Дисциплина Русский язык и литература
|
Часть Русский язык:
1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.
2. Этимология географических терминов (по учебнику географии).
3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения).
4. Фразеологизмы в нашей жизни.
5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.
6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».
7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике.
10. Орфографические ошибки в юридических документах.
11. Распространенные ошибки в рекламных текстах.
12. Распространенные ошибки в газетных текстах.
13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.
14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.
15. Оказиональные фразеологизмы в художественных текстах В.В. Маяковского.
Часть Литература:
1. Пушкин в воспоминаниях современников.
2. Предки Пушкина и его семья.
3. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.
4. Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
5. «Нам не дано предугадать...» - так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX – XX веков.
6. Мир Островского на сцене и на экране.
7. Мир купечества у Гоголя и Островского.
8. Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня.
9. Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку?
10. Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев).
11. Общество будущегоромане Н.Г.Чернышевского «Что делать?».
12. Праведники в творчестве Н.С.Лескова.
13. Русская классическая литература второй половины XIX века – история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего?
14. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»).
15. Тема дома в романе «Война и мир».
16. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?
17. Семейные отношения... Что зависит от них, от чего зависят они... Русский семейный роман второй половины XIX века (Тургенев, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Лев Толстой).
18. Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского».
19. Тема интеллигентногочеловека в творчестве А.П.Чехова.
20. «Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём?
21. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.
22. Музыка серебряного века.
23. Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное.
24. «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького.
25. Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.
26. Казачьи песни вромане-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения.
27. Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием».
28. Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского, И.Эренбурга.
29. Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И.Ефремова, К.Булычева и др.
30. Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др.
31. Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В.Шаламова.
32. Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.
33. Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.
34. Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры».
35. «История: три волны русской эмиграции».
|
Дисциплина Иностранный язык
|
1. Деловая корреспонденция на английском языке.
2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.
3. Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ.
4. Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ.
5. Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах.
6. Различие между британским и американским вариантом английского.
7. Региональные диалекты Великобритании.
8. Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах.
9. Синтаксический анализ англоязычного дискурса.
10. Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка).
11. Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах.
12. Стилистический анализ англоязычной прозы.
13. Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект.
14. Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических текстах.
15. Этика англоязычного общения в интернете.
|
Дисциплина Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
|
1. Множества действительных чисел. Практическое применение.
2. Симметрия вокруг нас.
3. Математические парадоксы и софизмы.
4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).
5. Магия чисел.
6. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
7. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.
8. Календарь и треугольники.
9. Полуправильные многогранники.
10. Математика в нашей жизни.
11. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.
12. Теория вероятности – наука о случайных явлениях.
13. Математическое моделирование сегодня.
14. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.
|
Дисциплина История
|
1. Древний Восток и Античность: сходство и различия.
2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси.
3. Теории происхождения славян.
4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран?
5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?
6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?
7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.
8. Возникновение благотворительности в России. История и современность.
9. Двоевластие в России (февраль – октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.
10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.
11. Присоединение Крыма к России: история и современность.
12. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.
13. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.
14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере
Ставропольского края).
15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.
|
Дисциплина Информатика
|
1. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
2. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности
3. Город, в котором я живу.
4. Моя профессия – моё будущее.
5. Электронная доска объявлений.
6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point.
7. Интернет – зависимость – проблема современного общества.
8. Влияние компьютера на здоровье человека.
9. Преступления в сфере компьютерной информации.
10. Приёмы работы с интерактивными средствами обучения.
11. Война ПК и книги.
12. Лень двигатель прогресса?
13. Безопасность работы в сети Интернет.
14. Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности).
15. Действительно ли ПК – друг человека?
|
Дисциплина Обществознание
|
1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия.
2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?
3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.
4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере нескольких стран).
5. Конституционное право РФ: история и современность.
6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.
8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.
9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения.
10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности.
11. Антиглобализм как социальное движение современного мира.
12. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.
13. Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм правления Российского государства.
14. Исторические изменения роли семьи как социального института.
15. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.
|
Дисциплина Право
|
1. Юридическая ответственность в экономической сфере.
2. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.
3. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.
4. Организованная преступность.
5. Презумпция невиновности и юридическая практика.
6. Противоправные поступки в г.Ставрополе и Ставропольском крае.
7. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.
8. Организация деятельности полиции в РФ.
9. Особенности судопроизводства в России.
10. Местное самоуправление в моем регионе.
11. Избирательный процесс сегодня: проблемы, ошибки, нарушения.
12. Родители и дети: проблемы и методы решения.
13. Правовое регулирование заработной платы в РФ.
14. Проблемы безработицы в России.
15. Беженцы.
16. Право на образование в РФ.
17. Образование в России: платное или бесплатное?
18. Программа международного сотрудничества для решения межгосударственных конфликтов.
19. Современный студент: его проблемы и успехи.
20. Права молодежи в РФ и способы их защиты.
|
Дисциплина Естествознание
|
Часть Химия:
1. Химия против терроризма.
2. Домашняя аптечка.
3. Опасные вещества в твоем доме.
4. Драгоценные камни и минералы в русских сказках.
5. Металлы и коррозия металлов.
Часть Физика:
1. Солнечная энергия.
2. Полярное сияние.
3. Влияние радиоактивности на окружающую среду.
4. Современная физическая картина мира.
5. Необычность теории относительности Эйнштейна.
Часть Биология:
1. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчинённость в глобальной экосистеме – биосфере.
2. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
3. История и современное состояние клеточной теории строения организмов.
4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие.
5. Оценка религиозных гипотез происхождения жизни.
|
Дисциплина География
|
1. Новейшие изменения политической карты мира.
2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.
3. Результаты демографической политики в Китае и Индии.
4. Современные международные миграции населения.
5. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае.
6. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.
7. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.
8. Перспективы развития международного туризма в России.
9. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику.
10. Запад и Восток Германии сегодня.
11. Особенности политической карты Африки.
12. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.
13. Особенности современного экономико-географического положения России.
14. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века.
15.Демографический портрет планеты к концу 21 века.
|
Дисциплина Экономика
|
1. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.
2. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.
3. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).
4. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.
5. Экономические кризисы в истории России.
6. Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века.
7. Россия на рынке технологий.
8. Электронные рынки как феномен мировой экономики.
9. Возникновение и эволюция денег на Руси.
10. Проблема цен в современной России.
11. Безработные - лишние люди?
12. Семья в огне инфляции.
13. Государство для экономики или экономика для государства?
14. Причины возникновения торговых войн.
15. Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?
|
Дисциплина Биология
|
1. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
2. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
3. Успехи современной генетике в медицине и здравоохранении.
4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
5. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
6. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
7. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
8. Наследственная информация и передача её из поколения в поколение.
9. Современные представления о зарождении жизни.
10. Оценка различных гипотез происхождения жизни.
11. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
12. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
13. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.
14. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости.
15. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)
|
Дисциплина Химия
|
1. Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов.
2. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики.
3. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
4. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
5. Серная кислота — «хлеб химической промышленности».
6. Поваренная соль как химическое сырье.
7. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.
8. Пищевые добавки в нашей жизни
9. Все о пище с точки зрения химика
10. Углеводы и их роль и значение в жизни человека.
11. Витамины и их роль в жизнедеятельности человека.
12. Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья».
13. Полимеры в природе и жизни человека.
14. Чайные истории с точки зрения химии.
15. Нитраты в продуктах питания.
|
Дисциплина Физика
|
1. Архимедова сила и человек на воде.
2. Глобальное потепление – угроза человечеству – кто виноват и что делать.
3. Вклад российских учёных, оказывающих наибольшее влияние на развитие физики.
4. Современные представления о происхождении Солнечной системы.
5. Влияние излучения, исходящего из сотового телефона на организм человека.
6. Исследование влияния шума на живые организмы.
7. Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений или вечный ребёнок?! Своё отношение
8. Современная научная картина мира.
9. Что такое время с точки зрения физики.
10. Энергия воды. Круговорот воды в природе.
11. Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека.
12. Теория электромагнитного поля вчера и сегодня.
13. Астрономия в древности. Пирамиды – первый астрономический прибор.
14. Световолокно на службе у человека.
15. Практическое применение сил трения..
|
1.1. Признаки юридической ответственности …………………………………...3
1.2. Виды юридической ответственности.………..................................................8
2.1. Задачи и принципы уголовной ответственности …………………………...10
2.2. Функции уголовной ответственности ……………………………………….15