Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа кружка дополнительного образования «ассорти»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа – интернат №16

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Утверждено Согласовано

директор школы заместитель директора по ВР

 

____________ С.Д. Станпакова ____________A.И. Бочкарева

«____» _______________ 2017 г. «___» ­­­­­____________­­­­­­­­­­­2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка дополнительного образования

«Ассорти», «Игровая терапия»

 

На 2017 - 2018 учебный год

 

Составила: А.А. Надточий

ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Ассорти»

Программа кружка «Ассорти» художественно - творческой направленности,

предполагает кружковой уровень знаний и практических навыков, по функциональному предназначению учебно-познавательный. Составлена рабочая программа в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, особенно в начальных классах, имеют свои психологические особенности. Наиболее значимыми мотивами для них являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

У детей с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие специфические особенности:

-неустойчивое внимание;

-фрагментарное, поверхностное восприятие, малый объем памяти;

- пониженная работоспособность;

-общее недоразвитие речи;

- нарушение эмоционально-волевой сферы.

Поэтому, при составлении тематического плана были предусмотрены возможности и потребности в коррекционной работе каждого воспитанника.

Занятия в кружке обеспечивают возможность для исправления недостатков детей. Коррекционная направленность занятий – обязательное условие процесса.

Новизна программы состоит в том, что возможно совмещение процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных материалов. На занятиях по декоративно-прикладному искусству учащиеся знакомятся с различными художественными техниками: современными, известными с древних времен и необычными, интересными техниками: Аппликация из бумаги, поделки из природного материала, рисование по шаблонам, поделки из ватных дисков и ватных палочек, айрис-филдинг, рисунок ватой, кляксография и др
Актуальность заключается в том, что она является существенным дополнением в решении развивающих, воспитательных, образовательных задач педагогики, а являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение детьми разными техниками рукоделия и рисования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческого самовыражения воспитанников. Способствует обучению детей через творческую индивидуальную и совместную деятельность, а также дает возможность ребятам проявить себя, как личность и раскрыть свой внутренний мир, пробуждая воспитанников к дальнейшему освоению прикладного творчества. Занятия способствуют коррекции мелкой моторики рук, мыслительных процессов. Детям с ограниченными возможностями здоровья занятия прикладным творчеством помогает в преодолении некоторых проблем социально-коммуникативного взаимодействия:

-эмоциональная открытость, образность творческой работы преодолевает замкнутость и недоверчивость ребенка, его настороженное отношение к окружающему миру;

-интенсивное развитие мелкой моторики при изготовлении творческого задания помогает в развитии речи и всей мыслительной деятельности, памяти воображения учащегося.

Основными видами деятельности учащиеся на этих занятиях являются:

познавательная деятельность, информационное ознакомление, творческая деятельность.

На занятиях активно используются виды разнообразной художественной деятельности и игровая терапия.

Программа рассчитана на 72 часа (2,5 часа в неделю). Продолжительность 1 занятия 40 мин.

Цель:

Развитие художественной способности, творческого потенциала личности художественно - изобразительными и декоративно – прикладными средствами.


Задачи программы:

Образовательные, развивающие, воспитательные.

-Обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка

-Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

-Развивать мелкую моторику рук

-Способствовать развитию творческого нестандартного подхода к реализации задания,

-Способствовать развитию: творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

-Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;

-Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового

-Создать условия воспитания: духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества)

-Создать условия эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства.

 

Принципы построения работы кружка «Ассорти »:

Доступность, систематичность, самореализация, успешность;

Воспитание и развитие личности, свобода;

Сотрудничества детей и педагога.

На занятиях предусматривается гуманизация учебно-воспитательного процесса создаются условия для максимального раскрытия возможностей и способностей ребенка.
Дифференциация и индивидуализация обучения учитывается психические и физические возможности способности каждого ребенка.
Применяется принцип наглядности, и доступности комплексно используются все методы обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Сознательности и активности понимание воспитанником того, что данные умения и знания пригодятся ему в жизни; проявление желания овладеть этими знаниями. Принцип последовательности и систематичности. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

 

Формы занятий:

Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Программа основана на ручной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и на развитие личности ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и коллективные занятия. Коллективные задания вводятся в программу для того, чтобы учащиеся могли общаться друг с другом.

Методы:

Беседа, рассказ, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу. Репродуктивный метод – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...