Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам прохождения практики




Университет имЕНИ Гагарина Ю.А.»

Институт развития бизнеса и стратегий

Среднее профессиональное образование

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации производственной (по профилю специальности) практики

по ПМ.03. Предоставление туроператорских услуг

 

 

для обучающихся специальности СПО 43.02.10 Туризм

 

 

Саратов, 2015

 


Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. ИРБиС отделение СПО

 

Автор – составитель:

Преподаватель отделения СПО ИРБиС Л.А.Смага

 

Методические указания по организации производственной (по профилю специальности) практики рассмотрены на заседании предметной цикловой методической комиссии протокол № 1 от 31.08.2015 г. и рекомендованы для использования в учебном процессе.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения  
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ  
3. организация практики  
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ  
5. Оформление результатов практики  
6. Подведение итогов практики  
7. ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

Общие положения

 

Настоящие методические указания по организации практики разработаны в соответствии с:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2. Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г.

3. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 43.02.10 Туризм.

 

Практика является составной частью образовательного процесса и составной частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Содержание практики определяется рабочей программой профессионального модуля на основе ФГОС СПО по специальности, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм.

Руководители практики от отделения СПО разрабатывают форму отчетности и оценочный материал, согласовывают с работодателями и утверждают на заседаниях ПЦМК.

Закрепление баз практики осуществляется приказом на основе договоров с предприятиями и организациями, независимо от их организационно- правовых форм собственности.

Обучающимся и их родителям предоставляется право самостоятельного подбора организации - базы практики по месту жительства, с целью трудоустройства. Заявление обучающегося и заявка организации предоставляются на имя директора ИРБиС не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

К практике допускаются обучающиеся, успешно освоившие междисциплинарный курс (МДК) и программы профессиональных модулей.

В период прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка организации-базы практики. Все сведения о нарушениях установленных правил и норм заносятся руководителем практики от организации в соответствующий раздел Дневника практики.

Реализация программы практики профессионального модуля предполагает наличие необходимого программного обеспечения и наличия необходимой техники.

Цели и задачи практики:

Целью овладения ПМ 03 является усвоение теоретических знаний в области формирования, продвижения и реализации туристского продукта, организации комплексного туристского обслуживания, приобретения умений применять эти знания в условиях, моделирующих профессиональную деятельность, и формирование компетенций.

Задачи:

- изучение запросов потребителей туристских услуг;

- изучение составляющих туристского продукта;

- рассмотрение номенклатуры туристских ресурсов – природных, исторических, социально-культурных и других объектов туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;

- усвоение основных понятий услуг: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;

- приобретение умений применять технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта на практике;

- изучение справочных материалов по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;

- умение управлять первичными трудовыми коллективами.

Требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

– проведение маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

– планирования программ турпоездок, составление программ тура и турпакета;

– предоставление сопутствующих услуг;

– решения проблем, возникающих на маршруте

– расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура и определения цены турпродукта;

– взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта;

– работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

– планирование рекламной кампании, проведение презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

– осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

– проводить анализ деятельности других туркомпаний;

– работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

– обрабатывать информацию и анализировать результаты;

– налаживать контакты с торговыми представителями других регионов и стран;

– работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

– работать с информационными и справочными материалами;

– составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

– оставлять турпакеты с использованием иностранного языка;

– оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

– оформлять страховые полисы;

– вести документооборот с использованием информационных технологий;

– анализировать и решать проблемы, возникающих во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

– рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

– рассчитывать себестоимость турпродукта и определять цену турпакета;

– работать с агентскими договорами;

– использовать каталоги и ценовые приложения;

– консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

– работать с заявками на бронирование туруслуг;

– предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

– использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

– использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...