. Жуков [и др.]. М.: Аспект Пресс, 2004. 32. Забродин Ю. М. Психология ведения деловой беседы. М.: МГПУ, 2003.
33. Зеер Э. Ф. Психология профессий. М.: Академический проект, 2003. 34. Зейгарник Б. В. Патопсихология. М.: Академия, 2007. 35. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2005. 36. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: УРАО, 1998. 37. Кабаченко Т. С. Методы психологического воздействия. М.: Педагогическое общество России, 2000. 38. Климов Е. А., Носкова О. Г. История психологии труда в России. М.: МГУ, 1992. 39. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999. 40. Криминалистическая психология / В. А. Образцов [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 41. Крысько В. Г. Психология и педагогика. М.: Харвест, 2004. 42. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: МГУ, 2002. 43. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 44. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Академия, 2003. 45. Левченко И. Ю., Забрамная С. Д., Добровольская Т. А. Психолого-педагогическая диагностика. М.: Академия, 2003. 46. Леонтьев А. Н. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 2008. 47. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005. 48. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2002. 49. Леонтьев А. Н. Проблема развития психики. М.: Смысл, 1981. 50. Ложкин Г. В., Повякель Н. И. Практическая психология в системах «человек – техника». Киев: МАУП, 2003. 51. Лопатченко А. А. Социально-психологические особенности коммуникативной компе- тенции в межличностном взаимодействии специалистов в экстремальных условиях: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. Тамбов, 2010. 29 52. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2009. 53. Максудов Р. Р., Коновалов А. Ю. Школьные службы примирения: идея и технологии. М.: МООЦ «Судебно-правовая реформа», 2009. 54. Малых С. Б., Егорова М. С., Мешкова Т. А. Психогенетика. СПб.: Питер, 2008. Т. 1, 2. 55. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 56. Межличностное общение / В. Н. Куницына [и др.]. СПб.: Питер, 2002. 57. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения. М.: Пер Сэ, 2004. 58. Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981. 59. Немов Р. С. Общая психология. М.: Издательство Юрайт, 2011. 60. Носкова О. Г. Психология труда. М.: Академия, 2004. 61. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2004. 62. Общая психология / под ред. Б. С. Братуся. М.: Академия, 2005. 63. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. М.: Академия, 2003. 64. Субъектный подход в психологии: Сборник научных трудов А.Л. Журавлев, В.В. Знаков, З.И. Рябикина и др. [Электронный ресурс]/ Москва: Институт психологии РАН, 2009. - 623 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ind ex.php?page=book&id=874 07 65.Психология человека в современном мире: Сборник научных трудов отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.А. Барабанщиков, М.И. Воловикова. [Электронный ресурс]/ Москва: Институт психологии РАН, 2009. - Т.1: Комплексный и системный подходы в исследованиях психологии человека. Личность как субъект жизненного пути.- 336 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ind ex.php?page=book&id=874 13
66. Психологическая системология. Теория, исследования, практика: Монография Столяренко А.М. [Электронный ресурс]/ Москва: Юнити-Дана, 2012. - 391 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ind ex.php?page=book&id=117 070 67 Математические методы в педагогических исследованиях: Учебное пособие С.И. Осипова, С.М. Бутакова, Т.Г. Дулинец и др. [Электронный ресурс]/ Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. - 264 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229181 68. Давыдов В.В. М.:Академия,2004.-288 с. 2 Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН 1. http://www.rosnou.ru – «В мире науки» 2. http://www.psynews.narod.ru – «Популярная психология» 3. http://gppta.ru - Сайт Санкт-Петербургской гильдии психотерапии и тренингов 4. http://hpsy.ru - Сайт экзистенциальной и гуманистической психологии 5. http:// www.psychology-guide.ru -Электронный справочник «Психологи России» 6. http://www.ppsy.ru - Сайт Московского института психологии и педагогики 7. http://www.psihelp.ru - Сайт Московского психологического центра «Иероглиф» 8. http://www.terpsy.ru - Сайт «Территория психологии» 9. http://www.psychology.net.ru - Сайт «Мир психологии» 10.http://www.psyinst.ru - Сайт Института психотерапии и клинической психологии. 11.http://psylib.org.ua/books/index.htm - Сайт электронных книг по психологии и философии 12.http://www.psycho.all.ru - Сайт «Психология – вся Россия» 13.http://psinfo.ru - Сайт «Психология и развитие личности» 14.http://www.psi.webzone.ru/index.htm - Психологический словарь. Интернет-версия 15.http://www.psycheya.ru/ - Сайт «Психея»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|