Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное образовательное учреждение

« Нурлатская СОШ Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»

 

по Основам безопасности жизнедеятельности, 8, 10-11 класс

предмет, класс

 

Составил:

Афлятунов А.Ф.

Учитель физической культуры

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_________от

«____» ________ 2017г.

 

 

2017 - 2018 учебный год

 

Учебно-тематическое планирование

 

по основам безопасности жизнедеятельности

предмет

 

 

Классы 8

Учитель Афлятунов Адель Фагимович

Количество часов

Всего 35 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___________, зачетов______, тестов______ч.

Административных контрольных уроков ____________ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

Учебники:

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников под общ. Ред.А.Т.Смирнова. – М: Просвещение, 2007

2. В.Н.Латчук Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений- М.:Дрофа. 2005

3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8-х классов общеобразовательный учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников под общ.ред.А.Т.Смирнова. – М: Просвещение, 2007

4. В.Н.Латчук Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений- М.:Дрофа. 2005

название, автор, издательство, год издания

 

 

Дополнительная литература:

1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ/ Авт. - сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2002

2. Ваш шанс избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ: учебное пособие/ авт.-сост. В.К.Емельянчик, М.Е.Капитонова.- СПб: КАРО, 2002

3. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по ОБЖ. 5-9 класс./ В.М.Евлахов.- М.: Дрофа, 2006_______________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

 

 

В настоящем рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды»,

«О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения» и др.

 

Учебно-тематическое планирование

 

по основам безопасности жизнедеятельности

(предмет)

 

Классы 10

Учитель Афлятунов Адель Фагимович

Количество часов

Всего 35 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4, зачетов 2, тестов в конце изучения каждой темы, а также промежуточный контроль.

Административных контрольных уроков нет

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.А.Маслов, В.А.Васнев), напечатанной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы/ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2007 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Учебники:

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев – М: Просвещение, 2006

2. В.Н.Латчук Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа. 2005

(название, автор, издательство, год издания)

 

Дополнительная литература:

1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ОБЖ./ Авт. - сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2002

2. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ: учебное пособие/ авт.-сост. В.К.Емельянчик, М.Е.Капитонова.- СПб.: КАРО, 2002

3. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по ОБЖ. 10-11 класс./ В.М.Евлахов.- М.: Дрофа, 2006

(название, автор, издательство, год издания)

 

Содержание рабочей программы выстроено по трём линиям:

· Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

· Государственная система обеспечения безопасности населения;

· Основы обороны государства и воинская обязанность.

В содержании рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися правил дорожного движения.

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

по основам безопасности жизнедеятельности

(предмет)

 

Классы 11

Учитель Афлятунов Адель Фагимович

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4, зачетов 2, тестов в конце изучения каждой темы, а также промежуточный контроль.

Административных контрольных уроков нет

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.А.Маслов, В.А.Васнев), напечатанной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы/ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2007 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Учебники:

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев – М: Просвещение, 2006

2. В.Н.Латчук Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений- М.:Дрофа. 2005

Дополнительная литература:

1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ОБЖ/ Авт. - сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2002

2. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ: учебное пособие/ авт.-сост. В.К.Емельянчик, М.Е.Капитонова.- СПб.: КАРО, 2002

3. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по ОБЖ. 10-11 класс./ В.М.Евлахов.- М.: Дрофа, 2006

(название, автор, издательство, год издания)

 

Дополнительная литература:

1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ОБЖ./ Авт. - сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2002

2. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ: учебное пособие/ авт.-сост. В.К.Емельянчик, М.Е.Капитонова.- СПб.: КАРО, 2002

3. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по ОБЖ. 10-11 класс./ В.М.Евлахов.- М.: Дрофа, 2006_____________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)


Учебно-тематическое планирование 11 класс

 

Тема урока Количество часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения
                План Факт
Раздел 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) Основы здорового образа жизни (6 часов)
1. Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Правила личной гигиены и здоровья   Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебно-познавательная Ведение конспекта, участие в беседе и обсуждении вопросов Тестирование (10 мин.) Определиться с задачами курса Знать понятия-«здоровье, гигиена» и способы их сохранения    
2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Обсуждение в группах, участие в мозговом штурме Индивидуальный опрос Воспитание правильного отношения к взаимоотношениям полов Провести анализ своего отношения к противоположному полу Подготовка к тесту и опросу    
3. Болезни, передаваемые половым путём. Меры профилактик   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая Обсуждение темы и ее актуальности ведение конспекта Индивидуальный опрос Экспресс-тест Забота о половом здоровье Знать виды болезней и способы предохранения.      
4. СПИД   Игра-тренинг Аналитическая Участие в игре-тренинге Индивидуальный опрос Гуманное отношение к больным спидом Анализ личного отношения к проблеме Знать пути распространения болезни    
5. Профилактика СПИДа   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая Ведение конспекта, участие в беседе и обсуждении вопросов Опрос Знание способов предохранения Написать сообщение «мое отношение к проблеме СПИДа»    
6. Семья в современном обществе. Законодательство о семье   Урок обобщения и систематизации знаний Учебно-познавательная Аналитическая Обсуждение сообщений.   тест Значение семьи для современного человека Умение проанализировать отношения в своей семье Знать основы законодательства о семье    
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 часа)
7. ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте   Урок комплексного применения ЗУН учащимися Учебно-познавательная Практическая работа в группах Практическая работа.ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте (15 мин.) Знание признаков инсульта и острой сердечной недостаточности Алгоритм оказания пмп и практические действия    
8. ПМП при ранениях   Урок комплексного применения ЗУН учащимися Учебно-познавательная Практическая работа в группах     Практическая работа. ПМП при ранениях (15 мин.) Знание видов ранений и оказания первой доврачебной помощи. Алгоритм оказания пмп и практические действия    
9. ПМП при травмах   Урок комплексного применения ЗУН учащимися   Учебно-познавательная Практическая работа в группах Практическая работа. ПМП при травмах (15 мин.) Знание видов травм и оказания первой доврачебной помощи. Алгоритм оказания пмп и практические действия        
10. ПМП при остановке сердце   Урок комплексного применения ЗУН учащимися Учебно-познавательная Практическая работа в группах Практическая работа. ПМП при остановке сердце (15 мин.) Знание признаков прекращения сердечной деятельности и оказания первой доврачебной помощи. Алгоритм оказания пмп и практические действия    
Раздел 2. Основы военной службы (25 часов) Воинская обязанность (10 часов)
11. Основные понятия о воинской обязанности   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Практическая участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Проверочная работа по теме:«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин.) Формирование и анализ личного отношения к воинской обязанности   Знать положения закона    
12. Организация воинского учёта и его предназначение   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Индивидуальный опрос Обязанности по воинскому учету Постановка на воинский учет Знать порядок постановки на воинский учет      
13. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт   Комбинированный Учебно-познавательная участие в беседе ведение конспекта   Практическая Индивидуальный опрос Как и в какие сроки собрать необходимые документы Постановка на воинский учет Знать сроки постановки на воинский учет    
14. Обязательная подготовка граждан к военной службе   Комбинированный ведение конспекта Учебно-познавательная Аналитическая участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Индивидуальный опрос Задачи личной обязательной подготовки по выполнению обязанностей военной службы Анализ личной готовности к военной службе     Знать где и как проходит обязательная подготовка к военной службе        
15. требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодёжи необходимым для освоения воинских специальностей   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Мозговой штурм ведение конспекта Индивидуальный опрос Определение и анализ личных качеств необходимых для освоения воинской специальности Знать требования видов воинской деятельности к личным индивидуально психологическим качествам    
16. Добровольная подготовка граждан к военной службе   Комбинированный Обсуждение-дискуссия Учебно-познавательная Аналитическая участие в обсуждении и дискуссии ведение конспекта Индивидуальный опрос Анализ задач личной добровольной подготовки по выполнению обязанностей военной службы Подготовить презентацию о направлениях добровольной подготовки к военной службе    
17. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учёт   Практическое занятие на базе военного комиссариата Учебно-познавательная Практическая участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Индивидуальный опрос Иметь представление о порядке организации и проведения медицинского освидетельствования и обследования Знать виды итоговых заключений мед.комиссии      
18. Категории годности к военной службе   Лекция-беседа Учебно-познавательная Практическая участие в обсуждении и беседе ведение конспекта представление презентаций Индивидуальный опрос Иметь представление о категориях годности к военной службе Знать назначение категорий годности        
19. Организация профессионально-психологического отбора граждан   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Индивидуальный опрос Анализ и коррекция личных морально-психологических качеств   Знать порядок профессионально-психологического отбора      
20. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе     Лекция с использованием презентации Учебно-познавательная участие в обсуждении ведение конспекта Проверочная работа по теме: «Воинская обязанность» (20 мин.) Причины и обстоятельства досрочного увольнения. Категории граждан состоящих в запасе. Определение предназначение и состав запаса Вооруженных сил Российской федерации    
Особенности военной службы (8 часов)
21. Правовые основы военной службы   Комбинированный Учебно-познавательная участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Проверочная работа по теме: «Воинская обязанность» (20 мин.) Иметь представление о законодательных и нормативных актах, составляющих правовую основу военной службы Знать основное содержание законов «О статусе военнослужащих» «воинской обязанности и военной службе»    
22. Общевоинские уставы Вооружённых сил – закон воинской жизни   Комбинированный Учебно-познавательная участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Индивидуальный опрос Иметь представление о истории создания уставов. Что они регламентируют. Представление о содержании общевоинских уставов    
23. Военная присяга – клятва воина на верность Родине, России   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Мозговой штурм Ведение конспекта Индивидуальный опрос Значение и история военной присяги Отношение к принятию военной присяги Содержание и порядок принятия присяги    
24. Призыв на военную службу, время и организация призыва   Комбинированный Учебно-познавательная беседа Индивидуальный опрос Порядок проведения призыва Знать порядок получения отсрочки и освобождения от призыва Сроки и порядок призыва      
25. Прохождение военной службы по призыву   Комбинированный   Учебно-познавательная Практическая участие в обсуждении ведение конспекта Индивидуальный опрос Иметь представление о содержании военной службы по призыву знать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих    
26. Прохождение военной службы по контракту   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Практическая участие в обсуждении ведение конспекта Тестирование (15 мин.) Требования к гражданам,поступающим на военную службу по контракту Выбор профессии военного Знать порядок сроки и условия заключения контракта Права и льготы, распространяющиеся на военнослужащих,заключивших контракт    
27. Права и ответственность военнослужащих   Комбинированный Учебно-познавательная ведение конспекта Индивидуальный опрос Иметь понятие о видах ответственности Знать права и обязанности военнослужащих    
28. Альтернативная гражданская служба   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая Тестирование (15 мин.) Определиться с выбором порядка прохождения службы Знать условия прохождения альтернативной службы      
Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России (7 часов)
29. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества   Презентация учебного материала Учебно-познавательная Аналитическая участие в обсуждении ведение конспекта Проверочная работа по теме: «Особенности военной службы» (20 мин.) Проанализировать и сформировать личное отношение к понятию «Патриот» Знать главные качества военнослужащего. Понятие о воинской дисциплине и единоначалии        
30. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой   Комбинированный Учебно-познавательная участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Индивидуальный опрос   (ПДД) Требования к деятельности военнослужащего Основные предметы боевой подготовки      
31. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим профессиональным качествам гражданина   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Индивидуальный опрос Какие качества необходимо сформировать военнослужащему для качественного выполнения задач военной службы Психологическая подготовка к военной службе Знать какие социально-психологические качества являются основными чертами личности современного воина    
32. Как стать офицером Российской армии?   Комбинированный Лекция с показом презентации   Учебно-познавательная участие в обсуждении и беседе ведение конспекта Индивидуальный опрос Определится в возможном выборе профессии офицера Знать порядок поступления в вузы силовых ведомств    
33. Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил РФ   Комбинированный Учебно-познавательная участие в обсуждении ведение конспекта Индивидуальный опрос Иметь представление о видах военных учебных заведений Знать правила приема и порядок обучения в военном вузе    
34. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ   Комбинированный Учебно-познавательная участие в беседе ведение конспекта Тестирование (20 мин.) Иметь представление о международной деятельности российских Вооруженных Сил Знать правовые основы, содержание и порядок участия ВС РФ в международной миротворческой деятельности      
                           

 

Учебно-тематическое планирование 10 класс

 

Тема урока Количество часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения
                План Факт
Раздел 1 Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях(13 часов) Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 часов)  
1. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования   Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебно-познавательная Аналитическая Практическая Обсуждение презентации, ведение конспекта Решение ситуационных задач Иметь представление об основных опасных ситуациях, возникающих в условиях вынужденного автономного существования Провести анализ личной готовности к жизни в подобных условиях Знать цели и задачи курса, правила поведения в условиях автономного существования Уметь назвать способы ориентирования на местности и приемы обеспечения безопасности.      
2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера (терроризм)   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Практическая Обсуждение презентации, ведение конспекта Практическая отработка приемов Решение ситуационных задач. Тестирование Уметь применять необходимые способы самозащиты Получить представление о условиях возникновения криминогенной ситуации и способах предотвращения их возникновения .провести самоанализ своих реакций в подобных ситуациях Отработка практических действий в различных (предполагаемых) криминогенных ситуациях    
3. Уголовная ответственность несовершеннолетних   Комбинированный Учебно-познавательная Работа с таблицей. обсуждение Решение ситуационных задач Знать о видах наказания Использовать полученные знания в повседневной жизни Знать статьи Уголовного кодекса РФ Статьи 166, 264, 265, 269 Кодекс об админ. нарушениях статьи 114, 117, 119, 120    
4. Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера   Комбинированный Учебно-познавательная Работа с раздаточным материалом ,ведение конспекта обсуждение Решение ситуационных задач Получить представление о возможных ЧС На территории Республики Татарстан Использовать полученные знания для развития в себе качеств,необходимых для безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера Знать правила поведения в условиях ЧС        
5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, её структура и задачи   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации Работа с таблицей Ведение конспекта тестирование Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи Знать права и обязанности граждан в области защиты от ЧС Предназначение структуру и задачи РСЧС        
6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая Работа с табдицей ,ведение конспекта   Индивидуальный опрос Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС    
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов)
7. ГО, основные понятия и определения, задачи ГО   Комбинированный Учебно-познавательная Просмотр презентации Работа с таблицей Ведение конспекта Проверочная работа по теме: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» (20 мин.) Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности Знать о предназначении ГО ее структуре и задачах    
8. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Практическая Просмотр презентации Обсуждение Ведение конспекта Индивидуальный опрос Уметь предвидеть анализировать потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления Знать виды современных средств поражения, их поражающие факторы и способы защиты от них    
9. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая Обсуждение Ведение конспекта Тестирование Уметь действовать по сигналам оповещения Знать способы оповещения населения в ЧС Виды эвакуации    
10. Организация индивидуальной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации Работа с таблицей Ведение конспекта Индивидуальный опрос Уметь использовать средства коллективной защиты Знать виды средств коллективной защиты и правила поведения в защитных сооружениях ГО    
11. СИЗ-средства индивидуальной защиты   Урок комплексного применения ЗУН учащимися Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации Работа с таблицей Ведение конспекта   Отработка навыков пользования противогазом и средствами защиты кожи ОЗК и Л-1 Овладение навыками использования СИЗ Знать основные средства индивидуальной защиты    
12. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая Работа с таблицей Ведение конспекта Индивидуальный опрос Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС    
13. Организация ГО в образовательном учреждении   Урок комплексного применения ЗУН учащимися Учебно-познавательная Практическая Обсуждение Ведение конспекта   Практическая работа. Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС (15 мин.) Уметь действовать по установленному сигналу использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности   Знать организацию ГО в Лицее №1 План ГО Правила поведения учащихся после получения сигнала о ЧС Приемы санобработки и взаимопомощи    
Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа)  
14. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Беседа Ведение конспекта Индивидуальный опрос Уметь использовать приобретенные знания в жизни анализ собственных показателей здоровья Знать основные определения Понятие «здоровье» и его составляющие    
15. Инфекционные заболевания, их классификация   Комбинированный Обсуждение Учебно-познавательная Ведение конспекта   Индивидуальный опрос Уметь использовать приобретенные знания в жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний   Знать виды инфекций и пути их передачи профилактики заболеваний    
16. Основные инфекционные заболевания, их профилактика   Комбинированный Учебно-познавательная Практическая Обсуждение Ведение конспекта   Индивидуальный опрос Уметь использовать приобретенные знания в жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний   Знать меры профилактики заболеваний Меры по укреплению иммунитета    
17. ЗОЖ. Факторы, влияющие на здоровье   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Беседа Ведение конспекта Обсуждение презентации Тестирование (10 мин.) Использовать полученные знания для ведения здорового образа жизни Анализ вредных факторов влияющих на личное здоровье Знать определение и иметь понятие о здоровом образе жизни    
18. Основные составляющие ЗОЖ   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Беседа Ведение конспекта Обсуждение презентации Индивидуальный опрос Использовать полученные знания для ведения здорового образа жизни Анализ личных составляющих здорового образа жизни Знать основные составляющие «ЗОЖ» и их влияние безопасность жизнедеятельности человека      
19. Биологические ритмы   Комбинированный Учебно-познавательная Обсуждение Ведение конспекта   Индивидуальный опрос Использовать полученные знания для ведения здорового образа жизни Правильной организации режима дня Знать и уметь рассказать о влиянии биологических ритмов на организм человека    
20. Влияние биологических ритмов на работоспособность человека   Комбинированный Учебно-познавательная Беседа Ведение конспекта Обсуждение презентации Решение ситуационных задач Использовать полученные знания для ведения здорового образа жизни и правильной организации режима дня Знать и уметь рассказать о влияние биоритмов на процессы жизнедеятельности человека    
21. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека   Комбинированный Учебно-познавательная Аналитическая Практическая Беседа Ведение конспекта Обсуждение Индивидуальный опрос Использовать полученные знания для ведения здорового образа жизни Анализ личной двигательной активности Знать значение Двигательной активности для здоровья человека,физиологические особенности влияния закаливания и использовании факторов природной среды    
22. Вредные привычки, их влияние на здоровье   Комбинированный Учебно-познавательная Беседа Ведение конспекта Обсуждение презентации Индивидуальный опрос Использовать полученные знания для ведения здорового образа жизни Знать классификацию вредных привычек и их влияние на организм человека в процессе его жизнедеятельности      
23. Профилактика вредных привычек   Комбинированный Учебно-познавательная Ведение конспекта Обсуждение презентации Проверочная работа «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Использовать полученные знания для ведения здорового образа жизни Знать последствия приобретения вредных привычек и пути их профилактики      
Раздел 3 Основы военной службы (12 часов) ВС
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...