Список использованных источников
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 1. Александров Г.Н. Иванкова Н.И. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании // Образовательные технологии. 2000. №3. 2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977. 3. Васильев В.К. Психология и педагогика, составитель и отв. редактор А.А. Радугин, научный редактор Е.А. Кротков. М.: Центр, 1996. 4. Дружинин В.Н. Психология семьи. – 3 изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 5. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. 6. Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1971. №8. 7. Косачева В.И. Проблема стабильности молодой семьи: философский и социально-психологический анализ: Дисс. канд. филос. наук. – Минск, 1990. 8. Селевко Г.К. Опыт системного анализа педагогических систем. // Школьные технологии. 1996. №6. 9. Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. М.: Прометей, 1993. 10. Сокольников Ю.П. Сущность педагогических систем – к теории и методологии вопроса.// Ярославский педагогический вестник. 2005. №9. 11. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. – Вильнюс, 1977. 12. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под. ред. В.А. Сластенина. Ярославль, ЯГПИ им. К.Д.Ушинского, 1974. 13. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: РПА, 1997. 14. Харчев А.Г. О путях дальнейшего укрепления семьи в СССР: Социальные исследования. – М., 1965. – Вып. 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «Мой ребенок – личность!». «Я утверждаю, что он личность. Сын уже вполне взрослый – ему и взрослые поручения, с него и спрос, как со взрослого. У нас в деревне живет старый дедушка. В город его не убедить переехать, говорит, что привык, доживать в своем доме будет, а сам-то беспомощный! Нам с мужем ездить к нему трудно: работа, дом... Все, что надо, делает Сашка. Все лето живет в деревне, сам и на рыбалку, и в огороде, сам стирает, варит. Он личность сильная! Вот принял он решение перейти в другой класс. Как мы его отговаривали! Говорили, что будет трудно, что станет там троечником. Сашка настоял, перешел... и из троечников «вырос» до твердых четверок. Нет, для нас Санька – личность, хотя с этим нам трудно смириться и привыкнуть. Саньку уважают ребята, к нему относятся как ко взрослому и учителя».
(мама Саши Р.) «То, что Андрей приехал к нам учиться из деревни в Ростов, доказало, что он – личность. Разумеется, вслух ему этого я не сказал, все равно пытаюсь исправить его недостатки (он кривляется, всех пародирует), но очень ценю его заботу о бабушке, он растет человеком слова – не нарушает своих обещаний, как и мы с женой. Андрей обещал учиться старательно, не нарушать дисциплину... Учился он здесь с удовольствием, хорошо. Дал слово – сдержал – настоящий мужчина! Я им горжусь.» (папа Андрея Ю.) 2. «До личности еще расти и расти». «Мой Саша – человек неопределенный, непредсказуемый. Иногда совершает поступки взрослого человека, личности. Вот решил, к примеру, выполнить все задания в художественной школе к указанной дате – сам решил, и все сделал. Он специально спешил, я знаю, ведь приближались экзамены за 9-й класс, и он волновался. Но с другой стороны, личностью его назвать (в полном смысле этого слова) я не могу. Он часто меняет мнение, свои планы, увиливает от выполнения поручений, дерзит. Я, как отец, стараюсь помочь ему во всем: мы решаем его проблемы, и я спокоен за его поступки, он сделает так, как решили, без глупостей. Иногда я ловлю себя на мысли, что делаю это зря, что мужик растет, но все равно тороплюсь помогать: вдруг ошибется, сделает неверно, ему будет плохо, ведь мы его так любим. Сашу воспитываем с утра до ночи и когда это кончится не знаю, наверно, когда вырастет. Ждем, когда воспитание даст свои плоды.»
(папа Саши Ч.) «Настя часто нуждается в моих советах, хотя иногда проявляет самостоятельность, любит приготовить что-нибудь вкусненькое. Она заботится о своей сестренке, помогает ей делать уроки. Она часто спрашивает меня (у нас нет отца), просит совета, помощи. Мы с ней вместе решаем многое: какую покупку сделать, что надеть. Настя проявляет себя, как личность. Это заметно, когда говорит о себе, критикует свои действия, но очень комплексует из-за своей внешности. Она очень непостоянна: сначала хотела шить, потом идти по моей специальности, теперь, как Нина (подруга) в лицей по профильному обучению. Мне иногда становится страшно, что, влияя на дочь, я научила ее подчиняться другой точке зрения, и теперь Настя примет любую идею, любое предложение. Усиливаю контроль, а кажется, делаю только хуже ребенку, которого очень люблю.» (мама Насти С.) «Леночка плохо растет она как-то не оформилась в девушку, как ее одноклассницы. Она маленького роста, худенькая, слабенькая. Нам с отцом кажется, что она не может постоять за себя (купили ей собаку), не может принять решения. Как-то так повелось, что мы решаем что-либо, и девочка подчиняется. Нам интересно, может ли Ленуся сама сделать какой-либо шаг. В прошлом году мы записали ее в ансамбль эстрадной песни. Мы были рады, что ей там нравилось, но в силу разных причин, ходить туда она не стала. Мы поговорили и решили, что надо ей теперь заняться математикой. Мы всегда стараемся повлиять на ее недостатки, но как-то трудно так утверждать, что Ленуська – личность.» (родители Лены Т.) 3. «Не думал над этой проблемой». «Мне приходится много работать, чтобы заработать побольше, а когда возвращаюсь после смены домой, мне важно, чтобы дети были дома. Сейчас важнее всего, чтобы были сыты, не болтались, не связались с наркоманами и не выпивали, Рита часто приходит с задержкой домой, плохо учится, доставляет мне массу проблем. Характер тяжелый, она замкнутая. Бог знает, что у нее в голове. Отец как-то даже ее из дома выгнал – довела. Цель у нее есть, но я пока против, и о том, личность она или нет – я и не думаю вовсе, ребенок, хоть и большой. Знаете, мне кажется, что вы все это зря, ведь мои родители нас тоже воспитывали без вопросов, выросли же!»
(мама Риты Л.) «Мишка плохо учится, у него постоянные конфликты с учителями по урокам. Мы все (я, отчим, учителя) его просто задергали, затюкали. Мне его жалко, не так много я могу ему дать. Нужно, прежде всего, накормить и одеть, чтобы не хуже других был. А о личности поговорим потом, если честно, то я не думала над этой проблемой.» (мама Миши М.) [1] Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под. ред. В.А. Сластенина. Ярославль, ЯГПИ им. К.Д.Ушинского, 1974. С. 25. [2] Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977. С. 84. [3] Александров Г.Н. Иванкова Н.И. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании // Образовательные технологии. 2000. №3. [4] Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. М.: Прометей, 1993. С. 117. [5] Сокольников Ю.П. Сущность педагогических систем – к теории и методологии вопроса.// Ярославский педагогический вестник. 2005. №9. [6] Харчев А.Г. О путях дальнейшего укрепления семьи в СССР: Социальные исследования. – М., 1965. – Вып. 1. С. 5. [7] Косачева В.И. Проблема стабильности молодой семьи: философский и социально- психологический анализ: Дисс. канд. филос. наук. – Минск, 1990. С. 1. [8] Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. – Вильнюс, 1977. С. 85. [9] Дружинин В.Н. Психология семьи. – 3 изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. С. 106. [10] Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: РПА, 1997. С. 92-96.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|