Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях

Статья 29. Защита прав ребенка, оставшегося без попечения родителей Ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на особую заботу со стороны государства. Органы опеки и попечительства должны принимать все необходимые меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку, попечительство, в приемную семью). Государство оказывает материальную поддержку таким семьям в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При невозможности передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на усыновление (удочерение) гражданам Республики Беларусь либо на усыновление (удочерение) его родственникам допускается его усыновление (удочерение), установление опеки (попечительства) в интересах ребенка гражданами другого государства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В этом случае за ребенком сохраняются права на гражданство, имущество, жилье в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Не допускается получение неоправданных финансовых выгод вследствие усыновления (удочерения) или опекунства (попечительства). В интересах ребенка оценка его здоровья, условий проживания в семье усыновителя, опекуна (попечителя) осуществляется органами опеки и попечительства строго конфиденциально. Ребенок, достигший четырнадцати лет, имеет право жить самостоятельно при наличии условий для проживания, материальной поддержки государства и осуществления контроля со стороны органов опеки и попечительства. С особым вниманием государство относится к детям, оставшимся без родителей. Работники государственных органов власти стараются устроить их в другую семью, в этом случае приемным родителям выплачиваются деньги на питание, одежду и другие вещи для детей. Если не находятся приемные родители в нашей стране, то ребенка могут усыновить люди из-за границы, но и тогда ребенок остается гражданином Беларуси, получает оставшееся после родителей жилье, имущество и другое наследство. Если ребенку уже исполнилось 15 лет, есть жилье и желание жить самостоятельно, то он может это сделать, но все равно работники органов охраны детства будут проверять, все ли у него в порядке.
Статья 30. Содержание и воспитание детей в детских интернатных учреждениях Ребенок, оставшийся без попечения родителей, при невозможности передать его на воспитание в семью определяется в государственные и негосударственные детские интернатные учреждения на патронатное воспитание. В целях полноценного физического, интеллектуального и духовного развития, подготовки к самостоятельной жизни детям – воспитанникам интернатного учреждения любого типа создаются все необходимые условия, приближенные к семейным, обеспечивается сохранение их родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций. Пенсии, пособия, другие социальные выплаты и иные текущие поступления перечисляются на личный счет ребенка – воспитанника интернатного учреждения. Порядок распоряжения ими, а также имуществом подопечного определяется законодательством Республики Беларусь. Работники детских интернатных учреждений, совершившие антипедагогические или аморальные действия в отношении воспитанников, подлежат увольнению из этих учреждений в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь. Защита прав и интересов выпускников детских интернатных учреждений, находившихся на полном государственном обеспечении, предоставление им во внеочередном порядке жилья, выдача установленного материального обеспечения, страхование, трудоустройство возлагаются на администрацию этих учреждений и местные исполнительные и распорядительные органы. Если для ребенка, оставшегося без родителей не нашли семью, то он поступает в детский дом или интернат, где о нем заботится государство. Ребенку открывают счет в банке, куда кладут пенсию за родителей и другие деньги, если они появляются. В интернатах и детских домах стараются делать все, чтобы дети чувствовали себя как дома, не забыли родной язык, свою национальность, обычаи, вообще культуру. Если кто-то из работников детского дома или интерната несправедливо обидит ребенка, то отвечает за это по закону. Об устройстве на работу, получении без очереди жилья, пособий и других правах выпускников детских домов и школ-интернатов заботятся работники этих учреждений и государственных органов власти.
Статья 31. Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и их родителями учебного заведения, получение базового и профессионального образования, трудоустройство в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества. Дети, у которых есть физические или другие недостатки, имеют право на особую заботу. Их бесплатно лечат, они могут учиться в той школе, которую выберут сами с помощью родителей. Им помогают получить профессию и устроиться на работу, которая им по силам, и вообще чувствовать себя полноправными людьми в обществе.
Статья 32. Права детей, пострадавших от стихийных бедствий, аварий и катастроф Детям, оказавшимся в экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, аварии, катастрофы, загрязненность окружающей среды как следствие аварий на атомных электростанциях, промышленных предприятиях и др.), государство оказывает срочную безвозмездную помощь, принимает неотложные меры по отселению их из зоны опасности, заботится о воссоединении с семьей, оказывает необходимую медицинскую помощь, в том числе и в других государствах. Государство особенно заботится о детях, которые жили в местах, где произошли аварии, землетрясения, наводнения и пр. Этих детей перевозят в безопасные места, разыскивают их родителей, лечат, иногда за границей и оказывают любую помощь, которая нужна.
Статья 33. Запрещение участия детей в военных действиях Привлечение детей к участию в военных действиях, вооруженных конфликтах, пропаганда среди детей войны и насилия, создание детских военизированных формирований запрещаются. Призыв лиц на срочную военную службу в Вооруженные Силы и иные воинские формирования Республики Беларусь производится по достижении ими восемнадцати лет. Принятие лиц, не достигших восемнадцати лет, на военную службу в качестве курсантов военно-учебных заведений, на учебу в качестве суворовцев, воспитанников военных оркестров регулируется законодательством Республики Беларусь. Ни в коем случае нельзя втягивать детей в войну, давать им оружие, расписывать сражения как привлекательное дело, собирать в группы детей для участия в военизированных играх. В армию берут тех, кому уже исполнилось 18 лет, а в военные училища принимают детей, если это разрешено специальными правилами этих заведений.
Статья 34. Права детей-беженцев Дети-беженцы, лишившиеся жилья и личного имущества в результате военных действий, вооруженных конфликтов на национальной или иной почве, имеют право на защиту своих интересов. Местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения ребенка принимают меры для розыска родителей или родственников, оказывают материальную, медицинскую и иную помощь, при необходимости определяют его в лечебно-профилактическое, детское интернатное, другое учебно-воспитательное учреждение. О детях, бежавших от войны в другие места, заботятся там работники органов власти. Эти люди разыскивают родных ребенка, а его самого бесплатно лечат, помогают с питанием и одеждой, а если родных не найдут, то ребенка устраивают в детский дом или школу-интернат.
Статья 35. Защита прав ребенка при привлечении его к ответственности Право на личную свободу ребенка охраняется законом. Гарантии защиты прав несовершеннолетних при привлечении их к ответственности, задержании, аресте устанавливаются законодательством Республики Беларусь. Личная свобода детей строго охраняется, поэтому поместить ребенка в места заключения можно только в крайних случаях, которые прописаны в законах нашей страны.
Статья 36. Соблюдение прав ребенка в специальных воспитательных учреждениях Направление ребенка в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение производится только судом на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь. Ребенок, находящийся в специальном учебно-воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении, имеет право на гуманное обращение, охрану здоровья, получение базового образования и профессиональной подготовки, свидания с родителями, родственниками и другими лицами, отпуск, переписку. Обязательной целью содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждениях является перевоспитание и возвращение их к нормальным условиям жизни и труда. Если ребенок совершил преступление, то комиссия по делам несовершеннолетних может обратиться в суд, а тот - направить ребенка в специальное воспитательное учреждение. Это может быть школа или училище с более строгой дисциплиной или режимом, чем обычная, но и там с ребенком должны обращаться уважительно: учить, помогать получить профессию, если надо лечить. Ребенок может переписываться с родными и знакомыми, видеться с ними, когда его навещают, и самому приезжать в отпуск. Все это делается для пользы ребенка, чтобы он перевоспитался и вернулся в нормальную жизнь.
Статья 37. Защита ребенка от насильственного перемещения Государство принимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы, их похищения, торговли детьми в любых целях и форме в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормами международного права. Государство следит за тем, чтобы детей не похищали, не продавали в нашей стране или за границу, чтобы их не перевозили незаконно в другие местности, чтобы дети вовремя возвращались из зарубежных поездок после лечения или отдыха.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...