Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 1. Понятие и виды деловых коммуникаций

РАБОТА С ТЕКСТАМИ

Тема 1. Специфика этики как практической философии

Вопросы к тексту Скворцова А. А. Этика: учебник для бакалавров / А. А. Скворцов; под общ. Ред. А. А. Гусейнова. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – 310 с. с. 11 - 19

1. Что изучает теоретическая этика?

2. Что изучает прикладная этика?

3. Что изучает описательная этика?

Вопросы к тексту Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 4 — 19

1. В чем смысл морального измерения человека?

2. Какой смысл существования морали в человеческом обществе?

3. Каково содержание «золотого правило нравственности»?

 

Тема 2. Основные категории этики в структуре этической системы знания

Вопросы к тексту Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 187 — 196

1. В чем особенность понятия «добро»?

2. Почему в истории человеческой цивилизации добро и зло противопоставлены?

3. В чем трудность выбора между добром и злом для человека?

Стр. 198 — 204

1. Что такое нравственная ценность?

2. Опишите 2 подхода к соотношению ценности и императива морального суждения.

3. В чем автор усматривает сложности следования долгу для человека?

Стр. 266 — 277

1. Что такое справедливость?

2. Опишите эволюцию понятия справедливость в западной цивилизации.

 

Тема 3. История этических систем знания 1 час семинара

Вопросы к тексту Скворцова А. А. Этика: учебник для бакалавров / А. А. Скворцов; под общ. Ред. А. А. Гусейнова. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – 310 с.; стр. 22 — 28.

  1. Нравственное сознание периода греческой архаики. На что Вы обратили внимание, читая об этом?

Вопросы к тексту Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 57 — 73

  1. Каковы основные идеи христианской этики выделяет автор?
  2. Христианская этика переводит этику Моисея в закон любви (68 с.). Что Вы думаете об этом отрывке?

Стр. 84 — 107

  1. Все люди разные. Сократ утверждал, что добродетель тождественная знанию. Какими аргументами он доказывал свой тезис? Так ли это? Опровергните или подтвердите один из тезисов Сократа.
  2. У каждого тезиса Эпикура есть свои аргументы. Опровергните или докажите 1 тезис из этических тезисов Эпикура.

Тема 3. История этических систем знания 2 час семинара

Темы для докладов презентаций:

1. Л. Валла и его идеи о благе человека

2. Дж. Бруно и его идеи о благе человека

3. Н. Макиавелли и его идеи о благе государя

4. М. Лютер и его идеи о благе христианина

5. Ж. Кальвин и его идеи о благе христианина

6. Б. Спиноза и его идеи о цели жизни человека

7. Г. Гроций и его идеи о цели жизни гражданина

8. Г. Лейбниц и его идеи о соотношении личного и общественного блага

9. Т. Гоббс и его идеи о цели жизни человека

10. Дж. Локк об уровнях морали и классификации законов

11. Д. Юм и его идеи об отделении разума и добродетели

12. Э. Шефстбери и его идеи о моральном чувстве человека

Структура доклада презентации:

1 блок. Эпоха и автор этической системы. Трансляция.

1. Биография автора. Кратко.

2. Основное направление мыслей автора.

3. Особенности творчества автора.

4. Вклад в западноевропейскую культуру автора этической системы.

5. Противоречия идей автора.

2 блок. Ваша цель, вопрос и ответ. Исследование.

  1. Вы изучали...
  2. Ваш вопрос: потому что Вы хотели узнать...
  3. Ваша цель: для того, чтобы разъяснить...

3 шаг предполагает, что Вы объясните значимость Вашего исследования с точки зрения слушателей. Найти эту значимость трудно и многие готовят выступление, надеясь на то, что эта значимость найдется сама собой. Но, как правило, она находится, если Вы знаете, что найти её можно, если различить практический и исследовательский вопросы.

Практический вопрос:

Пример:

Почему начали пропадать скрепки?

Вопрос возникает при наличии некоего условия во внешнем мире. Находя ответ на такой вопрос, Вы изменяете внешний мир, устраняя те условия, которые способствовали появлению этого вопроса. А вот выяснить эти условия, противоречия Вам помогает исследовательский вопрос.

Исследовательский вопрос:

Пример:

Какие условия способствуют исчезновению скрепок?

Без исследовательского вопроса и ответа на него Ваше выступление никому не нужно.

Тема 3. История этических систем знания 3 и 4 час семинара

Просвещение и этика 19 в.

Доклад на тему «Этика И. Канта»

Основной источник:

Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 107 — 121

 

Доклад на тему «Этика Милля»

Основной источник:

Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 121 - 133

 

Доклад на тему «Этика Ницше»

Основной источник:

Гусейнова А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.; стр. 133 — 147

 

Этика ХХ в.

Экзистенциализм

Доклады по теме:

«Тезис А. Камю и его опровержение» по работе «Миф о Сизифе»

«Тезис Г. Марселя и его опровержение» по работе «Быть и иметь»

«Тезис Ж.П. Сартра и его опровержение» по работе «Экзистенциализм это гуманизм»

Феноменологическая этика

Доклад по теме:

«Тезис М. Шелера и его опровержение» по работе «Формализм в этике и материальная этика ценностей»

Интуитивизм

Доклад по теме:

«Тезис Дж. Мура и его опровержение» по работе «Принципы этики»

Этика не насилия

Доклады по теме:

«М. Ганди: основной тезис, возможности и ограничения» по работе «Моя жизнь»

«М.Л. Кинг: у меня есть мечта. Возможности и ограничения» по работе «У меня есть мечта»

Структура доклада:

1. Время жизни автора

2. Обстоятельства жизни автора

3. Общая характеристика произведения и его связь с историей этики или с предыдущими докладами

4. Тезис и аргументы автора

5. Ваши контраргументы

6. Опровержение тезиса

7. Заключение

 

Тема 4. Профессиональные этика и мораль 2 ч

Работа в мини группах. Анализ тезиса автора и комментарий к отрывку текста.

Задания:

1. Выберите отрывок работы В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов Моральный феномен: от элементарного нравственного порядка к сложной нормативно-ценностной системе, который содержит тезис и аргументы к нему. Какие результаты может получить человек основывая свое отношение с другими людьми на этом тезисе?

2. Найдите видео сюжет (до 10 мин), иллюстрирующий выбранный вами отрывок работы авторов. Дайте комментарий к видео сюжету, высказав свою позицию по отношению к тезису авторов.

 

Основной источник:

1. Этическая мысль. М.: Институт РАН, 2008. вып. 8, с. 21 — 41 \ В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов Моральный феномен: от элементарного нравственного порядка к сложной нормативно-ценностной системе

 

Тема 5. Генезис профессиональной этики 2 ч

1 гл. Природа и предназначении книги Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок / Монография / Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2005. – 378 с.; с. 13 — 44

1. Ответьте на вопросы:

- ради чего Вы хотите стать клиническим психологом?

- во имя чего Вы хотите стать клиническим психологом?

2. В связи с Вашими ответами ответьте какое отношение к профессиональной этике Вам ближе

- функционально, регулятивное или как ориентации в роли профессионального клинического психолога?

3. Приведите пример ситуации, в которой требования к действию профессионала в сообществе расходились с предписаниями традиционной морали. Ответьте на вопрос: Как правильно поступить, с Вашей точки зрения?

 

Тема 6. Этические аспекты профессиональной деятельности клинического психолога 2 ч

1. Гл. 2 Феномен профессии: «моральное измерение» из книги Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок / Монография / Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2005. – 378 с.; с. 45 — 106

2. Сословная структура постсоветской России \ Кордонский С.Г. Сословная структура постсоветской России. Москва. Институт Фонда «Общественное мнение», 2008. 216 с.; с. 17 -41

  1. В каком смысле деятельность клинического психолога можно рассматривать как высокую профессию? Почему?
  2. В каком смысле деятельность клинического психолога можно рассматривать как сферу услуг? Почему?
  3. Не проще ли принять позицию Кордонского С. Г. В ответе на вопрос о высоком статусе профессии? Какие сложности в этом случае можно обойти и какие возникают сложности?
  4. Почему темы о высоких профессиях актуальны в переходном обществе? Аргументируйте свою позицию.

 

Тема 7. Этика общения клинического психолога 2 ч

Работа с текстами направлена на подготовку к анализу видео сюжета по теме семинара.

Вам предстоит разделиться на мини группы по 4 — 3 человека. Каждая группа готовит анализ видео сюжета (3 -5 мин) из фильма «общение психолога и клиента». В анализе, выбранного Вами сюжета необходимо ответить на ряд вопросов:

  • На какие основные моменты в поведении клиента стоит обратить внимание?
  • Какие именно, с Вашей точки зрения, ошибки допустил психолог?
  • В случае их отсутствия указать, как психологу удалось их сбежать?
  • В случае если, с Вашей точки зрения, ошибки были то как их можно исправить?
  • Чему Вас научил данный материал?

Литература для чтения предполагает Ваше знакомство с учебным материалом во видам коммуникации (Лекция 1), обобщение эмпирического материала по данной теме консультирующими психологов.

  1. Лекция 1. Понятие и виды деловых коммуникаций
  2. Майленова Ф. "Разделенная ответственность в работе психолога-консультанта" \ http://www.psypractika.ru/articles-1/articlescat-8/articles-special-1-15/
  3. Рыжкова А.Н. Проблемы практической психологии \ psibook.com/articles/klassifikatsiya-diagnosticheskih-oshibok-prakticheskogo-psihologa.html
  4. Тарасова Е.В. Факторы, влияющие на нарушения "границ" в клиент-центрированной психотерапии \ http://hpsy.ru/public/x6522.htm
  5. Фрейд З. Заметки о любви в переносе \ http://litresp.ru/chitat/ru/%d0%a0/romashkevicha-pod-red-m-v/eroticheskij-i-erotizirovannij-perenos/3

6. Фрейд З. Заметки о любви в переносе \ http://litresp.ru/chitat/ru/%d0%a0/romashkevicha-pod-red-m-v/eroticheskij-i-erotizirovannij-perenos/3


Лекция 1. Понятие и виды деловых коммуникаций

Тема 3. История этических систем знания 4 час семинара

Этика 20 в.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...