Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка поставщика методом рейтинговой оценки

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОСТАВКАМИ.

ЗАДАНИЕ №1, стр. 8 МУ (2013).

Определение себестоимости закупленных товаров.

 

Компания ООО «ИнтерДекор», находящаяся в Кемерово, закупает хозяйственные товары у поставщика SANTANA-M, находящегося в г. Екатеринбурге. Стоимость доставки «еврофурой», по маршруту Екатеринбург - Кемерово, имеющей грузоподъемность 20 тонн и вместимость 82 м3 составляет по данным ТЭК «Трансарсенал» 76990 руб. Стоимость закупаемых товаров у поставщика ex work представлена в таблице. Плотность груза менее 200 кг/м3, расчет вести по объему перевозимого груза.

Необходимо, с учетом логистического коэффициента, определить себестоимость товаров на складе покупателя.

 

Таблица 1

 

Сведения о закупаемых товарах у поставщика SANTANA-M

 

Затраты, руб.     Товар Стоимость закупленного товара ex work, тыс. руб. Грузовые места (справочная информация), ед. Объем груза, м3 г в)
Косметика     1,9
Обои      
Светильники     13,3
Посуда     5,7
Текстильные изделия     14,3
Итого:     79,2

Расчетные данные по затратам на транспортировку для каждого груза и себестоимость товаров на складе покупателя, с учетом логистического коэффициента, представить в таблице. Логистический коэффициент учитывает стоимость транспортных расходов при доставке грузов и позволяет рассчитать себестоимость товаров, доставленных на склад поставщика. Логистический коэффициент определяется как:

 

Кл = 1 + (сумма платежей за груз/стоимость груза) (1)

 

В общем виде себестоимость закупаемого товара определяется как:

 

(2)

 

где Сз – стоимость закупленного товара, руб.;

Ттр – стоимость транспортировки, руб.;

Vз – объем закупленного товара, м2.

 

Таблица 2

 

Расчет логистического коэффициента и определение себестоимости груза на складе

 

Товар Доля затрат на объем каждого груза, % (объем груза/общий объем) Сумма за транспортировку, руб., (общая сумма затрат/100% х долю затрат) Логистический коэффициент (1 + сумма платежей за груз/стоимость груза) Себестоимость товара на складе покупателя
Косметика        
Обои        
Светильники        
Посуда        
Текстильные изделия        
Итого:        

 

РЕШЕНИЕ:

1. Определяем долю затрат на объём каждого груза:

Для этого выражаем объём груза в % от его общего количества:

1) 1,9 х 100% = 2,4 %; 2) 44 х 100% = 55,3 %; 3) 13,3 х100 % = 16,8 %

79,2 79,2 79,2

4) 5,7 х 100 % = 7,2 %; 5) 14,3 х 100 % = 18,1 %.

79,2 79,2

 

2. Определяем сумму за транспортировку:

Для этого используем % объёма груза в % от общей суммы доставки (76690 руб.)

1) 76 990 х 2,4 = 1 848,0; 2) 76990 х 55,5 = 42 370,0 3) 76990 х 16,8 = 12 934,0

100 100 100

4) 76990 х 7,2 = 5 543,0 5) 76990 х 18,1 = 13 935,0.

100 100

3. Определяем логистический коэффициент:

Для этого вычисляем коэффициент (k) от полученной суммы за транспортировку и стоимости закупленных товаров (по каждой товарной группе):

1) 1 + 1848 = 1,005; 2) 1 + 42370 = 1,071; 3) 1+ 12934 = 1,016;

400 000 600 000 800 000

4) 1 + 5543 = 1,006; 5) 1 + 13935 = 1,007.

1 000 000 2 000 000

4. Расчет себестоимости товаров:

Для этого стоимость закупленного товара (по каждой товарной группе) х на стоимость при перевозке (транспортировке)и: на объём груза (табл. 1):

1) 400 000 +1848 =211 499,0; 2) 600 000 + 42 370 = 14 607; 3) 800 000 + 12 934 = 61 123;

1,9 44 13,3

4) 1 000 000 + 6543 = 176 411; 5 ) 200 000 + 13 935 = 140 835.

5,7 14,3

 

Товар Доля затрат на объем каждого груза, % (объем груза/общий объем) Сумма за транспортировку, руб., (общая сумма затрат/100% х долю затрат) Логистический коэффициент (1 + сумма платежей за груз/стоимость груза) Себестоимость товара на складе покупателя
Косметика 2,4 %   1,005 211 499
Обои 55,2 %   1,071 14 607
Светильники 16,8 %   1,016 61 123
Посуда 7,2 %   1,006 176 411
Текстильные изделия 18,1 %   1,007 140 8535
Итого: 100 %   - -

Укажите, какие товары имеют минимальную, а какие – максимальную себестоимость.

 

ЗАДАНИЕ № 2 (стр. 17, МУ).

Оценка поставщика методом рейтинговой оценки

В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщика № 1 товары А и В и от поставщика № 2 также товары А и В.

Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, а также динамика показателей качества и надежности поставок приведены в таблицах 5, 6, 7.

Рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставки, для этого принять следующее ранжирование значимости показателей: цена - 0,5; качество товара - 0,3; надежность поставки - 0,2.

Итоговый расчет рейтинга поставщика оформляется в виде таблицы 8.

 

Таблица 5

Динамика цен на поставляемые товары

 

Поставщик Месяц Товар Объем поставки ед./месяц Цена за единицу, руб.
№ 1 Январь Январь А В    
№ 2 Январь Январь А В    
№ 1 Февраль Февраль А В    
№ 2 Февраль Февраль А В 10 000  

 

Таблица 6

 

Динамика показателей качества, поставляемых товаров

 

Месяц Поставщик Количество товара ненадлежащего качества, ед./месяц
Январь    
Февраль    

 

Таблица 7

 

Динамика показателей надежности поставки

 

Поставщик № 1 Поставщик № 2
Месяц Количество поставок, ед. Всего опозданий, дней Месяц Количество поставок, ед. Всего опозданий, дней
Январь     Январь    
Февраль     Февраль    

Методические указания:

Для расчета рейтинга поставщика необходимо оценить каждого поставщика по трем критериям.

1. Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен (Тц) на поставляемые им товары, используя следующую формулу:

 

Тц = ∑ Тцi х di, , (3)

 

где Тцi – темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;

di – доля i-той разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

n – количество поставляемых разновидностей товаров.

 

Темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

 

Тцi = (Р i1i0) х100, (4)

 

где Р i1 – цена I –той разновидности товара в текущем периоде,

Р i0 – цена I –той разновидности товара в предшествующем периоде.

 

Доля i-той разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле:

 

D I = (S I /∑Si) х 100, (5)

 

где S i - сумма, на которую поставлен товар i - той разновидности в текущем периоде, руб.

 

2. Для оценки поставщиков по второму показателю (качество поставляемого товара) рассчитывается темп роста поставок товаров ненадлежащего качества – Тк:

 

Тк = (dk1/dk0) х100, (6)

 

где dk1 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

dk0 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

 

3. Количественной оценкой надежности поставки служит число дней опоздания, приходящихся на одну поставку. Величина показателя надежности определяется как частное от деления общего количества дней опозданий за определенный период на количество поставок за тот же период (данные таблиц 2, 3).

Для расчета рейтинга необходимо определить темп роста показателя надежности (Тн) по каждому поставщику:

 

Тн = (Оср1ср0) х 100, (7)

 

где Оср1 – среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

Оср0 – среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.

 

4. Расчет рейтинга поставщиков.

Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на значимость. Сумма произведений по столбцу № 5 даст нам рейтинг поставщика № 1, по столбцу № 6 – рейтинг поставщика № 2.

Данные занести в табл. 8.

 

Таблица 8

Расчет рейтинга поставщиков

 

Показатель Значимость показателя Оценка поставщика по данному показателю Произведение оценки на значимость
поставщик № 1 поставщик № 2 поставщик № 1 поставщик № 2
Цена          
Качество          
Надежность          
Значение рейтинга поставщика    

 

Следует принять во внимание, что поскольку темп роста отражает рост негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, у которого численное значение рейтинга ниже.

Решение:

1-ый критерий - цена:

Для оценки цены рассчитывают средневзвешенный темп её роста – путём умножения суммарного темпа роста на долю разновидности товаров:

Поставщик № 1: Поставщик № 2 наблюдается

А = 12 х 100 % = 120 %; А = 10 х 100 % = 111 %; темп роста цены

10 9

В = 6 х 100 % = 120 %; В = 6 х 100 % = 150 %;

5 4

Поставщик № 1: Поставщик № 2

Январь:

А – 20 000 (80 %); А – 810 000, 0 руб. (77,1 %);

В – 5 000 (20 %); В – 24 000,0 руб. (22,9 %);

Февраль:

А – 14 400,0 руб. (66,7 %); А – 70 000,0 руб. (53,8 %);

В – 7200 (33,3 %); Б – 60 000,0 руб. (46,2 %);


РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПО 1-ому КРИТЕРИЮ:

1-ый поставщик: 120х66,7 + 120 х 33,3 = 8004 = 3996 = 12 000;

2-ой поставщик: 11 х 53,8 + 150 х 46,2 = 5972+6930 = 12 902.


2-ой критерий – качество поставляемого товара:

Поставщик № 1: Поставщик № 2 доля товаров

Январь = 75 х 100 % = 2,5 %; Январь = 300 х 100 % = 2 %; ненадлежащего

3 000 15 000 качества

Февраль = 120 х 100 % = 5 % Февраль = 425 х 100 % = 2,5 %;

240 17 000

 


РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПО 2-ому КРИТЕРИЮ:

Поставщик 1 январь = 28/5 =3,5 дня

февраль = 35/7 = 5 дней количество опозданий (в днях)

на каждую поставку

Поставщик 2 январь =45/60 =4,5 дня

Февраль = 6/12 = 0,5 дня

 


РЕЙТИНГ: Поставщик 1 – 5 х100 % = 143

3,5

Поставщик 2 – 0,5 х 100 % = 11

4,5

 

 

Расчет рейтинга поставщиков

 

Показатель Значимость показателя Оценка поставщика по данному показателю Произведение оценки на значимость
поставщик № 1 поставщик № 2 поставщик № 1 поставщик № 2
Цена 0,5 12 000      
Качество 0,3       37,5
Надежность 0,2     28,6 2,2
Значение рейтинга поставщика 6088,6  

 

Чем меньше негативных факторов, тем лучше!

 

 

ЗАДАНИЕ № 3 (МУ, стр. 29)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...