Лекция 1. Понятие и виды деловых коммуникаций
РАБОТА С ТЕКСТАМИ Тема 1. Специфика этики как практической философии Вопросы к тексту Скворцова А. А. Этика: учебник для бакалавров / А. А. Скворцов; под общ. Ред. А. А. Гусейнова. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – 310 с. с. 11 - 19 1. Что изучает теоретическая этика? 2. Что изучает прикладная этика? 3. Что изучает описательная этика? Вопросы к тексту Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 4 — 19 1. В чем смысл морального измерения человека? 2. Какой смысл существования морали в человеческом обществе? 3. Каково содержание «золотого правило нравственности»?
Тема 2. Основные категории этики в структуре этической системы знания Вопросы к тексту Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 187 — 196 1. В чем особенность понятия «добро»? 2. Почему в истории человеческой цивилизации добро и зло противопоставлены? 3. В чем трудность выбора между добром и злом для человека? Стр. 198 — 204 1. Что такое нравственная ценность? 2. Опишите 2 подхода к соотношению ценности и императива морального суждения. 3. В чем автор усматривает сложности следования долгу для человека? Стр. 266 — 277 1. Что такое справедливость? 2. Опишите эволюцию понятия справедливость в западной цивилизации.
Тема 3. История этических систем знания 1 час семинара Вопросы к тексту Скворцова А. А. Этика: учебник для бакалавров / А. А. Скворцов; под общ. Ред. А. А. Гусейнова. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – 310 с.; стр. 22 — 28.
Вопросы к тексту Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 57 — 73
Стр. 84 — 107
Тема 3. История этических систем знания 2 час семинара Темы для докладов презентаций: 1. Л. Валла и его идеи о благе человека 2. Дж. Бруно и его идеи о благе человека 3. Н. Макиавелли и его идеи о благе государя 4. М. Лютер и его идеи о благе христианина 5. Ж. Кальвин и его идеи о благе христианина 6. Б. Спиноза и его идеи о цели жизни человека 7. Г. Гроций и его идеи о цели жизни гражданина 8. Г. Лейбниц и его идеи о соотношении личного и общественного блага 9. Т. Гоббс и его идеи о цели жизни человека 10. Дж. Локк об уровнях морали и классификации законов 11. Д. Юм и его идеи об отделении разума и добродетели 12. Э. Шефстбери и его идеи о моральном чувстве человека Структура доклада презентации: 1 блок. Эпоха и автор этической системы. Трансляция. 1. Биография автора. Кратко. 2. Основное направление мыслей автора. 3. Особенности творчества автора. 4. Вклад в западноевропейскую культуру автора этической системы. 5. Противоречия идей автора. 2 блок. Ваша цель, вопрос и ответ. Исследование.
3 шаг предполагает, что Вы объясните значимость Вашего исследования с точки зрения слушателей. Найти эту значимость трудно и многие готовят выступление, надеясь на то, что эта значимость найдется сама собой. Но, как правило, она находится, если Вы знаете, что найти её можно, если различить практический и исследовательский вопросы.
Практический вопрос: Пример: Почему начали пропадать скрепки? Вопрос возникает при наличии некоего условия во внешнем мире. Находя ответ на такой вопрос, Вы изменяете внешний мир, устраняя те условия, которые способствовали появлению этого вопроса. А вот выяснить эти условия, противоречия Вам помогает исследовательский вопрос. Исследовательский вопрос: Пример: Какие условия способствуют исчезновению скрепок? Без исследовательского вопроса и ответа на него Ваше выступление никому не нужно. Тема 3. История этических систем знания 3 и 4 час семинара Просвещение и этика 19 в. Доклад на тему «Этика И. Канта» Основной источник: Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 107 — 121
Доклад на тему «Этика Милля» Основной источник: Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 121 - 133
Доклад на тему «Этика Ницше» Основной источник: Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 133 — 147
Этика ХХ в. Экзистенциализм Доклады по теме: «Тезис А. Камю и его опровержение» по работе «Миф о Сизифе» «Тезис Г. Марселя и его опровержение» по работе «Быть и иметь» «Тезис Ж.П. Сартра и его опровержение» по работе «Экзистенциализм это гуманизм» Феноменологическая этика Доклад по теме: «Тезис М. Шелера и его опровержение» по работе «Формализм в этике и материальная этика ценностей» Интуитивизм Доклад по теме: «Тезис Дж. Мура и его опровержение» по работе «Принципы этики» Этика не насилия Доклады по теме: «М. Ганди: основной тезис, возможности и ограничения» по работе «Моя жизнь» «М.Л. Кинг: у меня есть мечта. Возможности и ограничения» по работе «У меня есть мечта» Структура доклада: 1. Время жизни автора 2. Обстоятельства жизни автора 3. Общая характеристика произведения и его связь с историей этики или с предыдущими докладами 4. Тезис и аргументы автора 5. Ваши контраргументы 6. Опровержение тезиса 7. Заключение
Тема 4. Профессиональные этика и мораль 2 ч Работа в мини группах. Анализ тезиса автора и комментарий к отрывку текста.
Задания: 1. Выберите отрывок работы В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов Моральный феномен: от элементарного нравственного порядка к сложной нормативно-ценностной системе, который содержит тезис и аргументы к нему. Какие результаты может получить человек основывая свое отношение с другими людьми на этом тезисе? 2. Найдите видео сюжет (до 10 мин), иллюстрирующий выбранный вами отрывок работы авторов. Дайте комментарий к видео сюжету, высказав свою позицию по отношению к тезису авторов.
Основной источник: 1. Этическая мысль. М.: Институт РАН, 2008. вып. 8, с. 21 — 41 \ В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов Моральный феномен: от элементарного нравственного порядка к сложной нормативно-ценностной системе
Тема 5. Генезис профессиональной этики 2 ч 1 гл. Природа и предназначении книги Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок / Монография / Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2005. – 378 с.; с. 13 — 44 1. Ответьте на вопросы: - ради чего Вы хотите стать клиническим психологом? - во имя чего Вы хотите стать клиническим психологом? 2. В связи с Вашими ответами ответьте какое отношение к профессиональной этике Вам ближе - функционально, регулятивное или как ориентации в роли профессионального клинического психолога? 3. Приведите пример ситуации, в которой требования к действию профессионала в сообществе расходились с предписаниями традиционной морали. Ответьте на вопрос: Как правильно поступить, с Вашей точки зрения?
Тема 6. Этические аспекты профессиональной деятельности клинического психолога 2 ч 1. Гл. 2 Феномен профессии: «моральное измерение» из книги Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок / Монография / Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2005. – 378 с.; с. 45 — 106 2. Сословная структура постсоветской России \ Кордонский С.Г. Сословная структура постсоветской России. Москва. Институт Фонда «Общественное мнение», 2008. 216 с.; с. 17 -41
Тема 7. Этика общения клинического психолога 2 ч Работа с текстами направлена на подготовку к анализу видео сюжета по теме семинара. Вам предстоит разделиться на мини группы по 4 — 3 человека. Каждая группа готовит анализ видео сюжета (3 -5 мин) из фильма «общение психолога и клиента». В анализе, выбранного Вами сюжета необходимо ответить на ряд вопросов:
Литература для чтения предполагает Ваше знакомство с учебным материалом во видам коммуникации (Лекция 1), обобщение эмпирического материала по данной теме консультирующими психологов.
6. Фрейд З. Заметки о любви в переносе \ http://litresp.ru/chitat/ru/%d0%a0/romashkevicha-pod-red-m-v/eroticheskij-i-erotizirovannij-perenos/3 Лекция 1. Понятие и виды деловых коммуникаций Тема 3. История этических систем знания 4 час семинара Этика 20 в.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|