Зависимость коэффициентов а и б от типа поезда
Расчет тормозного пути Методом ПТР. Полный тормозной путь Sт, проходимый поездом от начала торможения до остановки, принимается равным сумме пути подготовки тормозов к действию Sп и действительного пути торможения Sд.
Величина пути подготовки тормозов к действию определяется по формуле
где: Vнт -скорость поезда в момент начала торможения, км/ч; tп -время подготовки тормозов поезда к действию, с; 3.6 – переводной коэффициент.
Время подготовки тормозов к действию определяется из условия замены медленного, реального процесса наполнения тормозного цилиндра среднего вагона, мгновенным наполнением до полной величины, при условии равенства тормозных путей, проходимых поездом при реальном и условном наполнении тормозных цилиндров (рис. 1.6). В зависимости от рода подвижного состава и его длины время подготовки тормозов к действию определяется по формуле
где: iс - спрямленный уклон; bп - удельная тормозная сила.
Величины коэффициентов а и б зависят от рода движения, вида управления тормозами в пассажирском поезде, от длины поезда в осях и принимаются по таблице (1.2). Величина действительного пути торможения определяется суммированием величин пути торможения в выбираемых интервалах скорости при условии постоянства величин удельных сил, действующих на поезд в этом интервале, по формуле 1.14
где: Vн, Vк - начальная и конечная скорости поезда в принятом интервале скоростей, км/ч;
bт -удельная тормозная сила, кг/т; wox - удельное основное сопротивление движению поезда, кг/т; iс - спрямленный уклон, ‰. Таблица 1.2. Зависимость коэффициентов а и б от типа поезда
Удельная тормозная сила определяется по формуле
где: υр -расчетный тормозной коэффициент поезда. Он показывает сколько тонн нажатия тормозных колодок приходится на одну тонну веса поезда; φкр - расчетный коэффициент трения тормозных колодок.
Расчетный тормозной коэффициент поезда с учетом веса и нажатия локомотива вычисляется по формуле
где: Крл, Крв -сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок локомотива и вагонов, т; Р - вес локомотива; Q - вес состава.
Сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок поезда подсчитывается по формуле или берется из справки формы БУ-45
где: ni – количество однотипных вагонов, оборудованных однотипными колодками; К – расчетное тормозное нажатие на колодку; mi – количество колодок на единице подвижного состава.
При определении тормозного коэффициента грузового груженого поезда на спусках до 20 ‰ вес локомотива и нажатие его колодок не учитываются. Расчетное значение коэффициента трения чугунных колодок определяем по формуле
Основное удельное сопротивление движению поезда прихолостом ходе локомотива может быть подсчитано по формуле
где: Wo – основное удельное сопротивление движению вагонов; Wx – основное удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу.
Основное удельное сопротивление движению, например, грузовых вагонов: - порожние четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g ≤ 6 т/ось
- груженые четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g > 6 т/ось
Для остальных видов вагонов расчетные формулы приведены в Правилах тяговых расчетов для поездной работы (ПТР). Величина сопротивления от пути ic подставляется в формулы в виде суммарного значения сопротивления от уклона элементов профиля пути с учетом сопротивления от кривой на участке, равном длине поезда плюс ожидаемая длина тормозного пути
где: i – значения уклонов элементов профиля пути, ‰; l – длина элементов профиля пути, м; L – длина поезда, м; S – ожидаемый тормозной путь, м. Пример. Имеется некоторый участок пути со следующим профилем Спрямленный уклон для этого участка пути составит:
Результаты расчетов тормозного пути сводятся в табл. 1.3. Таблица 1.3.
Действительный тормозной путь при автостопном торможении определяется так же, как при экстренном торможении, а время подготовки тормозов к действию рассчитывают с учетом дополнительных 12 секунд необходимых для срабатывания ЭПК автостопа. По этой методике можно рассчитать тормозной путь любого поезда при полных торможениях. function GetCookie_km(sName) { var aCookie = document.cookie.split(";"); for (var i=0; i < aCookie.length; i++) { var aCrumb = aCookie[i].replace(" ", "").split("="); if (sName == aCrumb[0]) { if (aCrumb.length == 2) return unescape(aCrumb[1]); else return null; } } return null; } function SetCookie_km(sName,sValue) { var hold = 1000 * 60 * 60 * 24; //14 days var path = "/"; var exDate = new Date(); exDate = new Date(exDate.getTime() + hold); exDate = exDate.toGMTString(); document.cookie = sName + "=" + escape(sValue) + "; expires=" + exDate + "; path=" + path; } if (GetCookie_km("kmwnd")!= "on") { var smallWindow = window.open("http://www.km.ru/webnews/adv/", "_blank", "height=530,width=310,status=no,toolbar=no,menubar=no,location=no,resizable=no,scrollbars=no"); if (smallWindow!= null && smallWindow.opener == null) smallWindow.opener = window; smallWindow.focus(); SetCookie_km("kmwnd", "on"); }
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|