Программа кружка дополнительного образования «ассорти»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа – интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Утверждено Согласовано директор школы заместитель директора по ВР
____________ С.Д. Станпакова ____________A.И. Бочкарева «____» _______________ 2017 г. «___» ____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка дополнительного образования «Ассорти», «Игровая терапия»
На 2017 - 2018 учебный год
Составила: А.А. Надточий ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Ассорти» Программа кружка «Ассорти» художественно - творческой направленности, предполагает кружковой уровень знаний и практических навыков, по функциональному предназначению учебно-познавательный. Составлена рабочая программа в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья, особенно в начальных классах, имеют свои психологические особенности. Наиболее значимыми мотивами для них являются: - «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия; - познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания; - потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых. У детей с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие специфические особенности: -неустойчивое внимание; -фрагментарное, поверхностное восприятие, малый объем памяти;
- пониженная работоспособность; -общее недоразвитие речи; - нарушение эмоционально-волевой сферы. Поэтому, при составлении тематического плана были предусмотрены возможности и потребности в коррекционной работе каждого воспитанника. Занятия в кружке обеспечивают возможность для исправления недостатков детей. Коррекционная направленность занятий – обязательное условие процесса. Новизна программы состоит в том, что возможно совмещение процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных материалов. На занятиях по декоративно-прикладному искусству учащиеся знакомятся с различными художественными техниками: современными, известными с древних времен и необычными, интересными техниками: Аппликация из бумаги, поделки из природного материала, рисование по шаблонам, поделки из ватных дисков и ватных палочек, айрис-филдинг, рисунок ватой, кляксография и др
-эмоциональная открытость, образность творческой работы преодолевает замкнутость и недоверчивость ребенка, его настороженное отношение к окружающему миру; -интенсивное развитие мелкой моторики при изготовлении творческого задания помогает в развитии речи и всей мыслительной деятельности, памяти воображения учащегося. Основными видами деятельности учащиеся на этих занятиях являются: познавательная деятельность, информационное ознакомление, творческая деятельность. На занятиях активно используются виды разнообразной художественной деятельности и игровая терапия. Программа рассчитана на 72 часа (2,5 часа в неделю). Продолжительность 1 занятия 40 мин. Цель: Развитие художественной способности, творческого потенциала личности художественно - изобразительными и декоративно – прикладными средствами.
Образовательные, развивающие, воспитательные. -Обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка -Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; - Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе. -Развивать мелкую моторику рук -Способствовать развитию творческого нестандартного подхода к реализации задания, -Способствовать развитию: творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка; -Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания; -Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового -Создать условия воспитания: духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества) -Создать условия эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства.
Принципы построения работы кружка «Ассорти »: Доступность, систематичность, самореализация, успешность;
Воспитание и развитие личности, свобода; Сотрудничества детей и педагога. На занятиях предусматривается гуманизация учебно-воспитательного процесса создаются условия для максимального раскрытия возможностей и способностей ребенка.
Формы занятий: Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Программа основана на ручной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и на развитие личности ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и коллективные занятия. Коллективные задания вводятся в программу для того, чтобы учащиеся могли общаться друг с другом. Методы: Беседа, рассказ, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу. Репродуктивный метод – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|