V. Подведение итогов, домашнее задание
Индивидуальная работа. Ребята получают задание отгадать кроссворд по теме “Алгоритм и исполнитель”.
Кузнечик. Живёт на числовой прямой. В начальный момент времени находится в точке О. Кузнечик может прыгать вперёд и назад. Система команд. Кузнечик знает две команды. Вперёд и назад. Кузнечик прыгает либо вперёд на указанное число шагов или назад. На Кузнечика в задачах могут накладываться различные условия. Задача 1 Кузнечик умеет прыгать на 3 точки вперёд и на 2 точки назад. Напишите программу, которая переводит Кузнечика в точку 7, не выводя его при этом за пределы отрезка [0;7]. Решение Вперёд 3 Вперёд 3 Назад 2 Вперёд 3 Задача 2 Кузнечику нужно пройти отрезок [0;20] побывав в каждой точке ровно один раз. Напишите программу и проверьте правильность решения с помощью компьютера. Условие задачи 3 перепишите в тетради, это задача на дом. Монах Исполнитель Монах занимается перекладыванием дисков с одного стержня на другой по определённым правилам. Кружков может быть любое количество, они имеют номера, №1 – самый маленький. Игру “Ханойская башня”, в которой перекладываются диски, изобрел французский математик Люка в 1883 году и украсил ее романтической легендой: “Где-то в непроходимых джунглях недалеко от города Ханоя есть монастырь бога Брама. В начале времён, когда Брамма создавал Мир, он воздвиг в этом монастыре три высоких алмазных стержня и на один из них возложил 64 диска, сделанных из чистого золота. Он приказал монахам перенести эту башню на другой стержень. С этого времени монахи работают день и ночь. Когда они закончат свой труд, наступит конец света”
Правила для перекладывания:
Система команд. Монах знает шесть команд. Мы познакомимся сегодня с одной. Перенеси с А на В (<кружок>). По этой команде Монах переносит диск с поля А на поле В Задача 1 Перенести башню из трёх кружков на соседнее поле оптимальным способом. Решение Перенеси с А на В (<1>). Перенеси с А на С (<2>). Перенеси с В на С (<1>). Перенеси с А на В (<3>). Перенеси с С на А (<1>). Перенеси с С на В (<2>). Перенеси с А на В (<1>). Имея более глубокие математические знания можно доказать, что количество шагов в этих задачах вычисляются по формуле 2n – 1, где n – число дисков. Задача 2 Перенести башню из четырёх кружков оптимальным способом. Учитель. Из какого количества шагов будет состоять ваша программа? (15) Напишите программу и проверьте правильность решения с помощью компьютера. Дома попробуйте переставить башню из пяти дисков. Водолей Водолей занят наливанием и переливанием воды. У Водолея есть водоём, откуда он может черпать воду в любом количестве и куда он может выливать ненужную воду. Сосуды обозначаются буквами латинского алфавита А, В, С… Водолей знает объём каждого сосуда. Задача Водолея – отмерить нужный объём. Система команд Водолея наполни А - по этой команде Водолей наливает до краёв воду в сосуд А вылей из А - Водолей выливает воду из сосуда А
перелей из А в В – по этой команде Водолей переливает воду из А в В до тех пор, пока сосуд В не заполнится или сосуд А не опустеет. Задача 1 У Водолея есть два сосуда ёмкостью 7 и 2 литра. Напишите программу, с помощью которой он может отмерить один литр. Решение наполни А перелей из А в В вылей из В перелей из А в В вылей из В перелей из А в В В сосуде А остался один литр воды. Задача 2 Водолей имеет сосуды ёмкостью 5 и 13 литров. Напишите программу с помощью которой, он отмерит 4 литра и проверьте правильность решения с помощью компьютера. Условие задачи 3 перепишите в тетради, это задача на дом. V. Подведение итогов, домашнее задание
Учитель: А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Перед вами разноцветные человечки. Красный – урок удался, жёлтый – всё было обычно, зелёный – скучный урок, ни чего полезного и интересного. Выразите своё отношение к уроку с помощью этих цветных человечков. Объявляются оценки за урок (учитываются ответы во время опроса, кроссворд и количество верно решённых задач).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|