Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель организации целостного образовательного процесса при социальном проектировании в детском объединени

ГРИГОРЬЕВОЙ АННЕ ВАСИЛЬЕВНЕ

· Главному врачу отделения Милосердия для престарелых и инвалидов «Резиденция цветов»

ЦЕПИНОЙ ЛЮДМИЛЕ ИВАНОВНЕ

Информация о заявителе

Контактная информация заявителя

Индекс и адрес Фактический: с.Ковардицы, ул. Школьная д.5, Муромского района, Владимирской области
Почтовый: Телефон: 602201, с.Ковардицы, ул. Школьная д.5, Муромского района, Владимирской области 849 (234)53236  
   
   
Электронная почта [email protected] Интернет-страница  
   
Ф.И.О. и должность Фомичева Лариса Анатольевна, учитель технологии
   
         

Участники проекта – учителя и учащиеся МОУ- Ковардицкая СОШ

Ф.И.О. Основное место работы и занимаемая должность Должность в проекте Основные обязанности по проекту
  Фомичева Л.А. учитель технологии (обслуживающий труд) руководитель Организатор, контролер-консультант, разработчик образовательной рабочей программы
  Гаврилова О.И. Учитель истории Зам. руководителя Организатор по сбору информации и ее анализу
  Осипова Т.Е. Учитель музыки Исполнитель   Подготовка участников художественной самодеятельности
  Нефедов П.В. Учитель технологии (технический труд) Исполнитель Контролер-консультант при выполнении практической части
  Морозова Алена Ученица 8 класса Исполнитель Сбор информации и анкетирование респондентов
  Спирина Татьяна Ученица 8 класса Исполнитель Сбор информации и анкетирование респондентов
  Москвина Татьяна Ученица 9 класса Исполнитель Выполнение практической части проекта
  Андреева Наталья Ученица 9 класса Исполнитель Выполнение практической части проекта
  Балашова Екатерина Ученица 8 класса Исполнитель Выполнение практической части проекта
  Рогачева Наталья Ученица 9 класса Исполнитель Выполнение практической части проекта
  Алешин Анатолий Ученица 9 класса Исполнитель Выполнение практической части проекта
  Мольков Денис Ученица 9 класса Исполнитель Выполнение практической части проекта
  Клюева Оксана Ученица 8 класса Исполнитель Выполнение практической части проекта
  Антонова Мария Ученица 9 класса Исполнитель Выполнение практической части проекта
             

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«Не людей сотворили ради тебя, а тебя для людей»

 

1) Формулировка проблемы.

«Воспитание – это целенаправленное формирование системы ценностных отношений на уровне современной культуры к окружающему миру во всех его проявления» (Щуркова Н.Е.). Сегодня нет общих идеологических установок, нет единой программы воспитания, неясны и идеалы, без которых воспитание как целенаправленный процесс существовать не может. В этих условиях опыт отечественной педагогики подсказывает единственный выход: обратиться к «разумному, доброму, вечному», к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человечества. При всех деформациях последних лет именно коренные жители российской глубинки являются наследниками и хранителями опыта и традиций народной педагогики и культуры.

В социальном проектировании скрыты огромные воспитательные резервы. Через освоение школьниками навыков по обработке ткани в стиле лоскутной пластики выйти на приобретение ими социального опыта – умения общаться, сопереживать, сорадоваться, помогать, жить в обществе, создавая для себя и других комфортные условия.

Данный проект направлен на установление социальных контактов между поколением молодежи и поколением пожилых людей.

Отделение милосердия для престарелых и инвалидов «Резиденция цветов» создано и функционирует с 01 января 2003 года в одноэтажном здании бывшей участковой больницы в д.Пестенькино. Руководит им врач Цепина Людмила Ивановна. На государственном обеспечении находятся 32 пожилых человека (12 мужчин и 20 женщин), средний возраст 78 лет. Это люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Медицинский и обслуживающий персонал делают все возможное для того, чтобы пожилые люди не знали никаких проблем, согревают их своим теплом, однако все равно престарелые люди испытывают недостаток в простом человеческом общении, им не хватает общения с детьми, потеряна связь поколений. Поэтому приход к ним школьников вызвал большие эмоции и одобрение как со стороны руководства отделением милосердия, так и со стороны самих пациентов.

 

Таким образом, актуальность данного проекта заключается в нескольких аспектах:

Аспект «Развитие проектных навыков деятельности учащихся» -

Формирование познавательных навыков и творческого мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

 

Аспект «Приобретение социального опыта» -

Разностороннее личностное развитие каждого члена детского объединения в соответствии с индивидуальными возможностями в процессе социально значимой деятельности. В основу своей деятельности детские общественные организации должны брать гражданские инициативы, основанные на общечеловеческих ценностях: любовь к ближнему, сострадание, сочувствие, справедливость.

 

«Прикладной аспект» - сохранение и развитие народных традиций декоративно-прикладного творчества.

 

Новизна проекта заключается во внедрении проектной деятельности в систему дополнительного образования, а также в придании декоративно-прикладному направлению дополнительного образования социальной значимости.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: оказание конкретной помощи по обновлению интерьера отделения милосердия для престарелых и инвалидов.

ЗАДАЧИ:

Формирование умений и навыков владения лоскутной техникой, вышивкой, приемами деревообработки через обучение в сфере дополнительного образования.

Воспитание инициативных, высоконравственных граждан, умеющих творчески и компетентно организовать свой досуг через включение в социально-значимую деятельность

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ЕГО СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

Усиление практической направленности дополнительного образования школьников.

Улучшение интерьера отделения милосердия для престарелых и инвалидов «Резиденция цветов».

Формирование у школьников практических умений и навыков создавать материальный и культурный продукт в ответ на определенную потребность в нем.

Сбор ценной информации, отражающей демографическую ситуацию по Ковардицкому сельскому поселению, которую можно использовать на уроках граждановедения и обществознания.

ВЫВОД: Осуществление данного проекта способствует формированию творческой личности, влияет на становление нравственной и этической культуры, приобретению гражданского самосознания, развитию социальных качеств школьников.

Адресатом проекта является общество, которое, заботясь о своем завтрашнем дне, должно обратить внимание на тех, у которых не будет настоящего и тем более будущего, без нашего участия в их судьбе.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИ

Социальный заказ общества


Целевой компонент
Содержательный компонент- Комплексная разноуровневая программа детского объединения «Лоскуток», комплексно-целевая общешкольная программа «Досуг. Культура»
Обучающие цели: Приобретение теоретических и практических знаний, умений, навыков по обработке тканей
Развивающие цели: Творческое развитие личности путем включения воспитанников в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность. Исследование исторического наследия русского народа
Воспитательные: Развитие деловых и социально-значимых личностных качеств воспитанников. Воспитание гражданственности, целеустремленности, активной жизненной позиции
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Организация совместной творческой деятельности
Временная работа для подростков с практическими навыками по изготовлению изделий в качестве подарков
Организация аналитической и исследовательской деятельности нравственно-патриотического характера
Благотворительная акция по дарению подарков в социальный приют престарелых и инвалидов
ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ СОЦИО-КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА
> />


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...