Модель организации целостного образовательного процесса при социальном проектировании в детском объединени
ГРИГОРЬЕВОЙ АННЕ ВАСИЛЬЕВНЕ · Главному врачу отделения Милосердия для престарелых и инвалидов «Резиденция цветов» ЦЕПИНОЙ ЛЮДМИЛЕ ИВАНОВНЕ Информация о заявителе Контактная информация заявителя
Участники проекта – учителя и учащиеся МОУ- Ковардицкая СОШ
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«Не людей сотворили ради тебя, а тебя для людей»
1) Формулировка проблемы. «Воспитание – это целенаправленное формирование системы ценностных отношений на уровне современной культуры к окружающему миру во всех его проявления» (Щуркова Н.Е.). Сегодня нет общих идеологических установок, нет единой программы воспитания, неясны и идеалы, без которых воспитание как целенаправленный процесс существовать не может. В этих условиях опыт отечественной педагогики подсказывает единственный выход: обратиться к «разумному, доброму, вечному», к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человечества. При всех деформациях последних лет именно коренные жители российской глубинки являются наследниками и хранителями опыта и традиций народной педагогики и культуры. В социальном проектировании скрыты огромные воспитательные резервы. Через освоение школьниками навыков по обработке ткани в стиле лоскутной пластики выйти на приобретение ими социального опыта – умения общаться, сопереживать, сорадоваться, помогать, жить в обществе, создавая для себя и других комфортные условия. Данный проект направлен на установление социальных контактов между поколением молодежи и поколением пожилых людей.
Отделение милосердия для престарелых и инвалидов «Резиденция цветов» создано и функционирует с 01 января 2003 года в одноэтажном здании бывшей участковой больницы в д.Пестенькино. Руководит им врач Цепина Людмила Ивановна. На государственном обеспечении находятся 32 пожилых человека (12 мужчин и 20 женщин), средний возраст 78 лет. Это люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Медицинский и обслуживающий персонал делают все возможное для того, чтобы пожилые люди не знали никаких проблем, согревают их своим теплом, однако все равно престарелые люди испытывают недостаток в простом человеческом общении, им не хватает общения с детьми, потеряна связь поколений. Поэтому приход к ним школьников вызвал большие эмоции и одобрение как со стороны руководства отделением милосердия, так и со стороны самих пациентов.
Таким образом, актуальность данного проекта заключается в нескольких аспектах: Аспект «Развитие проектных навыков деятельности учащихся» - Формирование познавательных навыков и творческого мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Аспект «Приобретение социального опыта» - Разностороннее личностное развитие каждого члена детского объединения в соответствии с индивидуальными возможностями в процессе социально значимой деятельности. В основу своей деятельности детские общественные организации должны брать гражданские инициативы, основанные на общечеловеческих ценностях: любовь к ближнему, сострадание, сочувствие, справедливость.
«Прикладной аспект» - сохранение и развитие народных традиций декоративно-прикладного творчества.
Новизна проекта заключается во внедрении проектной деятельности в систему дополнительного образования, а также в придании декоративно-прикладному направлению дополнительного образования социальной значимости. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: оказание конкретной помощи по обновлению интерьера отделения милосердия для престарелых и инвалидов. ЗАДАЧИ: Формирование умений и навыков владения лоскутной техникой, вышивкой, приемами деревообработки через обучение в сфере дополнительного образования.
Воспитание инициативных, высоконравственных граждан, умеющих творчески и компетентно организовать свой досуг через включение в социально-значимую деятельность ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ЕГО СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Усиление практической направленности дополнительного образования школьников. Улучшение интерьера отделения милосердия для престарелых и инвалидов «Резиденция цветов». Формирование у школьников практических умений и навыков создавать материальный и культурный продукт в ответ на определенную потребность в нем. Сбор ценной информации, отражающей демографическую ситуацию по Ковардицкому сельскому поселению, которую можно использовать на уроках граждановедения и обществознания. ВЫВОД: Осуществление данного проекта способствует формированию творческой личности, влияет на становление нравственной и этической культуры, приобретению гражданского самосознания, развитию социальных качеств школьников. Адресатом проекта является общество, которое, заботясь о своем завтрашнем дне, должно обратить внимание на тех, у которых не будет настоящего и тем более будущего, без нашего участия в их судьбе. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|